Реклама: Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6883 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Янв 2010 в 11:38
Прочитано 6883 раз
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Есть двигатель от американского пылесоса (приблизительно, конец 80-х прошлого века) коллекторник, последовательного возбуждения. Состояние хорошее, щёток ещё много, коллектор изношен слабо. Однако, экспериментально полученные ТТХ (шильдика нет) обескураживают. На номинальной мощности частота вращения должна быть в районе 25000 об/мин (получено экспериментально-расчётным способом, такую частоту вращения замерить в домашней лаборатории просто невозможно). При такой частоте (или даже при половинной), для применения на электротранспорте, редуктор для этого мотора должен быть с нефиговым передаточным числом и работать должен в масляной ванне.
И вот возник вопрос, как бы снизить ему рабочую частоту? Первое что напрашивается, это увеличить поток возбуждения, но вопрос как? Прилепить ниодимовые магниты, увеличить обмотку, сделать раздельное возбуждение? Есть идеи?
При работе от 20 вольт, на обмотке возбуждения падает 2 вольта, на роторе(+коллектор) 18 вольт.
Вот фото мотора:
Общий вид
Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?


Со снятой передней крышкой
Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?


Ротор
Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?


Коллектор
Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?


Вот такая турбина стояла у него на валу
Двигатель 1кВт, 25000об/мин можно с этим что-то сделать?
« Последнее редактирование: 23 Янв 2010 в 12:10 от Overrider »

24 Янв 2010 в 11:47
Ответ #1
Оффлайн

sykt

Ветеран электротранспорта Сыктывкар Сообщений: 1966

25 Янв 2010 в 13:13
Ответ #2
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Безперспективен.
Я не то что бы спорю, просто хотелось услышать подробнее почему? :)
есть мысль домотать обмотку возбуждения, увеличив её раза в три, благо места много.

25 Янв 2010 в 14:57
Ответ #3
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
почему?
нууу... ммм...
попростому уменьшить обороты можно путем уменьшения напряжения питания
но упадет мощность и кпд
если оставшейся мощности для задачи хватит то можно прицеливаться
но кпд врятли будет сильно больше 50%

можно увеличить поток возбуждения
если доматывать обмотку то кпд опять вниз
заменить обмотку возбуждения на пм
момент увеличится
противоэдс возврастет и обороты уменьшаться
дополнитеьлно можно уменьшить обороты путем снижения напряжения питания
тк возбуждение от пм то кпд по сравнению с изначальным состоянием сильно не ухудшится даже при снижении оборотов вращения
но это куча переделок
по сути взять только якорь и коллекторных узел и сделать новый корпус со встроенными пм
стоит ли оно того

в любом случае с уменьшением оборотов обостряется вопрос охлаждения
все эти двигатели от пылесосов и прочего электроинструмента имеют интенсивную воздушную продувку
ставить электродвигатель предполагается небось на какое нить легкое открытое транспортное средство
которое рано или поздно под дождь попадет
а тут двигатель по сути открытый с коллектором и напряжением 100-200В...

если уж так кардинально переделывать то имхо лучше уж в качестве донора брать какую нить 2квт болгарку
там хоть уже встроенный редуктор есть
по прикидкам "на глаз"
из 2кВт-ной болгарки переделанной на пм со снижением напряжения и тока
можно получить 0.5-1кВт мотор не требующий интенсивного охлаждения
но сколько на это потянет денег времени и головной боли
имхо проще купить готовое

както так

25 Янв 2010 в 15:22
Ответ #4
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Поясню. Этот двигатель уже есть и на халяву :)
Просто интересно с ним поэкспериментировать. Возможно, эти эксперименты помогут в проектировании нового движка.
Кстати замерил момент, он удручающий - 0.05 Н/м на 1А

25 Янв 2010 в 19:36
Ответ #5
Оффлайн

GreyK

Октябрьский Сообщений: 1298
Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 

25 Янв 2010 в 19:54
Ответ #6
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 
Попробую, но я ниже чем на 48 не расчитываю :)
Кстати что это даст? Как понять какой ток коллектор выдержит?

25 Янв 2010 в 22:12
Ответ #7
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Попробуй пересчитать ток для коллектора при изменении напряжения с 220В на 12,24,36 и сохранении мощности. 
если уменьшить напряжение до 12В а ток соответственно поднять для сохранения механической мощности
то коллектор этого двигателя от такого тока просто испарится...

Overrider я понимаю что халява
но имхо из этого движка ничего толкового не получится

25 Янв 2010 в 23:45
Ответ #8
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Overrider я понимаю что халява
но имхо из этого движка ничего толкового не получится
я понимаю, но это же отличный полигон для экспериментов, его же совершенно не жалко  :D

25 Янв 2010 в 23:58
Ответ #9
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
каких экспериментов
скажите что собираетесь делать
я скажу что получится (надеюсь что смогу сказать)
и можно будет не делать  ;)

26 Янв 2010 в 01:43
Ответ #10
Оффлайн

Creator

ЭЧ, электротранспорт в крови СССР Сообщений: 2010
"и можно (лучше) будет не делать" ....

