Проект электровелосипед на Astro 3220 до 7.5 кВт

Автор tadi, 13 Сен. 2015 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tadi

Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03

kbs x серия на 12 квт весит столько у келли.. 6 в номинале..
Тоже не нашел похожей по весу модели. Дайте ссылку, очень интересно.
Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03
астротнужно будет доработать вставить туда холлы..
без редуктора я никак не протестирую..
Редуктор само собой будет. А вот на счет холлов - туда вроде как фотодатчики принято ставить. Годный вариант?

tadi

Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 10:55
Купить мотор, это не самое главное, Компоновка! В этом вся трудность. Сварить можно что угодно, вот придумать и скомпоновать мотор, ступени редукции, батарею, и чтобы еще на подвеску осталось место.
Так оно и есть кэп)) Но для меня основная проблема - сделать 2 передачи, т.к. надо придумывать с нуля.

silayma2

Цитата: tadi от 14 Сен. 2015 в 22:40
Цитата: silayma2 от 13 Сен. 2015 в 21:28
Мой ДХ байк весит 20 кг + 5 мотор+5 аккум.
Ого, целых 20 кг. Мой 13.8 кг весит.
А 5 кг аккумов какой емкости и на сколько км хватает?
Ну вот по чуть чуть и  набегает 20 кг, покрышки и те с металлическим кордом и каждая вроде около 1 кг.
Аккумы LiPo 16s,полностью заряженные 66 вольт и 10 Ач. Хватает в среднем на 30 км при скорости около 30 км/ч.

ferum

Цитата: tadi от 14 Сен. 2015 в 22:53
Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 10:55
Купить мотор, это не самое главное, Компоновка! В этом вся трудность. Сварить можно что угодно, вот придумать и скомпоновать мотор, ступени редукции, батарею, и чтобы еще на подвеску осталось место.
Так оно и есть кэп)) Но для меня основная проблема - сделать 2 передачи, т.к. надо придумывать с нуля.
Вы собираетесь потрясти мир и придумать какой то новый принцип? А вообще то вы не совсем в теме, и поэтому немного не реальные хотелки. Правильно ли я понял, что вы прокатились на чупином аппарате, и вам не хватило мощности? Просто, на мой взгляд, это предел по мощности для велокомпонентов. Дальше, будет тот же питбайк, по весу.

tadi

Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 23:44
Вы собираетесь потрясти мир и придумать какой то новый принцип? А вообще то вы не совсем в теме, и поэтому немного не реальные хотелки.
Скорее буду "изобретать велосипед" (фразеологизм. а то касательно этой темы можно понять и буквально))). В том смысле что даже если это уже и придумано, то мне неизвестно. Буду рад, если поделитесь ссылкой где кто-то на велосипеде использовать допустим 2 скорости через кпп. А не звезды как у велосипеда или планетарную втулку.
Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 23:44
Правильно ли я понял, что вы прокатились на чупином аппарате, и вам не хватило мощности?
Нет. Только читал тему, видео. Сложилось впечатление, что ему самому мощности не хватает т.к. потом искал более мощный двиг.
Как мне кажется - 5 квт достаточно, но если двигатель может выдавать больше, почему бы не воспользоваться?
Цитата: ferum от 14 Сен. 2015 в 23:44
Просто, на мой взгляд, это предел по мощности для велокомпонентов. Дальше, будет тот же питбайк, по весу.
Предел мощности только для звезд и цепи. Остальное хорошие DH компоненты потянут легко.

ferum

Просто можно собрать очень мощный корч для рекордов и постоянно его ковырять.На самом деле, если есть условия и прямые руки, это очень увлекательное хобби. Но если цель регулярные покатушки, нужны более проверенные решения. Очень мощный мотор это или очень тяжелая батарея, привет питбайк, или двадцати минутные покатушки вокруг машины. Я вот пересел с двухтактактника 250 кубов, и не обломался. Причины как и у вас. На открытом пространстве мот гораздо круче, но на тропинках вел с циклоном намного интереснее!! И мощности достаточно. Вылезают другие проблемы, это обслуживание и поддержание в боевом состоянии, не затрачивая на это много времени и сил. И вот тот вариант с модельным мотором и ступенями редукции подразумевает разовый прохват по сухой дорожке, не более.  Как на питбайке вы на нем не позажигаете, будет не надежно, и хрен отмоете потом. Это мои мысли по этому поводу.

peat

Цитата: tadi от 14 Сен. 2015 в 22:48
Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03

kbs x серия на 12 квт весит столько у келли.. 6 в номинале..
Тоже не нашел похожей по весу модели. Дайте ссылку, очень интересно.
Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03
астротнужно будет доработать вставить туда холлы..
без редуктора я никак не протестирую..
Редуктор само собой будет. А вот на счет холлов - туда вроде как фотодатчики принято ставить. Годный вариант?

Опттку и ставят... оптроны на отражение а на вал диск с разметкой... тут главное не забыть выставить углы так чтобы движок попал в свой Kv иначе жуткое кпд. Еще далеко не все мощные вело контроллеры могут крутить  обороты астро. у келли за 40 баксов есть опция high speed она вроде позволяет раскрутить до 70.000 .ерпм. Это надо оговаривать при заказе контроллера.

Добавлено 15 Сен. 2015 в 10:33

Еще  с трудом представляю байк весом 20 кг и астро 10квт... у него при вжаривании будет как у меня на первом Чупабайке типа изгиб торсионный..

Dimak

Также стОит задуматься над коробкой передач. Велосипедные для таких мощностей не подойдут.
Спойлер
Есть у меня тут одна идея. Как раз на 2 скорости.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=21984.msg663012#msg663012

tadi

Цитата: peat от 15 Сен. 2015 в 10:29
Еще  с трудом представляю байк весом 20 кг и астро 10квт... у него при вжаривании будет как у меня на первом Чупабайке типа изгиб торсионный..
Если ведущую звезду расположить на оси хода подвески, то раму гнуть не должно и при больших нагрузках. Особенно если она примерно так усилена http://cs622817.vk.me/v622817508/3c57b/ijGD5X95amI.jpg

Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03
Еще далеко не все мощные вело контроллеры могут крутить  обороты астро. у келли за 40 баксов есть опция high speed она вроде позволяет раскрутить до 70.000 .ерпм. Это надо оговаривать при заказе контроллера.
Я в контроллерах не разбираюсь вообще. Если не сложно, дайте ссылку, какой вариант бы рекомендовали.

peat

Цитата: tadi от 15 Сен. 2015 в 12:06
Цитата: peat от 15 Сен. 2015 в 10:29
Еще  с трудом представляю байк весом 20 кг и астро 10квт... у него при вжаривании будет как у меня на первом Чупабайке типа изгиб торсионный..
Если ведущую звезду расположить на оси хода подвески, то раму гнуть не должно и при больших нагрузках. Особенно если она примерно так усилена http://cs622817.vk.me/v622817508/3c57b/ijGD5X95amI.jpg

Цитата: peat от 14 Сен. 2015 в 01:03
Еще далеко не все мощные вело контроллеры могут крутить  обороты астро. у келли за 40 баксов есть опция high speed она вроде позволяет раскрутить до 70.000 .ерпм. Это надо оговаривать при заказе контроллера.
Я в контроллерах не разбираюсь вообще. Если не сложно, дайте ссылку, какой вариант бы рекомендовали.

Тут очень много 'если'... по факту получится звезда на колесе аккурат так чтобы раму гнуло.. Хотя по фотке от 10 квт ее будет вести не значительно и только на пиковых мощностях.

По контроллеру.. я юзаю такой http://kellycontroller.com/kbs72181e110a24-72v-mini-brushless-dc-controller-p-1315.html?osCsid=fiqv8ph6ma9bqtmi3k81n00gt2
Только на 1 пункт выше - тоесть 151 серию..

Эта же при напряжении 60 вольт даст -

•Motor Current Limit, 10 seconds boost: 200A.
•Motor Current Limit, continuous: 110A.

Тоесть 6.5 квт длительно или 12 квт в течении 10 секнуд. Я думаю в реале эти 10 секунд можно растянуть на 20 и 30 в зависимости от текущей температуры контроллера.
Но перед заказом нужно оговорить опцию HS чтобы они дали контроллер который не будет ограничивать обороты до 40.000 ерпм . Сколько полюсов у астры и какой Kv чтобы расчитать его erpm  -  я ХЗ.

