Снять трещетку с мотор-колеса

Автор Advisor, 27 Авг. 2015 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Advisor

Купил комплект с  задним мотор колесом 1000 ватт 48 вольт,снял трещетку со старого и установил на МК, но когда крутиться колесо педали так же вращаются, хотел снять, но съемник не подходит по диаметру,продаются ли такие съемники или нужно вытачивать стандартный?

stinger

Цитата: Advisor от 27 Авг. 2015 в 13:48
Купил комплект с  задним мотор колесом 1000 ватт 48 вольт,снял трещетку со старого и установил на МК, но когда крутиться колесо педали так же вращаются, хотел снять, но съемник не подходит по диаметру,продаются ли такие съемники или нужно вытачивать стандартный?
Я просто сверлом на 16 проточил под ось на съемнике, а по поводу трещетки - было тоже самое, нужно шайбу на 1мм найти / изготовить, что бы трещетка в мотор не упиралась...
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

Advisor

Цитировать
Я просто сверлом на 16 проточил под ось на съемнике, а по поводу трещетки - было тоже самое, нужно шайбу на 1мм найти / изготовить, что бы трещетка в мотор не упиралась...

Спасибо уже где то прочитал про шайбу, она кстати есть в комплекте но не знал для чего именно.

batson

психанул :-D

спакуха. все штатно: съемник на ось не лезет, без колеса усилия открутить не хватит, поэтому закрепил крышку саморезами к говношкафу. открутилось с приличным усилием, рывком. говношкаф давно собираюсь выбросить.


картинка специально для тех кто говорит что там что-то закисает, поэтому не отвернуть.
как видно резьба чистая и смазанная, просто (повторю) трещетка затягивается с усилием с которым давите на педали, соответсвенно усилие чтобы открутить должно быть не меньше.





Самоходный аппарат из нержавейки: нержавеющий чоботар, инфинеон 12, MXUS 1000

AutoLand

Есть два путя. Снять крышку и открутить, нормальный съемник каленый и не просверлишь его. Второй путь вообще без съемнков. Какое нибудь шило и молоток и на трещетки есть два мелких углубления. И вроде там резьба не стандартная, всмысле не как привычно откручивается, а наоборот, забвл как называется, правая чтоли, и можно снять сами эти зубья, а сама трещетка останется на крышки, можно подшипники помазать, промыть и обратно установить..

Север

 Хорошо вам. А у Бафанга силовой кабель выходит со стороны трещотки, и к тому же у меня на нем тюнинговые, не штатные разъемы. Трещотку поэтому промываю бензином, не снимая.

AutoLand

Цитата: Север от 26 Фев. 2017 в 23:44
Хорошо вам. А у Бафанга силовой кабель выходит со стороны трещотки, и к тому же у меня на нем тюнинговые, не штатные разъемы. Трещотку поэтому промываю бензином, не снимая.
у всех так. Трещетка стоит где и провода...

andruxxa

Нифига ! на мхусе слева кабель и трещотка не мешает.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Север

Цитата: andruxxa от 27 Фев. 2017 в 08:19
Нифига ! на мхусе слева кабель и трещотка не мешает.
Да. И по-моему не только на нем. Самое грамотное решение, а тут если менять придется, нужно будет разъемы отпаивать. Благо еще на электро мощнее 300 Вт она практически не изнашивается и менять придется не скоро.

serg79

каким образом мощность влияет на износ  трищетки ? этож мк а  не мид с приводом цепи на колесо .

AutoLand

Цитата: Север от 27 Фев. 2017 в 08:51
Цитата: andruxxa от 27 Фев. 2017 в 08:19
Нифига ! на мхусе слева кабель и трещотка не мешает.
Да. И по-моему не только на нем. Самое грамотное решение, а тут если менять придется, нужно будет разъемы отпаивать. Благо еще на электро мощнее 300 Вт она практически не изнашивается и менять придется не скоро.
ага. Я на педалях гонял и никогда не менял их. С мотором быстрее изнашивается, ну вообще я просто по оси в грязь заезжал с водой, может поэтому у меня изнашиваются они так, ну они шумят, менять не собираюсь..

