avatar_Минский Почтальон

Возможно ли заменить гидромоторы на электропривод?

Автор Минский Почтальон, 26 Окт. 2015 в 15:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Минский Почтальон

Два года уже как я построил и эксплуатирую плавдачу. В качестве движителя плавдачи у меня стоит дизель 36 кВт, нагруженный на гидронасос. Два гидромотора крутят два гребных колеса. Каждый гидромотор по 16 кВт, крутящий момент каждого 610 Н.м., обороты макс. 375 в минуту, дополнительно стоят цепные редукторы 1:4.5. (Каждое гребное колесо не должно крутится быстрее 60 оборотов в минуту)
Мощности хватает за глаза. И хотя мне говорят - не ломай то что уже работает, я мечтаю переделать все на электроход. Не вдаваясь пока в детали меня интересует только один (пока) вопрос - есть ли в природе такие электродвигатели соразмерные по оборотам и крутящему моменту (или с редукторами) как мои гидромоторы (вес не принципиален). ??
Для аккумуляторного хозяйства место есть достаточно, для солнечных батарей - примерно 40 кв.метров.

Почему задумался... экология (одного гидр.масла 140 литров, если не дай бог в реку сиганет, будет местная катастрофа), ну и шум...

Ой забыл! Они должны регулироваться по оборотам и допускать реверс каждое отдельно от другого.



Surf_el

[user]Минский Почтальон[/user], расскажите пожалуйста о своей даче.
На каких водоемах используете, какие разрешающие документы надо иметь, где ее "храните", как ее обслуживать, что используете в качестве понтона???
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

djbob2000

Тут думаю проблема в стоимости аккумуляторов. Сколько расход у вас топлива к примеру за какое-то время/километраж?

Минский Почтальон

Во. Задал вопрос. Получил кучу вопросов в ответ  :-D
Плавдача в длину 14 метров, в ширину 4.5. Пока использую на реке Восточная Березина около Борисова. Т.к. документов на нее пока нет (ГИМС белорусский не хочет регистрировать), то и "ходить" на ней далеко боюсь. Стоит в старице на границе участка купленного дома. (огород у воды). Выйду на реку, крутанусь пару километров, переночую на ямке, порыбачу - и домой. Обслуживать ее вроде особо незачем. Дизель как дизель (масло), домик - чтоб не отсырел, отопление жидкостное топится газом (два баллона по 50 литров. Четырех солнечных батарей по 120 ватт хватает на все. Холодильник компрессорный, светодиодное освещение, вода под давлением (как в автодомах), плита на газу, от преобразователя напряжения в 2 кВт пашет все, включая инверторный сварочник. Аккумулятор 100 Ач.
Понтоны делал сам, в гараже. Делал составные, по одному а потом по два метра длинной. Начал с металла, закончил пластиком. Все собрал под "мостом" из профильных труб. На палубе построил домик. Две каюты, душ - туалет (био), кладовка - топочная, и большая кают-компания (камбуз). Вообщем у меня есть автодом, так что по образцу и подобию. Жить можно и зимой. Можно посмотреть как она ходит -
Процесс строительства - http://avtodom.mekus.by/Plavdacha/Menyu.html

Дизель на холостых потребляет 250 - 300 грамм солярки в час. Двигая плавдачу особо не напрягается. Больше пыхтит ни на движение а на пропихивание гидравлики, что то я где то просчитался. Сильно масло греется. Вообщем прошлые 20 литров я залил в прошлом году, и вот в эти выходные......
Стоимость аккумуляторов меня мало волнует сейчас. Сначала надо узнать ответы по движкам. А потом начнет вырисовываться остальная картина. И уже тогда я буду определятся - стоит начинать или нет.

Romig

Простите за дурацкий вопрос, а поставить просто пару подвесных моторов нельзя?  электро например?
Torque Raptor

Минский Почтальон

Во первых гребные колеса - это что то! В Беларуси - только у меня. Антураж.
И самое главное - река мелкая, и старицы еще мельче,подвесники цепляются, наматывают кувшинки и траву и лазить все это распутывать - ну его в баню. У меня осадка всего 25 см. Даже винтуу некуда обмакнуться.
На стоянке подвесники снимут "добрые" дядечки, а снимать их каждый раз и таскать домой - это не отдых. Да и сил у меня уже нет....

