Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....  (Прочитано 9671 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12uu21

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 600
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Итак, хочется рассказать о самокате Мечты, лучшем электрическом самокате на Земле.
Как известно, форумчане проводят с самокатом времени больше, чем с женой, так что, самокат называется Спутник.

Это должен быть самый крепкий и неубиваемый самокат, жесткий на кручение и легкий..... в основе рамы широкая тонкостенная (сталь 40Х) труба, от зада, до рулевого стакана....

Рулевая труба и сам руль, так же должны быть невероятной крепкости, так что и их изготавливают из высококачественной стали.....

Механизм складывания?  Нет... Форумчанин складывает самокат раз 6-7 в жизни (когда переезжает к новой жене или от последней жены обратно к маме), значит, узел складывания должен быть максимально крепким, а то, что лишние 5 минут провозится придется.... ну, это лишний повод подумать, стоит ли рвать семейные узы, если самокат так долго складывать ?!

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Подвеска выглядит немного странно? Да..... зато, на таком самокате можно выпрыгнуть со второго этажа:
СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Эта полезная функция, при уходе от жены в регионах с малоэтажной застройкой..... Но, что бы реализовать её, пришлось сделать подвеску на упругих элементах. Это дешево и сердито, два квадрата, один внутри другого и четыре упругих стержня по углам.... выглядит примерно так:

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Эта подвеска защищена американским патентом.... но теперь, когда Обама оказался таким (удалено модератором) (не скучай, НТВ в телеке включай), не что не мешает нам использовать подвеску в своё удовольствие )))

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Итак, если у нас есть самая жесткая рама из трубы и нереально спортивная подвеска ... где разместить батареи?
Хм, не чего не поделаешь, но батарею придется оставить под декой....

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Однако, ящика под батареи НЕТ.  Этот ящик является несущим элементом в недосамокатах, типа, Рино и иже с ними... но у Спутника есть позвоночник из трубы, ящик будет не только бесполезен, но и вреден....
Батареи взяты самые плоские - две штуки Шуанг Ие на 48 вольт 10 Ач каждая.... хотя, там же можно было бы разместить и "народные катлеты" - открытый корпус позволит их легко потушить во время пожара ))

Что в качестве мотора?
Ясное дело, лучшим вариантом будет МК от AODUO (которе надо купить сами знаете через кого и где :pardon:), останется вопрос только в том, как соединить две батарейки - параллельно или последовательно ))

В стоковом варианте для диип фореста батареи соединены параллельно и  установлено трехскоростное колесо....

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Дека из "финской" фанеры - её не сотрешь за всю жизнь..... В ней сделана выемка для фиксации батарей сверху. А сама дека установлена на подушки из полиуретана, они снизят высокочастотные вибрации, если таковые возникнут....

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Удивительно, электросамокат ещё никогда не был столь "воздушен" и открыт взору - каждая его часть видна. Даже контроллер, не стали прятать в коробку или сумку - для него сделали снаружи специальные кронштейны.

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

О, а вот та самая конструкция руля, о которой я говорил:

СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....

Клиренс электросамоката Спутник = 120 мм, при весе наездника 115 кг. А длинна самоката на 200 мм больше обычного - это сделано в угоду управляемости. На любой скорости можно одной рукой достать мобилу и ответить жене, любовнице или маме, не бойся, это не убьёт тебя расколбасом руля сразу ))

« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 21:47 от ReSharVladimir »

Сообщение понравилось: 1967ivan45, gm1, bolonia

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -14
  • Сообщений: 819
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Молодчина, чего скажешь!
Один вопрос - чисто интуитивно такая подвеска еще лучше должна работать если развернуть ее на 180 градусов - пробовал?

Добавлено 20 Сен 2015 в 09:40
Но парадокс в том, что половине устойчивость не нужна, нужен клиренс и геометрическая проходимость. Задний маятник очень ОК

12uu21

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 600
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Торсионная подвеска симметрична - так что работать будет точно также.
Вперед рычагом её поворачивают в том случае, когда по каким-то причинам нужно сдвинуть переднее колесо ближе к раме.....

О, кстати, видео вставить забыл:

Сообщение понравилось: gm1

Bond

  • Начинающий
  • *
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 9
  • МО, Королев
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здоровско! А подвеску сами делали? Упругие элементы, в частности. На первый взгляд вроде несложно повторить

silayma2

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 16
  • Сообщений: 2910
  • Тот самый, на Неве
  • Царское Село
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Все таки защита аккума нужна от грязи и камешков, каким нибудь коробом.
Сколько ход подвески?

12uu21

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 8
  • Сообщений: 600
  • .... ошибки учатся на мне!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, подвески проще этой, трудно себе представить!

