Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Странное поведение зарядки

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Странное поведение зарядки  (Прочитано 781 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« : 13 Окт 2015 в 00:07 »
На новом моноколесе с баткой 16s2c зарядное устройство зарядив батарею примерно до 66 вольт начинает ритмично включаться и включаться с периодичностью примерно в две секунды. Стоит ли ждать, когда батарея зарядится до номинальных 67.2 или лучше сначала проинспектировать состояние ячеек?

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 40
  • Сообщений: 9684
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #1 : 13 Окт 2015 в 11:41 »
Скорее всего зарядка переходит в режим балансировки...

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 76
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #2 : 13 Окт 2015 в 11:50 »
проинспектировать состояние ячеек?
С этого нужно начинать при любых непонятках с поведением системы.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25776
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #3 : 13 Окт 2015 в 11:52 »
, Видимо элементы из кобальта?
Для ЛЖФ - это нормально, а для кобальта, особенно в формате 18650,  - ДА, это повод для беспокойства.

Для начала, надо просто сделать замеры верхнего и нижнего порога всех ячеек.
Потом, возможно, потребуется ваттметр, умная зарядка и прочие премудрости для анализа и понимания что и где менять....

Slavemaster

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 1214
  • Санкт-Петербург, центр
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #4 : 13 Окт 2015 в 13:17 »
, почему для ЛЖФ нормально? Может и нет у меня никакой проблемы тогда?

volk0001

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 0
  • Сообщений: 1338
  • Россия, Москва
  • Kingsong 18a+ 840Wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #5 : 14 Окт 2015 в 16:29 »
, батарея высокотоковый панасоник NCR18650PF, химия LiNiCoO2. Сегодня опять возникла указанная в заголовке проблема. То, что нужно лезть в батарею и проводить ревизию ячеек это очевидно, вопрос только в том, насколько эта проблема серьезна. Времени сейчас совсем нет. Сейчас я просто стараюсь прекратить зарядку до перехода в режим балансировки.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация: 351
  • Сообщений: 25776
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #6 : 14 Окт 2015 в 16:59 »
, почему для ЛЖФ нормально? Может и нет у меня никакой проблемы тогда?
У ЛЖФ, после 3,65, напруга резко растет и если ее не отключать (в режиме заряда), то мгновенно улетает за 4В. Особенно если пакеты сильно б/у.
В кобальте (см. формулу выше), особенно новом, такого нет, поэтому там разбаланс на верхнем пороге - большая редкость.
Другими словами, ЛЖФ зарядки (обычно) работают вкл/выкл (при балансировке), а кобальтовые отключаются по падению тока до примерно 1/10 от номинала. :exactly:

DIVAS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 76
  • Сообщений: 4012
  • РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Странное поведение зарядки
« Ответ #7 : 14 Окт 2015 в 17:10 »
вопрос только в том, насколько эта проблема серьезна.
Это зависит от адекватности работы балансира BMS и состояния элементов. Без вскрытия ответ на этот вопрос дать невозможно.

Если BMS отрубает заряд - значит, балансирует. А если балансирует, то серьёзных проблем не должно быть. Но, тем не менее, если она резко начала работать такими короткими циклами балансировки и на таком низком напряжении, то это может быть результатом какой-то другой проблемы.

Проблема может быть зарыта глубже. Если, к примеру, нарушилась сварка одного элемента, то может возникнуть сильная разбалансировка. А хуже всего то, что весь зарядный/разрядный ток при этом проходит через оставшийся один элемент, быстро убивая его. Через какое-то время элемент сдохнет и батарею нужно будет перебирать.

В общем, всякое бывает. И если хочется долгой жизни батареи, то при любых признаках чего-то подозрительного нужно лезть проверять напряжения на элементах в заряженном и разряженном состояниях.

Сообщение понравилось: volk0001
Страницы: 1Вверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.5 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.138 секунд. Запросов: 72.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod