minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Anton_S

[user]alexboy[/user],

Может я чего пропустил и не прочитал ..Вопрос- зачем такой изгиб рулевой колонки ? Ощущение надломленного руля. Мне страшно становиться .
Вообще перд прорисован "некрасиво" ., кривовато прорисован.
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

alexboy

#307
[user]Anton_S[/user], вам не нравится холка целиком, а также излом телескопической рулевой трубы, правильно?

сможете объяснить подробнее, что означает "некрасиво" и, возможно, предложить "красиво", было бы здорово

прошу учесть, что в представленном выше ракурсе вы сможете увидеть минимакс, если только высуните голову из канализационного люка

на предыдущей странице есть живые виды самоката, они тоже не нравятся?

dmitrii_i

#308
Я бы вилку более вертикально поставил, общая длина самоката бы уменьшилась и смотрелось бы гармоничнее что-ли. Да и  амортизаторы (имею ввиду штоки подвижные, не знаю как они точно называются) под таким приличным углом к вертикали надламывать не начнет?
ЗЫ когда я собирал свой 12'' поначалу угол амовилки получился примерно как у вас, но амортизаторы напрочь отказались работать под таким углом, скрипели и заклинивалсь, пришлось раму подрезать/подваривать для изменения угла. Но вилка, конечно попроще была, не zoom, а самоделка.
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

Бабай

Цитата: Anton_S от 05 Апр. 2018 в 22:27Вопрос- зачем такой изгиб рулевой колонки ? Ощущение надломленного руля.
Дизайн имеет не последнее место для потенциального владельца, но мне, возможно, понятны причины таких форм.
Большие колёса, между которыми надо разместить батарею, подразумевают большую базу и габариты, которые лучше на плохих дорогах не вписываются в стандартный лифт, ограничивают круг владельцев гаражанами.
А это, в большинстве - жители деревни, потому что там каждый сарай может быть гаражом. Но, с другой стороны, зачем мне в деревне электросамокат, когда можно купить дырчик и он не будет вонять в квартире?
При больших колёсах должно быть пространство для поворота колеса с крылом. Поэтому, наверно, такой изгиб гуся. Но зачем нужно таким способом уменьшать габарит? Чтобы в машину влез?
Всегда смотреть на этот излом было морготно.
Цитата: alexboy от 05 Апр. 2018 в 22:56прошу учесть, что в представленном выше ракурсе вы сможете увидеть минимакс, если только высуните голову из канализационного люка
Не согласен. В SW, да и в других прогах, наверно, камера  имеет ось по центру габарита сборки. Так что это выше, чем глаза, торчащие над асфальтом. Чтобы было повыше я, иногда включаю перспективу  :bw:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Anton_S

Цитата: alexboy от 05 Апр. 2018 в 22:56
[user]Anton_S[/user], вам не нравится холка целиком, а также излом телескопической рулевой трубы, правильно?

сможете объяснить подробнее, что означает "некрасиво" и, возможно, предложить "красиво", было бы здорово

прошу учесть, что в представленном выше ракурсе вы сможете увидеть минимакс, если только высуните голову из канализационного люка

на предыдущей странице есть живые виды самоката, они тоже не нравятся?


Я не склонен раздавать советы , однако на будующее рекомендую , при проектировании  не шарится по канализационным люкам и высовывать оттуда голову, для рассмотрения видов самоката. SW предлагает более простые способы рассмотрения  модели.
Да , я писал про "некрасивый" прогиб руевой трубы. Возможно , данное ощущение кривизны возникает из-за крепление колеса, вилки и собственно рулевой  трубы. "Установка" крыла вероятно уменьшит визульный изгиб.Надо порисовать.
"Живые " виды самоката так же вызывают дискомфорт. Но ! Это лично мое мнение . Понятно что художника обидеть легко.... Дискомфорт вызван  Неравномерной"толщиной" деки , перехода и рулевой стойки . С зади , колесо с амортизатором"плавно" переходит в толщину деки , а вот перед "отрывается" по габаритам от  собственно "тела" самоката.
Вот подрисуйте переднее  крыло ( достаточно массивное)  и  посмотрите..

Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

alexboy

#311
объяснюсъ

по поводу рулевой телескопической трубы:

при проектировании минимакса мы (я и конструктор, есть еще механик, нас трое) договорились максимально использовать существующие промышленно выпускаемые комплектующие и лишь то, что нельзя купить, разрабатывать самоcтоятельно

причина этого решения очевидна, при предполагаемых объемах продаж стандартные сторонние комплектующие будут иметь себестоимость меньшую чем оригинальные

другими словами зачем выдумывать руль, если его можно купить какой захочешь за вменяемые деньги

на картинке представлена стандартная велосипедная рулевая телескопическая труба, применяемая во многих складных 20" моделях, имеющая излом 10 градусов

излом нужен для отнесения руля вперед от наездника, не придется руки в локтях гнуть а животом руль подпирать

альтернатива данному решению - применение прямой трубы и выноса, но пусть каждый решает для себя

мне этот излом тоже не по душе, но другого телескопа на нашем рынке я купить не смог

по поводу холки:

она оказалась самым трудным элементом минимакса

технологически мы ограничены резкой и гибкой, безстапельным производством и сборкой, с минимумом сварки, примени я литье или штамп, минимакс стал бы золотым

на 13 странице темы Max Power предложил несколько вариантов холки, как бы они не были красивы, реализовать их в рамках примененной технологии производства и накладываемых функциональных требований не представляется возможным

требования таковы:
                                  поворот переднего колеса на угол более 90 градусов (корона не должна бить по холке), отсюда
                                  "некрасивый" излом холки
                                 
                                   в холке размещается, по крайней мере, 12-ти фетовый контроллер

                                  две вилки 16" и 20" против одной холки и одного рулевого стакана без изменения клиренса и
                                  базы самоката

последнее требование проистекает от недоступности 16" амортизационной вилки на нашем рынке (20" вилок ассортимент достаточен), а также разумной универсальности конструкции (зачем делать два стакана и две холки, когда и одним набором можно обойтись, у нас же минимакс)

сейчас холка крепится к передней заглушке ящика, конструкция проста и надежна, 800 летних километров пробега это подтвердили экспериментально, поставь я холку на ящик, место для батарейки сильно бы уменьшилось а вес значительно прибавился

по поводу крыла:

прорисовали, стандартное оно мне не нравится, а до оригинального пока руки не дошли, да и кто возьмется за его производство пока не понятно

велосипеды обычно тоже без крыльев продаются, покупатель приобретает нужные самостоятельно

вспомните классические жигули, как сильно визуально выигрывает корма сними задние брызговики, но без них по правилам ездить нельзя

по поводу вилки:

ее наклон составляет безобидные 17 градусов, оптимальные при данных габаритах для устойчивости и управляемости, бояться за сохранность вилки не стоит


alexboy

осталось утрясти незначительные вопросы с заводом, основное по шестнадцатому минимаксу согласовали

за неимением всех необходимых комплектующих для постройки целого самоката на сегодня могу предложит раму (набор комплектующих рамы) для самостоятельной сборки, так же принимаю заказы на сборку из ваших компонентов

ищу первых пять смельчаков, цена рамы определена, за ней в личное

alexboy

элементы рамы минимакса шестнадцатого



Anton_S

[user]alexboy[/user],
Доброго!
А вот вопрос- сзади стоит дисковый тормоз , калипер справа. Какой собираетеь покупать ? Я на такой же нацелился. По ряду причин тормоза/тормозные диски  будут справа
Мегаспец по металообработке.
Свой цех.

alexboy

#315
задний рычаг спроектирован так, что слева по ходу движения предусмотрена установка 140мм тормозного диска, а справа - 160мм, на выбор

если ставим ротор справа, нужна симметричная тормозная машинка, которая точно существует, но сам я ее в руках не держал, так что пардоньте, модель не подскажу




alexboy

рама в производстве, делаем пробник, технологические процессы согласовали

очень затратно по времени с единичным экземпляром влезть в производственный план завода

может кто подскажет где в москве можно купить бесшовные трубы в розницу, карачаровскую базу не предлагать

Александр_

Цитата: alexboy от 19 Март 2018 в 11:54амортизаторы выбрали размера 165мм
А два амортизатора не жестко? Ссылку на похожие не дадите? Или на те что хотите использовать.

alexboy

#318
ссылкой не поделюсь, магазин затерялся в глубинах времени и памяти

покупал в москве два или три года назад самые недорогие ( рублей по 700 за пару) 165мм и 180мм

оказались с пружиной 350 LBS, подобные и рекомендую, более жесткие ставить незачем, а пара этих в сумме дает необходимую комфортную жесткость для наездника весом +-100 кг

впрочем, амортизатор опция, каждый сможет подобрать нужные под себя

Бабай

Цитата: alexboy от 04 Июль 2018 в 22:19оказались с пружиной 350 LBS, подобные и рекомендую, более жесткие ставить незачем, а пара этих в сумме дает необходимую комфортную жесткость для наездника весом +-100 кг
И эти-то могут оказаться несжимаемы для 100 кг при такой рычажности.
280 кг на заднюю ось ...  :bw:
Одна надежда на синус угла установки, который убавит 280 в ... 1,5 ... 2 раза  :bn:
OMAKS V1 - Почти скончалась батарея. Хватает на 5 км до просадки напряжения ниже низшего предела ...
осталась одна подножка из четырёх ... ездю на одной подножке, а вторую ногу ставлю на маятник ))).
Канал YouTube https://www.youtube.com/user/krakodill

Александр_

Цитата: alexboy от 04 Июль 2018 в 22:19оказались с пружиной 350 LBS
что то такие не нашел))) 700 и больше полно, а вот меньше что то не попадаются)  А два по 700 это не продавишь)) Это или толстеть, или подрезать пружину как делают на тазах  :-D

dmitrii_i

[user]alexboy[/user], а как дела с 12'' версией обстоят, есть подвижки?
gotway msuperV3/luffy, электросамокат 10''/12''

alexboy

шестнадцатый в понедельник забираю, завод обещал отдать, по нему еще немного сварки и токарки
лишь бы токарь на велопроизводстве в отпуск не ушел

рисуем четырнадцатый и двенадцатый, они схожи, возник вопрос одна для них универсальная холка (и стакан) должна быть, или делать для каждого оригинальную

еще будет десятый на широких колесах

по поводу заднего амортизатора:
                                                         на прототипе сейчас установлены два амортизатора 185 мм с маркировкой пружины 750 LBS/in, для моих 90 кг подвеска упруго комфортна, ход сантиметра три, если бы разговор не зашел то и не обратил бы внимания на маркировку

165 мм амортизаторы не смог найти, куда-то затерялись, было бы интересно их поставить и сравнить

на следующей недели постараюсь приспособить 10" скутерный литой диск для велосипедной (110мм по дропаутам) амовилки

Александр_

Цитата: alexboy от 05 Июль 2018 в 22:11на прототипе сейчас установлены два амортизатора 185 мм с маркировкой пружины 750 LBS/in, для моих 90 кг подвеска упруго комфортна
Спасибо за уточнение..   И еще вопрос, какой подшипник используете в оси заднего рычага?  Там ведь внутренний диаметр под болт 10 (наверное), а наружный чем меньше чем лучше. Дабы чтоб не было всё очень громоздкое.