avatar_felcinger

Квадроцикл Simbel T400 на электротягу

Автор felcinger, 16 Окт. 2015 в 11:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

Вот как раз делать передок ведущим это лишнее... И сильно усложняет задачу. Задней оси для ваших покатушек должно вполне хватать. Резина зубастая + небольшой вес будет очень приличная проходимость. Правда отсутствие диффа сильно повлияет на управляемость, но можно одно из колес отключать (штифтом например), т.е. привод будет на одно из колес, а если грязь месить, тогда вставили штифт и вперед :-D
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

felcinger

Не похоже, что парню на видео не хватает управляемости ;-D А привод у его квадра в точности такой же, и дифференциала на нем тоже нет :-)
видео

pchelomor

Парень управляет квадром с управляемым заносом, в данном случае, при приличном запасе мощности, неразрезная задняя ось дает этот "драйв". 250-350Вт и даже 1кВт не дадут вам этого драйва. Вот видео с классической рулежкой, когда на задней оси нет диффа и передняя не загружена. Не вооруженным глазом видно как выворот колес не соответсвует траектории. Честно говоря именно этот видеоролик побудил когда-то сделать дифф в своем проекте (хотя это существенно усложняло и удорожало проект в целом). И даже сейчас, имея неразрезную ось, но электрически заблокированный дифференциал, разница в управлении ощутима. Особенно заметно когда на полностью вывернутых колеса поддать газку, тогда передняя ось стремится ехать прямо, несмотря на то что колеса смотрят в сторону. Резина зубастая особо не оставляет шансов на "пробуксовку" с целью компенсации угла поворота.
https://www.youtube.com/watch?v=nRRZMovC6u8
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр67

ребята сэкономить можно если сделать одно ведущее, а так без диффа не пойдет, тем более сделать его совсем не трудно и не очень дорого, мне например обходится с материалами, токаркой и сборкой около 50$

felcinger

[user]Александр67[/user], с цепным приводом?


felcinger

Вы можете такое изготовить?

Александр67

уже три года работают на электрических и бензиновых джипах.

felcinger

Цитата: Александр67 от 21 Окт. 2015 в 18:56
уже три года работают на электрических и бензиновых джипах.
На каких? Поделитесь, если не трудно.


felcinger

[user]Александр67[/user], чертежи не публикуете?

Yurik

Цитата: felcinger от 16 Окт. 2015 в 13:09
Цитата: pchelomor от 16 Окт. 2015 в 11:48
А чего электро-дифференциал не замутили?  :bw: Можно было бы и летом кататься
муфты свободного хода вернее. [user]Jeca[/user] в другой теме уже советовал. Цепной привод и муфты свободного хода, имитирующие дифференциал. настоящий дифференциал не установить ввиду отсутствия ведущего вала.
[b-b]Зимой лучше без дифференциала - буксовать не будет[/b-b]. А к лету видно будет.

Зимой будет мотать из стороны в сторону и повороты проходить с потерей сцепления задней оси. Диф - полезная штука. С другой стороны более злее будет квадрик в плане управления и более веселее езда.

Подпишусь на тему. Буду с удовольствием смотреть за ходом постройки, а главное на то как дети примут эту игрушку.

felcinger

После продолжительных замеров и прикидок было решено отказаться от задней подвески. В штатном состоянии ее геометрия и жесткость амортизатора делали ее чисто номинальной, по сути она не работала. Переделка после замеров и прикидок привела бы к ненужным трудностям по созданию нескольких шарниров и рычагов, а также покупке нового заднего амортизатора с регулировкой жесткости, что дополнительно увеличит расходы. Т.о., задний маятник плотно приваривается к раме. Фотоотчет будет на днях.
Очередь сборки АКБ. Элементы ждут, сегодня заберу бмс с почты и буду собирать.

felcinger

#31
Вчера собрал аккумулятор - LiFePO4 36В 7-8Ач. По расчетам должно хватать на 6-8км. Пока достаточно, но в запасе есть еще аж 20Ач более качественного лифера, так что хватит хоть как.
Сегодня были окончены сварочные работы, все установлено, АКБ для тестирования закреплена на армированную клейкую ленту к верхней плоскости рамы. Провел альфа тестирование, сообщил семье и не смог отказать детям в бэта-тесте, хоть уже и поздно было ;-D
Тест проводили с неподкачанными колесами, с плохо закрепленным рулем (болты нужно менять) и не отрегулированными тормозами. Они, как выяснилось, очень актуальны, особенно на гладкой поверхности. Решил даже, что подключу реуперативное торможение, благо что контроллер им богат. Из минусов - контроллер самостоятельно отключает слаботочку при простое около 2-3 мин., и нужно переподключать силовой разъем. Придется поставить автомат и отключение слаботочки, желательно на замке зажигания (тем более, что он уже стоит). И действительно, нужен реверс. :ah: Ну с этим проблем не будет, сделаю.
Впечатления: тяга превосходная, аж на дыбы встает, если до упора со старта выкручивать :wow: Но скорость отлично укладывается в запланированные значения - около 12-15 км/ч максимум. Задняя подвеска не нужна, что и следовало ожидать. Не те скорости, да и колеса на низком давлении всегда будут.
Главное - дети счастливы! :~-(
Фото и видео тестирования сделал, но на дешевый смартфон, поэтому из-за недостаточности света качество не очень. Завтра-послезавтра добавлю.
Фотки









Видео

niggah

Молодец! Представляю как дети обалдевают!

felcinger

[user]*[/user], признайся, что ты рад за рабочее состояние батарейки :laugh:

niggah

Цитата: felcinger от 31 Окт. 2015 в 22:09
[user]*[/user], признайся, что ты рад за рабочее состояние батарейки :laugh:

Сфигали? Че мне быть радым, если на на ней катал и я же ее дефектовал?
Рад за детей, я мечтал о такой штуке все детство.

felcinger

#35
[user]*[/user], да брось, я же шучу :-) Дети в эйфории - это да :-D