avatar_Highway

Помогите разобратся с коллекторником.Может он того не стоит?

Автор Highway, 10 Окт. 2015 в 00:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

Если уж так заморачиваться, то лучше из асинхронника БДПТ сделать... Геморроя не сильно больше, но результат получше будет.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

NUBITO

Блин. Нашёл косяк. Там же электромагниты стояли, а вы их на неодим заменить хотите. Тогда момент упадёт(ЭМ сильнее ПМ). Возможно тогда прав [user]DIVAS[/user], лучше  БЛДЦ запилить, хотя к нему контроллер нужно будет покупать 100%. В любом случае сначала пишите сюда, а уж потом действуйте. По ходу дела уж поможем и подскажем для увеличения КПД вашей работы))

DIVAS

Из этого коллекторника в любом случае сильно много выжать не получится, а замена ЭМ на ПМ ещё и убьёт все преимущества сериесника. Ещё одна проблема - балансировка ротора. При таких оборотах она крайне нужна. А если автор собирается понижать обороты, то вместе с ними упадут и мощность и КПД.
Впрочем, если уж автор так хочет, поможем ему замучить этот коллекторник...  :work:
Если интерес чисто научный, то оно себя оправдывает - науки будет много, а пользы мало. Без знания предмета произвести такую переделку и получить хорошие параметры практически маловозможно.

Но если нужен просто недорогой двигатель для велосипеда, то я бы лучше воспользовался другим путём получения недорогого двигателя.
Автомобильные генераторы и асинхронные двигатели замечательно переделываются в БДПТ, особенно при наличии токарного станка под рукой. Геморроя меньше, а результат - лучше, чем с этим коллекторником. Донора асинхронника или генератора для переделки обычно без проблем можно найти в пунктах металлоприёма, отдадут по цене лома + чаевые. И инфы по переделке на форуме много. А контроллер БДПТ стоит не так уж дорого, если на мощные и навороченные не засматриваться - для вела можно и дешёвый найти. Можно даже на форуме у кого-нибудь купить б/у.

С другой стороны, если так посчитать, то (неодимовые магниты+работа токаря+медь+работа обмотчика) >> стоимости готового МК.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

[user]DIVAS[/user],
Цитата: DIVAS от 12 Окт. 2015 в 12:48
Если уж так заморачиваться, то лучше из асинхронника БДПТ сделать... Геморроя не сильно больше, но результат получше будет.
Гемора как по мне таки прилично,плюс контроллер дороговат для моего и без того скудного бюджета,но все равно спасибо за участие.
Цитата: NUBITO от 12 Окт. 2015 в 12:57
Блин. Нашёл косяк. Там же электромагниты стояли, а вы их на неодим заменить хотите. Тогда момент упадёт(ЭМ сильнее ПМ). Возможно тогда прав [user]DIVAS[/user], лучше  БЛДЦ запилить, хотя к нему контроллер нужно будет покупать 100%. В любом случае сначала пишите сюда, а уж потом действуйте. По ходу дела уж поможем и подскажем для увеличения КПД вашей работы))
По поводу ЭМ и NeFeBor cмею не согласится.Даже при токе возбуждения в 40А притяжение железа ни в какое сравнение не идёт с неодимом.По началу думал перемотать ОВ но на место штатной столько физически просто не влезет,поэтому неодим в самый раз.

DIVAS

#22
[user]Начинающий элвелосипедист[/user], А как именно Вы планируете магниты в эту конструкцию внедрять...?
Я пока плохо представляю... Есть какие-нибудь зарисовки по этому вопросу?
Если есть фотографии этого двигателя в разборе, тоже интересно было бы посмотреть... а то в Яндексе по нему инфы крайне мало.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

Цитата: DIVAS от 12 Окт. 2015 в 14:19
Из этого коллекторника в любом случае сильно много выжать не получится, а замена ЭМ на ПМ ещё и убьёт все преимущества сериесника. Ещё одна проблема - балансировка ротора. При таких оборотах она крайне нужна. А если автор собирается понижать обороты, то вместе с ними упадут и мощность и КПД.
Впрочем, если уж автор так хочет, поможем ему замучить этот коллекторник...  :work:
Если интерес чисто научный, то оно себя оправдывает - науки будет много, а пользы мало. Без знания предмета произвести такую переделку и получить хорошие параметры практически маловозможно.

