avatar_Cahes

Масло для смазки и охлаждения

Автор Cahes, 30 Авг. 2015 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

[user]atred[/user], ценный пост, спасиб!

результатов ждем.
Я бы еще проанализирвал статистику заездов.
У меня такая имеется. Критерий - отношение средней скорости к расходу.
Лично меня не так напрягает нагрев МК с последующим удушением мощности контроллера,  как повышенный расход из-за увел. сопротивления медной обмотки.  :neg:

atred

ОК. я даже вспомнил свой старый пароль от endomondo, а т.к. теперь телефон вынесен на руль, то gps должен хорошо ловить, буду треки писать и выкладывать. 
В теории , если масло работает, то будет нагрев крышек больше, и тогда имеет смысл например их полить водичкой))) типа распылителя поставить.  Остановился на светофоре , достал клизьму, брызнул на мотор))))  Водители будут вообще тогда в шоке))
А про средняя/расход я до сих пор не понимаю,   в чем магия этих цифр?  Все постоянно сравнивают эти два числа.  Это же сильно от дороги зависит а не от конфига/настроек.
Я наверное что-то пропустил.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

ЦитироватьЭто же сильно от дороги зависит а не от конфига/настроек.

От всего зависит. От конфига, в немалой степени.
Если ездить по одному маршруту, на одном и том же конфиге, то результат деления этих чисел, довольно постоянная величина, +/- 15%

atred

Вообщем отчет о первой поездке с работы с маслом в моторе.
Масло 100мл. Залито 15.июля.  Дальность около 16км по Варшавке Нагатинская-Бутово.  Практически сплошная пятничная вечерняя  пробка. На полосе А даже толкучка из таксистов, отчаявшихся водителей и автобусов.  На улице жара под 30.
Ехал всю дорогу специально в boost, хотя в пробках это глупо. Настроки моего boost 75/110А , реген фазный 60А.
Примерно на 10км мотора достиг 120грд. Ограничение у меня стоит на минике в 150грд. Примерно через 2км температура выросла уже до 140грд. Но и пробка кончилась.  Поехал поровнее, мотор остыл до 110грд к финишу.
Вывод сделать сложно. С одной стороны я так никогда в пробках не езжу,  и надо было  ехать на более задушеных фазных токах, но с другой стороны, для проверки идеи охлаждения я решил немного пожарить))   Даже в общих словах - стало ли лучше или также - сказать не могу.
Вот скриншот endomondo, оказалась что это УГ не умеет делать ссылки на трек, кроме как в фейсбук и твитер.


Вывод проводов, потеет маслом, но подтеков и капель нет.
Не знаю, стоит ли доливать еще, к примеру +50мл,  или покататься  в более привычных режимах и сравнить.
Ужастики, описанные мною выше, пока не проявились.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Сегодня утром ехал по тому же маршруту  что в пред посте, только в обратном направлении. 
Дождь, лужи.  Настройки тока теже, режим boost. Самый горячий момент - 100грд на моторе, которые очень быстро остыли снова до 85-90.
При движении на скорости 75кмч (около 5квт)  без остановок, на протяжении 5км,  температура  была 75-80грд.

 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], дык разница есть с "сухим" колесом или нет?

Почувствовали улучшение теплоотвода на стандартных заездах?

atred

[user]илс[/user], заезда было то всего два)) сегодня будет третий.
Мне очень хочется сказать , что да - стало прохладнее  на обмотках, но я пока опасаюсь предвзятости, и коплю статистику.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

atred

Вчерашний вечерний путь домой: http://www.sports-tracker.com/workout/atred/578d0183e4b091e5e0664018   К концу пути, в одну из горочек перед светофором,  прогрелся до 140грд   :neg:    Расход за поездку составил в среднем 32втч/км
Приехав к дому, замерил  ради интереса t на корпусе мотора и сравнил ее с датчиком на обмотках.  110C обмотки, 58C корпус.

Решил добавить еще 50мл масла, доведя его обьем до 150мл (без учета того, что, возможно,  вытекло  за эти пару дней)
Капель масла на полу никогда не видел, только провод выходящий из оси миникрошки "потный".
Путь с этим кол-вом масла http://www.sports-tracker.com/workout/atred/578dd40ae4b0ee2024379d26    дорога с утра более свободна, что и видно на графиках.
На скорости 75кмч , температура не поднималась выше 80грд.  К финишу, на светофорах прогрел мотор только до 100грд , и эта температура  держалась совсем не долго.
Расход составил 29втч/км.  Есть ощущение что эти  +50мл улучшили охлаждение.  Вечером предстоит дорога домой, посмотрим с какой температурой приеду.

