avatar_Иван1967

Кастом электровелосипед с нуля

Автор Иван1967, 04 Нояб. 2015 в 19:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван1967

В 2013 взял на прокат велосипед, до этого 10 лет педали не крутил, и началось... Захотелось купить велик ,но как и любая моя техника, захотелось оригинальности, так появился велосипед в стиле heavy metal. Через год я купил трубогиб и сделал еще один покруче, с планетаркой и широкими ободами, в последствии его продал теперь он в Москве.
Делая очередной чертеж в компасе наткнулся на тему электровелосипедов и решил внедрить это в новый вел. И вот работа пошла. Всё по простому, двигатель Mxus 350 Ватт, батарея LiFePO4 на 10 Ач.




tmkt

Круто! Но я так понимаю пост еще не закончен? А то как-то на середине обрывается  :bn:

И кстати 1967 это что? год рождения? А на фото чота молодой еще  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Jeca


Иван1967

Цитата: tmkt от 04 Нояб. 2015 в 20:18
Круто! Но я так понимаю пост еще не закончен? А то как-то на середине обрывается  :bn:

И кстати 1967 это что? год рождения? А на фото чота молодой еще  :pardon:
Я фото буду добавлять, раму сделал уже. 1967 это года выпуска Волги нашей, как-то так пошло что везде почти ник такой.

innovator

 Правильные велосипеды построил. :wow:  Правда последний никуда не годится(который в пректе).
Руль выше надо.
Трубогиб сломался?

cncfreak

приветствую! рад видеть тебя здесь))
электробайки заразные))
выкладывай фото рамы.

Иван1967

Цитата: innovator от 05 Нояб. 2015 в 11:19
Правильные велосипеды построил. :wow:  Правда последний никуда не годится(который в пректе).
Руль выше надо.
Трубогиб сломался?
Так и задумано B-) высшая точка велосипеда - это колесо. Специально такой задумал с ломаными линиями и острыми углами.

Conan26

После дождя, без крыльев.. на голове все лужи будут.
Волосяной покров негодуэ  >:D
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Иван1967

Цитата: Conan26 от 05 Нояб. 2015 в 19:01
После дождя, без крыльев.. на голове все лужи будут.
Волосяной покров негодуэ  >:D
На таких великах крылья неуместны, и дней без дождя хватает, на работу каждый день я ездить не собираюсь.

Иван1967

Вот рама и готова. Длинна 230 см высота 71 см


alextka

Рад видеть земляка! Долго ты сюда добирался! :-)
Красиво-это красиво!

Иван1967

Цитата: alextka от 10 Нояб. 2015 в 18:23
Рад видеть земляка! Долго ты сюда добирался! :-)
Мы знакомы? Как электровелик делать начал так и написал.  :exactly:

Tonych

[user]Иван1967[/user], интересный проект! но над надежностью все же можно поработать - такое количество спаек на раме не есть гуд, особенно в версии электро где будут скорость и возможно ДОП. Лучше конечно трубогибом цельные трубы мастырить.
Ну и добро пожаловать к нам в Чоппер-клуб: https://electrotransport.ru/index.php?board=185.0

edw123

Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 18:18
Вот рама и готова. Длинна 230 см высота 71 см

Что-то мне кажется, что стыковка рулевого стакана и рамы неудачно придумана: при таком угле наклона передней вилки момент будет совсем не маленький в этом месте, а у Вас всего две трубы и с очень маленьким, даже для обычного угла рулевой, расстоянием между верхней и нижней трубами. Тут напрашивается и сам стакан удлиннить в пару раз, и + косынки, и + расстояние по максимуму между трубами.

SUP-2101

Велик уж слишком креативный получается B-)
За копейкомобильчики отдельное спасибо :dance: :dance:
Заводи! Потарахтели!

Иван1967

Цитата: Tonych от 10 Нояб. 2015 в 20:15
[user]Иван1967[/user], интересный проект! но над надежностью все же можно поработать - такое количество спаек на раме не есть гуд, особенно в версии электро где будут скорость и возможно ДОП. Лучше конечно трубогибом цельные трубы мастырить.
Ну и добро пожаловать к нам в Чоппер-клуб: https://electrotransport.ru/index.php?board=185.0
Надежность в порядке, там не пайка, а сварка электродом. Единственно что это первая рама которую я варил лично...Вел будет легче 30 кг. Скорость мне не нужна, электротяга скорее как дополнение. Стилистика такая, плавные изгибы не вариант.

Иван1967

Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2015 в 20:34
Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 18:18
Вот рама и готова. Длинна 230 см высота 71 см

Что-то мне кажется, что стыковка рулевого стакана и рамы неудачно придумана: при таком угле наклона передней вилки момент будет совсем не маленький в этом месте, а у Вас всего две трубы и с очень маленьким, даже для обычного угла рулевой, расстоянием между верхней и нижней трубами. Тут напрашивается и сам стакан удлиннить в пару раз, и + косынки, и + расстояние по максимуму между трубами.
Я конечно ничего не рассчитывал, но едва ли стакан оторвется от труб. У меня больше вызывают опасения четыре трубки вилки приваренные к пластинам торцами. Но опять же езда-то с таким просветом и посадкой только по ровному и не спеша, плюс шины мягкие 26х3.

edw123

Цитата: Иван1967 от 11 Нояб. 2015 в 09:33
Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2015 в 20:34
Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 18:18
Вот рама и готова. Длинна 230 см высота 71 см

Что-то мне кажется, что стыковка рулевого стакана и рамы неудачно придумана: при таком угле наклона передней вилки момент будет совсем не маленький в этом месте, а у Вас всего две трубы и с очень маленьким, даже для обычного угла рулевой, расстоянием между верхней и нижней трубами. Тут напрашивается и сам стакан удлиннить в пару раз, и + косынки, и + расстояние по максимуму между трубами.
Я конечно ничего не рассчитывал, но едва ли стакан оторвется от труб. У меня больше вызывают опасения четыре трубки вилки приваренные к пластинам торцами. Но опять же езда-то с таким просветом и посадкой только по ровному и не спеша, плюс шины мягкие 26х3.
Кроме отрыва есть ещё и поперечная жесткость в этом узле и жесткость на скручивание рамы.

К тому же при таком угле вилки, мне кажется, замучаетесь силу прикладывать при поворотах: даже не супер, а гипер стабилизирующий угол :) На скорости выше "чоперно-пешеходной", особенно на электроскорости, думаю, будут большие проблемы.

Иван1967

Цитата: edw123 от 11 Нояб. 2015 в 15:16
Цитата: Иван1967 от 11 Нояб. 2015 в 09:33
Цитата: edw123 от 10 Нояб. 2015 в 20:34
Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 18:18
Вот рама и готова. Длинна 230 см высота 71 см

Что-то мне кажется, что стыковка рулевого стакана и рамы неудачно придумана: при таком угле наклона передней вилки момент будет совсем не маленький в этом месте, а у Вас всего две трубы и с очень маленьким, даже для обычного угла рулевой, расстоянием между верхней и нижней трубами. Тут напрашивается и сам стакан удлиннить в пару раз, и + косынки, и + расстояние по максимуму между трубами.
Я конечно ничего не рассчитывал, но едва ли стакан оторвется от труб. У меня больше вызывают опасения четыре трубки вилки приваренные к пластинам торцами. Но опять же езда-то с таким просветом и посадкой только по ровному и не спеша, плюс шины мягкие 26х3.
Кроме отрыва есть ещё и поперечная жесткость в этом узле и жесткость на скручивание рамы.

К тому же при таком угле вилки, мне кажется, замучаетесь силу прикладывать при поворотах: даже не супер, а гипер стабилизирующий угол :) На скорости выше "чоперно-пешеходной", особенно на электроскорости, думаю, будут большие проблемы.
Дак а зачем на большой скорости руль поворачивать сильно :-)  Вот если нет состыковки оси поворота и пятна контакта, вот тогда ехать действительно невозможно. Тут все в привычке, люди садились на мой желтый и рулём виляли аж еле ехали,а у меня без проблем. Я когда на нем 800 км наездил и пересел на обычный горный такое дерьмо казалось...

