avatar_gekanaz

Циклирование аккумуляторов,нестандартные пределы,продление жизни Li-ion,Lifetime

Автор gekanaz, 20 Сен. 2015 в 10:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 23 Сен. 2015 в 21:25
[user]gekanaz[/user], а зарядный ток какой будет для первых 3-х испытаний?
надо выбрать среднестатистическую нагрузку, используемую в нашем направлении
я думаю это либо 2С  =5А , либо 1С =2.5А   на разряд
и 0.5С = 1.25А заряд   или дольше , может 0.33С    дольше смысла особо не вижу

FobOrgan

[user]gekanaz[/user], Я проголосую за 2С на разряд и 0.5С на заряд.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 23 Сен. 2015 в 22:12
[user]gekanaz[/user], Я проголосую за 2С на разряд и 0.5С на заряд.
не совсем согласен,    разряд за пол часа - редко кто выкатывает батарейку за такое время , понятно , что пиковый ток используют и до 3-4С на этих элементах , но это же кратковременно

FobOrgan

Цитата: gekanaz от 24 Сен. 2015 в 08:02
разряд за пол часа - редко кто выкатывает батарейку за такое время , понятно , что пиковый ток используют и до 3-4С на этих элементах , но это же кратковременно
Согласен, а сколько 1.5С оптимально? Но тогда всё будет немного медленнее и тест займёт более 2-х месяцев. Надеюсь что 500 циклов в таком режиме должна осилить. Важный вопрос, будут ли делаться замеры внутреннего сопротивления с некоторой частотой?
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

se80

[user]gekanaz[/user], а что за оборудование вы используете для экспериментов?

FobOrgan

Наткнулся тут на симулятор зарядки от производителей цикл-аналиста, пишут что недозаряд благотворно сказывается на сроке жизни, а вот насколько - не пишут.
http://www.ebikes.ca/tools/charge-simulator.html
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: se80 от 24 Сен. 2015 в 15:13
[user]gekanaz[/user], а что за оборудование вы используете для экспериментов?
специализированное стоечное многоканальное, точное , калиброванное
прямо сейчас не начинаю тесты, так как пока оно загружено , освободится примерно через неделю, тогда и начнем гонять ионки, к тому же через неделю придут новые самсунги 25R в зеленой оболочке с более стабильной химией, произведенные в августе этого года

и все же, неужели ни у кого больше нет мнения, каким током разряжать ??  обидно будет , если загоняем несколько банок током 1.5С , потратим пару месяцев , а все потом начнут писать , что этот параметр не актуален... хочется еще мнения услышать по этому поводу

морячок

На моих дедушковозах обычное движение — 20 км/ч, батарейный ток при этом 5А. Подавляющее большинство форумчан ездят значительно быстрее, вряд ли у них ток 3,75А Или я что недопонимаю?  :bn:
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

gekanaz

Цитата: морячок от 24 Сен. 2015 в 21:13
На моих дедушковозах обычное движение — 20 км/ч, батарейный ток при этом 5А. Подавляющее большинство форумчан ездят значительно быстрее, вряд ли у них ток 3,75А Или я что недопонимаю?  :bn:
это ток на одну ячейку в параллели во всей батарее, то есть если батарея будет 10Ач   , то 1.5С это 15А со всей батареи ( в среднем)   а для батареи 20Ач это  30А току
ведь ток в батарее делится на все ячейки находящиеся в разных параллелях поровну

se80

Цитата: gekanaz от 24 Сен. 2015 в 21:01
Цитата: se80 от 24 Сен. 2015 в 15:13
[user]gekanaz[/user], а что за оборудование вы используете для экспериментов?
специализированное стоечное многоканальное, точное , калиброванное
прямо сейчас не начинаю тесты, так как пока оно загружено , освободится примерно через неделю, тогда и начнем гонять ионки, к тому же через неделю придут новые самсунги 25R в зеленой оболочке с более стабильной химией, произведенные в августе этого года

и все же, неужели ни у кого больше нет мнения, каким током разряжать ??  обидно будет , если загоняем несколько банок током 1.5С , потратим пару месяцев , а все потом начнут писать , что этот параметр не актуален... хочется еще мнения услышать по этому поводу
КМК стоит сделать смешанный цикл разрядки - смоделировать реальную эксплуатацию с разгонами .
Конкретный алгоритм можно снять датчиком тока на эффекте холла с батарейного провода. Ну либо как простой вариант - придумать алгоритм самому, примерно прикинув пиковые значения. для HE4/25R кмк разумно за пиковое значение взять 5-6C . (Те смоделировав работу  самого хренового варианта(для батарейки), а именно 2-х квтч зажигалка с кромотором и максконтроллером 2квтч->12квт ) Пик на старте(10-20секунд, плавное снижение до 1с в течении 1-2-3-4-5минут . и по кругу ) .

FobOrgan

Цитата: se80 от 24 Сен. 2015 в 21:55
Те смоделировав работу  самого хренового варианта(для батарейки)
Может с хреновыми вариантами пока подождать? Узнать бы сколько эти ячейки живут в более нормальных (при этом весьма реальных) условиях при постоянной нагрузке. Да и цель то задаётся сначала узнать как продлить жизнь недозарядом и недоразрядом. Я конечно думаю  найдутся желающие скармливать крошке сотни пятибаксовых элементов в год, но их мало.
Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

морячок

Цитата: gekanaz от 24 Сен. 2015 в 21:52
Цитата: морячок от 24 Сен. 2015 в 21:13
На моих дедушковозах обычное движение — 20 км/ч, батарейный ток при этом 5А. Подавляющее большинство форумчан ездят значительно быстрее, вряд ли у них ток 3,75А Или я что недопонимаю?  :bn:
это ток на одну ячейку в параллели во всей батарее, то есть если батарея будет 10Ач   , то 1.5С это 15А со всей батареи ( в среднем)   а для батареи 20Ач это  30А току
ведь ток в батарее делится на все ячейки находящиеся в разных параллелях поровну
А, ну тогда всё сходится. На полном газу у меня примерно так и выходит.
Продам батареи LiFePo4. 52В. 16s1p. и 36В. 12s2p.
ВелИк, могучим русский языка. ©

se80

Цитата: FobOrgan от 24 Сен. 2015 в 22:03
Цитата: se80 от 24 Сен. 2015 в 21:55
Те смоделировав работу  самого хренового варианта(для батарейки)
Может с хреновыми вариантами пока подождать? Узнать бы сколько эти ячейки живут в более нормальных (при этом весьма реальных) условиях при постоянной нагрузке. Да и цель то задаётся сначала узнать как продлить жизнь недозарядом и недоразрядом. Я конечно думаю  найдутся желающие скармливать крошке сотни пятибаксовых элементов в год, но их мало.
Можете прикинуть киловатную батку с 5-квт контроллером и миникрошкой - выйдет примерно тоже самое. Моделировать мелочь - смысла мало ибо им что засунут в бутылку, с тем они и поедут . Какиех-то статичных нагрузок в любом случае не получится .

Allex

Я бы поставил вот так:
25r discharge at 10A
30q discharge at 7-10A
То Есть примерно половину максимального тока. На максимальном почти никто не ездит да и эти 10А практически выжимают только в пиках а в среднем получается меньше.
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=68556&start=50#p1063067

FobOrgan

Езжу на 2хQ100/1200Вт/14Sx18Ач Li-ion уже 33300км за 9 лет

gekanaz

Цитата: FobOrgan от 06 Окт. 2015 в 01:06
[user]gekanaz[/user], тестирование уже началось?
еще нет, аппаратура занята пока, думаю со следующей недели начнем, да и для таких целей еще и бесперебойник надо с хорошим запасом энергии

gekanaz

ну все, оборудование освободилось , так как иногда отключают свет, необходимо установить бесперебойное питание (за 2-6 месяцев без отключения не обойтись)
взяли фирменный APC 500 VA  и тестово нагрузили его планируемой мощностью 250Ватт (этого достаточо для работы компьютера 60W без монитора и тестер 190 ватт

и к нашему удивлению - он не справился... через 10 минут начал плавиться корпус, оказывается 250W для него критическая мощность, рассчитанная на 5-6 минут работы от штатного аккумулятора , мы же установили железофосфатную батарею на 45Ач

будем думать, или брать более мощный упс, или ставить охлаждение

gekanaz

в шапку этой темы разместил итоговый план тестов на 8 элементов
пока не начаты тесты , ждем критики и пожеланий