Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder  (Прочитано 1137 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 556
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С переходом на 22S мне все не давала покоя идея выяснить реальную отдаваемую емкость своей батарейки, подходящий ваттметр я искал долго, и единственный вариант для >60 Вольт был доработанный ваттметр от e4bike, который раньше стоил совсем дорого.

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder

Ссылка на Aliexpress

На форуме за этот год этот ваттметр от e4bike продавали б/у за год один раз, урвать не вышло.
И тут я недавно натолкнулся на форуме на сообщение о каком-то новом ваттметре, якобы очень навороченном, но никто про него особоенно ничего сказать не мог.

В общем, представляю вашему вниманию недавно появившегося нового претендента на звание народного Ваттметра.

Ваттметр ZF R.Founder
Собственно, характеристики:
  • Измеряемое напряжение: 5—150 Вольт
  • Ток: внутренний шунт — до 150 Ампер, внешний — до 200А
  • Максимальная поддерживаемая емкость: до 99,999 А*ч

Фичи:
  • Показывает: Текущее напряжение, ток, мощность. Пиковый ток, мощность. Минимальное напряжение. Температуру где-то внутри себя. Температуру с внешнего датчика (нужен датчик 18B20, в комплект не входит). Емкость в А*ч, энергоемкость в Ватт*ч.
  • Умеет записывать графики тока, напряжения и мощности. (Всего может хранить 12 графиков, дискретизация времени непонятная, т.к. скролла нет, чем дольше, тем на большее кол-во минут приходится 1 точка по шкале времени)
  • Поддерживает рекуперацию. Символ «А» подчеркивается, когда ток течет задом наперед.
  • Есть подключение к компу, и для питания и для обмена данными (пока не исследовал)
  • Есть разъем для внешнего шунта, но сам шунт в комплект не входит

На фото в приборе кое-где два набора проводов — это моя доработка, продается набор с одними проводами.

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.Founder

Дискретизация по току, исходя из моих наблюдений порядка 0,1А. Меньше 0,1А в дапазоне 0-0,1А я не видел.
По напряжению то ли 0,01В то ли 0,02В, как-то так.


Что внутри:
  • 24-битный(!) АЦП HY3118
  • Источник точного времени/каледнарь PCF8563
  • 32Мбит флеш-памяти W25Q32FV
  • 8-битный МК с 8 Кб флеша MC9S08QG8
  • преоразование 150В->5В сделано через высоковольтный PNP транзистор CZTA92
  • Выбор источника питания через диодную сборку BAV23C (маркировка KT6)
  • Преобразование 5В->3,3В через HT7533-1
  • Также на плате есть независимый источник питания (батарейка) для поддержания работы часов и календаря
  • Шунт калиброванный из медного сплава
В общем, все сделано добротно и на совесть. Особенно радует 24-битный АЦП — если ток в реальности 0, то на дисплее цифра не скачет, показывает твердый 0.

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder


Далее про эксплуатационные косяки.
  • Про рекуперацию, единственное чего, амперчасы начинают вычитаться, а вот ваттчасы — продолжают увеличиваться. Так что я бы сказал «частично поддерживает».
  • Подсветка фиговая, светит не равномерно, в режиме auto включается по странному алгоритму, при больших напряжениях причем этот алгоритм другой. Рекомендую выключить сразу, ибо см. пункт 3.
  • Вы думаете чего я в нее полез и расписываю про 24-битный ADC. Она сгорела на второй день использования.
    В общем, там стоит токоограничительный резистор на 10 Ом. Это много. Он перегревается и сгорает. Рекомендую сразу его перепаять при покупке на 3,3 Ом. Разборка девайса геморная. Прилагаю фото, что перепаивать. (при перепайке не заливайте не перегревайте дисплей и подсветку — они очень нежные)
  • В комплекте идут нераспаянные крокодилы. В общем после покупки по-любому разъемы припаивать самому.

Ваттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.FounderВаттметр для мощных конфигов ZF R.Founder

Выкладываю выклянченную у китайцев инструкцию, софт и драйвер.

Помогло? — жми «Спасибо» в верхнем правом углу поста.
« Последнее редактирование: 21 Сен 2015 в 14:22 от xek »

Сообщение понравилось: Nosferato3k, Unhis, i, HEAD-Ekb

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1530
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #1 : 21 Сен 2015 в 14:27 »
, ваттметр огонь. Корпус бы посимпатичнее...

p.s. у тебя же макс-е, зачем тебе ваттметр?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25771
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #2 : 21 Сен 2015 в 14:36 »
Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 556
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #3 : 21 Сен 2015 в 15:03 »
Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?
По идее стоит написать, сайт http://www.zf66.com/ мыло zf66cn@sina.com
По паспорту он должен жрать 18 мА, то есть на резисторе выделится 0,018*10 = 0,18 Вт, что, конечно, для бедного 0603 резюка просто овермного.
В общем, не посчитана мощность на резисторе при проектировке.
У 0603 по паспорту до 100 мВт — то есть резистор должен быть 5,55 Ом или менее. Ну вот я и поставил что было — 3,3 Ома.

Добавлено 21 Сен 2015 в 15:06
, ваттметр огонь. Корпус бы посимпатичнее...
p.s. у тебя же макс-е, зачем тебе ваттметр?
Я давно хочу померять реальную энергоемкость батареи в Ватт-часах. Для этого нужно снимать малый ток, а-ля 2,5—5 Ампер.
У меня не получается выкатать батарею в 0 при таком токе — это мучительно долго. Даже когда быть велопарад и я проехал за день 66км, зад был стальной и еще было ~30% заряда.
Так что ваттметр + нагреватель или лампочка + долгая ночь.

xek

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 20
  • Сообщений: 556
  • САО, Москва
  • Электро-апхиллер
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #4 : 21 Сен 2015 в 15:18 »
Ваттметр, действительно, огонь! :wow:
Может производитель сам доработает баг с резистором? Написать ему?
Или в таком широком диапазоне напряжений, трудно выбрать корректный резюк?
Написал длиннющее письмо разрабу.

Сообщение понравилось: илс

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 11
  • Сообщений: 1530
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #5 : 21 Сен 2015 в 16:37 »
, открою тебе секрет, что контроллер от Adaptto умеет считать не только нагрузку двигателем, но и любую другую.
Подключаешь нагрузку на "+" батареи и минусом через разъем для подключения дросселя (так называемый "регенный чпок").
На экране будет отображаться расход :)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5875
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #6 : 21 Сен 2015 в 17:30 »
об этом ваттметре уже писалось на форуме, отывы были не лестные. Я себе такой тоже брал на пробу, очень не понравился.
Самые главные недостатки: нечитабельный дисплей и не запоминает показания при отключении питания.

spb-e

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 41
  • Сообщений: 4761
  • Санкт-Петербург,Гражданка
  • Лужу,паяю,батарейки,собираю
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #7 : 21 Сен 2015 в 18:02 »
И самый основной недостаток встроенный шунт. На руль проблемно приколотить уже  :-(

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 22
  • Сообщений: 5875
  • Москва
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Ваттметр для мощных конфигов ZF R.Founder
« Ответ #8 : 21 Сен 2015 в 19:27 »
И самый основной недостаток встроенный шунт. На руль проблемно приколотить уже  :-(
Да на руле ему вообще нечего делать, во время езды ничего не разглядишь

Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.171 секунд. Запросов: 76.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod