Реклама: Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 5864 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

21 Окт 2015 в 16:04
Прочитано 5864 раз
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
Теперь и я становлюсь обладателем элетротранспорта. С экологичностью можно поспорить, но это отдельная тема.
За основу взят дешевый велосипед b'twin kemmel
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мотор колесо фирмы MXUS 500W 48В но я не уверен насчет мощности возможно это и 750W.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Контроллер на 48В 11-22А.
АКБ Li-ion 130 банок 48В взяты из ноутбучных акумов.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Процесс пайки можно глянуть здесь:

Первая примерка и подгонка усилителя дропов. Ширина 1см. сделан похабно но на первое время пойдет.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Финально тестовый вид:
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Тестовый, потому что основную батарею нет возможности расположить в раме, и поэтому я собрал еще одну АКБ из 26 банок емкость ~4А 48В.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
БМС была куплена здесь ссылка к сожалению не успел хорошо разобраться прежде чем ее приобретать поэтому БМС без балансира.
Еще добавлю несколько фото внутренностей МК
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.


21 Окт 2015 в 16:33
Ответ #1
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9785
При таком здоровом пустом треугольнике в раме упихивать акум на багажник не есть хорошо...

21 Окт 2015 в 16:40
Ответ #2
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
Проблема не столько в количестве места сколько в том, что пока не готова сумка для аккума. А крепить на соплях с помощью серебристого скотча не хочется.
Вот примерные прикидки по месту размещения аккума
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.

21 Окт 2015 в 17:18
Ответ #3
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9785
А ну если временно тогда можно, потом сами зацените разницу ;)

21 Окт 2015 в 18:17
Ответ #4
Оффлайн

levsha173

Россия, Ахтубинск Сообщений: 328
БМС слабовата для такого мотора, да и пороги у нее не самые щадящие. Сколько планируете снимать с 10р ноутбучных?

22 Окт 2015 в 14:02
Ответ #5
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4965
При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
это потому что проводочки, соединяющие контакты аккумуляторов с толстой шиной - слишком тонкие.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:
Сообщение понравилось: poraboloid

22 Окт 2015 в 14:39
Ответ #6
Онлайн

Artxaoc

Россия, Владивосток Сообщений: 400
кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:
Элон Маск очевидно.

22 Окт 2015 в 16:04
Ответ #7
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1296
, скорее дело в слаботочных ноутбучных элементах вкупе с малой емкостью сборки. Такие "проводочки" и 10А пропустят.
Скрытый текст
Заявляю как летчик-испытатель - медные жилы в качестве предохранителей не годятся /:-)
По велу кроме БМС без балансировки только одно замечание - белый цвет стяжек при черной раме? Хотя эт я придираюсь)
Земляк, не огласишь бюджет, в который можно уложиться в наше смутное время и получить аналогичный аппарат? :-)

22 Окт 2015 в 17:16
Ответ #8
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
БМС слабовата для такого мотора, да и пороги у нее не самые щадящие. Сколько планируете снимать с 10р ноутбучных?
БМС получается до 720W держать будет. Больше я и не планировал пока что снимать с аккума. Пороги действительно не самые щадящие  :-( при зарядке элементы в максимуме до 4.28 В зарядились.
Батарейку лучше в самый низ треугольники упихнуть :hello:
Чтобы центр тяжести по ниже был? Я при примерке АКБ исходил из того чтобы аккум располагался как можно дальше от ног и грязи, чтобы не мешался.
При нагрузке до 200W работает адекватно но если дать "газу" сильно просаживается напряжение и вырубается контроллер.
это потому что проводочки, соединяющие контакты аккумуляторов с толстой шиной - слишком тонкие.
Скрытый текст
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.
кто Вам посоветовал так делать сборку???
 :facepalm:
Я говорил про маленький второй аккум (который тестовый 26 элементов ~4А 48В 200W) Большой на 1кВт все еще не собран до конца.
Посоветовал Элон Маск у него точно такие же проводочки к широкой шине подключены. Я могу сделать схему подключения, которая описывает мою сборку.  :-)

