Реклама: Квадроцикл Simbel T400 на электротягу

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6005 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

16 Окт 2015 в 11:04
Прочитано 6005 раз
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
Всех приветствую. Решил поделиться соображениями и планами. В гараже уже лет 7 пылится двухтактный бензиновый квадрик тайваньского производства. Тогда он немного поездил на прокате, а потом встал на прикол. Моточасов он отъездил около 100 и в принципе находился в хорошем техническом состоянии, но его коптилка изрядно утомила. Громкий, вонючий - это все издержки 2-тактных движков, даже самых малокубатурных. У него было электронное ограниччение скорости (8, 16 и 24 км/ч), но отсечка работала так себе, вызывая частное переливание топлива, что приводило к закопчению свечи.
Теперь у меня 3-е детей, старшему 4 года, и квадрик стало пора оживлять. Но я решил дать ему возможность спокойно ездить по тротуарам зимой (летом ввиду отсутствия заднего дифференциала колеса об асфальт быстро сотрутся). А это может дать только электродвигатель. К тому же, он тише и "ароматнее" :-D
К качестве двигателя был выбран б/у киловаттный мотор-редуктор от электросамоката. Передача крутящего момента на заднюю ось - путей цепного привода. Родное соотношение звездочек: 19/34. Этот мотор-редуктор позволял ехать самокату с 12-дюймовыми колесами с максимальной скоростью 30 км/ч. У квадрика размеры колес такие же, поэтому максималка будет около 15 км/ч (чуть меньше, чем полученная по формуле ввиду большего сопротивления от цепной передачи и 2-х ведущих колес на оси). Отличная максималка для детей на тротуаре. Уменьшение скорости приведет к увеличению момента на колесах.
Для начала был снял тяжелый родной двигатель. Сразу бросилась в глаза возникшая проблема: задний маятник висел на амортизаторе, прикрепленном к раме, и на двигателе. Т.о., после снятия движка задний маятник с колесами на оси оказался связан с рамой только амортизатором. Вопрос в данный момент в работе. Придется поставить родной движок назад, чтобы сделать замеры для изготовления новых креплений и шарниров, которые будут крепиться уже к раме.
Тормоза у него барабанные механические, причем оба троса от передних барабанов двигаются одной ручкой одновременно, поэтому важно точно отрегулировать степень их натяжения во избежание преждевременной блокировки одного из колес.
Аккумулятор будет LiFePO4, 36V (соответственно потребности контроллера) 10Ah. Если дети влюбятся в технику и не будут с него слезать, то добавлю в параллель еще 10.
Сегодня вечером будем проводить замеры будущих креплений маятника и мотора, а потом дело за аккумуляторным коробом. Продолжение следует :hello:

Не успел сфоткать до разборки, поэтому фото целого квадра из интернета:
Фото
Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url][url=http://electrotransport.ru/ussr/images/1/xgl93j.jpeg]Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url]
[url=http://electrotransport.ru/ussr/images/1/rvca59.jpeg]Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url]
[url=http://electrotransport.ru/ussr/images/1/18hfjvo.jpeg]Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url]
[url=http://electrotransport.ru/ussr/images/1/vg1ad0.jpeg]Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url]
[url=http://electrotransport.ru/ussr/images/1/t9xtqa.jpeg]Квадроцикл Simbel T400 на электротягу[/url]


« Последнее редактирование: 02 Ноя 2015 в 12:42 от felcinger »
Сообщение понравилось: Yurik

16 Окт 2015 в 11:48
Ответ #1
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься

16 Окт 2015 в 13:09
Ответ #2
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

16 Окт 2015 в 16:06
Ответ #3
Оффлайн

andg

Украина, Запорожье Сообщений: 89
Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.

16 Окт 2015 в 16:53
Ответ #4
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет. А к лету видно будет.

Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.

16 Окт 2015 в 19:17
Ответ #5
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
Управляемость без дифференциала все равно будет плохая. На поворотах ведущим остается одно колесо, притом внутреннее. На маленьких скоростях этим можно пренебречь, а на скоростях по больше получится неадекватная реакция в поворотах. Я думаю для такого квадрика это будет существенно. Имхо.
Возможно, Вы переоцениваете его скорость. Максималка возможна только по гладкой поверхности с одним легким наездником. Когда я его использовал с родным движком, проблем замечено не было :pardon: К тому же, это стандартная схема привода для всех спортивных квадров, в т.ч. и очень мощных. Расчет на низкий уровень сцепления на грунтовых, грязевых и снежных покрытиях. Выигрыш - хорошая тяга без пробуксовок.

16 Окт 2015 в 19:30
Ответ #6
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
Я имел в виду "электрический" дифференциал + блокировка. В моем проекте так сделано. Два мотора соединены последовательно - дифф. включен, когда включаешь на параллель - дифф. блокируется.
Понятно. У меня такое соединение на детском трайке CT. Тут, конечно, совсем другая схема. В моем случае для дополнения привода дифференциалом придется либо добавлять указанные выше муфты (вот их схема: ссылка), либо переходить на карданную передачу.

17 Окт 2015 в 08:34
Ответ #7
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
Проще и доступнее некуда...
Сообщение понравилось: felcinger

17 Окт 2015 в 12:13
Ответ #8
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
, спасибо, об этом и речь. Хотя, насчет простоты можно поспорить :kidding: Сколько токарь возьмет за разработку и изготовление... :facepalm:

17 Окт 2015 в 14:48
Ответ #9
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
За всё, нужно платить. Хочешь аккуратно придется бежать к токарю. Хочешь подешевле, тогда ищи трубы для корпусов подходящих диаметров и сварка тебе в помощь. По функционалу будут примерно одинаковы. Можно как вариант попробовать сделать цепной дифференциал. В интернете где-то встречал упоминание про него.

17 Окт 2015 в 17:46
Ответ #10
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541

19 Окт 2015 в 08:02
Ответ #11
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
,  что Вы к этим муфтам прицепились? Ладно, задам вопрос.  Как задний ход собираетесь делать?

19 Окт 2015 в 09:03
Ответ #12
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
Как задний ход собираетесь делать?
Не собирался. А если будет необходимо - придется заменить контроллер на таковой с функцией реверса.

19 Окт 2015 в 09:28
Ответ #13
Оффлайн

andg

Украина, Запорожье Сообщений: 89
Проблема будет не только в контроллере, а и в муфтах.

19 Окт 2015 в 10:57
Ответ #14
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
На текущий момент дифференциала не будет.

19 Окт 2015 в 13:23
Ответ #15
Оффлайн

pchelomor

Модератор Беларусь, Минск Сообщений: 848
ИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)

19 Окт 2015 в 14:02
Ответ #16
Оффлайн

lmvlmv

Орехово-Зуево Сообщений: 613
Поставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..

19 Окт 2015 в 16:31
Ответ #17
Оффлайн

felcinger

Сыктывкар Сообщений: 541
Цитата
ИМХО и дифф и задний ход нужен. (если конечно Вас интересует мое мнение)
Да в принципе, в бензиновом исполнении было вполне себе ничего. А я меняю, по сути, только двигатель. Привод остается прежним. Этот квадрик мне нужен для езды зимой везде и летом по бездорожью, так что, вероятнее всего, дифференциал не пригодится :pardon: Насчет заднего хода - видно будет. Пока дети совсем маленькие, им бы вперед научиться ездить, руль ведь довольно туго поворачивается, а нужно будет еще научиться дозировать акселерацию кручением ручки.. Хотя, старшего я уже этому обучил, катая на электровелике в качестве рулевого :-)
Цитата
Поставьте 2 мотора, по одному на каждое колесо - Решите все ваши вопросы и существенно лучше и функциональнее техника будет..
Чем функциональнее? Сложности добавит - это точно, ведь сейчас нужно только сделать крепления, а для двух моторов нужно еще городить новую ступицу, перетачивать ось.. К тому же, даже текущий контроллер обладает неплохим функционалом, в частности, работа с холловой ручкой газа. Можно будет ехать хоть 1 км/ч, хоть 15. А, залудив на 1/3 шунт на контроллере, можно будет (по надобности) и увеличить мощность.
Вот поставить по мотору на передние колеса - это хорошее дело. Но для начала посмотрим его проходимость в текущей конфигурации.

 

Квадроцикл доче

Автор MixmРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 16
Просмотров: 11581
Последний ответ 08 Фев 2016 в 14:06
от MiR
квадроцикл TCV-636 без аккумулятора

Автор stZergРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 14
Просмотров: 4487
Последний ответ 13 Сен 2013 в 15:47
от Александр67
Квадроцикл VIPER 90304

Автор uu4jleРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 7
Просмотров: 1739
Последний ответ 08 Апр 2019 в 17:01
от XonGilDon
Квадроцикл для сына, из того что было, в бюджет 10тр

Автор LestatРаздел Детский электротранспорт

Ответов: 58
Просмотров: 2712
Последний ответ 31 Дек 2018 в 11:43
от Lestat
детский квадроцикл ATV 110cc с насосником.

Автор balkankar21099Раздел Детский электротранспорт

Ответов: 6
Просмотров: 2934
Последний ответ 29 Окт 2012 в 00:28
от kol