avatar_ShorCann

Вело электрификация - бортовой журнал от ShorCann

Автор ShorCann, 14 Окт. 2015 в 09:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ShorCann

Решил создать тему-журнал, в которую буду размещать все, что касается моего (моих) электро-байка (ов).
Отчасти для себя, т.к. очень интересно полистать архив "а с чего-же все началось?"  :-D. Отчасти для соратников, по увлечению - возможно мой опыт и решения будут полезны (не все-же наступают только на свои грабли, говорят, есть люди которые учатся на чужих).

С чего все началось? Да как не странно, с того, что прошлой зимой я понял одну простую вещь - Я СТАЛ ТОЛСТЫЙ!!!  :ireful: То есть при росте 183, у меня было 120 кг. веса...
Как только сошел первый снег, стал решать эту неприятность. Откопал в гараже свой китайский двухподвес, на стальной раме, и начал активно (по возможности ежедневно) накручивать круги по местной, асфальтовой, велодорожке. По первости получалось не очень, примерно 2-3 круга по 6 км, но уже через месяц это уже были 6-7 кругов, в довольно неслабом темпе :).
В какой-то момент поймал себя на мысли, что мне нравится перемещаться в пространстве на велосипеде... И почему-бы не начать катать на нем на работу? Единственное, что останавливало, это примерно 6 километров растянутого подъема - то есть приехать на работу сухим и свежим шансов не было никаких - от слова совсем (и темп тут уже не влиял) :( .

Вот тогда я и наткнулся на решение по переводу велосипеда на электротягу :)
Решение принято! Переводим.
Взвесив все варианты (задний, передний, полный) по приводу - решил поставить передний. Почему? Да все просто - раз электромотор, это помощник, то пускай и помогает во всех смыслах :), а именно добавляет тягу и увеличивает проходимость на сыпучих и нестабильных поверхностях.

Приобрел мотор (ДД) на 500Ватт, контроллер, ручку газа, ручку тормоза и благополучно взгромоздил все это добро на свой двухподвес.




Естественно начал со свинцовых батареек  :exactly:, но их вес и незначительность пробега быстро наскучили (неделя  ;-D), и был приобретен литий 48/12, который весьма внушительно исправил ситуацию. Так же стало понятно, что родная вилка не работает в данной конфигурации - установлена более продвинутая Меридовская.



Чуть позже поменял крылья и сделал усиление багажника.



В данном формате устраивало почти все, кроме веса. Таскать стальной байк на 4й этаж стало совсем не комфортно.
За сим найдена алюминиевая рама и конфиг благополучно переехал жить на нее. Заодно (по совету форумчан), батарейка переместилась на раму и ниже.



В таком виде байк пробыл довольно долго (месяца полтора  :pardon:) ... И все бы ничего, НО захотелось (внезапно) побыстрее... и подальше.
Однако продолжу следующим постом  /:-)
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

crond

   Вам нужно было зарезервировать второй, третий пост, но раз уж не успели, то спрошу на счёт усилителей дропаутов, а то их что-то не видать, ведь падать со сломанной вилкой говорят пренеприяно, потом возможно ещё и контроллер ремонтировать и датчики холла.

ShorCann

[user]crond[/user], Усилителей там и правда нет, но там вырезаны проставочные шайбы, которые компенсируют неплотную затяжку оси на вилке. Придерживаюсь мнения, что если не использовать рекуп и обеспечить надлежащую степень затяжки (не на всякой вилке это возможно), то такая опасность минимальна. Проверил 1500км пробега на себе.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

илс

[user]ShorCann[/user], ездить на ДД и не пользоваться рекуперацией, это... это полное лузерство. Без обид.  :kidding:
Начало темы гуд,....продолжайте в том же духе!

Тема по усилителям разжевана до состояния кашеобразного потребления. И стоят они не так дорого.  :exactly:

ShorCann

Итак побыстрее и подальше...
Используя накопленный опыт эксплуатации двигателя на передней оси, сделал вывод, что увеличивать мощность переднего привода, более 500Ватт нет смысла.
Причины:
1. Не существует серийеых вилок (что вело, что мото), разработанных для тягового момента
Все вилки рассчитаны на компенсацию ударной нагрузки с вектором ВВЕРХ и НАЗАД. Именно исходя из этого делаются углы установки рулевых стаканов на раме.
3. Не существует серийных рам (что вело, что мото), разработанных для тягового момента ВПЕРЕД, передаваемого на конструкцию.
Все рамы рассчитаны на ударную нагрузку стакана с вектором ВВЕРХ и НАЗАД.
4. НО Зато ВСЕ рамы рассчитаны на передачу тягового момента с задней оси :)

В итоге выбор пал на двигатель ДД Conhismotor 1000W, предназначенный для установки на заднюю ось.
По этому случаю был приобретен стальной задний маятник, который позволил обойтись без дополнительных дропаутов. И на переднее колесо водрузился дисковый тормоз :)






Совершенно случайно, подвернулась вполне достойная двухкоронка за адекватный ценник, и задний амортизатор на воздухе...






И вот теперь я реально получал удовольствие от перемещения на электротяге :). Конфиг стал послушный и в меру "плюшевый", скорость на грунтовых дорогах стала легко достигать 30+ км/ч, без ущерба для комфорта и управляимости.

Осталось увеличить дальность, но желательно, без ущерба для веса... Долго прикидывал разные конфигурации батарей, и решил остановиться на "полумере".
То есть, для ближних пробежек и педалинга, конфиг имеет массу 29кг с запасом хода 24-29 км, а при необходимости более дальнобойного пробега, дополняем его съемной батареей и имеем 35кг веса с запасом хода 50км.



Собственно на этом варианте планировал остановиться, в этом сезоне, и в зиму "уехать" с планами о постепенном причесывании электрооборудования. Из хотелок имеется ваттметр, синусный контроллер (ну люблю я тишину), ходовые огни... Еще очень сильно думаю над способом размещения постоянно-походного добра (куртка, иногда шлем, небольшой запас инструмента, и воды), так как я не очень люблю рюкзаки ;), с багажником было очень удобно.

НО жизнь внесла свои коррективы... :laugh: :-P





Можно флудить, про причины, бесконечно, но я придерживаюсь следующего.
1. Рама старая - почти 14 лет, и алюминий "устал".
2. Рама походила под передним ДД и получила неположенные нагрузки.
3. Изначально слабая конструкция в этом месте.

На следующий день озаботился поиском замены данного узла. Выбор пал на раму с усиленным (двуххтрубным) креплением рулевого стакана, с дополнительными пластинами. :)
Но ведь не бывает так, чтоб без творчества - рама соответствовала ВСЕМ требованиям, но имела один маааленький недостаток, а именно дюймовый рулевой стакан  :facepalm:
Но разве такой пустяк остановит нормального русского человека?  :pardon: ;-D Тем более с токарным станком...











Все детали посажены запрессовкой - теперь имеем усиленную рулевую :)

Задний маятник и вилка переехали со старого конфига.





Вчера проехал 40 км на новой версии - вылезли некоторые мелочи, но в целом все в рамках ожидаемого...
... А сегодня у нас снег с дождем  B-) Посмотрим что могут крылья на колесах...

Прим. Мой текущий вес 93кг, надо искатать еще 6-7кг...
Продолжение следует
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Hizheka

Алюминий он такой...
И как теперь рулится с таким углом вилки?

ShorCann

[user]Hizheka[/user], непривычно, но адекватно... угол еще поменяется, когда задний аморт на другое место встанет.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Alik0

[user]ShorCann[/user], а подрамная сумка не задевает переднее колесо на бездорожье?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

Цитата: Alik0 от 14 Окт. 2015 в 11:54
[user]ShorCann[/user], а подрамная сумка не задевает переднее колесо на бездорожье?
Эхх это как раз и входит в
Цитироватьвылезли некоторые мелочи
, пришлось выкрутить подъем вилки на 160мм и сделать ее немного более жёсткой... Была пара пробоев до крыла, но оно гибкое и просто спружинило без последствий... Пока думаю над решением.
Сейчас, если бордюры ходом не брать, а просто накатом - то нормально.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

stinger

Цитата: ShorCann от 14 Окт. 2015 в 12:05
Сейчас, если бордюры ходом не брать, а просто накатом - то нормально.

Если брать бордюр ходом с таким углом вилки, то боюсь и этой раме не долго осталось...
ПС: да и вовсе на скорости бордюр брать - нужно быть самоубийцой.. (в моем понимании -порядка 10см высоты)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

TULSUNDUR

Цитата: ShorCann от 14 Окт. 2015 в 12:05
Была пара пробоев до крыла
если случаются пробои до крыла, то пружины в вилке или слишком мягкие, или они уже просели.
если вилка воздушная - то давление в ней мало для езды по таким кочкам что вилку до крыла пробивает.
Вы сколько весите?

а угол вилки можно изменить установкой заднего амортизатора на один размер покороче.
тот который перекочевал с предыдущей рамы - для этой рамы длинноват имхо...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ShorCann

#11
[user]TULSUNDUR[/user], Может просто не совсем друг друга поняли ;) В данном контексте (крыло закреплено на штанах жестко), имеется ввиду, что крыло достало до аккумулятора, подвешенного под рамой. То есть полный ход вилки равен 160мм, а между крылом и батареей около 100 - 110мм. Вилка отработала все прекрасно, это просто батарея слишком низко висит ;)

... кстати про вес я вроде написал 93кг...

Добавлено 14 Окт 2015 в 19:23:15

Цитата: TULSUNDUR от 14 Окт. 2015 в 14:29


... а угол вилки можно изменить установкой заднего амортизатора на один размер покороче.
тот который перекочевал с предыдущей рамы - для этой рамы длинноват имхо...
Уже реализовал :) теперь все в стандартных параметрах.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Alik0

[user]ShorCann[/user], тогда неплохо бы перекинуть сумку на верхнюю трубу рамы, работе вилки она мешать не будет в этом случае.
Но это нужна другая сумка, типа велоштанов на багажник.
А вообще, ИМХО, рама стремненькая для электровелосипеда, при вашем весе я бы задумался о хорошей раме для фрирайда/даунхилла.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

[user]Alik0[/user], я думал о ДХшной раме, но у нее есть несколько минусов.
Первый - это достаточно высокая стоимость (но это не основное, вопрос финансов достаточно решаем).
Второй - это сложность заднего маятника, его не жесткая конструкция и откровенно слабые дропы. Этот узел потребует достаточно серьезной доводки, и все равно будет постоянно под сомнением. До кучи там очень проблемно разместить полноразмерное крыло. :)
Однако это все равно будет рассматриваться... :)
Тем более я же не все модели видел.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Alik0

[user]ShorCann[/user], по второму минусу не все так страшно. Можно найти раму с однорычажной подвеской, вот там дропы очень даже крепкие.
Главное, чтобы дропы были разрезные, а то действительно геморроя много возникает. Полноразмерное крыло ставится не так сложно, как кажется.
Конечно, придется мудрить крепления, но все решаемо :exactly:
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

ShorCann

Покатал сегодня по -С ... все бы ничего, но морда лица была очень не довольна  :ireful: пришлось снижать скорость до 18-20 км/ч
За сим решил попробовать вот такой девайс - вечером отпишу про впечатления...
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Проехал в маске. Что тут сказать, вещь в принципе нужная, но есть и неудобства.
При выдохе часть воздуха попадает на очки, и их быстро затягивает.
А так очень комфортно :) и, как не странно, дорогу стали уступать значительно активнее, особенно пешеходы  :dance:

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Igor63

ShorCann если можно расскажите более подробно про поломку алюминиевой рамы: были ли какие-нибудь "звоночки"или всё произошло неожиданно для Вас. Думаю что это будет интересно и другим участникам форума.
Электрический GT двухподвес.

ShorCann

[user]Igor63[/user], Да в принципе "звоночки" эти определить достаточно сложно.
Тут как получилось, до момента поломки (в этот день) я успел намотать по городу около 30 км. И уже на обратной дороге, съехав в асфальта на грунт, (обычная грунтовая пешеходная тропинка посреди открытого пространства) на очень небольшой скорости почувствовал как вел "складывается" подомной... Происходит все очень быстро - успел только выставить колени вперед, чтоб не получить по морде рулем и вилкой :)

В итоге отделался небольшим ушибом колена, и получил рулем в ребро...
Самая проблемная часть тут - это эвакуация останков  :laugh:

По сути вопроса - наверно "звоночки" были, но сопоставить их с конкретной проблемой весьма сложно :(
1. Появился посторонний поскрипывающий звук (спозиционировать невозможно - отдается по свей раме).
2. Передняя вилка, как бы, изменила поведение, стала более вибрирующей что-ли. То есть наезжаешь на неровность, и вместо одиночного пшика есть небольшая пост вибрация.
Понять что это именно признак трещины весьма сложно - только потом, когда все уже на новом железе, понимаешь, что так как раньше - было не правильно.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ra6fnq

наши рамы прошли по 13 тыс. км и только на электричестве, так что тема актуальна...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

e-scooter

Желателен ежедневный осмотр проблемных мест на всех велосипедах. Моторы становятся все мощней, а качество рам оставляет желать лучшего. :-(

ShorCann

Небольшой кусочек ежедневного маршрута (правда в вело режиме, то есть на ДОП почти не выкатывался) - не уютно там было.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann



Еще немного сегодня покатал.

Расстроило, что пластиковые стяжки после -0С становятся достаточно хрупкими :( нужно проверять после поездки.
Знать бы, где взять термонезависимые...
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

e-scooter

Mожно липучки использовать. Во первых многоразовые и мороза не боятся. Опять же для провода приятнее :-)
Вот у меня держат провода от мотора. Колесо снимал уже, потом все обратно ставится без проблем.



stinger

Купил стяжки черного цвета, с защитой от ультрафиолета.. Годами работают на ура.. :-)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

ShorCann

[user]e-scooter[/user], идея хорошая - спасибо... Осталось найти в достаточном количестве :)

[user]stinger[/user], дык и у меня вроде черного цвета :(
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

vladk

Цвет хомутов- не панацея, они д.б. из пвд (полиэтилен высокого давления). Проверить просто- взять пару штук для образца, хорошенько пшикнуть на них из газ.баллона для зажигалок, чтобы замерзли, погнуть. Если лопаются- значит искать другие
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

stinger

Цитата: vladk от 18 Окт. 2015 в 19:16
Цвет хомутов- не панацея, они д.б. из пвд (полиэтилен высокого давления). Проверить просто- взять пару штук для образца, хорошенько пшикнуть на них из газ.баллона для зажигалок, чтобы замерзли, погнуть. Если лопаются- значит искать другие
Возможно причиной всему то, что эти стяжки еще со времен дедушки, царство ему небесное, нашел упаковку в гараже... Сравнительно с белыми, которые покупал на рынке, работают уже не один год. Купленные, для сравнения, простояли на матче около 3х лет.. Держали витуху.. Отвалились..:-)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

ShorCann

Цитата: vladk от 18 Окт. 2015 в 19:16
Цвет хомутов- не панацея, они д.б. из пвд (полиэтилен высокого давления). Проверить просто- взять пару штук для образца, хорошенько пшикнуть на них из газ.баллона для зажигалок, чтобы замерзли, погнуть. Если лопаются- значит искать другие
Способ неплох, одна беда - продаются они в запаянной упаковке. И чтоб проверить - один черт купить придется :(
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

vladk

У нас местами можно поштучно брать, могу выслать если нужны
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ShorCann

Цитата: vladk от 18 Окт. 2015 в 20:02
У нас местами можно поштучно брать, могу выслать если нужны
Спасибо :) но думаю, что решу проблему на месте, а то стяжки пересылом ИМХО это уже перебор  :bw:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Вот выпала немного снежно-дождливая неделя, соответственно возился со своим "кроликом".
Решил вернуться к полноценному багажнику, с возможностью установки на него дополнительной батареи.
... И снова консольный, но теперь, наученный опытом, решил сразу заморочиться усилением :)








Суть получилась простая, зажимной хомут багажника, теперь, является и хомутом фиксации подседельного штыря, и крепится не на сам штырь, а на раму.
Сам хомут подседельного переехал в нижнюю часть, и держит подпорку багажника :)
Появилась возможность оперативной регулировки высоты сидушки - раньше не было.

Теперь компоновка допускает несколько сценариев использования.
1. Лайт - (штатная батарея + пустой багажник) прогулочный на небольшие  расстояния, до 25-30км, с багажником и минимальным весом.
2. Дальний - (штатная батарея + доп батарея на багажнике) на большие расстояния, до 50-80км.
3. Дальний - (штатная батарея + пустой багажник + доп батарея в рюкзаке) на большие расстояния, до 50-80км.

Осталось проверить как отрабатывает усиление и подвеска (планирую поставить камеру на хвост, и снять работу подвески и багажника).

Ну и наконец-то закончил зарядник на 58.2В 7.5А, а то раздельная нудная зарядка двумя 2х амперниками начала слегка бесить  :ireful:

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

DIVAS

[user]ShorCann[/user], Багажник Вы усилили хорошо. Багажник теперь точно не сломается. Но теперь нужно усиливать раму, иначе сломается рама. В нынешней конструкции очень слабое место - сварной шов в том месте, где подседельная труба рамы приварена к горизонтальной части рамы.

Исходно этот узел рамы был рассчитан только на давление сверху, почти без крутящего момента. Прикрутив к подседельному штырю багажник, Вы на порядок увеличили приложенный к этому месту крутящий момент. Добавив жёсткую подкосину под багажник, Вы ещё в несколько раз увеличили жёсткость передачи толчков багажника в моментные нагрузки на этот узел.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ShorCann

[user]DIVAS[/user], в целом не могу не согласиться. В эту зиму рама, скорее всего, будет немного другой. Пока в поиске. Но в данном варианте резких ударов не ожидается, так как загнал подвеску в очень мягкий режим. Самому интересно как будет отрабатывать. Завтра попробую отснять работу системы и посмотреть все в динамике.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Прокатился по первому снежку :) Прямо скажем, быстро не покатаешь... 25-30км/ч и то уже многовато. Система подвеса с багажником показа себя не плохо, хотя и не идеально. 90% всех неровностей достаются маятнику и аморту, раме отдается какой-то мизер.
На видео видно - камера простейшая, без стабилизаций и т.п., закреплена на раме (просто примотал на время).



Блин приехал с мокрыми ногами и вел весь в снегу  :dance:, но в целом понравилось.


DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Пока у нас происходят погодные кота-клизмы, заказал контроллер и дисплей к нему.
После мучительных размышлений решил остановиться вот на этом варианте.
Поскольку меня сейчас не очень устраивает расход системы, да и о тишине давно задумался. :)

- Контроллер MXUS 48В 30А (KT48SVPRL-XFC15), синусный
http://li-force.ru/catalog/controller_mxus/mxus_48v_30a_sin_lcd.html
Ну и дисплейчик к нему
- Цифровой дисплей XOFO 24/36/48В (KT-LCD3-24/36/48V)
http://li-force.ru/catalog/lcd_led_display_xofo/xofo-24-36-48%D0%B2-kt-lcd3-24-36-48v.html



Ребята, при консультации, сказали, что расход на средних скоростях 25-30км/ч должен получится примерно 12-15Ватт/км (сейчас у меня он равен 23-25Ватт/км).


Железяки пока в пути, сижу - пытаюсь найти вменяемый вариант по описанию настроек этой системы.
Например в инструкции  имеется пункт. http://www.trikefactory.de/download/KT-LCD3.pdf
P1 Motor Characteristic Parameter Setting Mode
P1 is motor characteristic parameter setting mode. P1 = motor gear reduction ratio×
number of rotor magnet pieces, just rounding if there's any decimal.


Который я понял примерно так:
Параметр P1="коэффициент редукции" умноженный на "количество магнитов в роторе"
Думаю, что для синусного контроллера это весьма нужный параметр ;)
И в моем случае он должен получится из 1 (ИМХО коэффициент для двигателя ДД) умноженный на 46 (количество магнитов в роторе) = 46
Ребят, кто с подобным пересекался, если в чем-то ошибся, поправьте пожалуйста  :ah:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

DIVAS

#36
Цитата: ShorCann от 27 Окт. 2015 в 10:08
Спойлер
P1 Motor Characteristic Parameter Setting Mode
P1 is motor characteristic parameter setting mode. P1 = motor gear reduction ratio×
number of rotor magnet pieces, just rounding if there's any decimal.


Который я понял примерно так:
Параметр P1="коэффициент редукции" умноженный на "количество магнитов в роторе"
Думаю, что для синусного контроллера это весьма нужный параметр ;)
И в моем случае он должен получится из 1 (ИМХО коэффициент для двигателя ДД) умноженный на 46 (количество магнитов в роторе) = 46
Ребят, кто с подобным пересекался, если в чем-то ошибся, поправьте пожалуйста  :ah:
Контроллеру для управления двигателем эти данные вообще не нужны. До контроллера они даже не доходят, остаются в мозгах дисплея.
Эти данные нужны дисплею, т.к. они используются для расчёта скорости и расстояния для отображения на дисплее. У многих контроллеров есть выход одной из фаз на разъём приборной панели - туда подаётся сигнал один раз за один магнитный оборот. А для того чтобы из этого сигнала получить частоту вращения колеса, его частоту нужно поделить на количество пар магнитов (тут либо в описании ошибка, либо  этот дисплей сам делит этот коэффициент на 2) и коэффициент редуктора, если он есть.  Далее, полученные обороты колеса умножаются на длину окружности колеса и получаются км и км/ч, отображаемые на дисплее.

Коэффициент редукции у ДД = 1. Количество магнитов Вы написали. Значит, нужно  выставить 46. Если будет километраж врать в два раза в плюс, то нужно будет исправить на 23.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ShorCann

[user]DIVAS[/user], Спасибо, теперь становиться более понятно.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Вчера получил из ТК железки.
Сегодня закончил переоборудование :)
Контроллер весьма скромного размера (примерно в 1.5 раза компактнее предыдущего), он на самом деле синус, двигатель под нагрузкой почти не слышно, и пропал мерцкий звон на подходе к 50км/ч.

Дисплей очень четкий и достаточно информативный, порадовала возможность посмотреть текущую потребляемую мощность.




Кнопки управления вынесены на отдельный модуль, который поселился у левой грипсы - очень удобно :)

Круиз включается с настроек дисплея, при пользовании нужно удержать нужную скорость и зажать на 2-3 секунды кнопку "вниз" на пульте.

Поскольку "асиста" у меня нет, его функции работают как уровни мощности 0 - не реиагируем на газ, 1 - едем до 30км/ч, 2 - едем до 36, 3 - едем .... и так до 5ки. Очень удобно, когда надо поэкономить заряд ;) выставил 1й уровень, и он не даст увлечься.

Скорость показывает весьма адекватно (расхождения с ГПСом почти нет).

Весьма помучился с настройкой батареи - нужно очень точно подобрать уровень P5 (от 1 до 50).

Пока не понял работает реген, или нет :( в настройках он есть (аж 5 уровней), и я его вроде включил... Однако при торможении ожидаемого эфекта не заметил... бум дальше разбираться .

Вел разогнался до 58км/ч но это не актуально, т.к. был ветер в спину. :)

Заодно протестил ЗУ, которое переделывал из БП :) В целом очень порадовало, однако ток пришлось с 8А опустить до 7А - т.к. стал греться разъем зарядника на веле - как поправлю, верну обратно.


DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Чего то подзаблосил темку :)
Вот текущее состояние байка.


Для истории - так сказать.

Зато теперь появился донор, которых позволяет разместить батареи, так как я планировал изначально :) Теперь предстоит работа по переинсталляции всего этого хозяйства + доводка донора, до адекватных характеристик.
Планирую увеличит ход задней подвески, как минимум в 1.5 раза, естественно, замена вилки, замена каретки, замена шатунов, крылья... Наверно денек займет все это дело...

Текущее состояние донора




Рама и перья - сталь. Однако, на удивление, не тяжелая.

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

#40
Закончил очередной переезд на новую раму...

Разбираем донора до состояния "голой" рамы, проверяем на геометрию, и возможные трещины.
В качестве донора использован стальной двухподвес Forward Zaragoza 2.


Убираем родную пружинку. Поскольку ее длинна, по осям, составляет всего 165мм, а желаемый Фокс имеет все 200, то смело родные ушки крепления амо, на верхних перьях. Естественно, узел шарнира теперь придется слегка доработать, чтоб в него установился Фокс. :)




Примеряем Боксеровскую двухкоронку - повезло, что стакан у донора 1.1/8 и все проходит без плясок и бубнов.


А вот с задней подвеской вышло не совсем гладко  :ireful: колесико, с резинкой 2.35+шип, отказалось лезть напрочь - и уж тем более какие крылья?! Причем в верхние перья все замечательно пролазит, а вот нижнее коротковато...
Решение - удлинить шарнир нижнего пера но 20мм. Сказано - сделано ;) теперь и крыло влезло со свистом.


Железный обвес на месте - можно лениво переходить к электрооборудованию.


К сожалению переезд электро обвеса не снимал, да там и нет ничего нового - вот такой получился черновой вариант - теперь обе батки комфортно разместились на раме :)


Теперь можно задуматься и о эстетике электрической части. Изготавливаем шаблончик из картона. 


По этому шаблону вырезаем, из листового ПЭТа, две совершенно идентичные заготовки.


С помощью газового паяльника, в режиме прямого нагрева, гнем нужные нам формы.


фиксирующий бортик (через него и будут скрепляться детали).


Примерка конструкции на байк (что-то догибаем, где-то режем).


Дальше дело техники + оракал + темофен + саморезы :) . В результате имеем вот такой нехитрый аппарат.


ТТХ не сильно поменялись.
Двигатель ДД 1кВт
Синусный контроллер на 30А + панель ЛСД3
Батарея 48/12х2
Крейсерская скорость 20-35км/ч
Максималка по гладкому 59км/ч

Зато теперь более адекватное поведение задней подвески :) и более щадящий режим работы заднего аморта. На старом доноре приходилось "вдувать" в него 200-220, теперь там 120. И конечно развесовка, после переноса батарей.
... Правда вес чуток подрос :( примерно на 4кг... (+-2)

Есть мысль приделать ремешок через плече, для переноски по лестницам, а то пока на 4й поднимешься - рука отваливается :(
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

stinger

А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

ShorCann

Цитата: stinger от 25 Дек. 2015 в 08:14
А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
Не пробовал :( я на шипах, боюсь скрежет будет на весь подъезд.
Вилочку пришлось сделать немного менее плюшивой :) но пока до АКБ не доставал. ИМХО там с 0.5 метра спрыгнуть надо, чтоб Боксер на весь ход сложился.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

stinger

Цитата: ShorCann от 25 Дек. 2015 в 08:32
Цитата: stinger от 25 Дек. 2015 в 08:14
А сам по ступенькам отказывается заезжать? Я обычно на 3-ий этаж слегка поддав газу, подталкивая руками, рядом везу его по ступенькам, и все ок :-)
ПС: вилка не пробивает до отсека АКБ?
Не пробовал :( я на шипах, боюсь скрежет будет на весь подъезд.
Включаю душилку на 70%, и приноровившись к газульке (мотоциклетная), получается дозировать газ без пробуксовки..
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

acyd

Выглядит не плохо, но где усилки?
И особое внимание к рулевому стакану, сейчас он на отрыв, никаких прыжков, бордюров, прохвату по бездорожью и тп

ShorCann

[user]acyd[/user], наверно невнимательно читаете :) рама - сталь, дропы тоже сталь (ось колеса, при установке пришлось осаживать через брусок - очень плотно по зазорам).
Про стакан - с какого это он на отрыв то - по моим прикидкам, наоборот весьма удачный угол  :bw:, поскольку переднее не тяговое, то вектора ударов о бордюры и торможение, при таких углах наиболее удачно гасятся вилкой. Вот если на него моторчик в кВт поставить - можно и оторвать.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

e-scooter

[user]ShorCann[/user], Очень неплохо смотрится велосипед! Радует то, что вы не стали оставлять все в состоянии "лишь бы ехало" а сделали симпатичный батарейный отсек, подходящий по форме и дизайну практически идеально!
Ну я смотрю и компьютерные компоненты (hard drive)  :-)помогают вам в вашем творчестве :wow:

ShorCann

[user]e-scooter[/user], Спасибо - сегодня покатал по рыхлому снегу, управляемость сильно улучшилась (по сравнению с прошлым вариантом), стало гораздо проще входить в занос и удерживать равновесие :)
А винт - просто подножка коротковата, поправлю.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

W-W-W

Как ведет себя задняя подвеска с гирей-мотором в колесе? Какие ощущения на неровностях разной величины?

ShorCann

[user]W-W-W[/user],  блин - это же элементарная физика. На пятой точке это не отражается - как аморт отрабатывал, так и будет, тут без вариантов. Увеличение неподрессоренной массы влияет только на реакцию заднего маятника на неровности, а как следствие на контроль маневров. На комфорте это не отразится никак!
Если помнить про слегка запоздалую реакцию задней подвески, то тут вообще нет дискомфорта.

Да и вообще, что значит "гиря" в колесе? Давай рассмотрим объективно.
1. Вес меня (а может и тебя) - 94кг.
2. Вес байка в куче - 35кг.
3. Вес МК+заднего оперения - 6кг.

Итого масса всех на 129кг, из них масса мотора и подвески 6кг.
100/129х6=4.45% ОТ ОБШЕЙ массы - на что это может повлиять?

Люди может пара думать начинать? ;)
... Гиря там у них  :laugh:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

W-W-W

Сужу по опыту своему. Ездил с бензиновым мотором над задним колесом с ременным приводом. Вес велосипеда после установки электромотора с аккумом возрос всего на 5 кг. Итог- заметное ухудшение поведения хардтейла на любых неровностях, с бордюров больше не попрыгаешь с легкостью. Посему и спрашиваю об ошущениях на дороге...

ferum

#51
[user]ShorCann[/user], Не вводите людей в заблуждение своими расчетами! https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса

ShorCann

[user]W-W-W[/user], здесь проблема не в гире (особенно на харде), а в том , что на бензе у Вас ЦТ (Центр тяжести) располагался там, где положено (примерно 40/60%), а при переходе на заднее МК+базово на всех велах есть смещение назад, получилось 20/80%, отсюда и проблемы с бордюрами и т.п.

Добавлено 25 Дек. 2015 в 21:59

Цитата: ferum от 25 Дек. 2015 в 21:53
[user]ShorCann[/user], Не вводите людей в заблуждение своими расчетами! https://ru.wikipedia.org/wiki/Неподрессоренная_масса


а Вы не вводите своими нерабочими ссылками
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

Не получается прямой ссылки. Скопировал.

Неподрессо́ренная ма́сса — понятие, применимое к наземным средствам передвижения, имеющим подвеску, которое обозначает массу, включающую массу колес и других деталей, крепящихся непосредственно к ним (дисков, шин, элементов тормозной системы, находящихся на колесе). Масса остальных элементов, удерживаемых над землей подвеской, называется подрессоренной массой (англ.).

Соотношение подрессоренной и неподрессоренной массы имеет огромное значение, так как сила, с которой неподрессоренные компоненты воздействуют на автомобиль снизу вверх, должна компенсироваться весом подрессоренной массы. В противном случае автомобиль теряет сцепление с поверхностью дороги, что отрицательно сказывается на его управляемости. Для преодоления данной проблемы устанавливают облегченные диски и покрышки.

Кроме управляемости вес колес влияет и на динамику автомобиля. Так, чем тяжелее колеса, тем больше энергии и времени потребуется чтобы изменить скорость их вращения. То же относится и к процессу торможения. Однако, вклад энергии вращения колес в общую энергию движения автомобиля незначителен, и поэтому реально ощутить изменение в динамике разгона и торможения невозможно.

Соотношение неподрессоренных и подрессоренных масс в автомобиле составляет в среднем 1:15. Меняя это соотношение, можно добиться более высокой плавности хода автомобиля. Это соотношение можно изменить двумя способами: увеличив подрессоренную массу либо уменьшив неподрессоренную. Однако, если увеличивать подрессоренную массу, к примеру, загрузить по максимуму салон автомобиля, то разгонная динамика снизится. А вот уменьшив неподрессоренную массу, можно сохранить и даже улучшить динамику, добившись при этом высокой плавности хода. И добиться этого можно, только снизив вес колес. Снижение веса колёс на 1 килограмм с точки зрения динамики эквивалентно уменьшению массы в салоне автомобиля приблизительно на 15 кг. С точки зрения комфорта - на 10. Таким образом, если при замене дисков вы снижаете вес каждого всего на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг (а пассажир не садился вовсе).

