avatar_yuppie

Навесной мотор для любого велосипеда

Автор yuppie, 22 Окт. 2015 в 16:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TULSUNDUR

#36
[user]edw123[/user], и каковы же тогда по мнению топикстартера материалы, обладающие коэффициентом трения ЗНАЧИТЕЛЬНО большим чем единица??? для примера - резина покрышки при трении по ШЕРШАВОМУ сухому асфальту уже МЕНЬШЕ единицы...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

niakrisse

Цитата: TULSUNDUR от 08 Нояб. 2015 в 23:04
Цитата: niakrisse от 07 Нояб. 2015 в 16:39

Вы чего, сила прижима может быть значительно меньше тяги,это перпендикулярные векторы
а скажите - когда автомобиль едет по дороге, то у него векторы прижима колеса к дороге и тяги - они разве не перпендикулярны?
тогда поясните поконкретнее в чём же собственно состоит столь дичайшее отличие превозносимой Вами системы от остальных, в которых вектора направлены ТОЧНО ТАКЖЕ???
покажите плиз заодно формулу, согласно которой сила тяги может быть ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЬШЕ силы прижима ролика к покрышке...
крайне любопытно было бы взглянуть...
:-D  :-D  :-D
к величайшему сожалению пока что у Вас понимания физики - не зарегестрировано нисколько...
Вы сравниваете прижим двигателя к колесу и тягу колеса,забывая о редукции 15:1, поэтому силу прижима надо умножать не только на коэффициент трения, а ещё и делить на 15.
Так-что регистрируйте свои понимания в физике в академии регистрационных наук  :bravo:

TULSUNDUR

#38
Цитата: niakrisse от 09 Нояб. 2015 в 00:01
Вы сравниваете прижим двигателя к колесу и тягу колеса,забывая о редукции 15:1, поэтому силу прижима надо умножать не только на коэффициент трения, а ещё и делить на 15.
зачем делить на пятнадцать?
:facepalm:
а если бы колесо было скажем диаметром 1 метр, или к примеру колесо от детской коляски, то редукция в них была бы совсем другой, но эта редукция ни в каких формулах не учавствует и непонятно к чему она вообще упомянута? этот моторчик при одинаковой частоте своего вращения при любом диаметре колеса покажет одинаковую скорость, вне зависимости ни от каких редукций. эта скорость будет равна скорости велосипеда относительно земли. при любом колесе. в соотношении один к одному. при любом диаметре мотора кстати.
посему сколько Ваш моторчик тяги создаёт в пятне контакта - ровно столько её (без какого либо масштабирования в пятнадцать раз) с ещё одной потерей на коэффициенте сцепления теперь уже резины с асфальтом и есть на колесе. ни больше и ни меньше.

именно по этой причине (сила прижима меньше) на всех переднеприводных байках с киловаттным (и даже меньше) мотором переднее колесо при старте может пробуксовывать "шлифовать".

фрикционный привод на покрышку плох тем что появляется ограничение в виде типа протектора покрышки - годятся только слики или полуслики, а на них ни зимой по городу, ни по грунтам особо не покатаешь. только асфальт и только без снега. ну и моторчик становится расходником...
далее - применяемость возможна в основном только на хардтейлах. для двухподвеса придётся колхозить что-то, что лично мне крепить к алюминиевой раме будет сцыкотно.
ещё надо отметить сильный вой мотора - не все это хотели бы иметь на своём электровелосипеде.
хотя для европы для побаловаться почему бы и нет.
но на мой взгляд это игрушечная стадия ветка электробайков.
плюс ко всему моторы кончаются со скоростью тормозных колодок... и каждый раз лезть подшипники менять... лично я пас...
:pardon:
вы авиамоделизмом долго занимались? много валов моторов поменять пришлось?
я вот с этим дела имел довольно много, с разными моторами разного размера и мощности.
и могу сказать что валов я попереломал штуки три, и повозиться с моторами приходилось довольно много и часто. и могу сказать что после одной-двух замен подшипников, потом пару раз валов, потом самого мотора, придёт понимание того что лучше один раз потратить денег на хотя бы БУшный редукторный 250 ватнный моторчик весом 2.5 кг. и забыть как страшный сон про фрикционный привод.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 09 Нояб. 2015 в 01:02
... лучше один раз потратить денег на хотя бы БУшный редукторный 250 ватнный моторчик весом 2.5 кг. и забыть как страшный сон про фрикционный привод.
Все так. Почти. Даже с "миникрошкой" вел не будет летать на высоте больше 1-2х метров. :) Аналогично и для фрикционного привода есть вполне понятные ограничения - у Вас они указаны. В этих рамках - замечательный вариант. Опыт [user]Folken[/user] - замечательный пример.

