Помогите увеличить скорость (как оказалось не) q100

Автор Yaroslav, 08 Нояб. 2015 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VladimirA

Купите второй такой же на ДРУГОЕ колесо (еще один контроллер). Поднимите напряжение до 48 В. Будет ПУЛЯ ДО 40-45 км/час!

edw123

#19
Цитата: DIVAS от 09 Нояб. 2015 в 17:50
Это не предположения, а технический анализ конструкции. Тут точно также нечего доказывать...
Техническим он станет после опубликования температурного профиля по радиусу от оси до внешнего радиуса мотора. Ну или хотя бы временной зависимости температуры внешнего корпуса и обмоток. В редукторном мини-оутраннере тоже далеко всё от идеала. А пока это разве словесный анализ. Источник тепла - обмотка, а от неё теплоотвод уж как минимум не хуже, значит до магнитов дойдёт меньше тепла.
Цитата: илс от 09 Нояб. 2015 в 15:29...Я делал измерения. Когда на обмотках 90 градусов, внешние крышки и ось имеют темп. окружающего воздуха.
Небольшой нагрев крышек происходит только после длительной остановки. Темп. обмоток падает оч. и оч. медленно.  :neg:
Это уже основательно  :wow:, но, понятное дело, взглянуть бы на цифры в динамике. Я особо не в восторге от теплоотводности в мелких редукторниках, тоже всё хочется померить, но... В маленьком ширпотребном моторе, изначально не предназначенном для форсировки, довольно непросто сделать всё аккуратно, а значит утверждать про влияние на перегрев именно "инраннерности" - тут я бы поостерёгся...

DIVAS

Цитата: edw123 от 09 Нояб. 2015 в 20:22Техническим он станет после опубликования...
Спорить даже об очевидном - это в Вашем стиле.
Может и со статистикой поспорите? q100 - это один из немногих моторов, у которого кроме обмоток часто страдают и магниты. Один такой q100 с полуразмагниченными магнитами лежит у меня.

Предельная рабочая температура обмоток обычно выше, чем температура Кюри китайских магнитов, поэтому магниты должны быть где-то между обмоткой и окружающей средой, а не в эпицентре нагревателя-обмотки.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

yuri

[user]DIVAS[/user], А какую макс. мощность вкачивали и как долго (просто я больше 600 не вкачивал, мини-контроллер не позволял?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

rzaviy

купили мы в своё время кушку на эвеле,чтоб опробовать.
Надо знать,что клиентам советовать :-)
Кроме отрицательных эмоций,ничего я не получил от этого мотора. :neg:
Вольтовская 350 и то на много круче :wow:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

eVel

#23
А с каким контроллером вы кюшку тестили? просто с вольтовскими и электровскими они не могут нормально работать( и, если можно, подробнее что вызвало негатив, чем вольтовскими 350вт круче?

DIVAS

#24
Цитата: yuri от 09 Нояб. 2015 в 21:55
[user]DIVAS[/user], А какую макс. мощность вкачивали и как долго (просто я больше 600 не вкачивал, мини-контроллер не позволял?
Спалил его не я. Мне он достался уже горелый от [user]ra6fnq[/user] как пациент для опытов с перемоткой и магнитами.

Из-за перегрева и размагничивания магнитов сгорание q100 происходит лавинообразно - в начале перегрева магниты теряют силу, в результате снижается ЭДС, возрастают тепловые потери и ещё больше увеличивается нагрев обмотки. И так до тех пор, пока магниты не потеряют большую часть силы и обмотка не обуглится. И если процесс уже начался, то "догорание" может происходить уже и на меньшей мощности, потому как при размагниченных магнитах ЭДС сильно падает, а вместе с этим снижается механическая мощность и КПД, соответственно, возрастает нагрев.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

yuri

Так это совсем другое дело, у него такие горки, никакая кушка не вытянет.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

rzaviy

[user]eVel[/user], пробовал с разными контроллерами,кушка не хочет ехать со всеми,вольтовская едет с любым.
Идеальный контроллер,который я для себя определил,не вольтовский,не эвеловский не электровский.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

edw123

Цитата: DIVAS от 09 Нояб. 2015 в 22:44
...Из-за перегрева и размагничивания магнитов сгорание q100 происходит лавинообразно - в начале перегрева магниты теряют силу, в результате снижается ЭДС, возрастают тепловые потери и ещё больше увеличивается нагрев обмотки. И так до тех пор, пока магниты не потеряют большую часть силы и обмотка не обуглится. И если процесс уже начался, то "догорание" может происходить уже и на меньшей мощности, потому как при размагниченных магнитах ЭДС сильно падает, а вместе с этим снижается механическая мощность и КПД, соответственно, возрастает нагрев.
Забыли добавить: у других моторов всё совсем наоборот - итог: что Вам очевидно, для других часто не имеет значения.

Yaroslav

Вот приехал с работы домой, вся дорога около 7км. Мотор совсем холодный на улице уличной температуры, через 10-15мин в квартире холоднее комнатной температуры. И это на контроллере 23а. Или это я так аккуратно еду или мотор совсем плохо выводит тепло. Нужно срочно покупать ваттметр, хоть увижу что там с потреблением. Тяга конешно сумасшедшая как для такого малюсенького мотора, стараюсь сильно не нагружать. Использовать дополнительный АКБ в виде котлет или отдельно набранных ячеек не хочу потому что придётся кроме зарядки возить с собой ещё и аймакс и прочее. И нехочу заряжаться только дома, а одинаковые АКБ можно заряжать от одной зарядки паралельно, удобно, хоть и дольше.
Строю лигерад

Yaroslav

Все думаю по поводу фазного тока. Если я правильно понял, я поворачиваю ручку акселератора, контроллер считывает с датчиков холла скорость и дает соответственное напряжение на фазные провода. Если скорость мотор колеса минимальная или 0, то и напряжение будет минимальным, значит при маленьком напряжении ток подаваемый на фазные провода может быть огромным, при этом ток от батареи остается все таким же не очень большим. В результате если ехать в гору и скорость будет меньше максимальной(хх), то и ток будет больше батарейного и чем ниже скорость тем больше ток. Если все верно, то ясно почему нельзя использовать при форсировании контроллер без ограничения фазного тока. В таком контроллере фазный ток можно ограничить только если очень сильно понизить батарейный, а если это сделать то для высокой скорости не хватит мощности. А если использовать инфинеон есть возможность фазный ток сделать близким батарейному или хотя бы безопасным для мк, тягой жертвуем зато на высокой скорости имеем более-менее неплохую мощность.
Это были мысли в слух. Если где то ошибся в рассуждениях поправьте меня.
Строю лигерад

delvin

Цитата: Yaroslav от 09 Нояб. 2015 в 13:08
[user]delvin[/user], дёшево и сердито. А как у вас дела с нагреванием мотора? На сколько подняли напряжение? Какие токи?
У мея ЦА 3 и датчик в обмотках мотора по нему и слежу за температурой. Батарея 10S после преобразователя получается 55 вольт. Ток по ЦА максимум что вкачивается это 20А. Но я ему непозволяю долго работать в таком режиме начинаю активно вкручивать.

ra6fnq

Цитата: yuri от 09 Нояб. 2015 в 22:51
Так это совсем другое дело, у него такие горки, никакая кушка не вытянет.
Ездила на нём, Ольга, а это менее 50 кг. Контроллер инфенион 306-й, с ограничением фазного, не помню сколько, видимо ампер 15.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

edw123

Цитата: Yaroslav от 09 Нояб. 2015 в 23:33
Вот приехал с работы домой, вся дорога около 7км. Мотор совсем холодный на улице уличной температуры, через 10-15мин в квартире холоднее комнатной температуры. И это на контроллере 23а. Или это я так аккуратно еду или мотор совсем плохо выводит тепло. Нужно срочно покупать ваттметр, хоть увижу что там с потреблением. Тяга конешно сумасшедшая как для такого малюсенького мотора, стараюсь сильно не нагружать. Использовать дополнительный АКБ в виде котлет или отдельно набранных ячеек не хочу потому что придётся кроме зарядки возить с собой ещё и аймакс и прочее. И нехочу заряжаться только дома, а одинаковые АКБ можно заряжать от одной зарядки паралельно, удобно, хоть и дольше.
Тепло не может "остаться внутри" :) Если мотор холодный и "сразу", и "через 5 минут", значит никакого нагрева-перегрева не было в этот конкретный раз, а был нормальный теплоотвод. Когда есть перегрев - охлаждают "тряпочкой с водой" :) Для большей уверенности термодатчик бы... хотя бы в виде термореле, отключающего холлы - уже советовал[user]илс[/user]. Но для этого внутрь надо лезть...

илс

[user]Yaroslav[/user], согласен с [user]edw123[/user], у вас мотор тяговый. Соотв. если крутите педали, то за счет самоЭДС там ток сильно падает и нагрева почти нет.
Правда все зависит от конкретных скоростей, частоты разгонов и т.д.

Я вообще, большую часть маршрута еду на педалях, поэтому моторчик всегда холодный.  :-)

Да, Дивас описал важный момент, т.н. частичное размагничивание.
Оно самое опасное. Т.к. его трудно проконтролировать.
Выглядит, как будто мотор стал более прожорливым и быстро греется на крейсерской.
В этом смысле, термореле надо ставить сразу в новое МК.

У Чупы есть прекрасное видео на эту тему, с измерением токов потребления после разового перегрева.  ;-)

Yaroslav

ЦитироватьТепло не может "оставаться внутри"
ну это понятно).
Заказал ваттметр, приедет, увижу что там вкачивается в мотор.
Присмотрел термостат биметаллический KSD9700

Основные характеристики:
Номинальное напряжение: 250V
Рабочий ток: 5А
Номинальная температура, Tf (°С): 75±5
Размеры рабочего элемента 7.5х3.7х20 мм
Контакты термостата: 2 провода х 65 мм с изоляцией
Ресурс при 24VDC 100mA: 50 тыс,
Ресурс при 250VAC 2A: 10 тыс.
Диэлектрическая прочность: 1500VAC/1мин.
Есть на разную температуру. Менее мощного и поменьше не нашел, пока. Попробую этот, может и поместиться. Ещё надо какой нибуть термопроводящий клей поискать. Может у кого нибуть есть идеи чем приклеить?
Строю лигерад

илс

[user]Yaroslav[/user], не надо покупать на 80 градусов.
Толку не будет.
У этих термостатов довольно большой лаг по срабатыванию.
Т.е. когда сработает, обмотки уже будут выше 120, а магниты...как повезет. :bn:

У нас есть большой выбор этих теплорелюшек на 45-50-65 градусов:

http://www.voltmaster.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w59725.html


Если в Киеве найти сложно, то рекомендую заказать в Китае, или...поставить обычный аквариумный терметр, который стоит около 2 юсд с доставкой.

Проводок достаточно просунуть один, второй, пустить по минусу холлов.
Я так и сделал, фото уже выкладывал.
Один (тонкий) проводок просовывается за 10 секунд.
Выглядит так: