minimax - электросамокат двухподвес

Автор alexboy, 08 Сен. 2015 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alexboy

переднеплановый самокат имеет вес в 28 кг, правда включая контроллер, батарейка также отсутствует




alexboy

Цитата: Александр_ от 10 Сен. 2018 в 14:37
Ждем следующий этап, облегчение?  :-)

давайте считать

                          батарейный отсек является несущим элементом конструкции и изготовлен из 2мм листовой стали 4-мя гибами

меняем на титан, чтобы загнуть лист титана, его нужно нагреть до 400–500 ˚С, перестаем менять

меняем сталь на алюминиевый сплав (далее алюминий), который примерно в три раза легче
согласно расчетам, для сохранения требуемых характеристик, нужно применить лист алюминия в 5мм, причем достаточно мягкий, чтоб не рвался при гибке, он будет страдать при ударах о дорожные препятствия и ремонтопригодность его низкая, по весу почти ничего не выиграем, проиграем по стоимости на порядок

передняя и задняя стенка ящика, меняем на алюминий, толщины останутся примерно теми же, по радиусам гиба проходим, вес сократится на две трети
теперь стоимость производства
                                                     если применим существующую технологию, то в одной стенке примерно 30 см сварного шва по 100 руб за сантиметр и на порядок больше стоимость материала перед сталью
остается фрезеровать или лить, стоимость в первом случае космическая, во втором космической будет стоимость прессформы

задний рычаг из алюминия просто не согнут, алюминиевые кронштейны крепления амортизаторов плохо держат удары и гасят вибрации

лишь боковины холки на алюминиевые можно заменить, выиграв килограмм в весе и проиграв на порядок в стоимости

можно холку сделать литьем, но стоимость прессформы отобьет все желание

на стакане можно хорошо выиграть в весе, но там много сварных швов и сильный проигрыш в стоимости

такая вот математика выходит

Инженер механик

#344
А стоит ли сильно биться за низкий вес в подобной конструкции ?

Как ни бейся меньше 25-30 кг всё равно не получится   :-\ (одно МК весит 8 кг + ну хоть 5-6 кг батарей + контроллер...) Вся возможная экономия в весе при переходе на алюминиевые сплавы 5-6 кг , причем надо понимать, что стальная конструкция намного надёжнее и ремонтопригоднее при длительной эксплуатации.

Всё равно это уже не "ручной" самокат. Его никто не будет поднимать  руками при переезде поребриков или пытаться зайти с ним в метро  :laugh: . По характеру использования это скорее мопед, или даже мотоцикл. Только бы в грузовой лифт влезал  ;-).

alexboy

[user]Инженер механик[/user], сущая правда, надежность простота и ремонтопригодность в подобном самокате превыше низкого веса, которого и за дорого не добьешься, на одной скутерной резине 2 кг проигрываешь, но оно стоит того

alexboy

один из рабочих видов минимакса двенадцатого



база 900мм, габаритная длина 1200мм, 12" передняя амовилка, заднее колесо 110 по дропаутам

работа не закончена

Pavel__

Цитата: alexboy от 18 Сен. 2018 в 01:17... заднее колесо 110 по дропаутам ...
Необходимо делать 135-140мм (с установочным размером 110мм выбор мощных МК ограничен).

alexboy

дело в том, что при базе самоката 900мм дека шириной более 200мм вносит визуальную дисгармонию, слишком коротким и широким получается батарейный отсек

если деку не расширять и поставить заднее колесо 135-142мм по дропаутам, рычаги амортизаторов сильно вылезут за габарит ящика и создадут эстетический дискомфорт, перегруз задней части самоката

поставить то можно, но некрасиво

вроде у AODUO есть низкооборотистое  500Вт колесо 110мм по дропаутам, разве его не достаточно и что есть более мощное в размере 12"?

ReSharVladimir

Да, есть. Но 110мм - это "переднее" МК, механический тормоз на него не поставишь. А на такое же заднее МК под ширину вилки 137(142мм) можно поставить дисковый или барабанный тормоз.
(Ширина 110мм там потому, что это по сути МК для макси-скутера, "упакованное" в велосипедный 12" обод.)
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alexboy

#350
[user]ReSharVladimir[/user], вы подтверждаете наличие у  AODUO  низкооборотистого 500Вт колеса 110мм по дропаутам или существование более мощного МК чем вышеупомянутое?

если первое, и переднее отличается от заднего только длиной оси и наличием 35мм резьбы под трещотку или тормозной диск, то это здорово, заднее вполне уверенно переваривает 3кВт мощности, значит и переднее не подведет

минимакс двенадцатый проектируется без заднего механического тормоза, не нужен он там, не те скорости, рекуперации достаточно, к тому же габарит и вес важнее

для скоростей нужен минимакс шестнадцатый, возможно четырнадцатый

хотя если базу двенадцатого увеличить до 1100мм, деку расширить до 230мм, то можно и 142мм МК по дропаутам поставить, но это получится почти минимакс шестнадцатый, а нахрена он на 12" колесах нужен

вот если бы заказать AODUO 12" (по резине) низкооборотистое (в разумных пределах) МК 110мм и 135мм по дропаутам со скутерным ободом под 8" скутерную резину ...

мечты мечты

ReSharVladimir

#351
Они одинаковые(12" 48В 500Вт), только переднее под вилку 110мм, а заднее под вилку 142мм(с резьбой с двух сторон под трещетку и под тормоз). Для этого мотора 12" - предел. Его даже с 10" ободом сделать не удастся.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.msg534372#msg534372
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alexboy

Цитата: ReSharVladimir от 18 Сен. 2018 в 18:21
Они одинаковые(12" 48В 500Вт), только переднее под вилку 110мм, а заднее под вилку 142мм(с резьбой с двух сторон под трещетку и под тормоз). Для этого мотора 12" - предел. Его даже с 10" ободом сделать не удастся.

опять путаница вышла, 12" велосипедных (по диаметру резины) равно 8" скутерных (по диаметру обода)

я всего лишь пожелал существующий мотор вставить в 8" скутерный обод, получится то же 12" МК только с более широким ободом с боковым профилем под скутерную бескамерную (или камерную) резину

ReSharVladimir

А-а-а, ну это как раз без проблем, скутерные 8" покрышки на эти МК уже успешно устанавливали.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

alexboy

да я и сам устанавливал, фото выше

к сожалению эта операция не тривиальна, и главное, бескамерку не поставить, а из-за не должным образом гнутого соска камеры покрышку на ободе кувалдой центровать приходится

велосипедный обод слишком узкий и неподходящего профиля

alexboy

скучноватый вид у минимакса двенадцатого получается



рубленное заднее крыло придаст живости, но этого мало

может у кого есть идеи

quadlike

#356
Вилку развернуть, увеличив трейл и чуть увеличить угол маятника, опустить ниже заднее колесо. Клиренс 10см мало. От 15 уже можно не опасаться
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

если клиренс 15см, то дека от земли будет отстоять на 23см, а это высоко, одной ногой уже не оттолкнуться
для городского самоката 10см клиренса вполне достаточно, к тому же база короткая

про вилку развернуть, увеличить угол маятника и опустить ниже заднее колесо поясните, пжл

quadlike

[user]alexboy[/user], какой сейчас трейл? По виду оч малый. Колесо далеко спереди стоит. А про маятник. Имелось ввиду увеличить угол от горизонта. Те опустить колесо ниже
10см никак не хватает.. у мен гдето метровая база. И цепляю часто. Проверяется на пандусах переходов жд. На минике с 13-14см не чиркал. Сейчас около 11-12см и длиннее база и чиркаю постоянно
23см вполне себе "ступень" не высокая. А толкаться на пневмошинах никто не будет
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

alexboy

[user]quadlike[/user],  на моей картинке от руки нарисовать сможете?