TULSUNDUR

забыл добавить из минусов фрикциона - это отсутствие фривила (обгонной муфты). получается что применение именно для педелека довольно сомнительно. в этом плане лучше редукторника ничего не придумано. хотя биониксоводы поспорят...
:exactly:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 09 Нояб. 2015 в 14:40
забыл добавить из минусов фрикциона - это отсутствие фривила (обгонной муфты). получается что применение именно для педелека довольно сомнительно. в этом плане лучше редукторника ничего не придумано. хотя биониксоводы поспорят...
:exactly:
Это почитать повнимательнее про конструкции. Всё там замечательно с "фривилом". :)

TULSUNDUR

ну это понятно что там фривил реализуется конструкционно в самом принципе самоприжимающихся при нагрузке рычагов - то есть в некоторых конструкциях он будет отталкиваться автоматически до того момента как усилие прижима не станет меньше чем усилие проскальзывания, но в этом случае всё равно по покрышке шоркать будет непрерывно.  :bw:   там же невозможны никакие храповики ни в каком месте если ротор мотора непосредственно к покрышке прижимается.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

edw123

Цитата: TULSUNDUR от 09 Нояб. 2015 в 15:06
ну это понятно что там фривил реализуется конструкционно в самом принципе самоприжимающихся при нагрузке рычагов - то есть в некоторых конструкциях он будет отталкиваться автоматически до того момента как усилие прижима не станет меньше чем усилие проскальзывания, но в этом случае всё равно по покрышке шоркать будет непрерывно.  :bw:   там же невозможны никакие храповики ни в каком месте если ротор мотора непосредственно к покрышке прижимается.
Там работает ещё инерционный прижим при стартовой раскрутке мотора. На видео видно. Поэтому "не шоркает".

niakrisse

[user]TULSUNDUR[/user],
Да что-то с редукцией я затупил, сбило с толку то насколько маленькая сила надо для движения велосипеда. %-)
По поводу протектора- я езжу на schwalbe big apple в основном по асвальту,иногда по грунтовке, а езда зимой-боже упаси... Для этого у меня есть машина.
По поводу хардтейл/двухподвес согласен, но у меня хардтейл.
Гиря в колесе для меня табу, поэтому рассматриваю или этот вариант или подвесной бафанг, но там +4кг! + пол велика расходники...
Вой мотора это да, минус.
Моторы ходят вроде не плохо, замена подшипников раз в 1500-2000км.
Моделизмом занимался и при союзе ещё ребёнком, и в 2000х годах. Вал ломал, правда на 25ти кубовом мдс, но это всё при ударах.
Я ни в коем случаи не утверждаю что этот вариант привода универсален, мало того я сам пока ещё не решил что приобретать, или go-e или бафанг. На стороне go-e вес (-4кг),незаметность и нормальная система( ХТ), на стороне бафанга тишина,наличие передач и возможность поставить на двухподвес (хз, вдруг захочется сменить раму).
По поводу "шоркания" вот хорошо видно как работает "фривил".
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=2w8aI0BFv2w

edw123

Цитата: niakrisse от 10 Нояб. 2015 в 00:43
...Вой мотора это да, минус.
Моторы ходят вроде не плохо, замена подшипников раз в 1500-2000км.
Моделизмом занимался и при союзе ещё ребёнком, и в 2000х годах. Вал ломал, правда на 25ти кубовом мдс, но это всё при ударах.
Я ни в коем случаи не утверждаю что этот вариант привода универсален, мало того я сам пока ещё не решил что приобретать, или go-e или бафанг. На стороне go-e вес (-4кг),незаметность и нормальная система( ХТ), на стороне бафанга тишина,наличие передач и возможность поставить на двухподвес (хз, вдруг захочется сменить раму).
По поводу "шоркания" вот хорошо видно как работает "фривил".

"Вой" стоит сравнивать с "циклоном" или хотя бы с Бафангоми и на расстоянии в 3-5м от вела. Иначе конечно будет громко. :) Хотя можно элементарный корпусок-чехольчик - хорошо снимет высокочастотный звук. А это видео откуда и откуда опять "1500-2000км"? В каких хоть условиях...

В варианте с последнего видео замечательно и на двухподвес встанет, мне кажется.

TULSUNDUR

#46
Цитата: niakrisse от 10 Нояб. 2015 в 00:43
Гиря в колесе для меня табу, поэтому рассматриваю или этот вариант или подвесной бафанг
"гирями в колесе" называют ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО моторы только директ-драйвы, и только начиная от 1 киловатта.
весят они начиная от 6 кг. колесо в сборе порой весит 11-12 кг, а есть только голые моторы весом по 12 кг - вот их можно назвать "гирями".
а мелкие редукторники ни при каких обстоятельствах "гирями в колесе" не называл никто и никогда. к примеру кейде весит около 1500 грамм. а толку от него на пару порядков больше чем от фрикционного игрушечного привода. кстати сказать некоторые планетарные втулки весят больше чем редукторный мотор.
но хотя если есть желание потратить в шесть раз больше денег (по сравнению с редукторничком) на кареточный мотор и потом задолбаться по 100 раз на дню переключать передачи - то конечно почему бы и нет...
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

[user]TULSUNDUR[/user],
Цитироватьесть желание потратить в шесть раз больше денег (по сравнению с редукторничком) на кареточный мотор и потом задолбаться по 100 раз на дню переключать передачи
Умеете вы народ пугать... похоже вы остановились на уровне чёрное - белое...  :pardon:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

TULSUNDUR

ну может перегнул с переключениями. пожалуй без них можно ездить только на 750 ваттной версиии подвесного бафанга - ему мощность позволяет. а уже на 500 ваттном моторе чтобы с места нормально стартануть - надо уже переключаться. хотя с КПП планетаркой - вроде более менее нормально. но я считаю что они оч хороши именно в гористых местностях, а по плоскому вполне мотор-колесо справляется.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

По городу (ровная местность) езжу на 7 ск. Альфины 8. Переключения за городом, вниз - 8ск, вверх зависит от % подъёма. По просёлкам и лесным (ровным) дорожкам 5 - 6 скорости.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

alextka

Вот он, мотор с фрикционным приводом сделанный у нас! Думаю мой дед о нём мечтал!
Красиво-это красиво!

ilyakg

Блин, чтобы нормально форумом пользоваться, приходится флудить