Север

Цитата: serg79 от 27 Фев. 2017 в 08:55
каким образом мощность влияет на износ  трищетки ? этож мк а  не мид с приводом цепи на колесо .
Я про то, что мех. трансмиссией редко приходится пользоваться. Правда из-за этого трещотка подкисает и приходится промывать.

serg79

ну ты просто перестал педали крутить . когда крутил собачки  были зажаты . а теперь у тебя  они в  постоянном свободном  положение  трутся больше .
Цитата: Север от 27 Фев. 2017 в 09:48
Цитата: serg79 от 27 Фев. 2017 в 08:55
каким образом мощность влияет на износ  трищетки ? этож мк а  не мид с приводом цепи на колесо .
Я про то, что мех. трансмиссией редко приходится пользоваться. Правда из-за этого трещотка подкисает и приходится промывать.
понятно

av404

Цитата: AutoLand от 26 Фев. 2017 в 20:44
нормальный съемник каленый и не просверлишь его
Я отдавал токарю на проточку победитом
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Surf_el

Тоже растачивал, то еще удовольствие. На али можно купить правильный съемник под нашу ось.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chunkslayer

Цитата: batson от 26 Фев. 2017 в 20:13
психанул :-D
поэтому закрепил крышку саморезами к говношкафу
я когда откручивал трещетку фривил, зажимал сьемник в тисках, сверху надевал на него колесо, и с силой крутил его.

Север

Госпидя, коллеги. Да никакой съемник не устоит перед маленьким алмазным диском, зажатым в бормашине. Я им стекло точил и победитовые сверла затачивал, работы со съемником будет на минуту.

http://images.ua.prom.st/387580625_w640_h640_cid2173313_pid268069302-e10c9091.jpg

Если он великоват в Ф, можно взять изношенный или уменьшить по большому диску точила к примеру. Другой вопрос что рабочая поверхность съемника наверняка цементирована и цементация неглубокая.

AutoLand

Цитата: Surf_el от 27 Фев. 2017 в 13:39
Тоже растачивал, то еще удовольствие. На али можно купить правильный съемник под нашу ось.
извиняюсь что не много не в тему, а можно ссылку на такой съемник?

Altruist

#18
Цитата: AutoLand от 27 Фев. 2017 в 17:29
Цитата: Surf_el от 27 Фев. 2017 в 13:39
Тоже растачивал, то еще удовольствие. На али можно купить правильный съемник под нашу ось.
извиняюсь что не много не в тему, а можно ссылку на такой съемник?
Да по идее любой под квадрат 1/2", ось где-то 12мм в максимуме, а сторона квадрата 12.5мм.



alexandrFox

[user]Altruist[/user], у меня ось 14.и такой съемник я точил напильником круглым. Съемник в струбцину ~ круглый напильник в перфоратор. 10 минут и съемник круглый внутри.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

Север

А что если съемник разрезать вдоль тонким диском на 2 половины... Тогда провод не помешает, а ключ и гнездо куда он вставляется все равно удержат половинки вместе  /:-)

Jeca

Цитата: Север от 27 Апр. 2017 в 09:09
А что если съемник разрезать вдоль тонким диском на 2 половины... Тогда провод не помешает, а ключ и гнездо куда он вставляется все равно удержат половинки вместе  /:-)
Съёмник колёный, малейши люфт и шлицы на трещотке проскальзывают. Однажды случайно "разбил" съёмник, получились острые осколки.

tmiaer

#22
Если съемником никак или его нет, то можно и без него:
1. разбираем трещотку
2. долго ползаем по полу в поисках рассыпавшихся шариков и думаем о том, что в следующий раз нужно было подстелить тряпку.
3. берем газовый ключ и откручиваем основание трещотки. Если зажать его за правильные места, то ни собачки, ни поверхности качения шариков не пострадают. Полметровым ключом открутится даже самый прикипевший трэш.

Преимущество данного метода в том, что нас не интересует ни толщина оси, ни наличие проводов. Они просто никак не мешают.

Север

Тиресно, а с резьбы на алюминии трещотка сворачивается не легче, чем на стали? Ведь по уму легче должна, бо не прикипает, да и не гальванопара это...

Jeca

Спойлер
Цитата: Север от 27 Апр. 2017 в 14:46
Тиресно, а с резьбы на алюминии трещотка сворачивается не легче, чем на стали? Ведь по уму легче должна, бо не прикипает, да и не гальванопара это...
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29581.msg1025715#msg1025715

Север

#25
Я как ни странно этот пост видел, только ответа на конкретику вопроса в нем не содержиццо. :pardon:

Подскажите плз, какой съемник трещотки удобнее/правильнее, такой:

http://www.velo-salon.ru/upload/iblock/159/159ee083b6ed29baa287e7a907b2b227.jpg

- или такой:

http://g01.s.alicdn.com/kf/HTB1kHedFVXXXXXMXpXXq6xXFXXXt/221296978/HTB1kHedFVXXXXXMXpXXq6xXFXXXt.jpg

Что дупло под ось надо будет растачивать, ясно, и не проблема это.

Север

Есть еще такие вопросы.

1. Существуют ли в природе односкоростные трещотки, у которых посадочная резьба та же, что у многоскоростной, которая ставится на Бафанг 8FUN? И чтобы зубья соответствовали по шагу? ВМХ вроде как это другой стандарт и не подойдет... Если да - где достать? Я вел давно в сингл переделал, вроде как лишние шестерни только грязь копят...
2. Если такой не достану, возможно ли в принципе снять лишние звезды с многоскоростной - запилить там штифты и все это вот.

илс

[user]Север[/user], я немного растачивал отверстие именно у такой:


Насчет модернизаций трещоток, ничего полезного подсказать не могу, всегда пользовался готовым продуктом.
Слышал, что у людей трещотки живут недолго. И что этот срок жизни сильно зависит от модели, от бренда.
Потом перешел на передние МК, на кассетные задние и так  и не познал "трещоточных" проблем.  :-)

Север

[user]илс[/user], а кассету конечно не навернуть на резьбу под трещотку - резьба другая там?

Torsus_SD

У кассеты вообще нет никакой резьбы, она надевается на орех, который и является трещеточным механизмом, выполненным ощним целым с втулкой



Мои ДНПшные трещетки все подыхали на где то 4000км. Сейчас буду кассету пробовать на новом моторе
Ядреный контроллер , МАС 8т 26", 52ач 48в, Vmax 68кмч. Specialized Epic 2008, кастом. 95А фазных, 38А батарейных

Север

Нюжли качественных трещоток не бывает в продаже? Пи4яль

илс

[user]Север[/user], А у вас какая? Какого производителя?
Много лет назад форумчане утверждали, что Шимано на электровелах служит 2-3 года, а нонейм -  меньше года.

Могу ошибаться, но трещотки на электровелах дохнут быстрее. Возможно потому чо евелосипедисты ездят быстрее и часто в плохую погоду... ;-)

Север

#32
Цитата: илс от 29 Апр. 2017 в 14:42
[user]Север[/user], А у вас какая? Какого производителя?
Много лет назад форумчане утверждали, что Шимано на электровелах служит 2-3 года, а нонейм -  меньше года.

Могу ошибаться, но трещотки на электровелах дохнут быстрее. Возможно потому чо евелосипедисты ездят быстрее и часто в плохую погоду... ;-)

Шимано. Как и все навесное по передачам - т. е. было, пока не сделал сингл.
Вот что мне и не нравится. 2-3 года - фиг с ней, они недорогие. Но каждые 2-3 года как минимум снимать оболочки с силового провода (он у меня в гофре), а то и перепаивать разъемы? Совершенно не радует.
Трещотка ведет себя довольно странно. Это началось год назад, т. е. по срокам так и выходит. То работает отлично, то внезапно трансмиссия начинает крутить вхолостую. Стоит велу постоять буквально 10 - 15 - 20 секунд, вновь схватывает и работает нормально. Может всю поездку отработать как надо, может заглючить и не очнуться пока не постоишь немного. Я так понимаю залипают собачки. Но какая связь с выдержкой в состоянии покоя? Промывание керосином с последующей смазкой - без снятия, в положении на боку - в общем-то помогает, но только на время. Вот потому всему и хотелось бы если все же заняться гимором с заменой, то хотя бы на более долгоживучую.

ЗЫ - сейчас чищу, цепь снял на промывку, на данный момент работает идеально. Сученька!


serg79

трещетки такие  существуют . которые можно разобрать снять лишние звезды . но в замен звезд надо ставить  кольца . и разбираются они очень геморно . гайка  которую нужно открутить  посажена на фиксатор  . ключ хитрый хрен найдешь   . мне даже ввело сервисе  не смогли разобрать. итоге я её   зубилом разломал и выкинул . бмх трещетки  быстро дохнут  у них там  щели и  родная смазка быстро  улетучивается и они начинают противно скрипеть пищать .    я себе завел 2 шт .  просто разбираю   смазываю  густой смазкой  ( литол + масло трансмиссионное ) пока живые повторно не вскрывал  . а что б бмх  трещотка легко откручивалась  .  ставлю прокладку  из картона между  мотором и  трещеткой . 2 удара молотком и откручивается даже съемник  не стал покупать  . у бмх трещетки   здоровая  дыра и разъемы  отпаивать  не надо   там все  в месте с гайками пролетает .  стоят 300-400 р сразу  разобрать и смазать . если будите  ставить  сразу покупайте  цепь от сингла ( цепи от сингла стоят  дешевле чем много скоростные ) есть свои плюсы . и минусы тоже  есть  перекос цепи . покупать лучше такие их удобно молотком откручивать . 

Север

#34
[user]serg79[/user], не совсем правы, перекос цепи всегда можно решить с помощью натяжителя (см. фото выше), у него положение штыря, на котором сидит звездочка, регулируется перемещением поперек направления цепи. Если звезда самой трещотки стоит как надо, напротив ведущей, тогда только в этом есть смысл конечно. Ослабляется болтик зажима этого штыря при установленном натяжителе, выставить его как нужно, далее покрутить трансмиссию, остатние миллиметры он сам найдет. И болтик затянуть.
Без натяжителя в сингл при современных дропах нельзя!
Насчет здоровой дыры, так тут нужно чтоб ее Ф и резьба были те же. Проще многоскоростную купить видимо, фиг с ним, вес не ужасный

serg79

#35
[user]Север[/user],  тем более у вас  все есть для перехода на бмх (осталось только найти цепи и трещетку )  .   все подходит и по диаметру и по резьбе .

Север

Цитата: serg79 от 30 Апр. 2017 в 11:44
Все подходит и по диаметру и по резьбе .

Вот я не пойму что-то, если дупло в ВМХ-звезде больше - как оно подходит тогда?

serg79

я вам фотку скинул в предыдущем сообщение . просто много звездной  трещетке вам не видно из за маленьких звезд и конструкции  самой резьбы  . 

Север

#38
Цитата: serg79 от 30 Апр. 2017 в 11:54
я вам фотку скинул в предыдущем сообщение . просто много звездной  трещетке вам не видно из за маленьких звезд и конструкции  самой резьбы  .
Ну ок. А вот Вы говорите, цепь надо менять на цепь для сингла. Зачем? У этой трещотки другой шаг или ширина цепи разная? Но тогда надо будет и ведущую звезду менять, и шестерню натяжителя...

serg79

#39
нечего  больше менять не надо . шаг один  просто  цепь узкая и не  лезет   там зубы  толстые .  у меня обычный переклюк    на 7ск  все отлично  пашет  все родное спереди тоже звезда  тонкая .
бывают и  потоньше зубы  может какая нить цепь 5ск и налезет . но  сингл на  любом углу по 150р продается . дело ваше . деньги ваши . можно просто купить новую трещетку и не  парить  мозг  . но  паять провода .  решать вам  рассказал как  оно у меня работает .  при этом  я часто  вкручиваю на педалях без мотора

Север

[user]serg79[/user], спасибо. Но не волнуйтесь же так :) Провода-то мне все равно паять: ведь еще нужно будет снять старую трещотку, в любом случае :)

Altruist

#41
Цитата: alexandrFox от 25 Апр. 2017 в 08:49
[user]Altruist[/user], у меня ось 14
Ну это уже не массмаркет, имхо, но для тех кто чёрный калёный "чуть-чуть" растачивал, как пишут выше - проще взять под квадрат и не парить себе мозг.

