Реклама: Зарядка автомобильного АКБ с помощью батареи от электровела

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3201 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

14 Окт 2015 в 18:23
Прочитано 3201 раз
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
Езжу я на авто мало, поэтому акб приходится туго. Особенно зимой. Домой таскать для подзарядки хлопотно. Вот я и подумал в предверии зимы, а чего бы мне не использовать старую лиферную батарейку от велосипеда. Все равно без дела валяется. Поставил понижающую дисишку, выставил 15в на выходе, подключил к прикуривателю. Ток такого  импровизированного зу составил около ампера. Сегодня так часов шесть простояла. Только вот нужен совет. Может лучше было выставить 13.5в и пусть потихоньку высасывает эту батку сутками? А так приходится периодически бегать и посматривать. Любые советы приветствуются.

14 Окт 2015 в 18:53
Ответ #1
Оффлайн

Ivan_

Алтайский край Сообщений: 183
ссылка
Вот ваше счастье, он и ток контролирует. Хорошая понижалка, я такие юзаю.

14 Окт 2015 в 19:03
Ответ #2
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в

14 Окт 2015 в 20:04
Ответ #3
Оффлайн

Ivan_

Алтайский край Сообщений: 183
Как это она одновременно держит постоянным и ток и напряжение?
Мне такая не подойдет, у меня входное 58в
Умеет она, поверьте я проверял. Если у вас хорошая дисишка, та которая уже у вас понижает до 15в, сделайте каскад из двух дисишек.

Добавлено 14 Окт 2015 в 20:06
Или уж стабилизатор тока к вашей дисишке добавить.

14 Окт 2015 в 20:13
Ответ #4
Оффлайн

Ivan_

Алтайский край Сообщений: 183
Самый простой стабилизатор тока - лампочка низковольтная на 3..6в. От шахтерского фонаря бывают лампочки кажется на 3В, с двумя спиральками накаливания.

14 Окт 2015 в 20:14
Ответ #5
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
А чем плоха существующая схема без стабилизации тока? Кстати за 6 часов заряда ток у меня держался почти постоянным.

14 Окт 2015 в 20:29
Ответ #6
Оффлайн

Ivan_

Алтайский край Сообщений: 183
Ток лучше стабильным более или менее иметь и чем дольше и меньшим током будете заряжать свинец, тем лучше.

Добавлено 14 Окт 2015 в 20:30
Ток чем измеряете?

14 Окт 2015 в 20:34
Ответ #7
Оффлайн

Ivan_

Алтайский край Сообщений: 183
Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.
Сообщение понравилось: Surf_el

14 Окт 2015 в 21:23
Ответ #8
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
Измеряю ток ваттметром.
Да и лучше больше чем до 14 вольт свинец не заряжайте.
Ну так может просто выставить 14в и все, получится практически автоматика. Поначалу будет около 0.8а и постепенно будет снижаться
Я еще в разрыв лампочку добавил, чтобы не было первоначального броска тока, если сильно акб разряжен. Как значения устаканятся, я ее закорачиваю. Хотя наверно можно этого и не делать.

14 Окт 2015 в 22:35
Ответ #9
Оффлайн

lmvlmv

Орехово-Зуево Сообщений: 615
, да, при постоянно подключенном источнике напряжения самое оптимальное напряжение на выходе равно 13.8 вольт, чтоб не кипел.
если будете не постоянно под напряжением держать, а периодически подзаряжать, то лучше 14 вольт выставить, чтоб хорошо зарядился. 15вольт это перебор, будет выкипать.
Сообщение понравилось: Surf_el

14 Окт 2015 в 22:49
Ответ #10
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
При зарядке на морозе есть какие-нибудь особенности?

При каком напряжении на акб уже стоит проводить подзарядку?

14 Окт 2015 в 23:06
Ответ #11
Оффлайн

lmvlmv

Орехово-Зуево Сообщений: 615
1- в Вашем случае нет.
2 - а что вам собственно нужно? Если стоит цель при необходимости сесть в машину и сразу завестись, то я ниже 12 вольт точно не опускал-бы, а лучше больше. Напряжение полностью заряженного аккумулятора - 12.6 вольт на холостом ходу. 12 вольт - это где-то 50% заряда.
А если просто поддержать аккумулятор в живых - то лучше его домой отнести и хранить в теплой квартире.

14 Окт 2015 в 23:31
Ответ #12
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
, все понял, спасибо.
Да, цель именно сесть и завестись. Обычный режим это поездка раз в неделю в среднем часа на полтора.

15 Окт 2015 в 05:44
Ответ #13
Оффлайн

UDAV

Бишкек Сообщений: 5900
Выращивать в стартерной батарее альфу малым током имхую скверная идея,  может потом при морозном старте сюрприз случиться  :bn: Даже с заряженной батареей. Будете потом форум курить как так заряд есть а тока нет  :bw:    Я по этой же самой причине солнечную панельку на крышу ставить не стал.  Увеличьте ток хотя бы до 5А.  И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).   И еще могу сказать что АКБ  зимой вполне нормально заводит исправный ДВС и после 2хмесячного простоя...  при условии что клемма была скинута, конечно.  У меня так вообще отключатель массы стоял,  сейчас они вышли из моды но тогда ставили все "совки"  :ку:

15 Окт 2015 в 09:44
Ответ #14
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
И  отсечку заряда по достижении напряжения на АКБ 14.4в (падении на доноре до порога разряда).
Вот это не понял, поясните. Периодически прекращать заряд и смотреть напряжение на акб?
Скинуть клему не могу, сигналка должна работать, да и мозги в современных авто нежелательно постоянно обесточивать.
Солнечной панелькой я постоянно поддерживаю заряд, когда в отпуске две недели стоим на озере. Там без этого никак, постоянно приходится подзаряжать всякие мобилки и прочее. Вроде проблем не было. Что за альфа?

15 Окт 2015 в 10:05
Ответ #15
Оффлайн

Дмитрий Шерстнев

Украина, Южноукраинск Сообщений: 241
,  даммммм, курить и курить вам свинец)))) :look:
 Крайне плохо заряжать стартерный кислотник малыми токами, ладно бы еще в конце заряда ток падал по мере приближения заряженности к 100%. А так вы плотненько шпаклюете финишкой намазки на решетках, в общем это плохо и не шуточки.  Если ничего не делать, в плане мудрить схемы, прерыватели, то хотябы зарядный ток обеспечте 6А и ограничение 14,3В (примерно). А если мудрить, качели в ветке о десульфатации есть схемки.

15 Окт 2015 в 10:10
Ответ #16
Оффлайн

Dimak

Троицк/Коломенская Сообщений: 1088
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?

15 Окт 2015 в 10:20
Ответ #17
Оффлайн

Surf_el

Москва Сообщений: 6455
Да как тут зарядный ток в 5 и более ампер обеспечить, это ж надо напряжение сильно выше 16в давать, тут уже электронике авто поплохеет.
А не проще тот же самый лифер раздербанить до 12V и вместо свинца поставить?
Это ж какую бмс надо, чтобы стартерные токи выдерживала

 

Зарядка народных котлет без бмс с помощью целл-чекера.

Автор DemeterРаздел Источники питания

Ответов: 5
Просмотров: 2788
Последний ответ 25 Янв 2013 в 16:46
от redimer
Перенесено: Литиевая батарея и ее зарядка с помощью инвертора с модифицированным синусом

Автор илсРаздел Электровелосипеды

Ответов: 0
Просмотров: 390
Последний ответ 29 Авг 2015 в 00:11
от илс
Зарядка для китайской батареи в виде "термоса"

Автор gleb_kudrРаздел Источники питания

Ответов: 1
Просмотров: 502
Последний ответ 29 Апр 2016 в 19:44
от Steel RAT
Аккумуляторные батареи. Зарядка.

Автор DimanРаздел Электровелосипеды

Ответов: 12
Просмотров: 2015
Последний ответ 07 Ноя 2014 в 14:48
от Diman
Батареи, зарядка, рама, мотошина 17*3, инфинион 18,МСК

Автор dantistРаздел Продам

Ответов: 6
Просмотров: 893
Последний ответ 30 Июл 2018 в 09:36
от dantist