ShorCann

[user]ferum[/user], так о том и речь, эта гиря имеет соотношение 1:20 (!!!) что вполне укладывается в комфортное перемещение подрессоренной массы
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

Только одна поправочка, стоит вам встать на педали, оторвать пятую точку от седла, и массу вашего тела можно исключить из веса системы при проезде препятствий. Отрабатываете  ногами, и все! А если предварительно прожать на подвеске весь велосипед, и проезжать яму или бордюр с разжатой подвеской, то вы и вел вообще ничего не весят относительно земли, вы паритет в воздухе, и только ваше шестикилограмовое колесо встречает край ямы, со всеми вытекающими. Это моё видение физики этих процессов. Возможно я не прав. Я понимаю, что ездить можно на всем. Но разница существенная, между мидом, и мотором в колесе.

Di_2

Спрашивал в личке, может не прошло... спрошу здесь:
Вопросы у новичка как всегда стандартные: "сколько жрёт?" "сколько прёт?" :)
На вашем первом электровеле, я так понял, стоял мотор "Электра" или нечто похожее. Старт без педалей нормально проходил? Максималка на прямой примерно какая была? И на сколько км хватало "лития 48/12"?

ShorCann

Цитата: Di_2 от 26 Дек. 2015 в 10:06
Спрашивал в личке, может не прошло... спрошу здесь:
Вопросы у новичка как всегда стандартные: "сколько жрёт?" "сколько прёт?" :)
На вашем первом электровеле, я так понял, стоял мотор "Электра" или нечто похожее. Старт без педалей нормально проходил? Максималка на прямой примерно какая была? И на сколько км хватало "лития 48/12"?
Хм. пропусти личку и правда (у браузере блок на всплывающие окна).
На первом стоял китайский 500 ватник (модель честно не знаю). По порядку:
1. Старт нормально - тяга вполне ощутимая.
2. Максималка была около 38-40км/ч.
3. На средней скорости батареи хватало на 25 - 35 км, зависит от скорости и рельефа :)
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

Цитата: ferum от 26 Дек. 2015 в 08:50
Только одна поправочка, стоит вам встать на педали, оторвать пятую точку от седла, и массу вашего тела можно исключить из веса системы при проезде препятствий. Отрабатываете  ногами, и все!

:bw: как такое может быть? Левитация? я так не умею :( .Сколько не вставал на педалях - один черт не получалось распрямить аморты в холостое состояние - вес как был на раме, так и остался... Что я делаю не так?  :fool:
А то, что ногами отработаю - что в этом плохого? По моему это только добавит комфорта.

Цитата: ferum от 26 Дек. 2015 в 08:50
А если предварительно прожать на подвеске весь велосипед, и проезжать яму или бордюр с разжатой подвеской, то вы и вел вообще ничего не весят относительно земли, вы паритет в воздухе, и только ваше шестикилограмовое колесо встречает край ямы, со всеми вытекающими.

:bw: опять у меня разрыв шаблона :( Объясните свою физику - по которой, на подпрыгнувшем велике одно из колес остается на земле!?

Цитата: ferum от 26 Дек. 2015 в 08:50
Это моё видение физики этих процессов. Возможно я не прав. Я понимаю, что ездить можно на всем. Но разница существенная, между мидом, и мотором в колесе.
Естественно разница есть, но она не настолько критична, как ее пытаются подать. У МИДов другие плюсы:
1. удобное расположение ЦТ
2. редуктор + возможность использовать штатную систему передач, что существенно расширяет диапазон мощностных ТТХ, Соответственно КПД больше.

Думаю МИД будет моим следующим этапом... но это пока не скоро (рынок вносит свои коррективы).

На этом колесе я прошел уже 2000км, и не только по асфальту ;) конечно проколы были, но почему-то на 70% на переднем.

Добавлено 26 Дек. 2015 в 13:21



А у нас сегодня снег :)
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

[user]ShorCann[/user], как то часто на этом форуме  используют фразу "разрыв шаблона" с каким то нарицательным подтекстом! Лично я считаю, что учиться никогда не поздно, шаблоны это скверно. Искореняю в себе, по мере сил. B-) С наступающим!! :-)

ShorCann

[user]ferum[/user], Спасибо за поздравления :) Прими и мои.  :hello:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann

#61


Ну вот - проектик получил название  ;-D "Красный кот" ("Red cat")
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

serg79

сугубо имхо . но кот у вас печальный. Как говорится как вы яхту назовёте так она и поплывёт .
а кто там в клетке по елкой живёт ?

ShorCann

В клетке иногда валяется вот этот персонаж :)



А кот не печальный, он просто ленивый и сонный - это квинтэссенция моего "я"  :mus:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

serg79


ShorCann

Все беды от недостатка финансов :( Вот нет чтоб накопить и купить нормальную готовую - сидим рисуем  :sorry:

DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ferum

[user]ShorCann[/user], Есть мнение, что важнее процесс а не результат!  :kidding: