avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Совсем пропал человек  :ak:

Ни у кого не появилось побольше информации по этому мотору?

Вопросы все те же - устройство, аналоги, почему в одну сторону не крутится, наличие рекуперации, фривил, а что будет на 48 в и т.д...

Заранее огромное спасибо!
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

sayap

Присоединяюсь к [b-b]NikolayS[/b-b].
Вот такой аналог нашел http://www.alibaba.com/product-gs/320061821/Brushless_High_Speed_DC_Hub_Motor.html. Очень интересно о нем и подобных узнать побольше.

NikolayS

#20
Цитата: sayap от 27 Авг. 2010 в 21:03
Присоединяюсь к [b-b]NikolayS[/b-b].
Вот такой аналог нашел http://www.alibaba.com/product-gs/320061821/Brushless_High_Speed_DC_Hub_Motor.html. Очень интересно о нем и подобных узнать побольше.

У этой компании как я понимаю самый маленький мотор - 1.6 кг! и это при 250 Вт 24/36 В
вот еще ссылка на них
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D9&did=9

есть подозрение что у автора темы мотор может быть без редуктора!

http://hzweifeng.en.alibaba.com/product/270587230-206254000/electric_bicycle_motor.html

no gear in the motor and the reduction rate is 1:12,5  - что бы это значило?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Ампервел

Цитата: NikolayS от 27 Авг. 2010 в 04:19
Совсем пропал человек  :ak:

Ни у кого не появилось побольше информации по этому мотору?

Вопросы все те же - устройство, аналоги, почему в одну сторону не крутится, наличие рекуперации, фривил, а что будет на 48 в и т.д...

Заранее огромное спасибо!

Если МК с редуктором, типа с планетарным механизмом внутри, а обычно миниМК идут с редуктором этим, то рекуперация естественно отменяется. Мне скоро придеи мини МК будем посмотреть!

NikolayS

Цитата: snoag от 28 Авг. 2010 в 09:14
Если МК с редуктором, типа с планетарным механизмом внутри, а обычно миниМК идут с редуктором этим, то рекуперация естественно отменяется. Мне скоро придеи мини МК будем посмотреть!

Ну почему естественно? Фривил (если я понятия не путаю) только кажется один голденмотор явно указал... А если его нет, то мотор соединен редуктором жестко, или я не правильно понял?

В режиме помощи педалированию хотелось бы возможность рекуперации оставить, поскольку ее процент умножается на соотношение помощи педали/мотор, правда АКБ должна весить тогда 3-4 кг минимум, чтобы окупить вес лишней электроники...

А вы какое мини МК заказывали, и по каким критериям выбрали?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 28 Авг. 2010 в 13:57
Цитата: snoag от 28 Авг. 2010 в 09:14
Если МК с редуктором, типа с планетарным механизмом внутри, а обычно миниМК идут с редуктором этим, то рекуперация естественно отменяется. Мне скоро придеи мини МК будем посмотреть!

Ну почему естественно? Фривил (если я понятия не путаю) только кажется один голденмотор явно указал... А если его нет, то мотор соединен редуктором жестко, или я не правильно понял?

Насколько мне известно все МК с планетарными редукторами имеют фривил
без него пластиковых шестеренок хватит ровно на 2 электроторможения
так устроен планетарный редуктор (на понижение оборотов нормально работает а на повышение слишком большая нагрузка на шестерни что в совокупности с их небольшой прочностью приводит к неизбежности внутреннего фривила)

NikolayS

Цитата: andreym от 28 Авг. 2010 в 15:51
Насколько мне известно все МК с планетарными редукторами имеют фривил
без него пластиковых шестеренок хватит ровно на 2 электроторможения
так устроен планетарный редуктор (на понижение оборотов нормально работает а на повышение слишком большая нагрузка на шестерни что в совокупности с их небольшой прочностью приводит к неизбежности внутреннего фривила)
На счет понижения/повышения... Мы говорим о нейлоновой шестерне между внешним корпусом и мотором, на нее действует момент образованный двумя однонаправленными силами в местах зацепления. В моем понимании момент (и следовательно деструктивная сила) одинаков вне зависимости от того что является ведущим, корпус или мотор, хотя если я не прав - поправьте пожалуйста.
Я не очень понимаю, что при рекуперативном торможении мощность мотора на много больше чем при разгоне до той же скорости? Или имелось ввиду что при торможении включается реверс мотора и момент соответственно удваивается?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

Цитата: NikolayS от 28 Авг. 2010 в 16:16
Цитата: andreym от 28 Авг. 2010 в 15:51
Насколько мне известно все МК с планетарными редукторами имеют фривил
без него пластиковых шестеренок хватит ровно на 2 электроторможения
так устроен планетарный редуктор (на понижение оборотов нормально работает а на повышение слишком большая нагрузка на шестерни что в совокупности с их небольшой прочностью приводит к неизбежности внутреннего фривила)
На счет понижения/повышения... Мы говорим о нейлоновой шестерне между внешним корпусом и мотором, крутит ее момент образованный двумя противоположенными силами в местах зацепления. В моем понимании момент (и следовательно деструктивная сила) одинаков вне зависимости от того что является ведущим, корпус или мотор, хотя если я не прав - поправьте пожалуйста.
Я не очень понимаю, что при рекуперативном торможении мощность мотора на много больше чем при разгоне до той же скорости? Или имелось ввиду что при торможении включается реверс мотора и момент соответственно удваивается?
При передаче с маленькой шестерни на большую КПД один, а с большой на маленькую КПД уде другой(хуже). И разность моментов (между входом и выходом редуктора) другая. И износ соответственно то-же другой. КПД повышающего редуктора всегда хуже. Но это фигня по сравнению с сопротивлением которое вносит магнитное сцепление железа статора с магнитами ротора. По словам очевидцев (смотрите начало темы) это МК ну очень сильно упирается при попытке провернуть его в обратную сторону, и это в холостую (без попыток отобрать у мотора мощность).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Цитата: TRO от 28 Авг. 2010 в 16:49
При передаче с маленькой шестерни на большую КПД один, а с большой на маленькую КПД уде другой(хуже). И разность моментов (между входом и выходом редуктора) другая. И износ соответственно то-же другой. КПД повышающего редуктора всегда хуже. Но это фигня по сравнению с сопротивлением которое вносит магнитное сцепление железа статора с магнитами ротора. По словам очевидцев (смотрите начало темы) это МК ну очень сильно упирается при попытке провернуть его в обратную сторону, и это в холостую (без попыток отобрать у мотора мощность).
Не очевидно! Ваши слова не ясны.

Берусь утверждать что КПД редуктора не зависит от того что для нас эти моменты означают. Шестеренку крутит разность моментов (любого происхождения, хоть божественного :) ). Ее КПД зависит от сил трения подшипников и мест заципления. КПД всей системы может и так как вы сказали, зависит уже от характера моментов, кпд двигателя понятно зависит от оборотов к примеру. Остаточное намагачнивание зло в обе стороны наверно.

Вспомним о законе сохранения энергии, получается по вашему что через шестерню проходит разная энергия при разгоне/торможении при одинаковых внешних силах. Еще раз выскажу ключевую мысль - если мотор в режиме торможения создает не на много большую силу, то и нагрузка на редуктор будет такой же как и при разгоне, поэтому шестерни разрушаться не должны. Мотор с незамкнутыми обмотками должен крутится в обе стороны с сопротивлением гистерезиса (остаточного намагничивания) и трения редуктора/подшипников.

Почему не крутилось МК в другую сторону - не знаю  :bk:
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

nikvic

Цитата: NikolayS от 28 Авг. 2010 в 18:23
Почему не крутилось МК в другую сторону - не знаю  :bk:
Шестерни часто делают с разным качеством формы (и поверхности) для разных направлений передачи момента.

NikolayS

Цитата: nikvic от 28 Авг. 2010 в 18:51
Цитата: NikolayS от 28 Авг. 2010 в 18:23
Почему не крутилось МК в другую сторону - не знаю  :bk:
Шестерни часто делают с разным качеством формы (и поверхности) для разных направлений передачи момента.

Ну я знаю разные косозубые, гипоидные, но здесь наверняка прямозубый редуктор, менять направление момента-то не надо...

Да и не понятно, колесо велосипеда назад не будет крутится получается! Это как вообще использовать в жизни? Вопрос пока открыт :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

TRO

https://electrotransport.ru/index.php/topic,4420.msg62578.html#msg62578
Про наверняка это вы зря, вот человек выложил фотки редукторного МК, правда оно от скутера, шестерни косозубые, хотя в самой косозубости проблемы не вижу.
Шестерни у него посыпались дважды, и старые, и изготовленные под заказ новые.
Добавив рекуперацию, конец шестерням настанет ещё раньше.
Я лично не хочу брать маломощное МК с заведомо низким ресурсом, для которого форсаж губителен.
Я лучше буду возить лишних три киллограмма, но буду уверен что у меня есть приличный запас по мощности, и моего мотора на мой век хватит.

З.Ы. У меня миксеров бытовых штук 6 валяется со съеденными пластмассовыми шестернями, я на эти грабли больше ни-ни.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Цитата: TRO от 28 Авг. 2010 в 21:01
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4420.msg62578.html#msg62578
Про наверняка это вы зря, вот человек выложил фотки редукторного МК, правда оно от скутера, шестерни косозубые, хотя в самой косозубости проблемы не вижу.
Шестерни у него посыпались дважды, и старые, и изготовленные под заказ новые.
Добавив рекуперацию, конец шестерням настанет ещё раньше.
Я лично не хочу брать маломощное МК с заведомо низким ресурсом, для которого форсаж губителен.
Я лучше буду возить лишних три киллограмма, но буду уверен что у меня есть приличный запас по мощности, и моего мотора на мой век хватит.

З.Ы. У меня миксеров бытовых штук 6 валяется со съеденными пластмассовыми шестернями, я на эти грабли больше ни-ни.
mclac уже выкладывал в этой теме ссылку на фото мини МК с прямозубым редуктором
http://www.ebikes.ca/images/geared2.jpg

зачем у скутера косозубый да еще пластиковый - не знаю  :bk: может так подшипников меньше надо?