Snaiper

Голденмотор на 20кВт + редуктор 1:100 и будет счастье. Но цена конечно заоблачная, как за мотор >$2000 так и за то, что будет его кормить.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Merakules

ИМХО,  2  Словянки, 2  частотника и будет вам счастье.

GreyK

[user]Минский Почтальон[/user], видимо ты занимался автокранами долго, займись тельферами, может и любовь к "беличьим колесам" пройдёт :)
Ну и для "интереса", как вы считаете какое кпд вашего движетеля, просто на вскидку?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Минский Почтальон

Я вообще ничем не занимался. Служил я, Родине....
КПД низкое, т.к. греется гидравлика сильно. В цифрах меня не особо интересует, т.к. я не занимаюсь коммерцией и построил плавдачу для себя, для души. Чтоб можно было по реке уйти всего за два поворота - где кругом болота и нет быдла на автомобилях со своей музыкой долбаной и пьянками.... С этой задачей я справился....Собственно, мнение о своем проекте я не спрашивал. Я спрашивал об электромоторах. Про гидравлику я спрашивал на другом форуме....
Цитата: Merakules от 26 Окт. 2015 в 21:26
ИМХО,  2  Словянки, 2  частотника и будет вам счастье.

А можно чуток по подробней? чтоб в поиске найти что почитать....я ведь сленг не знаю....Яндекс сразу исправляет опечатку - словянка - на славянку. Что это?

NUBITO

Славянка имеется в виду асинхронные двигатели с обмоткой "славянка". У них весьма хорошие показатели и малая стоймость, НО частотники для асинхронных двигателей весьма дороги. Я бы предложил простые коллекторники от погрузчиков. Коллекторники надёжны и просты. Хотя любят уход(переодически чистить коллектор надо). А питание будет от вашего же дизеля, только на него генератор повесить и норм будет, и не надо покупать аккумуляторы.

Merakules

[user]NUBITO[/user],  ну стационарный частотник вроде и не дорогой уж, а в остальном спасибо.
[user]Минский Почтальон[/user],  про словянку и частотник можно [user]LICC[/user]а спросить, ну или в его разделе почитать про всякие моторы и мозги к ним, он спец по автоконвертированию. https://electrotransport.ru/index.php?board=5.0

NUBITO

[user]Merakules[/user], я смотрел простенькие частотники, так на 500Вт частотник 7-10т.р. стоил. На 15кВт можете в нете посмотреть. Имхо, проще с коллекторником

Alex75

#13
Цитата: Минский Почтальон от 27 Окт. 2015 в 19:53
Я вообще ничем не занимался. Служил я, Родине....
КПД низкое, т.к. греется гидравлика сильно. В цифрах меня не особо интересует, т.к. я не занимаюсь коммерцией и построил плавдачу для себя, для души. Чтоб можно было по реке уйти всего за два поворота - где кругом болота и нет быдла на автомобилях со своей музыкой долбаной и пьянками.... С этой задачей я справился....Собственно, мнение о своем проекте я не спрашивал. Я спрашивал об электромоторах. Про гидравлику я спрашивал на другом форуме....
Цитата: Merakules от 26 Окт. 2015 в 21:26
ИМХО,  2  Словянки, 2  частотника и будет вам счастье.

