avatar_Рогов

Хроники BENLIN 1киловатт...

Автор Рогов, 10 Сен. 2015 в 22:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рогов








Доброго времени суток коллеги. Пару дней назад рискнул прикупить себе электроскутер BENLIN, модель х.з. какая так как документов (даже китайских) нет. Под унитазом 4 банки свинца, моторчик, судя по маркировке, - киловатт (хотя может я и ошибаюсь)... приборка  -электронная, дисковый тормоз спереди, сигналка и т.д. не суть. Вопрос в чем. На фото сверху (которые надеюсь загрузились в пост  :-D) я сфотографировал контроллер и не задействованные разъемы от него и от жгута к которому он подключен. Может кто-то из ГУРУ опознает его и подскажет как его "раздушить". Методом научного тыка поэксперементировал с одиночными проводами выходящими из контроллера. Там спаренный черный, масса если я  правильно понимаю и синий с белым которые можно на массу замкнуть. Замкание белого с черным блокирует переключение "скоростей" коих в девайсе - 4. Т.е. светодиодики на ручке переключаются а мощность на двигателе  остается минимальной (типа 1 скорость) Замыкание синего на массу (отдельно и вместе с белым) видимых изменений не принесло. Выходящий из контроллера спаренный разъем (черный фиолетовый) возможно воткнуть в две "мамки" (красный зеленый и зеленый фиолетовый) не задействованные в жгуте. Но я пока этого не делал. Х.з., вдруг спалю чего нибудь... %-) Так же очень интересен одиночный провод из контроллера с круглой клеммой синего цвета. Для него в жгуте есть ответная часть (тоже синяя) но туда с завода воткнут желтый провод так же выходящий из контроллера. Может это и есть "душилка"? Заранее благодарен за советы. И еще один вопрос в догонку. Если я задушу контроллер на первой передаче (типа максималка - 20), маркировка на колесе не внятная, ватты на прямую не указанны, и распечатаю какую либо китайскую инструкцию с указанием мощности 250W, прокатит ли у гайцев мой скутер как электровелосипед?
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

LICC

не стал плодить темы. Такая же басня. Есть скут, у него скорость 25кмч - ясен пень это душилка. Тока вот нету в проводах ее разьема. есть 2 ораньжевых соединенных вместе, они  не на что не влияют, есть пара, в них воткнут резюк на8.4к, если с ним - то 10кмч, если закоротить - 22кмч. и...все. На плате есть такие пины. Мож кто знает? Контроллер синусник.


ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

licwn

#2
Ну здравствуй дорогой! Вот мы и встретились (почти). Как я долго тебя ждал! :)
То была прелюдия. Короче, походу у меня одна из вариации такого контроллера. По точкам, которые я пытался исследовать можно тут почитать - https://electrotransport.ru/index.php?msg=370244
У меня контроллер с похожей надписью типа sin_stm8 что то там, и точки  вроде такие же по названию, но расположение точек и деталей на плате другое.
В свою очередь у меня вопрос, что за скутер? Есть ли рекуперация? Какая приборка? Хотелось бы хорошее фото контроллера с двух сторон и проводов к нему. Какие батареи? Как ездит?
У себя так и не нашел как рекуперацию включить.
По идее вам нужно проверить точки DS, XS, GS.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Рогов

#3
По скутеру. Первые впечатления. Обвесу навесили много. смотрится "богато"! (Типа тюнинг  :laugh: ) Хотя весьма спроный. На перьях вилки крашенные жестянки а-ля консервная банка, под ногами тоже какая-то крашенная хрень вместо резины. Скользкая как лёд даже по сухому. Что будет в дождь -  %-) . Приборка электронная, есть счетчик времени и километража текущего пробега, сегментный  индикатор заряда аккуумулятора ( в принципе просадку видно, но токи не мерит) и цифровой спидометр брещущий на 20!!! км\ч. По GPS максималка 40, на спидометре - 60!!!  :-D С завода Х.З. как стоял тормозной суппорт. Ощутимо тер внутренней колодкой по диску. Разобрал, проверил, все новое ни чего ни где не закисло, не залипло, а колодки не центруются. Вылечил подложив по шайбе под болты крепления, т. е. сдвинув суппорт вовнутрь на толщину шайбы. Помогло... Он года полтора простоял у продавца, поэтому выровнял напругу на банках. в планах поставить их для десульфатации, на профилактику. Маркировку свинца пока не запечатлел - сильно много надо раскручивать чтобы их вытащить, пока некогда. Поменял на светодиодные лампочки габаритов, задний стоп (габарит) - светодиодный. В фаре - галогенка. Свет шикарный, на сколько засадит аккум - можно только догадываться. В поворотах обычные лампочки. Менять не планирую, пусть лучше их нормально видно будет.  :kidding: Динамика после хонды дио - не впечатляет. Но привыкаю потихоньку. Пробег пока не замерял, контроллер не вскрывал. Доберусь - сфоткаю - выложу. Судя по максималке 40 км\ч - для 48 вольтового свинца - это нормально. Рекуперации вроде нет, накатом долго катится. На досуге - поищу. Я так понимаю что пока не вскрою контроллер, назначение незадействованных разъемов останется загадкой. Остаётся актуальным вопрос о мощности моего моторчика, и может ли мой мопед прокатить как электровелосипед?
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

DIVAS

[user]Рогов[/user], Вы бы лучше переименовали тему как-нибудь так чтобы она содержала название Вашего скутера и описали чего у Вас там есть хорошего, с картинками...
Чтобы тема была посвящена не какому-то задушенному китайцу, а конкретному мопеду с его конкретными проблемами и радостями.

Вообще, иметь батарею 48В и говорить о задушенности на 40км/ч - это несколько неправильно. Это нормальная скорость для такой батареи, ни на какие программные ограничения это не похоже.

Рекуперация обычно включается вместе с тормозами, а не при накате.

Спидометр настраивается потенциометром на плате сзади.

Двигатель по Бенлиновской маркировке явно 1000Вт, за велосипед вряд ли прокатит. Да и педалей у него, как я понял, нету. А чтобы сошёл за электровелосипед, нужно чтобы они были. И ездить на электротяге он должен не быстрее 25км/ч.
Проще уж не мучаться и получить какие-нибудь права (категорию "М" дают "в подарок" к любой другой категории), чтобы спокойно ездить.

Чтобы динамика впечатляла и скорость не нагоняла сон, нужно заменить батарею на лифер 72..84В большой ёмкости с хорошей токоотдачей и добавить фазного тока. А лучше кроме этого ещё и двигатель заменить на какой-нибудь Кваншун 8кВт. Но, ставить всё это на китайскую раму категорически не рекомендуется - тот двигатель эту раму узлом завяжет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Рогов

#5
Спасибо DIVASу за дельные советы. Белый с черным - "душилка", с завода была выключена. А я надеялся что его раздушить можно  :pardon:. Синий с черным - рекуперация, с завода была выключена - включил. :dance: Отдельное спасибо за подсказку по спидометру. Сам хрен бы догадался.  :wow: Откалибровал, хотя не обошлось без китайских косяков. До 35 км\ч все откалибровалось в идеале, а большую скорость не показывает. Крутнешь потенциометр дальше - начинает врать на малых скоростях. Забил. Не критично... Осталось непонятным назначение спаренного разъема.  :fool: На счет педалей - не согласен! В правилах это не оговаривается. Не уверен что рядовой "гаец" на дороге по маркировке двигателя способен определить его мощность. А максималку ограничу душилкой включаемой через "секретку". Предъявляю "Филькину грамоту" с надписью "250W", и вуаля! Из скутериста я становлюсь - ВЕЛОСИПЕДИСТОМ...  :bravo:

Добавлено 20 Сен 2015 в 13:47:33

Да! Забыл сказать. Права у меня есть, я их просто показывать не люблю...  /:-)
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

poraboloid

Цитата: Рогов от 20 Сен. 2015 в 13:45Синий с черным - рекуперация, с завода была выключена - включил. :dance:
Передавай теперь привет свинцу, скоро он сдохнет от зарядных токов рекуперации. :hello:
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Рогов

Вот с этого момента поподробнее пожалуйста, я записываю... O_O
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

Рогов

Почитал ветку про АКБ (бегло) - ужас!!! Без бутылки не разберешься. Полученные за прожитые годы знания не позволяют принять на слово утверждение poraboloida. Закон сохранения энергии ни кто не отменял и я не надеюсь, что один раз затормозив с рекупирацией, я смогу на выработанной МК энергии 15 раз разогнаться. На затяжном спуске - да возможно что-то в АКБ и попадет. И то получается что надо на тормоз жать, что-бы рекуперация включилась. Мне кажется лучше накатом проехать. Но и трагедии в зарядном токе особой не вижу. Местность у меня равнинная, если МК поможет тормозу на 2-3 секунды, неужели это убьет АКБ?  :bw: Судя по форуму, народ радуется когда рекуперация есть. У кого какие мысли по этому поводу? Сорри админу за оффтоп...
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

Jeca

[user]Рогов[/user], народ часто не знает чему радуется. Есть рекуперация. А есть электро тормоз. Феты коротят без слива в АКБ. Требует охлаждения контроллера.

