avatar_Cahes

Масло для смазки и охлаждения

Автор Cahes, 30 Авг. 2015 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть идея улучшить охлаждение герметически закрытого моторчика посредством использования жидкого машинного масла. Масло будет выполнять свою естественную функцию - смазывать механизмы и, будучи взвешенным и свободно болтающемся в объёме двигателя переносить тепло от проводов, приближённых к центру, к наружному алюминиевому корпусу, отдавая ему тепло. Промподшипники, пластиковые шестерёнки, провода с лаковой изоляцией, датчики Холла, алюминий - вот что будет контачить с маслом. Масло по составу может быть неудачным - испортить что-то. Прошу посоветовать масло, которое решит данные проблемы.

iurij.dedov

[user]Cahes[/user], вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера

Unhis

Вроде речь шла о трансформаторной масле, оно в них как раз для этой функции

iurij.dedov

[user]Unhis[/user], трансформаторное наверное тоже можно.
но чисто тоеретически - Т масло служит только для отвода тепла , а Х масло кроме отвода тепла ещи и трение в компроеесоре уменьшает, поэтому свойство будет иным.

Unhis

По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

telnet

Цитата: Unhis от 30 Авг. 2015 в 18:51
ниппель в крышку для стравливания лишнего давления
это называется сапун

iurij.dedov

в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?

Добавлено 31 Авг. 2015 в 23:44

Цитата: Unhis от 30 Авг. 2015 в 18:51
По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

да наверное, но нужно стремитца выбрать с минимальной вязкостю, что б не тормозило.

DIVAS

Цитата: iurij.dedov от 30 Авг. 2015 в 18:22
[user]Cahes[/user], вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера
У кондиционеров масло разное бывает. От старых с 22ым фреоном еще подойдет, а от нынешних на 410ом лучше не брать - у них масло на воздухе быстро окисляется, впитывает влагу и перестает быть маслом, приобретая кислотные свойства.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

jazg

трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Unhis

Цитата: jazg от 02 Сен. 2015 в 09:37
трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.
Да в МК нечего смазывать :)

Unhis

Цитата: iurij.dedov от 31 Авг. 2015 в 23:41
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо[user]telnet[/user]) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.

iurij.dedov

Цитата: Unhis от 02 Сен. 2015 в 11:51
Цитата: iurij.dedov от 31 Авг. 2015 в 23:41
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо[user]telnet[/user]) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.
Теперь понял вас!
но обязательно поставте на отверстие фильтр , как у ромпрессоров в картере.
Иначе рано или позно туда затянет пыль.

Cahes

Так а спускные клапаны малогабаритные не ниппельные бывают? "Система ниппель" мне как-то тревожна...

Цитата: Unhis от 02 Сен. 2015 в 11:39Да в МК нечего смазывать

- В противоположность планетарному мотору.

Cahes

Вот дополнительно - ещё способ охлаждения:



Василий67

Веретенное масло, раньше продавалось в розлив на любой заправке.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Cahes

Не, ну за веретённое масло мы знаем, это первое, это машинное масло, наше любимое, это был первый номер на рассмотрении. Но оно вышло из обсуждения по причине того - что обладает свойством разъедать некие неметаллические детали, например пластиковые шестерёнки или изоляцию проводов. Этот вариант был отброшен в пользу специальных машинных масел особого состава, которые не разъедают пластик. Правда по охлаждающим свойствам ничего оптимистичного мне не сказали.

iurij.dedov

[user]Cahes[/user], похоже с выходм МК-Д все это дтпадет за ненадобностьию.

atred

Вчера купил  в "техкоме" литр масла И-20 (100руб).
Просверлил в миникрошке отверстие со стороны фривила (не используется),  около зубов его,  нарезал резьбу М4.
Залил 100мл, и завернул болтик.  Колесо не снимал.




Пока тестирую, рано говорить о эффекте.
Катаю на 70А/110А  мини-е.  65-75кмч, в пике 80кмч.   Путь на работу короткий - 16км, но светофоры есть.  И к приезду домой, по пробкам, часто видел на датчике 140грд.
Отпишусь по результатам, какие бы они ни были.
А может быть следующее , судя по тому что удалось услышать форумчан:
1. масло вытечет через ось (уже потеет провод) и я не пойму был ли эффект.
2. масло накапает на ковер -  ковра нет)))
3. масло разъест мне провода -  признак наличия такого исхода - помрет миник.
4. масло отклеит мне магниты -  признак наличия такого исхода - хз, думаю будет скрипеть, звенеть  и плохо ехать.
5. мотор насосет воды  и заржавеет - признак наличия такого исхода - узнаю только в конце сезона, если не заломает вскрыть.
6. все будет ок, и я скину 10-20грд , которых мне собственно для счастья и не хватает)))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], ценный пост, спасиб!

результатов ждем.
Я бы еще проанализирвал статистику заездов.
У меня такая имеется. Критерий - отношение средней скорости к расходу.
Лично меня не так напрягает нагрев МК с последующим удушением мощности контроллера,  как повышенный расход из-за увел. сопротивления медной обмотки.  :neg:

atred

ОК. я даже вспомнил свой старый пароль от endomondo, а т.к. теперь телефон вынесен на руль, то gps должен хорошо ловить, буду треки писать и выкладывать. 
В теории , если масло работает, то будет нагрев крышек больше, и тогда имеет смысл например их полить водичкой))) типа распылителя поставить.  Остановился на светофоре , достал клизьму, брызнул на мотор))))  Водители будут вообще тогда в шоке))
А про средняя/расход я до сих пор не понимаю,   в чем магия этих цифр?  Все постоянно сравнивают эти два числа.  Это же сильно от дороги зависит а не от конфига/настроек.
Я наверное что-то пропустил.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

ЦитироватьЭто же сильно от дороги зависит а не от конфига/настроек.

От всего зависит. От конфига, в немалой степени.
Если ездить по одному маршруту, на одном и том же конфиге, то результат деления этих чисел, довольно постоянная величина, +/- 15%

atred

Вообщем отчет о первой поездке с работы с маслом в моторе.
Масло 100мл. Залито 15.июля.  Дальность около 16км по Варшавке Нагатинская-Бутово.  Практически сплошная пятничная вечерняя  пробка. На полосе А даже толкучка из таксистов, отчаявшихся водителей и автобусов.  На улице жара под 30.
Ехал всю дорогу специально в boost, хотя в пробках это глупо. Настроки моего boost 75/110А , реген фазный 60А.
Примерно на 10км мотора достиг 120грд. Ограничение у меня стоит на минике в 150грд. Примерно через 2км температура выросла уже до 140грд. Но и пробка кончилась.  Поехал поровнее, мотор остыл до 110грд к финишу.
Вывод сделать сложно. С одной стороны я так никогда в пробках не езжу,  и надо было  ехать на более задушеных фазных токах, но с другой стороны, для проверки идеи охлаждения я решил немного пожарить))   Даже в общих словах - стало ли лучше или также - сказать не могу.
Вот скриншот endomondo, оказалась что это УГ не умеет делать ссылки на трек, кроме как в фейсбук и твитер.


Вывод проводов, потеет маслом, но подтеков и капель нет.
Не знаю, стоит ли доливать еще, к примеру +50мл,  или покататься  в более привычных режимах и сравнить.
Ужастики, описанные мною выше, пока не проявились.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Сегодня утром ехал по тому же маршруту  что в пред посте, только в обратном направлении. 
Дождь, лужи.  Настройки тока теже, режим boost. Самый горячий момент - 100грд на моторе, которые очень быстро остыли снова до 85-90.
При движении на скорости 75кмч (около 5квт)  без остановок, на протяжении 5км,  температура  была 75-80грд.

 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], дык разница есть с "сухим" колесом или нет?

Почувствовали улучшение теплоотвода на стандартных заездах?

atred

[user]илс[/user], заезда было то всего два)) сегодня будет третий.
Мне очень хочется сказать , что да - стало прохладнее  на обмотках, но я пока опасаюсь предвзятости, и коплю статистику.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Вчерашний вечерний путь домой: http://www.sports-tracker.com/workout/atred/578d0183e4b091e5e0664018   К концу пути, в одну из горочек перед светофором,  прогрелся до 140грд   :neg:    Расход за поездку составил в среднем 32втч/км
Приехав к дому, замерил  ради интереса t на корпусе мотора и сравнил ее с датчиком на обмотках.  110C обмотки, 58C корпус.

