Реклама: Вопросы по ремонту сборки из 18650

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

7. Аварии, произошедшие с вами (Электровелосипеды) от Чайнег 8. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Шмель 9. Дуалтрон minimotors ДОРАБОТКА , НЕИСПРАВНОСТИ, РЕМОНТ. (Электросамокаты MiniMotors) от quadlike 10. О зарядных устройствах и свинцовых АКБ от А до Я (по версии Kass) (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Vova_n 11. Помогите выбрать моноколесо! (Моноколеса (электроунициклы)) от Vais Tech 12. Как нужно собирать батарейки (Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы) от tmiaer
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 2434 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

20 Сен 2015 в 09:04
Прочитано 2434 раз
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Купил б/у моноколесо, разобрал дабы посмотреть как оно устроенно и обнаружил вот такое безобразие:Вопросы по ремонту сборки из 18650
Сборка из 18650, 16s1p, полностью в заряженном состоянии выдаёт около 66 вольт. На наклейке обещают 2200mAh и 67.2V.

Собственно вопросы:
1. Переживет ли банка неделю достаточно интенсивного использования, или колесо лучше поставить в угол пока не найдётся время для ремонта?
2. Стоит ли заморачиваться с подбором новой банки по ёмкости и сопротивлению? (Где эти крохоборы только банки на 2.2 ампер часа нашли, у нас в продаже их днём с огнём не сыщешь, только если попробовать купить какой-нибудь суперфаер на 6666mAh...)
3. Допустимо ли будет прижать контакт неодимовым магнитом? (Колесо постоянно испытывает нехилые встряски от периодических падений и езде по нашим великолепным тротуарам)

P.S. нынче я подрабатывающий студент, посему денег на полную замену батареи пока нет, свободное время же отсутствует как класс.

20 Сен 2015 в 09:43
Ответ #1
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
, вмятина на стакане элемента - практически 100% вероятность сдыхания элемента... пожара конечно не случится,но клапан выстрелит; никакой мало-мальски интенсивной эксплуатации элемент не выдержит. Менять однозначно, можно воткнуть повреждёный элемент в светодиодный фонарик,где токи заряда-разряда мизерные.

20 Сен 2015 в 09:44
Ответ #2
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Раз уж расковырял, поставить любую банку на 2.2+ и внутренним не ниже 20мОм (загляни в тесты Геканаза). Эту изъять, новую припаять. Физический контакт к соседним на термоклей, два прохода пистолетом слева и справа
Сообщение понравилось: volk0001

20 Сен 2015 в 09:47
Ответ #3
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
Цитата
только если попробовать купить какой-нибудь суперфаер на 6666mAh..
  :-D ... поделив то что написано на 10 ,как минимум, вы получите его реальную ёмкость.

Магнитиком "приклеивать" контакт к элементу бессмыслено.

Насчёт подбора правильного элемента на замену лучше всего обратиться к специалисту : gekanaz
ссылка
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 09:52 от неволшебник »

20 Сен 2015 в 10:04
Ответ #4
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Физический контакт к соседним на термоклей, два прохода пистолетом слева и справа
Простите, это как? Что касаемо пайки, под рукой есть паяльник с заявленными 70 ваттами мощности, я им конденсаторы выпаиваю. Как думаете, сойдёт?

20 Сен 2015 в 10:20
Ответ #5
Оффлайн

alex88

Россия, Орёл Сообщений: 229
Что касаемо пайки, под рукой есть паяльник с заявленными 70 ваттами мощности, я им конденсаторы выпаиваю. Как думаете, сойдёт?
Отличный паяльник, мощность самая подходящая для пайки элементов 18650. Только сильно не увлекайся, старайся сильно не перегревать место контакта. Сам элемент проклей термоклеем, что бы он не болтался и в дальнейшем не отвалился от остальной батареии

20 Сен 2015 в 11:27
Ответ #6
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
еще раз разобрал злополучное колесо, выяснилось что банки там samsung ICR 18650-22P. в связи с чем встает вопрос, как расшифровывается Р на конце. В москве можно купить ячейки samsung ICR 18650-28A и samsung ICR 18650-26f, но показателей сопротивления я для них не нашел, может плохо искал? Впрочем, мне так и так ехать в митино или на совок, ежели кто подскажет правильную палатку с грамотными консультантами буду весьма благодарен.

20 Сен 2015 в 11:33
Ответ #7
Оффлайн

Василий22

Пермский край Сообщений: 809
Ток разряда до 10а по даташит
Вопросы по ремонту сборки из 18650
Близкий элемент по емкости и макс. току разряда - Sony US18650V3  2250mAh
« Последнее редактирование: 20 Сен 2015 в 11:42 от Василий22 »

20 Сен 2015 в 11:39
Ответ #8
Оффлайн

Андрей25

Ленинградская область Сообщений: 732
В москве можно купить ячейки samsung ICR 18650-28A и samsung ICR 18650-26f, но показателей сопротивления я для них не нашел, может плохо искал?
ссылка - сообщение 128.
Сообщение понравилось: volk0001, Влад Мак

20 Сен 2015 в 11:46
Ответ #9
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
Если уж покупать новый, то заведомо лучший.
Т.е. с чуть более высокой емкостью и разрядным током.
Разрядные (и зарядные) токи пишут в даташитах.
Даташиты легко ищутся поиском.

А внутр. сопротивление прямо-пропорционально разрядному току.
Т.е. для быстрой (грубой) оценки элемента  - его знать необязательно.
Как и обращаться к геканзу в Томск за такими пустяками.  :-\

20 Сен 2015 в 11:56
Ответ #10
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Если уж покупать новый, то заведомо лучший.

смысл, ежели остальные 15 банок характеристиками не блистают? я для себя вынес что можно взять банку любой емкости (менее емких, видимо, вообще не бывает), способную отдавать не менее 10А.

Вопрос в том, ставить ли новую ячейку в полностью заряженную батарею, или же предварительно разрядить ее? В принципе, где-то у меня лежал древний баттанализер, можно попробовать зарядить им банку.

20 Сен 2015 в 12:14
Ответ #11
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
, ну смотрите, конечно. батарея ваша, вам и ездить. :kidding:
Смысл очевиден. Покупая новый элемент в красивой термоусадке, вы покупаете кота в мешке.
Тестировать вам видимо не на чем, поэтому поставив такой элемент в батарею, вы рискуете ухудшить ее харакитеристики, по сравнению с существующими.
Кстати, с такой вмятиной проездил полсезона.
(Мятый) элемент потерял в емкости  15%, что не слишком меня расстроило.

Разрядить или зарядить новую ячейку - решайте сами. Я бы зарядил, так проще.

Еще момент. На рынке полно элементов с емкостью 1800мАч и вн. сопротивлением до 200Ом. Все новое. :-)

21 Сен 2015 в 20:35
Ответ #12
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
, ссылка  « Ответ #253 : Вчера в 20:57:19 »--- однако вам виднее,ездить с вмятиной или нет.

21 Сен 2015 в 20:57
Ответ #13
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26456
, ерунда, это пример не в тему.
Сдавливание тисками HE2 и малозаметная вмятина на маломощном элементе - это сильно разные вещи.
Я же не отговариваю от покупки новой ячейки. Но и паниковать, нет никаких оснований.  :-\

21 Сен 2015 в 21:31
Ответ #14
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
ну конечно,разные вещи...ага... если разбирали ёмкие циллиндрики,то ясно видна плотность навивки рулончика---вмятина сжала сепаратор между электродами,соответственно малейшая перегрузка  и сепаратор превратится в козу..... и уж на ёмкость элемента вмятина влиять ну никак не может,хоть тресни, другое дело что ток утечки может повыситься.... паниковать оснований нет никогда. элемент просто нужно поменять на новый не коцаный, а этот в какой нибудь фонарик, и чтоб основную часть времени он лежал где-нибудь...на работе ,например.
пс. "маломощность" элемента обусловлена тонкими контактами внутри циллиндра + тонкой фольгой меди и алюминия (извиняюсь, электродов конечно) ,однако на химию и физику эти тонкости не повлияют,разве что огня будет поменьше и циллиндр не разорвёт пополам -всё выдет через защитный клапан.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2015 в 21:38 от неволшебник »

26 Сен 2015 в 21:04
Ответ #15
Оффлайн

volk0001

Россия, Москва Сообщений: 1395
Коллеги, у меня ЧП. После замены ячеек и тестовой зарядки батарея в темноте коротнула об мотор-колесо. На выходе сейчас 65.7 вольт.Вопросы по ремонту сборки из 18650
Вопросы по ремонту сборки из 18650

В связи с чем у меня два вопроса:
а. Пострадавшие ячейки под замену, или ничего страшного не случилось?
б. У меня под рукой не оказалось кислоты, паял ячейки пос61 с канифолью. Ежели все одно переделывать, может имеет смысл спаять все заново купив правильный припой и паяльную кислоту?

27 Сен 2015 в 18:34
Ответ #16
Оффлайн

неволшебник

РУСЬ Сообщений: 529
, так то ничего страшного, но  я так понимаю - были прожжены корпуса со стороны плюсов элементов? -- эти элементы лучше заменить... 
...А смысл всё заново паять?

27 Сен 2015 в 19:17
Ответ #17
Оффлайн

Lion

Москва, Медведково Сообщений: 7882
Осторожно изъять коротнувшие элементы. У них сейчас оплавна термоустадка и корпуса могут образовывать кз при неловких движениях. После изъятия померять напряжение - если оно в норме (как на остальных минус потери от кз) надеть новую термоусадку, запаять обратно
Сообщение понравилось: volk0001