Цитата: tmiaer от 27 Апр. 2017 в 11:15
Преимущество данного метода в том, что нас не интересует ни толщина оси, ни наличие проводов. Они просто никак не мешают.
многие уже как бы на кассеты перешли... метод в данном случае вообще не работает :)

tmiaer

[user]Altruist[/user], кто перешел на кассеты, в этой теме не сидит. Кассеты снимаются совершенно по другой технологии и, соответственно, обсуждаемой здесь проблемы с ними не бывает в принципе.

Север

Свою трещотку я конечно заменю, когда откатаю сезон, ибо задалбывает. Но. Все ж таки мне люто любопытно понять причины ее странного поведения. Специалисты, поможите.

Паскудный алгоритм таков. Выезжаешь - трещотка работает, т. е. можно без проблем подкрутить трансмиссию. Через полминуты езды работать перестает - педали вместе с цепью вертятся вхолостую в обоих направлениях. Стоит только остановиться и шевельнуть педаль - в 99 из 100 начинает снова работать нормально. Если и не начинает сразу - начинает через 10-15 секунд. Садишься, едешь дальше; если сразу же после старта начинаешь крутить - будет работать, пока не перестанешь крутить; перестал - лыко-мочало, от холостого хода избавляет только остановка.

Устройство трещотки примитивное и вроде я его понимаю, а причину этой странности - нет.  O_O

Jeca

[user]Север[/user], густая змазка. Язычки залипают.

илс

Цитата: Jeca от 06 Май 2017 в 10:25
[user]Север[/user], густая змазка. Язычки залипают.
Ну да, эффект залипания явно связан с темп. Надо искать более жидкую смазку. И похоже пружинки (усики) устали. Это уже не лечится.   :pardon:
Но...попробуйте начать с менее вязкой смазки.

Север

#46
Хы, дык я знаю - так вот в том же и странность, что я ее мазал исключительно самым банальным бытовым смазочным маслом. Типа для швейных машин и пр. Оно очень жидкое. Может быть она изначально была смазана каким-нито солидолом? Но дурковать она начала только спустя пару лет езды, и я ее промывал керосином раза три за это время, вроде как любой загустевший солидол давно должен был вытечь вместе с ним. Возможно и правда пружины виноваты, но в трещотках же вроде общее пружинное кольцо на 2 собачки?
Тут ведь что удивляет. Ну допустим густая смазка, и собаки отходят на место только на стоянке - в состоянии покоя. Но в технике не так уж просто сделать подпружиненный механизм, части которого совершают МЕДЛЕННОЕ движение. Кто помнит старые магнитолы, знает, что для медленного открывания крышки кассетного отсека использовали целые системы с шестеренками, а тут - одна только смазка решает?

Jeca

[user]Север[/user], смазка проявляет, в данном случае слабую пружину или сношенные вершины храпавика.

илс

Цитата: Jeca от 06 Май 2017 в 12:12
или сношенные вершины храпавика.
Да не, в этом случае, постоянно не цепляло бы.
В теме про фривилы редукторников было установлено, что пружинкам оч. трудно сжиматься/разжиматься с дикой скоростью.
Производитель проектировал конструкцию трещеток для скоростей 15-25км/ч.
На электробайках скорости выше, поэтому и дохнут пружинки.
А храповик за это время не успевает изнашиваться, КМК.

Как вариант, надо доработать узел.
Подумать, как туда добавить упругий пластик.

Я напр. отказался от упругого металла в фривиле. Теперь все работает ИДЕАЛЬНО!

Север

[user]илс[/user], а куда именно предлагается добавить пластик, не совсем понимаю. Может рисуночек накидаете? Наверняка не мне одному в этой теме пригодится.
И вот да - когда цепляет, работает совершенно нормально, как полностью здоровая, при любых стандартных нагрузках на педали.