А можно чуток по подробней? чтоб в поиске найти что почитать....я ведь сленг не знаю....Яндекс сразу исправляет опечатку - словянка - на славянку. Что это?
Как вариант, взять два мощных мотор-колеса(МК) и использовать их в качестве внешних подвесных моторов. Например, МК 500 Ватт спокойно переваривает перегрузки 1500 - 2000 Ватт. Значит МК 3000 Ватт уже сможет переварить перегрузку до 10 Квт. Это без форсирования по напряжению и/или по току. Возможно, передаточное число цепных редукторов придётся увеличить в 1,5 - 2 раза. Контроллеры для них на пиковые нагрузки 10-15 квт раза в три дешевле будут чем для асинхронников, да и мощность можно нарастить(например, http://ru.aliexpress.com/item/36FET-IRFB4410-s-3000-5000W-42-100V-100Amax-BLDC-motor-controller-EV-brushless-speed-controller/522264306.html). Либо можете зайти в эту тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=23088.0 и договориться о покупке одного контроллера на два двигателя. Думаю, он вам его под ваши нужды заточит. Управление даже можно сделать в виде джойстика.
К дизелю бы вашему приблудить отдельный генератор на 48 - 100 вольт(например, ещё одно-два мотор-колёса в режиме генерации через цепную или зубчатоременную передачу к ДВС) с небольшой буферной(чтобы покрывала пиковые токи) акб 48-100 Вольт для питания электропривода. Ещё рассмотреть вариант - отдельный автогенератор на каждую 12-ти вольтовую батарею в общей высоковольтной батарее, т.е.: четыре аккумулятора по 12В в 48 вольтовой батарее, значит - четыре автогенератора от одного привода-дизеля и т.д.
Есть у китайцев бензиновые зарядные станции(максимальная мощность, которую видел 5 Квт), для создания гибридного питания для электротранспорта.

В них есть полезная функция автоматического или ручного(с кнопки) запуска/останова ДВС при разряде/заряде АКБ до критического уровня. Вот тема про гибридный электромуравей для изучения https://electrotransport.ru/index.php?topic=21813.0 . Так вот, с этой системы вам достаточно взять контроллер заряда АКБ и старта/останова ДВС(это всё в одном устройстве) и трёхфазный выпрямитель(отдельно от ДВС продаётся в интернете в пределах 3000 - 4000 руб с доставкой). И пристроить всё это вместе с генераторным мотор-колесом на дизель.

Может, немного скомкано объяснил...Времени мало, но есть пища для размышлений.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

FEHIKS

ребята вас куда понесло человек вроде от ДВС вообще отказаться хочет дабы горючку не возить 
тут просто надо 3-4 варианта а потом уже обсуждать + и - каждого
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

SMILE1

Цитата: FEHIKS от 29 Окт. 2015 в 02:55
ребята вас куда понесло человек вроде от ДВС вообще отказаться хочет дабы горючку не возить 
тут просто надо 3-4 варианта а потом уже обсуждать + и - каждого
А я так понял что не хочет.
Человек спрашивает как грамотно заменить гидропривод на электро, но силовая установка, как я понял должна остаться дизелем.
Т.е. в переводе на автотермины - последовательный гибрид.

Прошу автора этот вопрос прояснить, чтоб не было неясностей.


P.S. Если не трудно, расскажите что от вас требуют в ГИМС и почему не хотят регистрировать.
Non credo quia absurdum

Минский Почтальон

Прошу прощения, что не сказал. Дизель я хотел бы скинуть. Я плохо просчитал и корма, где стоит дизель сильно просела в воду. Пришлось на нос положить балласт, чтоб выровнять диферент. Тем самым плавдача сильнее осела в воду. Большая осадка уменьшает скорость, проходимость по мелким участкам, расход топлива....слава богу хоть волны у нас нет.
Установленная гидравлика дает очень много преимуществ. Очень легко управлять всем хозяйством. У меня стоит электрическое дистанционное пропорциональное управление, при котором я могу сделать даже радиоуправление. И управлять баржой хоть с берега. Могу добавить любые гидравлические примочки начиная с лебедки и кончая гидроманипулятором с ковшом, чтоб рыть себе канаву перед носом :) Все очень просто, как оказалось... Это я к тому, что если дизель остается, то думать о замене гидравлического привода на электрический не имеет смысла.
Смысл появляется если удалить дизель и гидравлическую систему. Это почти тонна нагрузки на корму. Тогда я удаляю балласт и судно всплывает на 6 см. Осадка станет рассчетной в 25 см. Но сначала надо все расчитать, стоит ли за это браться. Мне вырисовывается такая картинка, на мой пока непрофессиональный взгляд, где много для меня вопросов и непоняток. Двигатели сами по себе или через редукторы должны вращать гребные колеса с достаточным упором, т.е. крутящим моментом. Каким именно я пока не просчитал. Гидравлику я взял с запасом, а вот элдвигатели сильно мощные не хочется. Двигатели должны плавно регулироваться по оборотам (мощности) и допускать мгновенный реверс. Если на земле (Авто) мгновенный реверс чреват, то в воде он не страшен (вода допускает - пробуксовывает относительно легко) и просто необходим для торможения и поворотов. Это первое. Второе - управление этими двигателями. Если с коллекторниками для меня более-менее все понятно то со всеми другими двигателями я не знаком. В смысле как работают и как управляются. Это страшит. Надо еще учитывать, что на воде напряжение не должно быть больше 36 вольт. Лучше 24 или вообще 12.. Третье. От мощности двигателей будет зависеть ток и, естественно, сечение силовых кабелей. Сколько мне придется ставить аккумуляторов и каких, чтоб только на них я мог "идти" часа полтора до стоянки. Это на случай не солнечной погоды. И последнее - количество солнечных батарей (если это вообще выполнимо), чтоб идти только на них. Если такие условия выполнимы, то зарядка аккумуляторов во время стоянки можно сказать уже решена. Дополнительно есть бензиновый мощный генератор, на всякий случай.
Вот видео, которое меня оптимистически настраивает - солнечные батареи на крыше, и не такая уж большая их площадь


ПС Почему не хотят регистрировать. Это самоделка. Для ГИМС нужна бумажка. Или паспорт готового изделия при продаже от производителя или прямая дорога самодельщикам в Осиповичи, где в каком то институте есть контора, которая проверяет самоделки и выдает необходимую бумажку о пригодности к плаванию. Я звонил главному с этой конторы. Он сказал - не вопрос, привозите. Я спросил - как мне такую дуру 14 на 4.5 метра привезти? После шока начальник отказался приехать ко мне на место, даже после обещания накрытия поляны, и объяснил, что у них инструкция по освидетельствованию самодельных судов рассчитана на длину не более 6 метров. Т.е. при всем желании и уважении....
Поэтому я называю теперь свою плавдачу плотом... дорогим и крутым плотом. Плоты регистрации не подлежат. :) но это я сам себя успокаиваю...

Добавлено 29 Окт. 2015 в 09:49

Я вчера квидел в интернете автомобильные лебедки. Может их приспособить к гребнуму колесу?

Alex75

#17
Есть велоконтроллеры для бесколлекторных двигателей для велотрайков, имеющие функцию реверса. У меня есть обычный велоконтроллер, имеющий функцию реверса(замыкание специального провода на массу), как одну из базовых. При покупке можно специально сакцентировать внимание продавца на этом. Это можно делать механически - перекидывание местами двух фазных проводов из трёх. Управление оборотами МК - без трущихся контактов, надёжней не бывает!
Можно сделать питание и от 12в, только сечение проводов тогда может быть "недетским". В любом случае, необходимо отталкиваться от точного знания максимального расхода энергии на процесс передвижения. По-моему, моторколёса через редукторы - это самый доступный и дешёвый(относительно) из современных технологий электропривода.
У китайцев есть всё для построения автономных солнечных электростанций. Можно купить полностью готовую, как говорится, "под ключ". Самая большая, что я встречал, это - 5Квт номинальных, 10Квт пиковых. Что характерно, на 12 или 24 вольта. Можно, в целях экономии и при наличии знаний и навыков, купить основные узлы и дособирать самому. Солнечное ЗУ до 20А, например, стоит около 10-20$. Преобразователь 12-220В или 24-220В не нужен. Самая дорогая часть будет мощная АКБ.
Автомобильные лебёдки, скорей всего, не рассчитаны на продолжительный режим работы.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."