Добавлено 11 Нояб. 2015 в 18:20

Цитата: SUP-2101 от 10 Нояб. 2015 в 21:37
Велик уж слишком креативный получается B-)
За копейкомобильчики отдельное спасибо :dance: :dance:
Креатив на первом месте всегда у меня. Есть еще копеймобильчики. B-)


alextka

#19
Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 20:02
Мы знакомы? Как электровелик делать начал так и написал.  :exactly:
Заочно. Город то маленький! :-) А нас "Электричек" не так уж много в Омске.  :-( http://eleomsk.forum2x2.ru/f1-forum
Красиво-это красиво!

Иван1967

Цитата: alextka от 13 Нояб. 2015 в 17:21
Цитата: Иван1967 от 10 Нояб. 2015 в 20:02
Мы знакомы? Как электровелик делать начал так и написал.  :exactly:
Заочно. Город то маленький! :-) А нас "Электричек" не так уж много в Омске.  :-( http://eleomsk.forum2x2.ru/f1-forum
Я раньше внимание не обращал,а стал смотреть и за это лето штук 8 видел разных ЭВелов. Форум наш - это смешно...его не найти и не удобно и инфы никакой почти...Было бы намного удобнее и проще сделать группу в ВК и народа больше бы нашлось по теме.

Slider

Мне кажется ВК аккаунт имеет меньше половины форумчан, у меня например нет.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

edw123

Цитата: Иван1967 от 14 Нояб. 2015 в 06:33

Я раньше внимание не обращал,а стал смотреть и за это лето штук 8 видел разных ЭВелов. Форум наш - это смешно...его не найти и не удобно и инфы никакой почти...Было бы намного удобнее и проще сделать группу в ВК и народа больше бы нашлось по теме.
В яндексе 8я ссылка на "электровелосипед", какой будет ссылка на ВК по счёту... Да по большому счёту и хорошо, что не очень много народу... Меньше трёпа, больше опыта...

Иван1967

[user]edw123[/user], [user]Slider[/user], вы не о том говорите, я говорю про наш местный форум http://eleomsk.forum2x2.ru/f1-forum на который дал ссылку [user]alextka[/user],

dengor

Цитата: Иван1967 от 14 Нояб. 2015 в 15:48
[user]edw123[/user], [user]Slider[/user], вы не о том говорите, я говорю про наш местный форум http://eleomsk.forum2x2.ru/f1-forum на который дал ссылку [user]alextka[/user],

Такая там ересь написана. :facepalm: Вот выдержка:
ЦитироватьЧто же касается режима использования, АКБ быстрее разряжаются при минусовой температуре. Хотя точной статистики нет, опыт использования электровелосипеда в холодное время года пока отсутствует. И, вообще-то, на велосипеде ездить зимой не рекомендуется. Ибо а) холодно, б) - скользко.

еще:
Цитировать(обычно, все велосипеды сделаны по принципу «мотор колесо», т.е. переключение передач неимеет отношение к электродвигателю.)

И прочее в том же духе....  Уважаемый Alextka, расширьте кругозор.
Расставить все точки нади

Иван1967

Решил тут проверить двигатель...Подключил ручку газа, жгут на мотор, + и - от АКБ, но не крутится. Вроде как говорят надо замкнуть какие-то провода, потому что нет дисплея. Кто знает какие? MXUS 350W. Два трёхпиновых разъема: желтый-зеленый-красный и желтый-зеленый-коричневый, еще два двойных желто-черных, но это я так понимаю для ручек тормозных


TULSUNDUR

Цитата: Иван1967 от 15 Нояб. 2015 в 19:06
Решил тут проверить двигатель...Подключил ручку газа, жгут на мотор, + и - от АКБ, но не крутится.
Вам нужно добиться того, чтобы заработала слаботочка контроллера, определить это можно по появлению напряжения 5 вольт на красном и чёрном проводах на ручку газа.
но фишка в том, что если дисплей быть ДОЛЖЕН а его нет, то там может быть более хитрое включение слаботочки, чем просто замыкание двух проводов... то есть не факт что без дисплея удастся запустить этот контроллер.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

cncfreak

у меня такой же набор с дисплеем. чтобы заработало, нужно замкнуть синий и красный провода с дисплейной 5пин фишки.
но у автора контроллер без подключения дисплея...тут надо звонить в лифорс и у них уточнить.

Иван1967

Ребята из ли-форс подсказали, соединить коричневый и желтый провод одной фишки. Колесо закрутилось.  :run:
Думаю как и из чего сделать корпус для акб и контроллера. Фото в процессе.


Tonych

[user]Иван1967[/user], как вариант для акб и контрола сумку из кожи пошить, вот мастер: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30123.0

crond

Цитата: Tonych от 16 Нояб. 2015 в 17:10
как вариант для акб и контрола сумку из кожи пошить
Под седлом я узрел приваренный крепёж для прямоугольного аккумулятора. И действительно, на предыдущей странице размещена картинка!

Иван1967

Цитата: Tonych от 16 Нояб. 2015 в 17:10
[user]Иван1967[/user], как вариант для акб и контрола сумку из кожи пошить, вот мастер: https://electrotransport.ru/index.php?topic=30123.0
Нее...не тот стиль, чтоб сумки всякие висели. На фото видно, где место для акб. Склоняюсь к тому, что вырежу пластин лазером и сварю аргоном короб, боковая крышка съёмная.

alextka

Главное в дизайн вписать. И ещё, ручку газа на курок заменить, посадка своеобразная на веле получается, с ручкой одни муки будут.
Красиво-это красиво!

Иван1967

[user]crond[/user], [user]alextka[/user], да, только короб выходит больше чем на картинке и со срезанным углом. По поводу курка...испытаю ручку весной, там видно будет.

Иван1967

На сколь сильно греется контроллер? Будет расположен как на картинке, за подседельной трубой. Сделаю отверстия на него и сбоку на крышках, хватит ли
.

Tonych

[user]Иван1967[/user], лучше чтобы контроллер был снаружи и обдувался.. Расположить лучше проводами вниз и завести их в коробку

Jeca

Либо разобрать его и алюминиевую планку радиатора прикрутить к корпусу. Но учитывая вашу мощность, парится о этом смешно. Два года киловатный контроллер лежит внутри пространственной рамы. Тёплый только летом.

cncfreak

[user]Jeca[/user], эти наборы изначально на 350вт. а вкачивают туда 800-1000вт.
у меня такой же набор и в +25 контроллер вырубается при езде более 20 минут, хотя находится в корпусе с отверстиями. и самое интересное, если ехать 20 кмч при токе 5 А, он греется сильнее.
насверлил побольше отверстий, лучше стало. но один фиг греется.

Jeca

Спойлер
[user]cncfreak[/user], контроллер вырубается? Нет не слышал. АКБ отключалась, автомат выбивало. А контроллер только горел.

alextka

Цитата: Иван1967 от 17 Нояб. 2015 в 20:10
На сколь сильно греется контроллер? Будет расположен как на картинке, за подседельной трубой. Сделаю отверстия на него и сбоку на крышках, хватит ли?
Нормально будет. У меня два подобных, да ещё и форсированых до 700 ватт каждый живут в общем кожухе с акб, dc-dc и 2*25 усилком. В жару нагрев максимум до 60 градусов на корпусе контроллеров. :-)
Красиво-это красиво!

Иван1967

Корпус хотел аргоном варить, тут про заклепки подумал. Можно всё сделать своими силами и тогда сделаю контроллер открытым.

cncfreak

сделай заклёпки. изнутри герметиком промажешь швы и пучком.

Иван1967


Tonych

Добротно! Хорошая батарейка зайдет :-)

Иван1967


Tonych

[user]Иван1967[/user], круто получилось! Молодец =)
Настоятельно прошу принять участие в Конкурсе: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31253.0