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

ViTbike

Помню когда заливал в мотор масло, а заливал я его отдуши,  какие там 50мл, пол литра)) Оно у меня без сальников естественно вытекало постепенно. И я наблюдал картину такую, когда масла было почти пол объема двигла, перегреть его вообще невозможно было, постепенно пока масло вытекало день за днем, я наблюдал повышение средней температуры с каждой покатушкой, в итоге масло перестало вытекать, но и перегревы начались, хоть не такие скоропостижные как на сухом моторе, когда я его вскрыл, то вытекло  миллилитров 100, не более. По итогу от масла я отказался, овчинка выделки не стоила... Может у вас получится лучше.

atred

Цитата: ViTbike от 19 Июль 2016 в 11:01
Помню когда заливал в мотор масло, а заливал я его отдуши,  какие там 50мл, пол литра)) Оно у меня без сальников естественно вытекало постепенно. И я наблюдал картину такую, когда масла было почти пол объема двигла, перегреть его вообще невозможно было, постепенно пока масло вытекало день за днем, я наблюдал повышение средней температуры с каждой покатушкой, в итоге масло перестало вытекать, но и перегревы начались, хоть не такие скоропостижные как на сухом моторе, когда я его вскрыл, то вытекло  миллилитров 100, не более. По итогу от масла я отказался, овчинка выделки не стоила... Может у вас получится лучше.
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

ViTbike

Цитата: atred от 19 Июль 2016 в 12:18
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
да в 4040, ничего не отвалилось и не разъело, а диск конечно нифига не тормозил под маслом. Вообще простит меня топик-стартер, но тема эта дубликат. Я про масло писал в старой теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=448106

atred

Цитата: ViTbike от 19 Июль 2016 в 12:32
Цитата: atred от 19 Июль 2016 в 12:18
А эти пол-литра в каком моторе было? тот что в подписи кристалайт 4040 ? или 1квтник ? 
Сколько примерно недель-месяцов длился экспиримент?   Магниты не отвалились  и прочие ужасы?
Меня, например, пугает , что рядом с потным проводом у меня ротор тормозной находится)))
да в 4040, ничего не отвалилось и не разъело, а диск конечно нифига не тормозил под маслом. Вообще простит меня топик-стартер, но тема эта дубликат. Я про масло писал в старой теме https://electrotransport.ru/index.php?msg=448106
Так сколько по времени то  мотор с маслом  жил? Потом что с ним сделали? Разобрали, промыли?    И еще , я проитал, https://electrotransport.ru/index.php?msg=448247 что у Вас на обмотках было аж 180С ??? Не шутка?  Обмотки и магниты живы ?
А тема та более общая, я ее читал тоже, там не только про масло пишут. 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Мда, я уже собрался лить масло в свой 500Вт моторчик, но если есть риск попадания масла на тормозной диск, то это нафик, не нужно.
У меня передний - основной замедлитель и хватает,как зверь.
Перспектива получить "ватный" тормоз, не слишком вдохновляет.  :-(

ViTbike

мотор почистил тряпочкой  внутри и все, сколько я с ним ездил не помню, может по постам определить удастся. А так у меня и 200 было, датчик у меня прям внутри обмоток заныкан, меряет самое пекло и еще возможно максконтроллер десяточку накидывает. 180 это совсем не страшно

-STEP-

[user]ViTbike[/user], А масло на изоляцию проводов никак не влияло? Варианты разьедания изоляции возможны?
Мотовелл 49сс=>мотовелл 71сс=> 110сс=>Электробайк на консервах с Лифа /16s1p 66В 30а*ч/=>Электросамокат с баткой в рюкзаке=)
Мой канал на YouTube

jekix

а почему не попробовать ATF?
в автоматах оно выполняет те же функции, что и нам нужны...

atred

Цитата: jekix от 19 Июль 2016 в 15:09
а почему не попробовать ATF?
в автоматах оно выполняет те же функции, что и нам нужны...
Я в трансмисс маслах не разбираюсь , побоялся купить не то. А прочитав на форуме что был опыт с И-20, купил его. Дело не в деньгах даже.
Еще вариант - трансформаторное масло, уж оно точно на лак обмоток никак не повлияет, но где его покупать я вообще не представляю.  А слить из ближайшего трансформатора гудящего - стремно))
Причем так и не ясно как И-20, АТF, или трансформаторное влияют на "суперклей" которым китайцы магниты приклеили в моторе. И не факт, что на весь китай там одна цистерна такого клея и он у всех  моторов одинаковый  :kidding:
Точнее с И-20А + миникрошка 2.0 от e4bike , я наверное скоро узнаю)))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

jekix

для себя я построил следующую логическую цепь...
в акпп имеют место стали, цветмет(алю/силумины, меди/бронзы), фрикционы/композиты/полимеры, пластики, резины т.д.
ровно то же что и в различных МК (что особенно важно в случае редукторников)... и при этом одна из функций АТФ - теплоперенос.

Добавлено 19 Июль 2016 в 15:35

п.с. в свое самокатное редукторное МК залил бы, если бы:
а. были сальники
б. 99% времени он не проводил лежа на боку