avatar_felcinger

Требуется помощь в поиске самого дешевого мотор-колеса

Автор felcinger, 09 Окт. 2015 в 22:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Всех от души приветствую! Сей поиск вызван отнюдь не скупердяйством ;-D Дело в том, что такое мотор-колесо, в случае соответствия потребностям проекта, может стать его неотъемлимой частью. Всю суть проекта пока открыть не могу, но скажу только, что он никак не связан с электровелосипедами, скутерами, самокатами и квадроциклами, и МК будет использоваться в качестве подвесного двигателя. Мощность мотора принципиальной важности не несет, но, полагаю, что удовлетворить главному условию (дешевизне) смогут только маломощные, безредукторые МК китайского производства. RPM, момент и т.д., думаю, лучше обсудить исходя из конкретных вариантов. Всех откликнувшихся заранее благодарю :hello:

ra6fnq

Самые маломощные, как правило редукторные, поищите на "Восточном базаре " б.ушника. https://electrotransport.ru/index.php?board=21.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Hizheka

Безредукторные и при этом маленьеие мк это редкость, они дороже маленьких редукторников.
Для справки, закупочная цена комплектов аля шуанье 350ватт 70-90 usd.

felcinger

Забыл указать, что требуется не единичное, а постоянное предложение, т.к. проект предполагает производство.
Цена конкретного предложения, разумеется, будет варьировать в зависимости от партии и способа доставки, поэтому рассмотрим относительную дешевизну отдельных МК.

ranger

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

felcinger


edw123

Цитата: felcinger от 09 Окт. 2015 в 22:05
Всех от души приветствую! Сей поиск вызван отнюдь не скупердяйством ...
Вам подешевле на текущем рынке или подешевле в изготовлении? Редукторные продаются дешевле, ДД проще и теоретически могут стоить дешевле.

felcinger

[user]edw123[/user], требуется рыночное (алиэкспрессовское или т.п.) предложение с минимальной ценой, можно без стоимости доставки. Мне тоже кажется, что прямой привод должен быть дешевле, но предложений таких не видел.

TULSUNDUR

Цитата: felcinger от 09 Окт. 2015 в 22:05
скажу только, что он никак не связан с электровелосипедами, скутерами, самокатами и квадроциклами, и МК будет использоваться в качестве подвесного двигателя. Мощность мотора принципиальной важности не несет
а почему тогда поиск происходит именно велосипедного мотора? есть же ГИГАНТСКОЕ количество более маломощных моторов из модельной тематики - на любой вкус, цвет, и кошелёк. и почему бы не создать тему в положенном для этого разделе "восточный базар"? можно поискать БУ вариант, с какими-либо небольшими дефектами...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Могу продать рабочий аутраннер - остатки моего первого редукторника. Там шестерни убились а сам движочек отлично вертится  :wow:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

TULSUNDUR

а у меня наоборот обмотки сгорели, а редуктор с фривилом в идеальном состоянии...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

felcinger

Наверное, все-таки нужно раскрыть карты, чтобы не вводить людей в заблуждение :facepalm: Только тогда эта тема в текущем разделе будет уже неуместна :-(
Проект - создание детского электромобиля для последующего его производства. Разработчик (мой друг) настаивает на классической для подобного электротранспорта схеме компоновки привода: на каждом из задних колес висит оборотистый инраннер (либо коллекторник) с 2-ступенчатым редуктором. Я же предлагаю ему вот такую схему:

Очевидно, что максимальная скорость при использовании колес малого диаметра (6-8 дюймов) будет в несколько раз ниже заданной максимальной при использовании в качестве велосипедного мотор-колеса. Но это и хорошо. Ведь тогда можно будет применять обычный для мотор-колеса вольтаж, и не перегружать его токами. Преимущество данной схемы над классической, как мне кажется, очевидно: 1 мотор вместо двух, отсутствие слабых звеньев - редукторов с пластиковыми шестернями. Нейлоновые - удовольствие дорогое, а стальные слишком шумные и уменьшающие КПД системы. Может показаться, что и тут есть слабое место - дифференциал, но если разобраться, то станет понятно, что это очень надежный узел в случае его исполнения из износостойкой стали, и недорогой в производстве, ввиду своих небольших размеров (речь об отливке).
Кроме того, плюсы моей схемы связаны с возможностью применения многофункционального контроллера, как минимум дающего возможность применения датчика холла для акселерации.
Но есть и минус, который я и пытаюсь попробовать устранить, создав эту тему :-) Как вы уже поняли, это стоимость МК. Контроллеры есть за 10$. А вот МК дешевле 50$ пока найти не удалось.
Но, возможно, МК все же не единственный вариант для такой схемы? Все же, оно предназначено для приспособления в колесо и имеет для этого удорожающие элементы конструкции. Есть еще 3-фазные маломощные тяговые BLDC с датчиками холла?

edw123

Цитата: felcinger от 10 Окт. 2015 в 14:40
Наверное, все-таки нужно раскрыть карты, чтобы не вводить людей в заблуждение :facepalm: Только тогда эта тема в текущем разделе будет уже неуместна :-(
Проект - создание детского электромобиля ... Есть еще 3-фазные маломощные тяговые BLDC с датчиками холла?
У большинства м-к питание через неподвижную ось заводится и Ваша идея не пройдёт без значительных переделок.

felcinger

#13
Цитата: edw123 от 10 Окт. 2015 в 14:49
У большинства м-к питание через неподвижную ось заводится и Ваша идея не пройдёт без значительных переделок.
Ну почему же. Навскидку: отверстие в задней полуоси электромобиля со стороны вывода кабеля. Внутренний диаметр трубы полуоси позволяет с трудом встроить в нее ось МК. Подставляем полуось к оси МК, пропускаем кабель в отверстие. Вставляем ось МК в полуось, зажимаем хомутами полуось, фиксируя ее на оси МК.

А нет, так не выйдет :sorry: Нужно выводить через корпус МК.

илс

[user]felcinger[/user], В велоМК есть ротор и статор.
Просто так их поменять не получится.

Но можно выточить перходную втлки(втулки) и крепить их на место тормозного диска и бобышки для трещотки.

С учетом диаметра колес, ДД можно поставить, но надо быть готовым к реально детской скорости.
Вряд ли ваш знакомый захочет иметь 100В на детском авто.  :-)

ПМСм, Мак и или Бафанг на 500Вт - более оптимальное решение. :exactly:
Правда, они далеко не дешевые.  :pardon:

cubear

Ну вот самый дешевый именно велосипедный мотор на али, 3500-3700. Есть чуть дешевле у других продавцов, есть alibaba с оптовыми ценами - но там штук 50 придётся заказывать, если не 500.
http://ru.aliexpress.com/item/Free-delivery-Bike-Modification-24V250W-Brush-Electric-Vehicle-Speed-Motor-Model-MY1025/1774977835.html?spm=2114.03020208.3.99.W7Mk7u&ws_ab_test=201556_10,201527_2_45_71_72_73_74_61_75,201560_1
Но зачем вообще брать моторы, которые предназначены для велосипедов? В несколько раз дешевле можно взять движки с вентилятора авто) У ВАЗ это 110Вт, купить можно, полагаю, в ближайшем автомагазине) Идея не нова http://electro-mobiles.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=367:suzuki-swift-&catid=1:latest-news&Itemid=2

felcinger

[user]илс[/user], Обычно на детских электромобилях используют редукторники 40-60W, а если учесть серьезное снижение КПД за счет двойной степени редукции, то итого меньше до колеса доходит. Скорее всего будет даже много :-) Насчет скорости: очень хороший способ регулировки скорости - подбор конфигурации АКБ в рамках способностей контроллера.
А насчет кабеля - реально озадачили.. Пока не представляю, как его можно вывести. Нужно изучить, как это делают конструкторы, использующие МК как подвесной двигатель для вело/мото (Pozitiff bike №5, например).

felcinger

Цитата: cubear от 10 Окт. 2015 в 17:17
Но зачем вообще брать моторы, которые предназначены для велосипедов? В несколько раз дешевле можно взять движки с вентилятора авто) У ВАЗ это 110Вт, купить можно, полагаю, в ближайшем автомагазине)
Вот именно такие моторы предлагает использовать друг, причем в варианте покупки у производителя, ьез вентилятора :-) но это опять же, усложнение конструкции. В приведенном случае это еще и не очень надежно, ведь ременный привод так близко к земле - не есть хороший вариант,к тому же будет требовать конструктивных доработок в виде креплений-проушин для мотора с целью возможности подтяжки ремня.

А есть НЕ мотор-колеса, но DD моторы, имеющие сходные с МК характероистики? Может,кто-то сталкивался?

tmkt

да я тоже когда увидел картинку привода - понял что с МК так не прокатит. обычно если МК юзают как подвесное (у одного формучанина так кромотор использовался на байке) то крепят шестерню ВЕДУЩУЮ к самому МК (к крышкам или как-то еще), а ось так и остается НЕПОДВИЖНОЙ. А по вашей схемке получается ось МК должна бешенно вращаться - это нереально :) проще уж циклон поставить и цепью передавать момент на заднюю ось и никаких дифференциалов нафиг они там  - пусть сплошная ось будет как на картинге :)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

felcinger

Цитата: tmkt от 10 Окт. 2015 в 17:32
и никаких дифференциалов нафиг они там  - пусть сплошная ось будет как на картинге :)
на асфальте колеса, даже резиновые пневматические, съедает на прокате за месяц-полтора. К тому же, раза в полтора-два (в зависимости от сцепления колес с поверхностью), увеличивается радиус разворота.

Добавлено 10 Окт. 2015 в 17:37

Напомню, что альтернативный вариант есть, и он неплох. Тут мы пытаемся обсудить возможности МК. Или убедиться в невозможности этого.

felcinger

Как ни пробовал представить возможность вывода кабеля - безрезультатно. Посему тема закрыта :-)

илс

Цитата: felcinger от 10 Окт. 2015 в 17:24
[user]илс[/user], Обычно на детских электромобилях используют редукторники 40-60W, а если учесть серьезное снижение КПД за счет двойной степени редукции, то итого меньше до колеса доходит. Скорее всего будет даже много :-) Насчет скорости: очень хороший способ регулировки скорости - подбор конфигурации АКБ в рамках способностей контроллера.
Хм, не уверен, что с 40Вт автомобиль стронется с места. Для этого явно нужно больше 100.
Не говоря про уклоны.
Видимо в таких конструкциях используют адский редуктор, что вызывает шум, потерю КПД и прочие неприятности.

Кстати, если брать планетарный моторчик с муфтой свободного хода, то возникнет проблема заднего хода.
Авто без заднего хода, выглядит оч. печально.  :-)

felcinger

Цитата: илс от 10 Окт. 2015 в 21:14
Авто без заднего хода, выглядит оч. печально.  :-)
В условиях использования частными лицами - да. А на прокате - не очень) Скорее даже он не нужен, и его часто убирают, т.к. дети любят при движении вперед врубать заднюю, вызывая "редукторный шок" - треск с проворачиванием шестеренок))

mr.Dream

Цитата: felcinger от 10 Окт. 2015 в 14:40Я же предлагаю ему вот такую схему:

А как "оно" работать то будет?) У дифференциала один "вход" и два "выхода", или наоборот.

felcinger

[user]mr.Dream[/user], изучил, осознал ошибку :-) Теперь даже смешно смотреть на схему ;-D Нарушена основная концепция дифференциала, т.к. полуоси получают крутящий момент независимо :-) Конструкция еще раз доказала свою невозможность :-)

Jeca


YarilonRa

#26
[user]felcinger[/user], может сделать привод только на одно заднее МК, как делается это в обычных взрослых машинах ? Ваша то предложенная первоначальная схема в машинах на правило и не применяется. А ребёнок покатается на этом электромобильчике, узнает его устройство, подрастёт и сам может сделает по этому принципу уже взрослый электромобиль :-)

felcinger

[user]Jeca[/user], если я правильно понял, то это дифференциал между двумя прямолинейного расположенными валами?

Добавлено 11 Окт. 2015 в 14:18

Цитата: YarilonRa от 11 Окт. 2015 в 12:12
привод только на одно заднее МК, как делается это в обычных взрослых машинах
Наверное, Вы имеете в виду тот факт, что если одно колесо пробуксовывает, то по факту получается, что работает только одно?

Jeca

[user]felcinger[/user], Это две муфты свободного хода имитируещие деверенициал. Привод цепю. МК используется как внешний мотор.

YarilonRa

#29
[user]felcinger[/user],  второе заднее колесо будет свободно при вращении. Если М К  будет только на одном колесе в этом случае проблемы с выводами проводов вероятно не будет. Если это детский вариант то на какой возраст вы расчитываете его делать ?

felcinger

[user]Jeca[/user], а есть информация поподробнее?

Добавлено 11 Окт. 2015 в 16:58

Цитата: YarilonRa от 11 Окт. 2015 в 15:15
[user]felcinger[/user],  второе заднее колесо будет свободно при вращении. Если М К  будет только на одном колесе в этом случае проблемы с выводами проводов вероятно не будет. Если это детский вариант то на какой возраст вы расчитываете его делать ?
На 1 колесо привод делается только на совсем маленьких машинках, которые предполагается использовать дома. Когда такая машинка наезжает свободным от привода колесом на препятствие, даже совсем небольшое и вызывает вывешивание второго колеса (ведущего), то машинка ждет, так сказать, толчка сзади, чтобы поехать дальше. Если бы была подвеска, то еще бы ничего, но это слишком сложно. Проще и полезнее иметь 2 ведущих колеса, либо, как я и хотел бы, 1 привод, но сразу на 2 колеса.

tmkt

Цитата: felcinger от 11 Окт. 2015 в 16:54
Проще и полезнее иметь 2 ведущих колеса, либо, как я и хотел бы, 1 привод, но сразу на 2 колеса.

не понимаю чем схема картинга-то не подходит ? там движок вращает ось и по моему никаких дифференциалов, и покрышки там бегают многие километры, и даже на лысых можно кататься

а уж детские машинки - там и скорости не 40-80кмч как на картинге, а я полагаю до 20кмч, износ покрышек будет микроскопическим  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Jeca

Понравилась идея, http://www.contesengineering.com/athos.html

Начал искать возможность построить и электрифицировать.
Нашёл схожий проект. http://nippel.io.ua/album

Ну и не сложилось, сделал ступицы и срастил трещотки.

YarilonRa

#33
Цитата: felcinger от 11 Окт. 2015 в 16:54
[user]Jeca[/user], а есть информация поподробнее?

Добавлено 11 Окт 2015 в 16:58:14

Цитата: YarilonRa от 11 Окт. 2015 в 15:15
[user]felcinger[/user],  второе заднее колесо будет свободно при вращении. Если М К  будет только на одном колесе в этом случае проблемы с выводами проводов вероятно не будет. Если это детский вариант то на какой возраст вы расчитываете его делать ?
На 1 колесо привод делается только на совсем маленьких машинках, которые предполагается использовать дома. Когда такая машинка наезжает свободным от привода колесом на препятствие, даже совсем небольшое и вызывает вывешивание второго колеса (ведущего), то машинка ждет, так сказать, толчка сзади, чтобы поехать дальше. Если бы была подвеска, то еще бы ничего, но это слишком сложно. Проще и полезнее иметь 2 ведущих колеса, либо, как я и хотел бы, 1 привод, но сразу на 2 колеса.

Ну вы же не луноход или кросс мобиль конструируете... а детский мобиль надо делать по принципу палка - верёвка чем проще тем лучше. А на свободное колесо можно сделать педальный привод. На скорости он по инерции проедет, на малой скорости можно педалями помочь. Если разрядились аккумы можно и на педалях доехать. Я думаю что бугорок это будет очень редкий случай, ведь езда думаю будет в основном по ровному асфальту. Может каким то образом можно сделать не совсем жёсткую конструкцию для возможных бугорков. Ещё можно сделать его трансформер или 1 - или двух местный. Энную сумму за данный предложенный " патент " перечислите пожалуста на мой счёт  :-)

Slider

#34
У Bafang есть моторы у которых провод выходит в крышке МК, например:

Я думаю если на али пошариться то можно такие варианты найти, я видел...
А у конхисов есть готовые наборчики с моторами, осями и дифференциалом, например правда это не совсем дешево...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TRO

[user]Slider[/user], Это не крышка МК, это расширенная часть оси.

[user]felcinger[/user], Ставте по колекторному мотору на каждое колесо и подключайте их последовательно, с одноступенчатыми цепными редукторами. будет электрический диференциал, тяговое усилие на колесах всегда будет одинаковым даже если одно застрянет напрочь. Современные колекторы способны выходить столько, что моторы зачастую делают вобще неразборными.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Slider

Цитата: TRO от 12 Окт. 2015 в 10:55
[user]Slider[/user], Это не крышка МК, это расширенная часть оси.
Ну да, я неправильно выразился, т.к. эта часть неподвижна относительно оси и не является крышкой ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

felcinger

Цитата: Slider от 12 Окт. 2015 в 10:41
У Bafang есть моторы у которых провод выходит в крышке МК, например:

Я думаю если на али пошариться то можно такие варианты найти, я видел...
Это потому, что это редукторник, там мотор отдельно от оси, хороший вариант. Но опять же не дешевый. 2 советский коллекторника с редукторами на каждого пока выигрывают с большим отрывом :-(

Хотя.. Если взять вот такой дифференциал: http://ru.aliexpress.com/item/Electric-tricycles-tricycle-gear-differential-Assembly-for-velocity-differential-the-differential-flywheel/32326669968.html, то мотор с редуктором может понадобиться только 1, и стоить все это будет явно дешевле. Я про классическую схему компоновки обычных "взрослых" авто: двигатель через КПП (редуктор в нашем случае) передает крутящий момент на дифференциал, которым распределяет его по полуосям.

tmkt

Цитата: felcinger от 12 Окт. 2015 в 13:12

Это потому, что это редукторник, там мотор отдельно от оси, хороший вариант. Но опять же не дешевый. 2 советский коллекторника с редукторами на каждого пока выигрывают с большим отрывом :-(

Хотя.. Если взять вот такой дифференциал: http://ru.aliexpress.com/item/Electric-tricycles-tricycle-gear-differential-Assembly-for-velocity-differential-the-differential-flywheel/32326669968.html, то мотор с редуктором может понадобиться только 1, и стоить все это будет явно дешевле. Я про классическую схему компоновки обычных "взрослых" авто: двигатель через КПП (редуктор в нашем случае) передает крутящий момент на дифференциал, которым распределяет его по полуосям.

но вы все равно не заставите этот редукторник работать так как вам хочется. Я правильно понял что планируете закрепить сам мотор (крышки, корпус) а ось заставить вращаться? НЕ ВЫЙДЕТ, если так сделать провода все намотаются, перекрутятся и через пару оборотов оторвутся.

А раз уж речь о КПП как на больших машинах - то и модельный движок или циклон - то что нужно, и никакие МК тут не подходят
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Slider

#39
Согласен с [user]tmkt[/user], я забыл что что хотите ось чтобы вращалась, тут надо либо полностью МК переделывать (в теме по миддрайвам вроде была такая тема), либо ставить не МК мотор, что мне кажется проще. В общем почитайте данный раздел, там можно много почерпнуть по поводу крепления мотора и организацию привода. Пока я вижу более-менее разумным методом передачу вращения на ось через цепь или редуктор...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

felcinger

Сегодня еще пообщался с товарищем, который это собственно придумал всё. Подобные схемы, как и следовало ожидать, показались ему слишком сложными и не проверенными годами жесткой эксплуатации. Поэтому привод будет, как он и планировал, он двух совестких коллекторников через редуктор на каждом из задних колес. Это классическая схема компоновки, проверенная. Важен баланс между мощностью двигателя и прочностью шестерней редуктора, а именно: баланс прочности между шестерней на валу двигателя и первой ведомой шестерней, т.к. именно в этом узле обычно и происходит отлом зубьев. Такая схема менее производительна,более шумная, но зато, что главное, более дешевая, намного более! Ну и потенциально надежнее (точно сказать нельзя из-за чисто теоретических обсуждений альтернативных схем).

YarilonRa

[user]felcinger[/user], двух местный электромобиль на солнечных батареях

https://vk.com/photo-73898442_384081610