Но если нужен просто недорогой двигатель для велосипеда, то я бы лучше воспользовался другим путём получения недорогого двигателя.
Автомобильные генераторы и асинхронные двигатели замечательно переделываются в БДПТ, особенно при наличии токарного станка под рукой. Геморроя меньше, а результат - лучше, чем с этим коллекторником. Донора асинхронника или генератора для переделки обычно без проблем можно найти в пунктах металлоприёма, отдадут по цене лома + чаевые. И инфы по переделке на форуме много. А контроллер БДПТ стоит не так уж дорого, если на мощные и навороченные не засматриваться - для вела можно и дешёвый найти. Можно даже на форуме у кого-нибудь купить б/у.

С другой стороны, если так посчитать, то (неодимовые магниты+работа токаря+медь+работа обмотчика) >> стоимости готового МК.
Пока отписывался прозевал это сообщение.Мощность не упадет так как при увеличении магнитного потока обороты падают а момент растет.По поводу стоимости всех работ не согласен,по нынешнему курсу ооочень дорого МК а токаря и обмотчики у нас берутся за любую работу относительно за небольшие деньги.Крепить буду на полюс с буртиками(чтоб не разъезжались)на эпоксидку или может ещё на какой клей.Точится вставка по размерам,от неё отрезается два сегмента(или не сегмента забыл правильное название) по центрам отверстия с резьбой для крепления к корпусу.Фотки выложу чуть позже.

NUBITO

[user]Начинающий элвелосипедист[/user], вам так кажется. Индукция насыщения железа примерно ~2.1 Тл, а индукция неодима 1-1.4 Тл. Т.е. разница в 1.5 раза и более в зависимости от марки магнита

Highway


Highway

[user]NUBITO[/user],
Цитата: NUBITO от 12 Окт. 2015 в 15:15
[user]Начинающий элвелосипедист[/user], вам так кажется. Индукция насыщения железа примерно ~2.1 Тл, а индукция неодима 1-1.4 Тл. Т.е. разница в 1.5 раза и более в зависимости от марки магнита
По поводу индукции насыщения железа я в курсе.Имеется ввиду что родная обмотка расчитана на малый поток и поднять его класическим способом (перемоткой) не представляется возможным в виду отсутствия места.

NUBITO

[user]Начинающий элвелосипедист[/user], на нормальный рассчитана, не переживайте. Сделать можно всё что угодно, места хватит.
На вашем месте я бы просто перемотал двигатель на большее напряжение и на этом всё. Минимум затрат и максимум пользы. Ну может ещё ОВ сделал параллельную.
И всё-таки посоветовал бы оставить неодимы на будущее и сделать из них БЛДЦ.

DIVAS

#28
Цитата: Начинающий элвелосипедист от 12 Окт. 2015 в 15:52
Спойлер




Эмм... Я ожидал большего...
Сдаётся мне, этот двигатель изначально был предназначен для каких-то незначительных сервисных функций...
А, вот, нашёл:
Цитировать"Предназначен для привода крыльчатки и насоса системы предпускового обогрева двигателя на тракторах К-700А и K-701. 12 вольт."
Тогда понятно, почему он такой - у трактора аккумулятор немаленький, ему 40А пофиг, а цикл работы короткий - только несколько минут перед запуском ДВСа зимой.
Поясняю, что мне в нём не понравилось.
1. Щёточный узел. Сделан как-то довольно топорно и примитивно, в хороших авиационных движках щёточные узлы делают совсем по-другому. Да и качество обработки крышки какое-то очень ширпотребное. На работе может быть и не сказывается, но говорит о целевом уровне качества.
2. Башмаки крепятся к корпусу одним винтом. В хороших двигателях обычно как минимум двумя, для лучшего прилегания. И там наверняка нет плотного прилегания башмаков к корпусу. Притереть получше - и момент вырасти должен, и ток ХХ немного снизиться.
3. У башмаков очень широкая "подошва". ИМХО, из-за такой адовой ширины тоже может быть ток ХХ огромный. Но видимо ток ХХ мало беспокоил авторов...
4. Толщина стенок корпуса довольно скромная. На мой взгляд должна быть побольше раза в полтора-два, чтобы не была узким местом в цепи магнитного потока.

Кстати, я не совсем понял, что там в щёточном узле является изоляцией - вроде всё металлическое... Может потому и ток ХХ такой огромный?  :-D (типа шутка)

Ротор вроде сделан неплохо, придраться особо не к чему... Ну, разве что, меди как-то очень маловато.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Highway

Цитата: NUBITO от 12 Окт. 2015 в 16:14
[user]Начинающий элвелосипедист[/user], на нормальный рассчитана, не переживайте. Сделать можно всё что угодно, места хватит.
На вашем месте я бы просто перемотал двигатель на большее напряжение и на этом всё. Минимум затрат и максимум пользы. Ну может ещё ОВ сделал параллельную.
И всё-таки посоветовал бы оставить неодимы на будущее и сделать из них БЛДЦ.
Просто перемоткой проблему КПД не решить (одна из главных).Мотал я катушки возбуждения и разным проводом и разное кол-во витков сколько возможно впихнуть но перепрыгнуть 900 ампервитков штатных без перегрева обмотки не вышло.900=45А на две катушки по 10 витков.

Highway

Цитата: DIVAS от 12 Окт. 2015 в 16:44
Цитата: Начинающий элвелосипедист от 12 Окт. 2015 в 15:52
Спойлер




Эмм... Я ожидал большего...
Сдаётся мне, этот двигатель изначально был предназначен для каких-то незначительных сервисных функций...
А, вот, нашёл:
Цитировать"Предназначен для привода крыльчатки и насоса системы предпускового обогрева двигателя на тракторах К-700А и K-701. 12 вольт."
Тогда понятно, почему он такой - у трактора аккумулятор немаленький, ему 40А пофиг, а цикл работы короткий - только несколько минут перед запуском ДВСа зимой.
Поясняю, что мне в нём не понравилось.
1. Щёточный узел. Сделан как-то довольно топорно и примитивно, в хороших авиационных движках щёточные узлы делают совсем по-другому. Да и качество обработки крышки какое-то очень ширпотребное. На работе может быть и не сказывается, но говорит о целевом уровне качества.
2. Башмаки крепятся к корпусу одним винтом. В хороших двигателях обычно как минимум двумя, для лучшего прилегания. И там наверняка нет плотного прилегания башмаков к корпусу. Притереть получше - и момент вырасти должен, и ток ХХ немного снизиться.
3. У башмаков очень широкая "подошва". ИМХО, из-за такой адовой ширины тоже может быть ток ХХ огромный. Но видимо ток ХХ мало беспокоил авторов...
4. Толщина стенок корпуса довольно скромная. На мой взгляд должна быть побольше раза в полтора-два, чтобы не была узким местом в цепи магнитного потока.

Кстати, я не совсем понял, что там в щёточном узле является изоляцией - вроде всё металлическое... Может потому и ток ХХ такой огромный?  :-D (типа шутка)

Ротор вроде сделан неплохо, придраться особо не к чему... Ну, разве что, меди как-то очень маловато.
Ну отказывается мой мозг поверить в то что с такого и по весу и по объёму движка невозможно снять хотя бы 250W с вала ну или хрен с ним 200W при КПД хоть 70%.Толщина стенок 6 мм вроде не мало я серьёзно подумываю проточить его.Шутку понял ,на фотке не видно изоляционных пластин на которых щеткодержатель сидит.Провод в пазах на вскидку занимает 60% что не  есть хорошо.Мне тоже кажется что разработчики не особо думали о КПД при проектировке  сего чуда но загорелось блин хоть тресни.

niggah

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 12 Окт. 2015 в 11:24
[user]*[user]*[/user], Момент не должен упасть так как момент есть ток*кол.во проводов в якоре.Ну по крайней мере мне так думается.А там кто его.

Перемотку не обсуждали. Просто кто то исправляет сообщения.

Highway


Highway

[user]DIVAS[/user], По поводу подошвы. Мерил силу притяжения (назовём это так) и оказалось что максимальное притяжение лишь на краях этой подошвы а в центре практически ноль или около того. О чём нибудь говорит?

all_bud

Цитата: Начинающий элвелосипедист от 13 Окт. 2015 в 12:56
[user]DIVAS[/user], По поводу подошвы. Мерил силу притяжения (назовём это так) и оказалось что максимальное притяжение лишь на краях этой подошвы а в центре практически ноль или около того. О чём нибудь говорит?
говорит о направленности магнитного потока к краям бшамака, то есть в обмотке ротра работают те сегменты, которые находятся в векторе магнитной силы края башмака. Поставьте неодимы  в порядке N-S-N-S и добавьте щеток пару, получите сносный ЭД с хорошим пусковым моментом для мощности до 400Вт.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Highway

[user]all_bud[/user], Четыре полюса не а два с повторением площади неодимами думаю делать.Есть ещё мысль увеличить полюсную дугу но не знаю как поведет себя двигатель.