22 Окт 2015 в 17:29
Ответ #9
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
По велу кроме БМС без балансировки только одно замечание - белый цвет стяжек при черной раме? Хотя эт я придираюсь)
Земляк, не огласишь бюджет, в который можно уложиться в наше смутное время и получить аналогичный аппарат? :-)
С белыми стяжками я согласен, не смотрятся совсем  ;-)
Бюджет могу сказать.  Кит набор МК. 14 500р (взял с рук), велосипед 6500р. + седушка 1000р., аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок. подарено другом в виде ненужных ноутбучных батарей, БМС 1100р. из Китая, зарядка 800р. продавец ошибся с описанием теперь придется переделывать из зарядки для свинца в зарядку для лития  %-) , трещетка для МК 550р. вроде все дорогое упомянул. остальное мелочевка не дорогая. ИТОГО: 26 550р. вроде бюджетненько  :wow:

22 Окт 2015 в 18:03
Ответ #10
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1296
, вот с зарядкой для свинца по-аккуратнее, навряд ли в ней возможен режим CC-CV.
Слабое место, имхо, в этом проекте - ноутбучные аккумы vs БМС без балансировки.
Удачи Вам в доведении этого хозяйства до ума! ;-)

22 Окт 2015 в 18:21
Ответ #11
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
, вот с зарядкой для свинца по-аккуратнее, навряд ли в ней возможен режим CC-CV.
Слабое место, имхо, в этом проекте - ноутбучные аккумы vs БМС без балансировки.
Удачи Вам в доведении этого хозяйства до ума! ;-)
Думаю можно режим CC-CV создать искусственно, примерно таким образом: напряжение в зарядке ограничить 53.3В и получиться что ток будет к концу зарядки проходить все меньше и меньше и в конце концов произойдет окончательная стабилизация в аккумах. Может я и не прав поправьте меня.

22 Окт 2015 в 22:34
Ответ #12
Оффлайн

Slavemaster

Санкт-Петербург, центр Сообщений: 1296
, тут пожалуй важнее ограничить ток заряда (Constant Current), а то что Вы описали - это фаза CV (constant voltage). Для ваших ячеек.. А кстати, что за ячейки? Ноутбучные, б\у - это понятно, а емкость хоть примерно?
Я в свое время раздербанил две батарейки от ноутов в состоянии "ноль минут от батареи", в них оставалось около 0,75 - 0,9 Аh из 2,2 заявленных. Так что и Ваши элементы не мешало бы проверить, хотя бы выборочно, а то и серьезно перебрать, отсортировав по емкости.
Исходя из емкости блока (10р) - нужно будет выбрать ток заряда, примерно на уровне 0,2С (2 ампера при емкости блока 10 Аh).

23 Окт 2015 в 02:20
Ответ #13
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
, тут пожалуй важнее ограничить ток заряда (Constant Current), а то что Вы описали - это фаза CV (constant voltage). Для ваших ячеек.. А кстати, что за ячейки? Ноутбучные, б\у - это понятно, а емкость хоть примерно?
Я в свое время раздербанил две батарейки от ноутов в состоянии "ноль минут от батареи", в них оставалось около 0,75 - 0,9 Аh из 2,2 заявленных. Так что и Ваши элементы не мешало бы проверить, хотя бы выборочно, а то и серьезно перебрать, отсортировав по емкости.
Исходя из емкости блока (10р) - нужно будет выбрать ток заряда, примерно на уровне 0,2С (2 ампера при емкости блока 10 Аh).
Ток ограничиваю автомобильной лампочкой 0.4А. Емкость сложно сказать. Если исходить из примерных характеристик ноутбучных акумов то от заявленных 2.2А на банку скорее всего около 1.9-2А осталось. Нет денег брать imax-ы и проверять особого желания тоже нет думаю просто припаивать по банке туда где напряжение быстрее падает. Учитывая почти безлимит по акумам думаю это не плохой вариант  :-)
Думаю блок 10p все таки будет по больше чем 10Ah. Хочу заряжать часов за 8-9. методом сборки "гирлянд" из лампочек буду подбирать ток  :-D
Щас вот тестовый акум пополнел в 2 раза теперь там ~400Вт.
Мой проект электровелосипеда Li-ion 1кВт.

23 Окт 2015 в 10:35
Ответ #14
Оффлайн

ShorCann

Россия, Красноярск Сообщений: 1031
, Нормальное сечение. Посчитайте сами квадратуру и СКОЛЬКО Ампер  ;-D сможет отдать ОДИН элемент 18650. А то как-то слишком категорично получилось :)

23 Окт 2015 в 11:02
Ответ #15
Оффлайн

telnet

Вомкадье Сообщений: 680
меня одного смущает
Цитата
аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок...
???
Это  или вам невероятно повезло или вы купили хлам , цена на нормальный  (способный без ущерба  отдавать необходимые токи)  18650 элемент стартует от $3, что в 12 !!! раз больше  озвученной вами  цены  С такими акками и  на большой батарее будет просаживать и отрубать,   ну может хватит  проехать  пару километров...

23 Окт 2015 в 12:19
Ответ #16
Оффлайн

Kawa_Oleg

Россия, Санкт-Петербург Сообщений: 55
меня одного смущает
Цитата
аккумы 15р. шт. всего куплено 140шт. 2100р. + еще примерно 60-80 банок...
???
Это  или вам невероятно повезло или вы купили хлам , цена на нормальный  (способный без ущерба  отдавать необходимые токи)  18650 элемент стартует от $3, что в 12 !!! раз больше  озвученной вами  цены  С такими акками и  на большой батарее будет просаживать и отрубать,   ну может хватит  проехать  пару километров...
В интернете главное хорошо искать  ;-) Я вот нашел человека который занимается ремонтом акумов и он продает б/у акумы по 15р. естественно емкость у них ниже, чем если новые покупать, но согласитесь и цена демократичная. :-) Вот ссылка в СПб ссылка
А вообще если походить по мастерским по ремонту ноутов, то могут мешками отдавать совершенно бесплатно эти ноутбучные батареи...
« Последнее редактирование: 23 Окт 2015 в 12:36 от Kawa_Oleg »

23 Окт 2015 в 13:14
Ответ #17
Оффлайн

Slider

Санкт-Петербург Сообщений: 9785
Но вам надо понимать, что скорее всего в вашем акуме будет дай бог половина заявленной емкости (в заголовке темы), а остальное просто лишний вес... И хорошо если хотя бы сотню циклов эта батка пройдет безе снижения емкости еще на половину...

 

Мой Первый проект! Уважаемые знатоки, помогите советом или ссылочкой. Спасибо.

Автор NovichekРаздел Электромобили

Ответов: 31
Просмотров: 10151
Последний ответ 19 Окт 2011 в 10:27
от Novichek
Электровелосипед (элик) Marishka, мой первый проект

Автор handmade4ikРаздел Электровелосипеды

Ответов: 17
Просмотров: 1973
Последний ответ 17 Янв 2015 в 13:18
от handmade4ik
Мой первый электровел) Настоящий транспорт для Города!

Автор LearnoldРаздел Успешные проекты

Ответов: 2
Просмотров: 1847
Последний ответ 26 Май 2017 в 18:39
от Barada
Мой полноприводный велик

Автор ТИХОХОДРаздел Электровелосипеды

Ответов: 75
Просмотров: 18385
Последний ответ 14 Фев 2011 в 08:38
от piv
Видео про мой электровел (R&M Delite GX)

Автор mezastelРаздел Электровелосипеды

Ответов: 40
Просмотров: 1618
Последний ответ 13 Фев 2018 в 18:44
от mezastel