Отговорите меня от использования RC мотора

Автор UncleSam, 26 Окт. 2015 в 12:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UncleSam

В общем есть задача, сделать легкий самокат подскока от метро до работы.
Хотелки

Уложиться в 9 кг
Запас хода 10 км.
Амортизация обоих колес
Оставить возможность складывать все это дело
Минимальный бюджет

В общем и целом план такой взять стандартный Oxelo 7


Взять хоббиный мотор
Такой http://ru.aliexpress.com/item/EMAX-GT-series-brushless-outrunner-motor-5-6s-470kv-620kv-19-5mm-for-rc-airplane/32263946874.html

или такой  http://ru.aliexpress.com/item/Brushless-motor-270KV-22-2V-5060-for-1-6m-wingspan-F4U-RC-R-C-plane-sky/32404146916.html

Крепление и редуктор фрикционный (чтобы вес не жрать) на переднее колесо (чтобы штатный тормоз оставить) как то так сделать.


Регулятор к нему http://www.aliexpress.com/item/Hobbywing-FlyFun-80A-4-1-6-S-Brushless-ESC-for-Multi-helicopter/32352551955.html


В деку влезает ровно две вот таких батарейки http://ru.aliexpress.com/item/New-11-1V-5000mAh-50C-Max-55C-3S-3Cells-11-1-Volt-RC-LiPo-Li-Poly/632383559.html

Маловато но что поделать. Еще две можно дополнительно в сумке возить если куда дальше надо по ехать.

А теперь отговорите меня. чем эта схема очень плоха.

antonxxx

Тоже над таким думаю... И мотор есть. Донор нужен. Редуктор наверно нужен на зубчатом ремне... Фрикцион все сожрет. Плюс грязь-вода.
мерида с киловаттом

vasya976


ferum

Цитата: vasya976 от 26 Окт. 2015 в 14:55
Сгорит полюбому
Раньше подшипник помрет. Надо мутить как минимум еще один ниже прижимного валика.

ReSharVladimir

По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство. Вот, например:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,13945.0.html
Лучше уж использовать ступень с нормальной редукцией. Как, например, здесь:
http://www.evalbum.com/4824
http://www.evalbum.com/4380
http://www.evalbum.com/4288
http://www.evalbum.com/4020
http://www.evalbum.com/3467
http://www.evalbum.com/3185
http://www.evalbum.com/1589
http://www.evalbum.com/1464
http://www.evalbum.com/1289
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

antonxxx

Не сгорит. При нормальном редукторе. Я делал с подобным мотором трайк. Редуктор ремень + цепь. 1:30. Колесо было 20 дюймов. Скорость 20 км/ч с нагрузкой 120 кг. Плюс кило 50 трайк со свинцом. Ток был 40-50а на старте.
мерида с киловаттом

antonxxx

Главный прибор водителя - амперметр. Контроллеры ведь без ограничения тока.
мерида с киловаттом

radikrf

  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.

Элетросамокат задний привод DD 12 колесо 16s2p. Mezeq 16 колёса, полный привод 20s5p. В процессе Teleportator с миникрошкой и ядерным контроллером 22s1p(пакеты).

UncleSam

Цитата: ReSharVladimir от 26 Окт. 2015 в 16:37
По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство.
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.





Сгореть не сгорит, а вот насчет подшипников действительно сомнения, насколько долго проживет.

Добавлено 26 Окт. 2015 в 17:36

Цитата: radikrf от 26 Окт. 2015 в 16:49
  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.
Спасибо. Этот вариант я рассмотрел в первую очередь.
Он рассматривается как основной и многократно повторенный. здесь я рассматриваю другой вариант. Дешевле в два раза и во столько же проблемнее в реализации.

UncleSam

Цитата: ReSharVladimir от 26 Окт. 2015 в 16:37
Лучше уж использовать ступень с нормальной редукцией. Как, например, здесь:
http://www.evalbum.com/4824
http://www.evalbum.com/4380
Если делать нормальный редуктор, то это во первых чуть больший вес (думаю несущественный но все же), во вторых необходимость переделки вилки, что удорожает работу по переделке самоката и сразу уменьшает преимущество в стоимости перед МК. 
В случае фрикциона вилка остается без изменения, достаточно переделать переднее крыло и сделать крепление мотора с прижимным роликом.

ReSharVladimir

Цитата: UncleSam от 26 Окт. 2015 в 17:33
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.
Конечно, с первого взгляда может показаться, что боковина колеса будет гораздо чище. Но, уверяю Вас, не в грязную и мокрую погоду.
Насчет прижимного ролика с другой стороны тоже все понятно. Только учтите, чтобы передать Fусилие на колесо, вал мотора необходимо прижимать с тем же Fусилием, деленным на коэффициент трения пары насадка на вал-колесо(силу тяги больше силы трения покоя передать не удастся, как ни крути). С точно таким же встречно направленным усилием придется прижимать "прижимной ролик" с другой стороны колеса, иначе подшипники (а уж их посадочное место в пластиковом колесе точно!) спасибо за такие боковые нагрузки не скажут. Таким образом, оптимально было бы сделать подпружиненные "клещи" из мотора и прижимного ролика (Усилие пружины сопоставимо с силой тяги, развиваемой для движения самоката!), да еще и с плавающим относительно колеса подвесом. А это ничуть не проще, чем:
Цитата: UncleSam от 26 Окт. 2015 в 17:53
В случае фрикциона вилка остается без изменения, достаточно переделать переднее крыло и сделать крепление мотора с прижимным роликом.

Вот посмотрите как правильно фрикцион нужно делать:

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14116.msg192334#msg192334
Мотор сам при работе поворачивает рычаг, на котором закреплен, в сторону колеса, стремясь еще сильнее прижаться фрикционом к колесу. Кстати, в статике, усилие прижима к колесу в этой конструкции меньше, чем при работе, что тоже плюс. Учтите, что при неиспользовании самоката в местах прижима на резиновой насадке фрикциона и на полиуретановом колесе самоката возможно образование усталостных вмятин, что тоже негативно будет влиять на работу фрикционной пары. А в Вашей конструкции придется поддерживать постоянное усилие прижатия равное максимальной силе тяги, деленной на коэффициент трения пары фрикциона.
Ну что, теперь, надеюсь, понятно объяснил?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GreyK

Цитата: UncleSam от 26 Окт. 2015 в 17:33
Цитата: ReSharVladimir от 26 Окт. 2015 в 16:37
По-моему, редуктор-фрикцион - это уже фейковая схема какая-то. Ладно, когда делают только фрикцион, получается просто, в чем и достоинство.
В чем фейк? Это и есть самый обычный фрикцион, только прижатие идет сбоку колеса, а не сверху (боковина обычно чище, частично решается проблема с грязью и водой, плюс габарит мотора не так сильно ширину не увеличивает)  и прижимной ролик с другой стороны добавлен.





Сгореть не сгорит, а вот насчет подшипников действительно сомнения, насколько долго проживет.

Добавлено 26 Окт. 2015 в 17:36

Цитата: radikrf от 26 Окт. 2015 в 16:49
  Как вариант. Мотор-колесо вперед, контроллер на руль, питание в рюкзак. Переделал так S1. Вес менее 8 кг. Складывается.
Спасибо. Этот вариант я рассмотрел в первую очередь.
Он рассматривается как основной и многократно повторенный. здесь я рассматриваю другой вариант. Дешевле в два раза и во столько же проблемнее в реализации.
Как при такой схеме сделать свободный накат?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Цуриков

 Плохая, к сожалению задумка. Мотор требует принудительной продувки, подшипники - полное г.. (если самоль на посадке ломает винт - подшипники со стороны обратного крепления выходят из строя). Фрикцион тож негодный, чуть какое препятствие и через 2 сек. мотор протрёт лунку в колесе...Вообщем одна только батарейка нормальная, так что не тратьте силы и ресурсы. Косяки выскакивают и в отработанных схемах, а у Вас выйдет сплошной косяк. Моторколесо Вам в помощь :hello:

UncleSam

Цитата: Цуриков от 26 Окт. 2015 в 18:55
Плохая, к сожалению задумка. Мотор требует принудительной продувки, подшипники - полное г.. (если самоль на посадке ломает винт - подшипники со стороны обратного крепления выходят из строя). Фрикцион тож негодный, чуть какое препятствие и через 2 сек. мотор протрёт лунку в колесе...Вообщем одна только батарейка нормальная, так что не тратьте силы и ресурсы. Косяки выскакивают и в отработанных схемах, а у Вас выйдет сплошной косяк. Моторколесо Вам в помощь :hello:

Всем спасибо. Вроде отговорили :-) Буду брать МК.

Про все косяки Конструкции в принципе знал, но жгла  перспектива получить силовую установку в меньшем весе и на 8-10 тыр дешевле. Думал может подскажут методы решения, но похоже их реализация затратнее покупки МК.

niggah

Я катался на рс турниге. Если поставить холлы, то поедет кайфово. Без них средне. Но вес....оч легкая конструкция. Могу помочь с тест драйвом.

jekix

С ремешком/цепочкой нормально поедет, особенно если на старте ножкой не лениться...

niggah

Цитата: jekix от 26 Окт. 2015 в 20:27
С ремешком/цепочкой нормально поедет, особенно если на старте ножкой не лениться...

Ну это не наш метод, не лениться ))) тут целый форум "не ленящихся"  :laugh: :laugh: :laugh:

Jeca


UncleSam

Ну вот. Решишь отказаться, все сразу начинают говорить, что все не так плохо.

Если честно то фрикцион не пугает, примитивный, с низким КПД но везет, что доказано не раз.  Накат, да и черт с ним, можно прижим на одной гайке-барашке сделать для крайних случаев, а вот проблема с подшипниками похоже нормально не решается при такой конструкции.

Был еще вот такой вариант, но имхо его реализация сравнима по геморою с мотор колесом.




если ось с фрикционом через фривил сделать, то и накат будет и переделка вилки минимальна. Прижатие должно было обеспечиваться пружиной которая тут не показана.


niggah

Цепь/ремень по каким то этическим соображениям не подходят?

gde700

Гм... [user]UncleSam[/user], если уж так хочется использовать модельные компоненты, то посмотрите здесь, может натолкнёт на какую идею....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

UncleSam

Цитата: * от 27 Окт. 2015 в 00:20
Цепь/ремень по каким то этическим соображениям не подходят?
Тут  как вы видите в обоих случаях переделка в виде отдельного блока с креплением на вилку двумя болтами без глобальной переделки вилки или самоката.
В случае с цепью/ремнем нужно не просто уши приварить, а расширять вилку, переделывать колесо, колхозить к нему звездочки,  для меня количество работы по переделке самоката увеличивается настолько, что мне проще купить подходящее МК и поставить в штатную вилку.

UncleSam

Цитата: gde700 от 27 Окт. 2015 в 00:27
Гм... [user]UncleSam[/user], если уж так хочется использовать модельные компоненты, то посмотрите здесь, может натолкнёт на какую идею....
Спасибо, может потом дочке такой сделаю. Решения большинства проблем данного решения сложны, МК проще и технологичней.

djbob2000

Сгорит мотор. Такие моторы предназначены для очень хорошей продувки воздухом.

niggah

Цитата: UncleSam от 27 Окт. 2015 в 10:40
Цитата: * от 27 Окт. 2015 в 00:20
Цепь/ремень по каким то этическим соображениям не подходят?
Тут  как вы видите в обоих случаях переделка в виде отдельного блока с креплением на вилку двумя болтами без глобальной переделки вилки или самоката.
В случае с цепью/ремнем нужно не просто уши приварить, а расширять вилку, переделывать колесо, колхозить к нему звездочки,  для меня количество работы по переделке самоката увеличивается настолько, что мне проще купить подходящее МК и поставить в штатную вилку.

ну и купите мотор колесо и не насилуйте себя

gde700

#25
Тут на мой взгляд главное не "подешевле", а то, что есть модельные комплектующие, и есть желание их пустить в дело... Просто заточены они под другое, и использовать их в самокатостроении без большого геморроя, вливания денег и труда, и без сколько-нибудь заметной надежности при эксплуатации - не получится. В конечном итоге мотор-колесо окажется выгоднее по совокупности денежных затрат, надёжности и трудозатратам на установку и эксплуатацию....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

niggah

А самое главное - маленькие мотор колеса достаточно легкие, а маленький крутящий компенсируется толчком при старте, что будет даже естественно на легком самокате

UncleSam

Цитата: * от 27 Окт. 2015 в 11:43
ну и купите мотор колесо и не насилуйте себя
Ну так собственно уже убедили. Беру МК.

Folken

Цитата: UncleSam от 27 Окт. 2015 в 22:00
Цитата: * от 27 Окт. 2015 в 11:43
ну и купите мотор колесо и не насилуйте себя
Ну так собственно уже убедили. Беру МК.
Ну вот, а так всё интересно начиналось. :)
Я успешно эксплуатирую самокат с модельным аутраннером: https://electrotransport.ru/index.php?topic=22699.msg635587#msg635587
Цепной привод прекрасно работает. Для Razor'ов продается куча запчастей, в т.ч. звезды и цепи, можно купить-собрать-поставить, крепление только придумать.

И второй точно такой же мотор работает у меня во фрикционном приводе на велосипеде. Прямо своим корпусом по колесу. Пробег 5000 на данный момент.

ReSharVladimir

На велосипеде мотор прижимается к резиновой пневмопокрышке(наверное, и на мотор можно тоже резинку для лучшего сцепления натянуть). А вы попробуйте фрикцион к пеноплиуретановому колесу самоката сделать.
P.S. Я топик-стартера как раз от использования модельных компонентов не отговаривал, я был против использования фрикциона предложенной конструкции.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

jwh

#30
Цитата: ReSharVladimir от 29 Окт. 2015 в 13:23
Я топик-стартера как раз от использования модельных компонентов не отговаривал, я был против использования фрикциона предложенной конструкции.
Согласен. В нете полно инструкций по переоборудованию лонг-маунтинбордов, например http://mrrocketman.com/blog/2014/08/27/electric-mountainboard-build-instructions/ RC моторы работают и весьма неплохо, погуглите видео, где на маунтинах с такими моторчиками гоняют по полям и лесам. Вопрос в передаче, идеально - ременной привод или цепной с натяжителем. Сам заказал пару таких моторов, зимой попробую нацепить на свою доску и на оксело

ESC есть программируемые с функцией рекуперации и эл.тормозом

gde700

[user]Folken[/user], ну, в общем, я как раз Ваше решение и предложил рассмотреть топикстартеру как вариант... :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Folken

Цитата: gde700 от 29 Окт. 2015 в 15:12
[user]Folken[/user], ну, в общем, я как раз Ваше решение и предложил рассмотреть топикстартеру как вариант... :)
Точно! "Слона-то я и не приметил".  :-D