Lada Ellada от аркан

Автор аркан, 15 Сен. 2015 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NiCK_DR

Цитата: аркан от 18 Янв. 2018 в 15:51Придется менять всю силовую проводку. Есть только желание перенести контроллер двигателя на верх ящика с аккум. Развернуть его, чтобы провода к мотору стали короче и помудрить со шлангами и радиатором, чтобы шланги укоротить тоже.
Т.е. провода и шланги укоротить не страшит, а с проводкой подшаманить страшно )?
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

#469
   Нет не страшно. Просто куда все это девать. Ладно аккум 12в в салон под сиденье малой емкости из пакетов лифера. У меня правда там уже занято (зарядка 12в). Так еще остается блок предохранителей и  вакуумный насос , их куда? И в укорочении проводов к мотору есть смысл. Плюс контроллер на верху не зальет водой, и доступ к нему проще, и так мою проблему с контроллером проще решить. Ездить с открытой крышкой и снимать осциллограммы под нагрузкой, может что и прояснится. А так можно и форму капота изменить по своему усмотрению чтобы запихнуть все что хочется, так что вперед, варианты есть главное желание и время.

deniska_aa

#470
PS
газель с бутылкой под капотом видали ?
причина того = голова кипит
из-за  завышенного положения относительно радиатора по горизонту,
ведет её, винтом крутит , прокладку жжет ,  и.т.д.
со всеми вытекающими ! разгрузчиками кармана :drink: :drink: ............!!!
короче один тока гемор по сравнению с волжаной
у которой голова по горизонту 75 % от высоты радиатора (естественная циркуляция + помпа)
движка одинаковая там и там,
газель 50-90 тышь км и финиш  :ку: ,
а у волжаны 300-500т.\км без вложений.
Достаточно всего то  1 воздушной пробочки ,
чтоб карус елька "завилась" !
в нашем случае контроллер :ah:
что не прилично ,  ну очень накладно ( для меня)
Делайте выводы ,стоит ли игра свечь  :kidding:
нужен новый кузов с учетом всех нюансов и это факт

licwn

Ну про волгу 300.500 тыс без вложений .. аха :) (сарказм)
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

deniska_aa

Цитата: licwn от 19 Янв. 2018 в 22:23
Ну про волгу 300.500 тыс без вложений .. аха :) (сарказм)
все зависит от прокладки меж рулем и сиденьем
у меня сосед кузов  до дыр у волги укатал,
а движке хоть бы хрен еще на 1 кузов хватит
тока прокладку гбц и колпачки поменял
поршням и блоку ничего как-будто 50 000 проехал не дымит даже
пробег 430 000
2001 года тачка

licwn

не ну если говорить только за двигатель и если он собран прямыми руками и из качественных комплектующих, то спорить не буду. И если прямые руки еще можно как то найти и применить, то с качественными комплектующими была прямо беда.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

аркан

   Сегодня установил обогреватель на последний ящик. В этот раз поставил нагревающие элементы для зеркал легковых авто ( до этого ставил большие от грузовиков).

Поддон сделан из алюминия 1,5мм, по краям он имеет бортики в 10мм, снизу приклеены нагреватели. Разместил их по краям, потому как ящик не удастся дополнительно утеплить с боков. Снизу под поддон установил лист полистирола 20мм.
Пометил ячейки пронумеровал ( я собираю статистику по каждой ячейке с самого начала).

Вынул их, как оказалось снизу нет никакого утеплителя, только тонкий лист пластмасса.
На фото лист вынут.

Уже видна ржавчина в местах где стоят резиновые заглушки технологических отверстий.
Установил утеплитель и поддон.

Все влезло, боялся что не влезет. Ящик не симметричен относительно оси авто. Эти угловые вырезы разные слева и справа, что удивляло.  Провода вывел от каждого нагревателя отдельно, чтобы в дальнейшем было больше возможностей в подключении,: можно все параллельно, можно последовательно параллельно, если нагрев будет черезмерен. Ну и тонкие провода выводить проще.
Установил ячейки.

Как видно они стали выше. Пока сверху положил листь пенополистирола, чтобы основание сиденья не ложилось на болты ячеек. Можно и так оставить, но лучше изменить место крепления петли нижней подушки сиденья, чтобы угол этой подушки сохранить и подушка вся поднимется на 2см.




аркан

   Заметил тут еще одну особенность нашей зарядки. Как я уже писал, если необходимо уменьшить потребляемую мощность зарядки (например заряжаемся от маломощного генератора) можно уменьшить токи рекуперации в БМС до тех значений , какими Вы хотите заряжать батарею. Так вот если это сделать, то зарядка начинает заряжать батарею установленным током, но еще сбрасывать ток в конце заряда , что как бы она и должна делать обычно, но у нас она все время долбает максимальным током. Правда он не большой мах 10А.

mevial

Зарядным током полностью управляет БМС, и именно БМС командует зарядке сбрасывать ток. При установленном зарядном токе в 270А БМС тоже даёт команду сброса тока, но даже 5% от номинала это всё ещё больше 10А, которые может зарядка. Кстати, при ограничении зарядного тока в 20А(если ограничить в 10А то этих 10А на практике не бывает, БМС как-то странно в этом плане работает) батарея весьма эффективно балансируется, видимо сказывается именно падение зарядного тока в конце заряда, а не отсечка по перезаряду.

