Реклама: Опять про выбор батареи (и напряжения)

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. SPeed Savage A10 48/26Ah, SPeed Savage A10 Dual 52/23,4Ah, SPeed Savage S10 dual (Электросамокаты Speed Savage) от duki_001 2. Dualtron Spider 2018 (Электросамокаты MiniMotors) от Vinden 3. Датчики Холла у мотор-колеса (Электросамокаты) от AutoLand 4. Определение параметров АКБ (емкость, здоровье, Rвн и пр.) экспресс-тестами (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от SapienzSPB 5. BMS с раздельными портами и рекуперация (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 6. CYCLONE-подобные наборы для построения электровелосипеда (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от saska
7. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от CMaxx22 8. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от inwin 9. Электросамокат Ninebot by Segway ES1/ES2/ES4 (Электросамокаты Ninebot и Xiaomi ) от ВладимирЧер 10. Разработка народной BMS на BQ77PL900 (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от anton2 11. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от AlanBreck 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от Alexey123
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1052 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

29 Авг 2015 в 17:53
Прочитано 1052 раз
Оффлайн

Freedom12

Украина, Днепропетровск Сообщений: 96
Есть мотор GT4000 72-96вольт
1 какое лучше выбрать напряжение для самого лучшего КПД ?
2. можно ли взять 2 акума по 48 вольт и покдлючить последовательно ?
Просто найти зарядку на 48 вольт куда проще чем на 96  и  т д
« Последнее редактирование: 29 Авг 2015 в 20:34 от илс »

29 Авг 2015 в 18:12
Ответ #1
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
По моему разумению, чем меньше напруга - тем выше КПД. Но это когда напруга превышает заявленное по паспорту. Здесь особой разницы в КПД не должно быть и выбор надо делать по другим критериям.
Что хотите от конфига? Озвучьте. Тогда и советы будут конкретнее

Зарядку на 72-90в найти, мне кажется, просто довольно, на Али полно предложений. А вот шаманить с двумя аккумами очень не просто в плане удобства пользования
« Последнее редактирование: 29 Авг 2015 в 18:19 от av404 »

29 Авг 2015 в 20:25
Ответ #2
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 874
Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.

29 Авг 2015 в 20:37
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:
Как вариант можно взять 2 готовые батареи на 36В. Правда, И там могут быть сюрпризы с обратным напряжением на ключах.
На эту тему, читайте  мою статью в ЧаВо.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2015 в 16:01 от илс »

04 Сен 2015 в 15:09
Ответ #4
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
Пока напруга не превышает паспортную - так и есть. Но ведь её повышают для форсирования низковольтных моторов. И в этом случае, как я понимаю, наступает насыщение железа и далее плачет КПД, прям рыдает

04 Сен 2015 в 16:08
Ответ #5
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Не, не,   насыщение железа наступает только при больших вкачиваемых токах.
Напряжение может быть и 300-1000В, пока держит изоляция обмоток.
Другое дело, слишком сильно задирать напругу нецелесообразно, т.к. растут потери на ПЕРЕМАГНИЧИВАНИЕ железа.
Эти потери приводят к повышению нагрева.
Другое дело, что для обсуждаемых моторов, повышение напруги в 2 раза не приводит к заметным потерям.

А что будет выше, надо смотреть графики и думать. Но, эти графики (для конкретных МК) еще найти надо.  :hello:

04 Сен 2015 в 16:24
Ответ #6
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
Выше напряжение, меньше ток, меньше нагрев фазных, при прочих равных.
Соотв. КПД будет чуть выше.
Посмотрите последнее интервью с Михалычем, он не разделяет вашего мнения

04 Сен 2015 в 16:31
Ответ #7
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Его мнение относилось к коллекторным двигателям насколько я понял... И подтверждений (замеров) нету...

04 Сен 2015 в 16:37
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6450
Если не ошибаюсь, он говорил, что тип двигателя не важен

04 Сен 2015 в 16:58
Ответ #9
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9784
Ну не знаю, по своему опыту и опыту форумчан, чем больше напряжение при равной мощности, тем меньше греется МК, соотвественно тем меньше мощности уходит "на воздух", и выше КПД.

04 Сен 2015 в 17:45
Ответ #10
Оффлайн

av404

Екатеринбург, Метеогорка Сообщений: 4080
Ключевые -
при равной мощности
И с этим я согласен

04 Сен 2015 в 20:29
Ответ #11
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Что-то мне кажется что с контролером туговато будет. У эвела нету высоковольтных, а 4110 две акб по 48 не выдержат.

Но, как мудро заметил Слайдер, 2 раза по 48 выдержит только контроллер на 150В.  :hello:

Давайте уже от мифов избавляться. Почти два сезона откатал на 4110 на 100в. Сейчас поставил 120в транзики, а абсолютно рабочие выпаянные 4110 отложил в ящик стола.
UPD: Погорячился. Почему то отложилось у меня что я езжу как раз на акумуляторе аналоге  2 по 48в. На самом деле мой до двух по 48в не дотягивает.
« Последнее редактирование: 04 Сен 2015 в 22:38 от licwn »

04 Сен 2015 в 22:24
Ответ #12
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26477
Какие же это мифы?
2 раза по 48 вольт, это минимум 108 вольт. А 4110 заявлены только 100.
48В - это средняя точка. Полностью заряженные 13S это 54,5В. :exactly:
Сообщение понравилось: licwn

04 Сен 2015 в 22:36
Ответ #13
Оффлайн

licwn

Сообщений: 2171
Виноват. Как то я погорячился. Если исходить из 13S+13S, то да 4110 маловаты.
Но есть бюджетное решение - поменять на транзики инфинеон или тошиба на 120в. По сопротилению канала чуть лучше чем 4110, емкость затвора примерно схожая.