Реклама: Ремонт DC-DC преобразователя.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 4676 раз

0 Пользователи и 2 Гостей просматривают эту тему.

25 Авг 2015 в 22:58
Прочитано 4676 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Сегодня на мой DC-DC преобразователь (ссылка) попали брызги воды, и он перестал работать.
Сгорел предохранитель, но главная проблема не в этом.
При установке нового предохранителя два раза новый предохранитель сразу сгорал при подключении питания, а один раз - не сгорел, но на выходе было 0В. Как только я коснулся предохранителя вольтметром, он сгорел (странный факт, но мб кому-то этот факт что-то подскажет).
На плате не видно ничего подгоревшего, потемневшего:)
Лампочка, сигнализирующая что преобразователь работает, ни разу не зажглась.
Попробовал измерить сопротивление на выходе - вроде бы должна быть бесконечность, но вольтметр показывает 200Ом-5КОм в зависимости от шкалы, установленной на вольтметре.
Если кто-то сталкивался с такой проблемой, то как вы ее решили?

26 Авг 2015 в 02:01
Ответ #1
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Ну помер он и Вы его не почините сами. Несите в мастерскую или радиолюбителю знакомому, но, имхо, это будет стоить гораздо больше 11$. Следующий покупайте залитого компаундом исполнения, проживёт больше. Есть такое понятие.. климатическое исполнение. Для уличного вела это IP65.

26 Авг 2015 в 11:01
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Спасибо за ответ:) Если знать, какая деталь померла - можно починить и дешевле 11$:) К сожалению, эти преобразователи не защищены, а защищенные стоят на порядок дороже.

26 Авг 2015 в 11:18
Ответ #3
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
, Если Вы хотите использовать ЭТО на транспорте, то ЭТО необходимо сначала покрыть 2-3 слоями защитного лака , а потом засунуть в нормальный теплопроводный алюминиевый корпус (не забывая про обеспечение теплового контакта корпуса с нужными компонентами) и прикрутить радиатор снаружи этого корпуса, разумеется, не забывая про термопасту. Кроме того, для вибройстойчивости нужно либо залить всё компаундом (неремонтопригодно), либо тщательно приклеить тяжёлые компоненты (конденсаторы) к плате и/или корпусу.
А если будете голую плату возить - она будет при каждом удобном случае дохнуть.

Пытаться ремонтировать своими силами в данном случае бесполезно, ибо
вольтметр показывает 200Ом-5КОм
Крайний вариант - отдать на ремонт какому-нибудь знакомому радиолюбителю. Может за пиво починит. Но на всякий случай быть готовым попрощаться с модулем, ибо радиолюбители бывают разные.

26 Авг 2015 в 11:30
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Для начала промыл преобразователь чистой водой, хуже ему уже не будет, а если грязь просто создала контакт там, где его быть не должно, то это может вызывать КЗ.
Этот преобразователь уже с радиатором, но в замкнутом помещении (в сумке) он сильно греется, поэтом и приходится его возить снаружи. Про лак - подумаю, все равно ремонтировать маленькие резисторы не буду, а поменять большие конденсаторы это не помешает.

26 Авг 2015 в 11:37
Ответ #5
Оффлайн

suso

Сургут Сообщений: 163
Из характеристик видно что это повышающий преобразователь, и вопрос 1 зачем Вам нужен был именно повышающий преобразователь?
Схемотехника этого преобразователя примерно такая - Ремонт DC-DC преобразователя.
Из этого следует что у вас пробит (или постоянно открыт) силовой полевой транзистор.
Проверьте его на короткое замыкание (сток-исток) и при необходимости замените.
Если силовой транзистор цел - то необходимо проверить управляющие каскады в цепи затвора этого транзистора.
Желаю успеха.
Сообщение понравилось: BattleCruiser

26 Авг 2015 в 12:33
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Из характеристик видно что это повышающий преобразователь, и вопрос 1 зачем Вам нужен был именно повышающий преобразователь?
Схемотехника этого преобразователя примерно такая.
Из этого следует что у вас пробит (или постоянно открыт) силовой полевой транзистор.
Проверьте его на короткое замыкание (сток-исток) и при необходимости замените.
Если силовой транзистор цел - то необходимо проверить управляющие каскады в цепи затвора этого транзистора.
Желаю успеха.
Спасибо.
Это повышающий преобразователь. Он мне нужен, чтобы подзаряжать 48В батарейку (которая уже потеряла 50% емкости и поэтому энергии стало сильно не хватать) во время движения от 12В батарейки. Преобразователь настроен на 54В на выходе.
Транзитор проверю, в контроллере транзистор три раза менял, и в выключателе два раза:) Ненадежные они:(

26 Авг 2015 в 14:55
Ответ #7
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 901
Собственно если хотите починить сначала обозначения на ИС всех перепишите и макросъёмку платы сделайте.. практика показывает что при пробое по причине воды дефектные детали бывают самые разные.. это не по тепловому или КЗ.

 

Msk нужна консультация и ремонт кастомного байка

Автор ShyricРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 2
Просмотров: 218
Последний ответ 06 Июн 2018 в 10:04
от SOLO 12
Ремонт "Хедвеев"

Автор mihalichРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 15
Просмотров: 4136
Последний ответ 28 Мар 2019 в 00:16
от russstand
СПб. Ремонт холодильников

Автор морячокРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 124
Последний ответ 08 Ноя 2018 в 22:06
от морячок
Ремонт Kelly KBS36051X,25A,24-36V

Автор shurik647Раздел Микроэлектроника

Ответов: 3
Просмотров: 596
Последний ответ 30 Окт 2015 в 17:20
от shurik647
Ремонт кареточного мотора BBS02

Автор SkvordРаздел Есть работа? Есть работа!

Ответов: 0
Просмотров: 202
Последний ответ 03 Июл 2018 в 21:58
от Skvord