кстати как мне кажется при торможении мотором будут нагружаться и стираться противоположенные стороны зубьев, возможно и в процессе эксплуатации такого редуктора стоит переставлять шестерни для увеличения ресурса...
Еще мысль - мотор то не дорогой, может и шестерни можно где доставать копеечные? А шума меньше (главный плюс электрики наверно)!

да уж нейлон не для форсажа :) кому что, меня такой мотор привлекает идеей использования для помощи педалированию, здесь вес важен и 1.6 кг - просто конфетка! :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 27 Авг. 2010 в 04:19
Совсем пропал человек  :ak:
Ни у кого не появилось побольше информации по этому мотору?
Вопросы все те же - устройство, аналоги, почему в одну сторону не крутится, наличие рекуперации, фривил, а что будет на 48 в и т.д...
Заранее огромное спасибо!
привет всем!
Да, по работе отсутствовал достаточно большое время в Москве. Можно сказать, что вернулся в родные пинаты, готов активно включиться в электрожизнь!  ;)
С проектом создания самого легкого электровела по вышеуказанной причине пришлось пока повременить, но осенью надеюсь все же довести это дело до конца. Проблема основная в том, что миниМК требует вращения в противоположенную сторону, чем мой 500Вт голденмотор, который имеет датчики Холла. Т.к. до сих не смог запаять шнурок для программирования голденмоторовского контроллера, то и запустить колесо не удается. Реально происходит следующее: при подаче напруги на МК если крутнуть колесо вперед - ничего не происходит, а если назад, то внутри начинает что-то зверски крутиться, но само колесо при этом стоит на месте. Из этого сделал выводы:
а) фривил и планетарка в этом МК имеют место быть, иначе бы мотор не крутился отдельно от колеса.
б) рекуперацию на этом колесе использовать не возможно (см. п. "а")
в) придется видимо приобретать еще один контроллер (программировать туда-сюда желания нет) и продавать старый контроллер от комплекта 500вт (там нет рекуперации), а может даже и само колесо, думаю попробовать заднеприводный Поларис, там скорость выше. Все-таки для моих условий лучше подойдет задний привод с хорошей вилкой вперед, хочу сделать вторым помимо легкого вела еще этакий грузовичек, за водой там на родник ездить, коробки от ксероксов перевозить и т.д.  :D
Выглядеть легкий электровел будет примерно как во вложенном файле (прошу прощение за качество)
А вообще уже задумываюсь об моторе в подседельной трубе - вот это действительно получился бы легкий вел, но комплект стоит около 2000эвро пока... А батарейки тоже прячутся в трубы.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

#32
Очень рады что вы снова с нами, Vrodetak!
Подскажите, вы писали что мотор в одну сторону крутился легко, а в другую совсем никак - не могли бы вы пояснить, колесо как я понял в обе стороны проворачиволось?

А почему вы выбрали именно это МК ведь вроде есть и легче, мы тут обсуждали их пока вас не было?
На счет контроллера - здесь есть продвинутые электронщики - может это им на 10 мин делов, поспрашивать...
А батарею вы какую использовали, Li-Pol?

Ссылку на мотор в подседельной трубе не можете дать?  :shok:
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 31 Авг. 2010 в 15:36
Очень рады что вы снова с нами, Vrodetak!
Подскажите, вы писали что мотор в одну сторону крутился легко, а в другую совсем никак - не могли бы вы пояснить, колесо как я понял в обе стороны проворачиволось?

Пока колесо не было заспицовано, рукой крутилось только в одну сторону. Легко. (это видимо из-за фривила)
После спицовки есс-но смог провернуть и в другую сторону, туго, но идет.

Цитата: NikolayS

А почему вы выбрали именно это МК ведь вроде есть и легче, мы тут обсуждали их пока вас не было?
На счет контроллера - здесь есть продвинутые электронщики - может это им на 10 мин делов, поспрашивать...
А батарею вы какую использовали, Li-Pol?

Когда выбирал - обсуждения-то еще не было  :), а хотелось найти подобие голденмоторского...
Батареи у меня две - одна FoxPOwer - http://stores.ebay.com/Foxx-Power-Lithium-Batteries, вторую весной получил - Vpower.  Обе фосфат, 10Ач, 48В.

Цитата: NikolayS
Ссылку на мотор в подседельной трубе не можете дать?  :shok:

http://www.birota.ru/texts/2008/september/gruber-assist.php

Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

TRO

Цитата: Vrodetak от 31 Авг. 2010 в 15:12Реально происходит следующее: при подаче напруги на МК если крутнуть колесо вперед - ничего не происходит, а если назад, то внутри начинает что-то зверски крутиться, но само колесо при этом стоит на месте.
Поменяйте два фазных провода на МК между собой, может помочь.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NikolayS

Vrodetak, а вы не думали использовать мини МК в режиме помощи педалированию, как и грубер собственно? Все же ездить, да еще и быстро на 250 Вт сложно...

Батарея на фосфате для самого легкого ебайка все-таки как-то не очень - она у вас кг 5 наверно? Грубер вон литий-марганец предлагает...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650