хорошо подойдет для нагнетающего вентилятора теплопушки.  полезнее в морозы

« Последнее редактирование: 26 Янв 2010 в 02:01 от Creator »

26 Янв 2010 в 09:41
Ответ #11
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
..это же отличный полигон для экспериментов, его же совершенно не жалко  :D
пропеллер к нему и на багажник :D

26 Янв 2010 в 13:09
Ответ #12
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
каких экспериментов
скажите что собираетесь делать
я скажу что получится (надеюсь что смогу сказать)
и можно будет не делать  ;)
1) Домотать обмотку возбуждения до "сколько влезет"
2) Проверить схему параллельного и раздельного возбуждения
3) проверить как работает простое "прилепливание" на статор мощных постоянных магнитов

На каждом изменении буду смотреть момент на ампер и обороты на вольт.

пропеллер к нему и на багажник :D
И такая мысль была :)
Проблема только в том, что наиболее эффективно воздушный винт работает в диапазоне оборотов 3000-4000. Это турбину надо ставить, для неё 12000 оборотов в самый раз будет  :D

04 Фев 2010 в 17:41
Ответ #13
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612

1) Домотать обмотку возбуждения до "сколько влезет"
2) Проверить схему параллельного и раздельного возбуждения
3) проверить как работает простое "прилепливание" на статор мощных постоянных магнитов

На каждом изменении буду смотреть момент на ампер и обороты на вольт.
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
тока не похоже что туда влезет в два раза большая обмотка возбуждения...
2 при различных схемах возбуждения изменится форма кривых всяких там механических и тд характеристик двигателя
но чтобы обеспечить в номинальном режиме такойже тепловой режим как и в стоковом варианте придется в обмотках (возбуждения и в якоре) создать такойже ток
соответственно ток в обмотках в номинальном режиме тотже
момент частота вращения и тд в номинальном режиме теже самые
если начнете увеличивать ток в обмотке возбуждения/якоре то можете чтонить спалить
причем как я скказал это может проявится не сразу а скажем через недельку работы
3 эээ.... куда лепить магниты собираетесь?
снаружи на статор?
если да то эффект будет в лучшем случае нулевой
а скорее всего отрицательный
тк такое размещение магнитов потока возбуждения не только не прибавит а наоборот убавит
тк магнитное поле пм будет замыкаться через спинку (ярмо) статора вгонять его в большее насыщение и тем самым ослаблять поле от обмотки возбуждения

зы двигатель в пылесосе интенсивно охлаждается втягиваемым воздухом
уберете крыльчатку(турбину) смело уменьшайте ток раза в два/три с соответствующим уменьшением прочих характеристик
иначе перегреется

05 Фев 2010 в 11:54
Ответ #14
Оффлайн

Overrider

Москау Сообщений: 671
Всё понятно, кроме этого:
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
Момент же пропорционален ампер-виткам. Или это из-за насыщения железа статора?

12 Фев 2010 в 12:58
Ответ #15
Оффлайн

ZxV

Сообщений: 612
Всё понятно, кроме этого:
1 если впихнете еще столькоже сколько есть то увеличите поток возбуждения ммм... процентов на 20-ть максимум
"момент на ампер и обороты на вольт" изменятся прмерно на теже 20%
Момент же пропорционален ампер-виткам. Или это из-за насыщения железа статора?
здесь я ошибся
переклинило на аналогии обмотки возбуждения и возбуждения на пм
в определенных пределах момент будет пропорционален ампервиткам в обмотке возбуждения
но не могу сказать до какого предела увеличение момента будет пропорционально увеличению ампервитков в обмотке возбуждения

 

Как можно включить асинхронный двигатель от батарей?

Автор tommyanjeloРаздел Электромобили

Ответов: 23
Просмотров: 19415
Последний ответ 11 Апр 2013 в 19:04
от Vladimir Gribov
посоветуйте двигатель на квадроцикл

Автор rangerРаздел Электромотоциклы

Ответов: 28
Просмотров: 15055
Последний ответ 18 Июл 2015 в 09:25
от ranger
ДС 3.6 двигатель (Москва, любой город, отправка транспортной)

Автор Алксандрови4Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 288
Последний ответ 20 Сен 2017 в 13:54
от Алксандрови4
Какой двигатель лучше использовать?

Автор russeanРаздел Электромобили

Ответов: 93
Просмотров: 13261
Последний ответ 23 Май 2016 в 14:07
от Traj
Двигатель новой конструкции

Автор lariРаздел Электродвигатели и генераторы

Ответов: 57
Просмотров: 4927
Последний ответ 28 Мар 2015 в 00:38
от zap