Решил добавить еще 50мл масла, доведя его обьем до 150мл (без учета того, что, возможно,  вытекло  за эти пару дней)
Капель масла на полу никогда не видел, только провод выходящий из оси миникрошки "потный".
Путь с этим кол-вом масла http://www.sports-tracker.com/workout/atred/578dd40ae4b0ee2024379d26    дорога с утра более свободна, что и видно на графиках.
На скорости 75кмч , температура не поднималась выше 80грд.  К финишу, на светофорах прогрел мотор только до 100грд , и эта температура  держалась совсем не долго.
Расход составил 29втч/км.  Есть ощущение что эти  +50мл улучшили охлаждение.  Вечером предстоит дорога домой, посмотрим с какой температурой приеду.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

ViTbike

Помню когда заливал в мотор масло, а заливал я его отдуши,  какие там 50мл, пол литра)) Оно у меня без сальников естественно вытекало постепенно. И я наблюдал картину такую, когда масла было почти пол объема двигла, перегреть его вообще невозможно было, постепенно пока масло вытекало день за днем, я наблюдал повышение средней температуры с каждой покатушкой, в итоге масло перестало вытекать, но и перегревы начались, хоть не такие скоропостижные как на сухом моторе, когда я его вскрыл, то вытекло  миллилитров 100, не более. По итогу от масла я отказался, овчинка выделки не стоила... Может у вас получится лучше.

atred

Цитата: ViTbike от 19 Июль 2016 в 11:01
Помню когда заливал в мотор масло, а заливал я его отдуши,  какие там 50мл, пол литра)) Оно у меня без сальников естественно вытекало постепенно. И я наблюдал картину такую, когда масла было почти пол объема двигла, перегреть его вообще невозможно было, постепенно пока масло вытекало день за днем, я наблюдал повышение средней температуры с каждой покатушкой, в итоге масло перестало вытекать, но и перегревы начались, хоть не такие скоропостижные как на сухом моторе, когда я его вскрыл, то вытекло  миллилитров 100, не более. По итогу от масла я отказался, овчинка выделки не стоила... Может у вас получится лучше.
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

ViTbike

Цитата: atred от 19 Июль 2016 в 12:18
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
да в 4040, ничего не отвалилось и не разъело, а диск конечно нифига не тормозил под маслом. Вообще простит меня топик-стартер, но тема эта дубликат. Я про масло писал в старой теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=448106

atred

Цитата: ViTbike от 19 Июль 2016 в 12:32
Цитата: atred от 19 Июль 2016 в 12:18
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
да в 4040, ничего не отвалилось и не разъело, а диск конечно нифига не тормозил под маслом. Вообще простит меня топик-стартер, но тема эта дубликат. Я про масло писал в старой теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=448106
Так сколько по времени то  мотор с маслом  жил? Потом что с ним сделали? Разобрали, промыли?    И еще , я проитал, https://electrotransport.ru/index.php?msg=448247 что у Вас на обмотках было аж 180С ??? Не шутка?  Обмотки и магниты живы ?
А тема та более общая, я ее читал тоже, там не только про масло пишут. 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Мда, я уже собрался лить масло в свой 500Вт моторчик, но если есть риск попадания масла на тормозной диск, то это нафик, не нужно.
У меня передний - основной замедлитель и хватает,как зверь.
Перспектива получить "ватный" тормоз, не слишком вдохновляет.  :-(

ViTbike

мотор почистил тряпочкой  внутри и все, сколько я с ним ездил не помню, может по постам определить удастся. А так у меня и 200 было, датчик у меня прям внутри обмоток заныкан, меряет самое пекло и еще возможно максконтроллер десяточку накидывает. 180 это совсем не страшно

-STEP-

[user]ViTbike[/user], А масло на изоляцию проводов никак не влияло? Варианты разьедания изоляции возможны?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

jekix

а почему не попробовать ATF?
в автоматах оно выполняет те же функции, что и нам нужны...

atred

Цитата: jekix от 19 Июль 2016 в 15:09
а почему не попробовать ATF?
в автоматах оно выполняет те же функции, что и нам нужны...
Я в трансмисс маслах не разбираюсь , побоялся купить не то. А прочитав на форуме что был опыт с И-20, купил его. Дело не в деньгах даже.
Еще вариант - трансформаторное масло, уж оно точно на лак обмоток никак не повлияет, но где его покупать я вообще не представляю.  А слить из ближайшего трансформатора гудящего - стремно))
Причем так и не ясно как И-20, АТF, или трансформаторное влияют на "суперклей" которым китайцы магниты приклеили в моторе. И не факт, что на весь китай там одна цистерна такого клея и он у всех  моторов одинаковый  :kidding:
Точнее с И-20А + миникрошка 2.0 от e4bike , я наверное скоро узнаю)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

jekix

для себя я построил следующую логическую цепь...
в акпп имеют место стали, цветмет(алю/силумины, меди/бронзы), фрикционы/композиты/полимеры, пластики, резины т.д.
ровно то же что и в различных МК (что особенно важно в случае редукторников)... и при этом одна из функций АТФ - теплоперенос.

Добавлено 19 Июль 2016 в 15:35

п.с. в свое самокатное редукторное МК залил бы, если бы:
а. были сальники
б. 99% времени он не проводил лежа на боку

vdal

Катаю на залитом маслом (силиконовым ПМС200) редукторничке 330 вт,уже год,доволен,никаких неприятных последствий не заметил,нагрев ниже чем без него(насколько точно не скажу,термодатчик сунул только в ось,сейчас более 50С не наблюдал нагрева,+31Сулица),по нашим полевым дорогам и предгорьям,расход уменьшился(видимо от лучшей смазки,в основном)),звук тише,внутри думаю без следов ржавчины))
Действительно,по началу,масло капает,особенно при нагреве,но это проходит довольно быстро,я подобрал масло погуще,и сейчас совсем не капает. Да,если положить набок - начнет капать,есть такое неудобство. Если критично - надо делать сальник,ну я просто не ложу набок))
А дня три назад залил маслом(тоже силиконовым ПМС200 - 1000,смесь) мид драйв ХОФО,результат - отичный,едет тихо,охлаждается быстрее,масло пока при нагреве выдавливается частично через весь редуктор - в район оси педальной шестерни,и плавно смазывает мне цепь)) :wow: и выдавливает всю грязь изнутри))Буду тестировать дальше,во время самой жары +36С температура обмотки выше 80 С не поднималась(это после горки по полевой дороге)
Складничёк-хардтейл,20",МК350перед,редукт+залит маслом ПМС200, 16S LiNiMnCo, 8A-h, 30км\ч, 30км без педалей. + хардтейл 24",шина 3",рама"Украина", мид. ХОФО 750ВТ,залит масломПМС200-1000, 15S монстры,32км\ч макс,40кг

atred

#37
Сегодня ехал домой на 150мл масла, в смешанном режиме, пробок было не много, на удивление.
http://www.sports-tracker.com/workout/atred/578e53a4e4b0bdacd25de17f
Максимальная температура на 16км составила 120грд. Это холоднее чем на сухом моторе (135-140грд). Но Я решил "дожарить" его и еще прокатился по району примерно 5км (светофоры, горочка) .  И мне удалось прогреть мотор до 140грд.   Однако остывает он достаточно быстро и если ехать спокойно 60-65кмч то выше 95грд температуру не увидишь.
Доехав до гаража, и замерив  температуру на корпусе мотора  я получил 68грд при 110грд на обмотках.   Что выше на 10грд чем было при 100мл.  Это логично - чем больше масла, тем лучше теплоотдача на корпус.

Вывод мой пока такой - как пассивное охлаждение, масло одназначно работает. Это быстрый и дешевый способ немного снизить нагрев мотора.  Достаточно ли хорошо?   В моем варианте - хуже ожидаемого.   Такого щенячьего восторга как описывал Чупа (peat) в топике про чупасос для МК, конечно нет.  Хорошо бы к маслу добавить обудув типа "жабров" телепортатора или даже какой-нибудь опрыскиватель водой для корпуса мотора.
Добавлять еще масла пока не собираюсь, покатаю так. Понятное дело, что теплоотвод улучшится, но я боюсь начала течи сильной из оси на ротор тормоза.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

С момента заливки масла в миникрошку прошло уже чуть больше 10 дней.  https://electrotransport.ru/index.php?msg=856592
Проехал с маслом около 300км в разных режимах от лютой пробки до дальней (60км) дороги.
Наличие масла вцелом положительно сказалось на температурном режиме мотора, хотя  ожидал конечно большего.
Усилить эффект можно обдувом корпуса мотора или даже его смачиванием )) . Для этого, как уже предлагали, можно использовать всякие лопасти, накладные радиаторы  итп.
"Среднее  по больнице" падение температуры в моих условиях оцениваю в 10-15 градусов.  Как и раньше - перегреть мотор вполне себе реально, но уже  под большими и частыми прогазовками.  Страшилки описанные в первом моем сообщении пока никак себя не проявили. Пока оставлю как есть.




Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Итак -  масло слил  :-)
С момента заливки его 15 июля прошло  чуть более месяца, пробег "на масле" составил около 1000км.
В процессе переделки заднего колеса под мото, решил слить остатки масла и более его не заливать. Во всяком случае пока, до следующих 2х недель настоящей летней жары под 30грд. 
Основная причина  - течь масла через ось со стороны проводов.  Изза этого я фактически ездил без заднего тормоза, ибо ротор был весь в масле.  Течет медленно, потеет как бы, но даже если протирать каждый день, то всеравно ротор засирается  :bn:

Можно конечно заморочиться вопросом герметизации данного места, залить все провода герметиком (предварительно вытащив их для очистки от масла) , както уплотнить сальник оси, если это вообще реально, сделать с обратной стороны какойто сапун, чтобы давление стравливать,  но с учетом низкой эффективности такого охлаждения вцелом,  лично мне это показалось избыточной затеей.

После разборки движка, в нем от 150мл осталось на глаз 20-30мл. Масло прозрачное, ничего не разьело, магниты целы, обмотки тоже. Двигатель как новый, блестит.





Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

Cahes

Цитата: atred от 05 Сен. 2016 в 08:36Итак...

Респект! Порадовало, порадовало, что опыт оказался положительным, что отработка оказалась прозрачной - значит ничего не "отъелось".

По качеству проведения опыта хочу сказать что, конечно, - сравнивать надо было на "стенде", в гараже, при одинаковых условиях, при эквивалентной нагрузке - намотанной на колесо проволоке под нужный ток, и час работы, рас уж у вас есть нужная электроника.

Почитав ветку поразился жалобам мастеров на сальники и протечки в канале проводов - неужели это проблема? Ну зачем заливать вязкое масло - это-же "шаг назад"... Подправьте сальники, засиликонте канал проводов, делов то... Или если вы в дождь наглатаетесь каналом воды снаружи, вы считаете -это в порядке вещей? Или что пыль через канал попадёт внутрь двигателя? В конце концов паклей можно забить, которая намокнет от масла, и с наружного конца забьётся пылью, что вкупе создаст вязкую пробку.

Н..да, опыт удался.

Имеет смысл, кстати, в стендовых условиях увеличивать объём масла вплоть до пятидесяти процентов, это теоретически. Конечно, можно и до ста... Ограничивает количество масла, в этом случае, торможение, которое будет между корпусом ротора и выступающими частями статора, будет эффект аналогичный - гидровариатору, в котором две "тарелки", с неровностями (лопастями) в поверхности, крутятся, одна гонит жидкость (масло), в пересечении лопастей двух тарелок создаётся зона повышенного давления и масло толкает лопасть второй тарелки, чем достигается плавное увеличение оборотов. Подобный эффект может проявиться и в "нашем" моторчике, в виду этого не стоит перебарщивать с маслом, стоит в испытаниях определить золотую середину.

Вообще, спасибо за опыт.

atred

Цитата: Cahes от 03 Май 2017 в 09:30
Почитав ветку поразился жалобам мастеров на сальники и протечки в канале проводов - неужели это проблема? Ну зачем заливать вязкое масло - это-же "шаг назад"... Подправьте сальники, засиликонте канал проводов, делов то... Или если вы в дождь наглатаетесь каналом воды снаружи, вы считаете -это в порядке вещей? .
Вывод проводов из канала в середине оси миникрошки выдели когда-нибудь?  Одно из самых "стремных" мест этого мотора. Провод выходит под уголом, причем наровит "потереться" о болты крепления тормозного ротора.  Если даже туда налить кучу герметика, то тот "сальник" ввиде пластикого кольца, который в крышку вставлен, всеравно будет пропускать неслабо.
В идеале - нужно тогда на ось одевать трубку какуюто, чтобы сальник терся именно о трубку а не о проводку.  Я не представляю как это сделать без серьезного инжиниринга. Да, знаю, на заказ вам и ось выточат, и крышку проточат под новый подшипник и сальник. И сальник на 3д принтере напечатают.  Но это уже лично для меня - передоз. 
Более густое масло от трансмиссии возможно будет лучше проводить тепло, но надеятся что оно не будет течь через такой "недосальник" не приходится.  Это ведь и не сальник воовсе, масло в моторе  изначально не пердусмотрено, просто пыльник от внешней грязи и все.  А стоит хоть капельке только просочиться, так она под действием центробежной силы  уходит смазывать ротор))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

drossel

[user]atred[/user], А в чем проблема загерметизировать провод изнутри мотора, посмотрите видео электросамокатчика на ютубе он подробно все описал.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

atred

Цитата: drossel от 03 Май 2017 в 16:28
[user]atred[/user], А в чем проблема загерметизировать провод изнутри мотора, посмотрите видео электросамокатчика на ютубе он подробно все описал.
Если вы про это видео https://www.youtube.com/watch?v=-QRNjsKfDFs , то там вывод провода через торец оси, а не сбоку как в  миникрошке.
сальник будет тереться об ось, а не об  половинку оси и горб из проводки. Плотнее получается.
https://static-eu.insales.ru/images/products/1/1681/85288593/DSC_8805.jpg  вместо ровной повернохности оси, у этих моторов кабель. Масло пролезет не сквозь канал, который можно залить герметиком, а просто через зазор ось-сальник.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Вылезли последствия!  После заливки масла (индустриального)   наступли последствия.
Краткое содержание предыдущих серий:
Малсло залил,  https://electrotransport.ru/index.php?topic=29636.msg856592#msg856592   покатался немного, потом слил, разобрал мотор, все ок. 
Это было 2016г.

Наступил сезон 2017, откатал около 3000км без масла, пару раз перегревал мотор до 150грд,  но вцелом без фанатизма и выше 120-130 не грел, мечтая о чупасосе.
Сегодня разобрал МК для переспецовки и обалдел  :ireful:
Дебилный вывод провода миникрошки v2 дожевал кабель до ужасного состояния. 
  У меня стоят хорошие усилители дропов, ось не болтается, регулярно слежу, ибо катаю с регеном и там малейший люфт сразу заметен.  Тем неменее острая кромка кабельного вывода прожевала изоляцию.  Но это еще не все. Думаю ему помогло - масло!

Вскрыл мотор.

Тефлоновая изоляция фазных какбудто разрезана ножом вдоль. Причем только у двух - зеленого и желтого. Синий цел)))
Асбестовые кембрики были белыми стали коричневыми и твердыми. 
Изоляция ПВХ  кабеля - стала жесткой.
Откусил провод (поспешил, знаю) и вытащил то, что было в кабельном канале оси.  В канале с 2016 года конечно же осталось масло, я не промывал , просто тряпочкой протер после слива.  Вот эти куски: Асбестовые кембрики, фазные, и внешняя изоляция кабеля ПВХ.


Такое ощущение что масло+температура както подействовало на ПВХ и фторопласт и сделало их дубовыми. Фторопласт тупо размотался а ПВХ задубел.  Асбестовые кембрики наверное просто пропитались им и запеклись.
Тонкие сигнальные провода вроде нормальные. Не пострадали.

Как не спалил контроллер - хз. повезло))
Буду теперь долгими зимними вечерами пихать кабель через канал)))  А если не пропихается - будет весело.

Вытер все насухо, есть мысль чемто промыть. Изопропанол ? Бензин? Ацетон?   
Лак с обмоток бы не смыть итп.


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], полезный отчет.  :wow:
На форуме, некий Тимур все мечтает залить масло в ДД и забыть о перегревах.
До этого, измучался ремонтом фазных. именно в канале оси. Еще видимо, не видел ваши фотки.  :-)
===
Остатки масла можно удалить любым растворителем. Обычный или изопропиловый спирт - это самое мягкое и безопасное средство.
Штатный жгут из кабелей пропихнуть не так уж и сложно. Сложно - усиленный.  ;-)

Lion

#46
Типичный обезжириватель из леруа. Вполне нейтральный, но свою задачу сделать должен. Вонючий правда. Залить небольшую емкость, чтоб обмотка погружалась и потихоньку полоскать. По крайней мере я бы так сделал.

И масло тут не причем, когда в первом киловатнике провода менял, они так же полопались. Старость и температура. Правда удивлен, что на пятилетней крошке v1 такого не наблюдается
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

drossel

[user]atred[/user], Вывод проводов конечно не удачный, но почему то у меня ни чего не протирает и не задевает и даже масло не течет :bn:


Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

krym2016

у меня тоже залито в миникрошку (только у меня силиконовое ПМС -10) около 300 грамм,у меня разница между крышками и обмоткой около 10 градусов,то есть сильно греть обмотки опасно,можно уложить магниты.

Пока всё нормально,сразу поставил сальники(на этот размер есть только один вид сальников,от старых субару помоему с раздаточной коробки ) крышки на герметик,жгут проводов в оси дополнительно герметизировал потому что травило через (старый герметик выковырял, свакумировал моторное пространство через жгут проводов и герметик сам затёк в ось как положено),затем в ходе эксплуатации заметил что масло просачивается через фазные провода(на выходе их запечатал супер клеем) и сделал подобие сапуна,всё через тот же жгут проводов.
Спойлер

на видео небольшой нагрев мотра,если резко прогреть мотор,то булькает огого как))
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

atred

Снял ПВХ изоляцию с кабеля. 

Фазные провода 12awg.  диаметр  2.8мм 19 жилок.   Напомню, мотор миникрошка v2 был куплен в марте 2015г. 
Изоляция в ужасном состоянии на зеленом и желтом проводе по всей длинне вплоть до разъемов. Синий более стойкий оказался.
От КЗ фаз меня спасало только то что они плотно лежат в общей черной оболочке.  Кстати провода пахунт маслом. Оно видно затекло внутрь кабеля с мотора и так там и живет.
Пообщавшись с коллегами выяснили следующее.
1. Это не единичный случай.
2. Тефлоновые провода у этих моторов подвержены такому после 2 и более лет эксплотации и большого пробега.
3. Влияет нагрев и перегрев их.
4. Масло влиять не должно ибо тефлон типа химически стойкий. 

E4bike  сказали что массовых проблем нет  :hello:

Тем не менее, советую всем проверить свою проводку. КЗ фаз убьет контроллер.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

DragonTM

[user]atred[/user], Эти провода и новыми расслаиваются. Проблема в том что тефлон трудно перерабатывать и китайцы похоже еще не научились это делать.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

TEXNIK

Думаю за маслацию крохи 5киловатной. До этого В миникро штатные провода оч быстро испортились при штатных условиях, потом поменял на такой же тефлон заказанный с лифорс тоже г полное, потом наткнулся на ,,биф4(печеный фторопласт) посеребряные,, земля и небо физически стойкие , а главное забыл про нагрев фазных. Правда  потом ось лопнула но это ни к теме.   Нынче думаю сапун приколхозить и пмс100 мл100-200, и установить ребра радиаторные на внешнюю часть МК.

serginho007

Как и у большинства здесь задался охлаждением безредукторника на 1500W. Выходят из строя датчики холла - думаю от перегрева так как выходят из строя не при езде а именно после езды. Как все мы знаем при езде МК обдувается хоть как то при ветерке, а когда доехали куда нам надо вел поставили и сразу можно ощущать как МК начинает греется после остановки (обдува уже нету как при езде)

Вот так и сенсоры горят - там по моему 120 градусов лимит на них... Вот и решил буду масло лить, может радиаторы ставить на крышки МК или другой обдув ставить - здесь https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?t=91204 ребята постарались.

Но так как живу в Европе ПМС масел здесь не купить благо здесь https://siloxane.com.ua/p13737287-silikonovye-masla-pms.html пишут какие компании их поставляют по всему миру.

ПМС100 (менее вязкое) и ПМС200(более вязкое)  - поправьте если ошибся.

Базовый ингредиент ПМС масел это Polydimethylsiloxane (Полидиметилсилоксан), так может любое масло на основе его подойдет для МК? У кого то есть опыт?

DragonTM

[user]serginho007[/user], посмотрите масло "МВТ", оно вроде как самое жидкое и был отзыв по использованию в мк самоката
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

serginho007

Цитата: DragonTM от 07 Апр. 2020 в 22:43посмотрите масло "МВТ", оно вроде как самое жидкое и был отзыв по использованию в мк самоката

Спасибо уже нашёл под на основе ПМС100

piter750

этот вариант никто не использовалStatorade - Ферромагнитная жидкость для охлаждения двигателя электрического велосипеда

https://www.voltbikes.ru/shop/electrovelosiped/parts-electroflo/spare-parts-for-the-bikes-mechanics/statorade-ferrofluid-for-cooling-motor-electric-bike/#hcq=9oQeoOs
и еще вариант https://www.tradefed.ru/catalog/ellegaz/ жидкость для охлаждения асиков