А её ход определяется жесткостью упругих стержней.....
В принципе, и сами стержни и подвеску, можно купить в Пендостане, но ценник там соответствующий:
http://www.davesmotors.com/kn626.html
http://www.davesmotors.com/kn69xTTBrodscidlisuspensionrods.html

Ясное дело, прежде чем покупать, стоит попробовать сделать самому нечто похожее!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спутник делал не я! Так как я предпочитаю ездить сидя и по асфальту....

Но, похожие конструкции в Москве делало несколько человек, т.к. оригинальная американская конструкция известна уже более 20 лет!
Собственно, самого автора Спутника зовут Лёха, а найти его можно вот здесь:
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 12:26 от 12uu21 »

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -14
  • Сообщений: 819
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У танка сделано точно наоборот и это не спроста. Думаю, если отрисовать движение колеса при проезде препятствия это будет наглядно видно

Добавлено 20 Сен 2015 в 12:37
Вообще, торсионная подвеска шикарная весч, помню, какой мягкий был MB ML

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5052
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
У танка сделано точно наоборот и это не спроста.
Поди ж не танк.
В любом случае главным является диаметр колеса.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5019
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё амортизаторов не хватает что бы не скакал на неровностях. Вообще интересно попробовать поведение с такой подвеской.
Там рано или поздно всё равно материалы спрессуются, износятся. Ремонтопригодность по идее должна быть минутной в такой подвеске.

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5052
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ещё амортизаторов не хватает что бы не скакал на неровностях. Вообще интересно попробовать поведение с такой подвеской.
Как у любой эластомерки. Главное 50 не гнать. Гидроамортизатор с успехом заменяет фрикцион, как и 150 лет назад.

niggah

  • Местный
  • ****
  • Репутация: -14
  • Сообщений: 819
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за бред про 50? А потом, развалится?

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5052
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Что за бред про 50? А потом, развалится?
Скрытый текст
Подготовка к взлёту на пассажирском авиалайнере:
Дамы и господа - убедительно просим вас пристегнуться. В прошлый раз после экстренной посадки те пассажиры, кто не пристегнулся, получили многочисленные переломы и ушибы, а те, кто пристегнулся, сидели как живые.
Потом при торможении и в поворотах сюрприз будет.

golds123

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 213
  • Москва, м."Новые Черёмушки"
  • Хедвей, который уже не он ;)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересная конструкция, дёшево и т.п. но что произойдёт когда от выработки, на очередной кочке упругий элемент рассыпется и переднее колесо самоката - мечты, встретится с рулевым стаканом? У меня была зимой такая ситуация - летел через руль хорошо ... А потом, сверху ещё и сам самокат прилетел ... ;)

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 2687
  • Самара
  • Системы безопасности.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Переднее колесо действительно по логике развернуть надо.
При встрече с препятствием колесо должно уходить вверх и назад, таким образом избегая удара и обводя препятствие по контуру, сохраняя сцепление с дорогой.
Здесь же получается уход вверх с вылетом вперед, в само препятствие.
Удары и потеря контакта с дорогой должны сильно мешать управлению на скорости.

З.Ы. Чтобы упругие элементы не рассыпались, позволив оси провернуться они должны быть в виде не круглых прутков, а треугольных.
И с боков должны быть закрыты крышками.
Тогда даже раскрошившись им некуда будет деться, амортизация станет только ощутимо мягче.
Делаются они скорее всего из полиуретана, можно вырезать из автомобильных запчастей подвесок.
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 19:15 от poraboloid »

Jeca

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 35
  • Сообщений: 5052
  • Гомель Беларусь.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
что произойдёт когда колесо встретится с рулевым стаканом?
То что и положено.

Переднее колесо действительно по логике развернуть надо.
При встрече с препятствием колесо должно уходить вверх и назад, таким образом избегая удара и обводя препятствие по контуру, сохраняя сцепление с дорогой.
Нужно механически ограничить ход подвески. Например телескопической штангой.

Кулибин

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 24
  • Сообщений: 5019
  • Москва,ЮЗАО,м."Академическая".
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Интересная конструкция, дёшево и т.п. но что произойдёт когда от выработки, на очередной кочке упругий элемент рассыпется и переднее колесо самоката - мечты, встретится с рулевым стаканом? У меня была зимой такая ситуация - летел через руль хорошо ... А потом, сверху ещё и сам самокат прилетел ... ;)

Оо даа, я помню этот момент, только не видел, впереди ехал.

se80

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 2790
  • DC
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
интересная конструкция - насколько она может быть упругой ? кмк идеально ее приспособить для заднего маятника велосипеда.
какой уродец нашелся на просторах интернета :
СПУТНИК - мечта электросамокат, Форум хочет только такой.....
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 23:44 от se80 »

MaF

  • Модератор объявлений
  • Старожил
  • *
  • Репутация: -15
  • Сообщений: 2898
  • Россия, Москва
  • Это печально
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Зачем?Что это даст?
Отсутствие амортизатора?

Страницы: 1234>>ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.232 секунд. Запросов: 121.