аркан

Да согласен.   Мне нужно было оставить на зарядке авто , а был еще включен обогреватель и чтобы не выбило автомат я сбросил ток зарядки до 6А , так в конце, зарядка сбросила ток до 0,7А и так очень долго не отключалась (балансиры успевали стравливать лишнее).

аркан

   Сегодня нашел решение проблемы, которая меня мучила поле последнего наращивания батарей: БМСка периодически теряла новый блок из 10 ячеек. Причем теряла его только в движении, чаще всего в режиме рекуперации. При подключении компа стало ясно что происходит периодический  сбой данный с этой группы ячеек из за помех созданных контроллером. Пробовал поменял все платки в этой цепи не помогло, поменял провод от платок к БМСке, думал на него наводятся помехи, думал экран плохой, не помогло. Переложил его подальше от силовых проводов - не помогло .  Потом решил поставить провод в экране на соединение двух платок в разных рядах ячеек ( у меня 2 ряда по 5шт и этот провод самый длинный в цепочке) помогло! На фото черный провод возле силового.


БМСка с ошибку не уходит на приборке лампочка неисправности батареи не загорается. При просмотре на компе сбои остались на стали значительно реже. Скорее всего придется экранировать все сигнальные проводники в этой цепочке.
   Почему только в этом блоке стали проявляться помехи? Я думаю это связано с близким расположением платок и соединительных проводников к железу ( там есть перегородки они связаны с кузовом) .  Корпус БМСки и соответственно экраны проводов идущих от БМСки к платам балансиров скорее всего отвязаны от кузова.
  Вот такая вот хрень.

NiCK_DR

Поздравляю с нахождением причины проблемы )!
Но мне гораздо интереснее устранение проблемы с наводками от контроллера.
Может быть есть смысл переместить дополнительные конденсаторы внутрь корпуса контроллера, чтобы сократить длину проводников и заэкранировать их, если позволяют габариты (например присоединив их напрямую к силовой шине) и вообще желательно было бы проверить осциллографом форму и амплитуду сигнала ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

   Для уменьшения помех от контроллера, первым делом надо укоротить провода до двигателя по максимому, перевернуть контроллер.

NiCK_DR

Цитата: аркан от 12 Март 2018 в 21:11
Для уменьшения помех от контроллера, первым делом надо укоротить провода до двигателя по максимому, перевернуть контроллер.
Ну надо с чего-то начинать ), результаты этого эксперимента для меня тоже были бы очень инетересны )!
С удовольствием почитал бы отчёт о проделанной работе!
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

 Там надо все хорошенько посмотреть. Может имеет смысл поставить другой радиатор у которого выходы с другой стороны, чтобы уменьшить длину шлангов охлаждения, раз контроллер переворачивать.

NiCK_DR

Цитата: аркан от 13 Март 2018 в 11:51
Там надо все хорошенько посмотреть. Может имеет смысл поставить другой радиатор у которого выходы с другой стороны, чтобы уменьшить длину шлангов охлаждения, раз контроллер переворачивать.
Тоже разумная мысль, если что-то не рационально, то, вполне, разумно это оптимизировать ...
Lada Ellada

Урал 2014 - http://vk.com/album1979485_198630140
Весь Урал 2014 - https://goo.gl/photos/S16CGZnSRaF66KTM7

аркан

#484
   Вот начал делать систему охлаждения мощной зарядки.


Эта конструкция пристыковывается к заднему ящику, где было предусмотрено  изначально окно для дополнительного короба с блоками зарядки, потом переиграл. В этом блоке стоят 3 мощных вентилятора, один из них центробежный. Так проще мне было развести потоки. Центробежный выдувает, 2 осевых загоняют воздух в ящик к зарядные блокам.

Прямоугольные отверстия предназначены для установки фильтров ( кусок от воздушного фильтра Жигулей).
Вот так он располагается на заднем ящике.

Вид изнутри, еще не установлены перегородки для разделения потоков и само зарядное.


Подключил питание шум стоит сумашедший, на ручник надо ставить а то сдует :-).

   Вентиляторы подбирал исходя из необходимости выкинуть на улицу примерно 1кВт тепла с учетом разницы температуры между входом и выходом в 20 градусов. Брал по потоку с запасом, по давлению какие были, старался с максимальными значениями ( поэтому и центробежный взял) потому как даже примерно не прикинуть сопротивление потоку воздуха, слишком все криво получилось особенно для входного воздуха. Ограничен пространством, точнее сам себя ограничил.
   Осевой вентилятор хоть и тяжелый но взлетает над полом на пару сантиметров.
Материал корпуса - нержавейка 304 0,8мм, по углам сварка нержавейкой, перегородки собраны на заклепки из нержавейки и проклеено полиуретановым герметиком.

аркан

Если кому интересно, покрутил 3D модель системы охлаждения зарядки. Синие параллелипипиды это вентиляторы. Внешняя стенка сделана прозрачной, чтобы увидеть внутренности.