И еще.. в реале 12 квт нигде не понадобятся , если байк будет хотя бы 30 кг веса - его будет сдувать с места так что райдеру через спину  по копчеку на каждом подъеме... Ну а на скорости 100 кмч можно будет поддать газку . но опять таки с большим риском для жизни.. ибо это НЕ МОТОЦИКЛ !!



se80

подпишусь. Хотя кмк шансов у проекта дойти до финала мало. Надеюсь что ошибаюсь.

tadi

Цитата: peat от 15 Сен. 2015 в 18:49
Но перед заказом нужно оговорить опцию HS чтобы они дали контроллер который не будет ограничивать обороты до 40.000 ерпм . Сколько полюсов у астры и какой Kv чтобы расчитать его erpm  -  я ХЗ.
Про полюса попробую узнать у производителя, а Kv уже даны в таблице на сайте.

jekix

Цитата: tadi от 16 Сен. 2015 в 19:42
Цитата: peat от 15 Сен. 2015 в 18:49
Но перед заказом нужно оговорить опцию HS чтобы они дали контроллер который не будет ограничивать обороты до 40.000 ерпм . Сколько полюсов у астры и какой Kv чтобы расчитать его erpm  -  я ХЗ.
Про полюса попробую узнать у производителя, а Kv уже даны в таблице на сайте.

Для себя то какой kv выбрали?
И на какое напряжение нацелились?

peat

Нужно подстраиваться под ERPM контроллера тут. Выбирать Kv нужно правильно иначе попадос в ограничение оборотов самим контроллером или попадос в экзотический мдельный контроллер баксов за 300 да еще без регулировок фазного и с нестандартной ручкой газа.  Контроллер с низким ERPM  может так ограничить что мотор и не выйдет на КПД -шные обороты. Для спаравки , большинство синусных контроллеров по доступной цене до 20.000 ERPM всего.  Ну и напряжение батки ..
расчитывайте на 70 тыщ ерпм если келли с опцией HS. Если полюсов в астре 6 , то это как раз предел.. а если 8 то Кv так чтобы при напряжении 60 вольт ERPM нее было выше 70 тыщ.

Короче тут компромисс между тремя переменными при выборе.


tadi

Заметил, производитель рекомендует такие контроллеры http://www.castlecreations.com/products/phoenix_hv_series.html
Они вообще как, для велосипеда подойдут? Подозрительно легкие...

Еще в опциях самого мотора написано:
Case Hardened Shaft
The standard 3220 comes with an annealed shaft for easier machinability. The 3220 can also be ordered with a C60 Rockwell hardness shaft.
Это что они хотят предложить?

В описании мотора дано:
Typical Power Range   4,000 to 6,000 watts
Т.е. типичный диапазон мощности от 4 до 6 кВт. Почему такая высокая минимальная мощность? Как себя поведет мотор допустим, при 0,5 кВт?:

se

Цитата: tadi от 20 Сен. 2015 в 10:39
Заметил, производитель рекомендует такие контроллеры http://www.castlecreations.com/products/phoenix_hv_series.html
Они вообще как, для велосипеда подойдут? Подозрительно легкие...
На велосипеде их необходимо активно охлаждать, стоит кулер поставить ИМХО.
Вот этот товарищ http://epowerbikes.ru/archives/1883 после того как сгорел один контроллер, стал возить с собой огнетушитель :) Ток у него достигал в пике 350А  :facepalm:

tadi

Кстати на счет этого товарища. Заметил, многие как и он, использую в редукторе цепную передачу. Есть у нее весомые преимуществе перед шестернями? Себе хочу сделать редуктор на косозубых шестернях.

tadi

Цитата: se от 20 Сен. 2015 в 12:05
Ток у него достигал в пике 350А  :facepalm:
350А х 50V = 17 Он что, астру на 17кВт гонял?)) Хорошо, что контроллер не выдержал первым))
Спасибо кстати за ссылку! Буду знать, что уже есть Phoenix Ice2 HV160. Астру до 8кВт разогнать получится - почти штатная мощность как для двигателя, так и для контроллера. Больше мне и не надо.

Цитата: se от 20 Сен. 2015 в 12:05
На велосипеде их необходимо активно охлаждать, стоит кулер поставить ИМХО.
Проблем не вижу и в пассивным, с тепловыми трубками от куллера ПК, расположенными вдоль рамы + ребра для увеличения площади отвода тепла.