Рогов

Час от часу не легче. Век живи, век учись и все равно дураком помрешь.  B-) Принцип в принципе понятен, но как отличить одно от другого, и что гуд, а что не гуд? /:-)
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

Jeca

Вольтметром.
Каждому своё.
Моих знаний не достаточно чтобы самостоятельно настроить контроллер на 60В. И рекуперация у меня не включается. Контроллер считает что батарея заряжена.
При поездках. В начале пути, пока батарея полна. Может произойти конфуз.
Я пользуюсь, зимой, электротормозом. Летом спрятанный контролер относительно тёплый.

DIVAS

[user]Рогов[/user], Рекуперация, или рекуперативное торможение, или регенеративное торможение, или по-народному "реген" - режим торможения двигателем, когда он работает в роли генератора и контроллер эту вырабатываемую энергию запихивает обратно в батарею. Последствия для батареи сильно зависят от того, какая у Вас рекуперация, в смысле, как контроллер её осуществляет.
Если при рекуперации начинает незаметно слегка снижаться скорость, то это слабая рекуперация и от неё свинцу ничего не будет - проверено.
А если рекуперация тормозит также как зажатый со всей дури механический тормоз, то свинцовой батарее, действительно, может поплохеть при долгом торможении. Но если местность равнинная, то долго тормозить негде и ничего с ней не случится, короткие импульсы большого тока даже в некотором смысле полезны для свинца.

Мудрости народной тут в форуме много, и единственный способ познать её - много читать и анализировать прочитанное. Я уже почти три года тут обитаю, а всё учусь и учусь.

Спидометр лучше поставить велосипедный (и лучше проводный - они меньше глючат).

Насчёт ПДД - почитайте определение термина "велосипед". Насколько я помню, отсутствие педалей не позволяет выполнять условие, которое делает велосипед велосипедом.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Рогов

И снова мне близка точка зрения DIVASа. Вроде "фанатизма" в работе контроллера не замечено. При вывешенном и раскрученном без нагрузки колесе, нажатие на тормоз проявляется не сильным гудением МК и его плавным замедлением до полной остановки в районе 1,0-1,5 секунд. "Клина" колесо не ловит. Вреден ли ток регенерации для свинца, Х.З.  :-(, я не великий специалист в области электрохимических процессов. Хотя, если мне не изменяет память, основным методом десульфатации свинцовых батарей является импульсное чередование токов заряда и разряда. Но, как человек не однократно падавший с мотоцикла, весомым плюсом регена считаю автоматическое перераспределение тормозных усилий при торможении передним тормозом. Так как при потере пятна контакта с дорогой малюсеньким и узеньким колесиком скутера, шанс сорваться в неуправляемый занос (при подтормаживающем заднем колесе) - гораздо ниже. Что касается ГАЙЦЕВ. Правила читал. С юриспруденцией дружу (как ни как капитан милиции в отставке  :-D ). Цитирую:

"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение [b-b]как правило[/b-b] мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, [b-b]автоматически отключающийся[/b-b] на скорости более 25 км/ч.

"Велосипедист" - лицо, управляющее велосипедом.

Ключевые моменты я выделил. Как правило - означает что отсутствие или наличие педалей не является основополагающим признаком велосипеда. Автоматически отключающийся - душилка целиком и полностью удовлетворяет это требование. Единственное невыполнимое требование 0,25 кВт. Но это мы с вами знаем. А ему я не скажу.  :neg: Могу даже у гравера надпись на двигателе соответствующую заказать...  ;-D И как он мне докажет что я не прав??? А то что скутер на скутер похож, а не на велосипед - так он же [b-b]китайский[/b-b]!!! Вон китайский айфон на айфон тоже похож, а между тем - две большие разницы...  :-P
Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

DIVAS

#14
Цитата: Рогов от 21 Сен. 2015 в 08:44
Спойлер
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение [b-b]как правило[/b-b] мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, [b-b]автоматически отключающийся[/b-b] на скорости более 25 км/ч.
Ну, если так, то Вы правы. Я не перечитывал ПДД после добавления в них определений электротранспорта, а раньше никаких "как правило" и "...электродвигатель..." в этом пункте не было.

А Вы не могли бы выложить побольше фотографий Вашего электромопеда с разных ракурсов и в деталях? Интересно посмотреть, что мы тут обсуждаем...  :-)
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Рогов

Предмет обсуждения...




Добавлено 21 Сен. 2015 в 18:27




Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

Рогов

Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...

Рогов





Добавлено 21 Сен. 2015 в 18:48



Не стреляйте в пианиста! Он играет как умеет...