avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Цуриков

 Судя по потрохам - весьма достойный моторчик, и намотан вполне аккуратно.

edw123

Цитата: acyd от 24 Март 2018 в 20:38
Разобрал я мхус - надо было снять термоусадку и вытянуть защитную пружинку.
и видим, что это оутраннер, магниты полукруглые, количество 20,  10 пар полюсов, на келли теоретическая максималка в районе 60км/ч
магнитный зазор менее 0.4мм
...
И еще взвесил мотор - реально 2.8кг.
На Ку на ось ротора с магнитами насажена шестерёнка и от неё на маленькие идёт вращение, которые неподвижно закреплены на фланце. Здесь тоже на маленькие должно идти но тут вроде статор должен быть на оси закреплён, раз оутраннер. Интересно как тут сделана передача вращения от ротора через фланец?

Какая редукция получается при вращении ротора?

acyd

#2396
редукция заявлена 8, центральная мелкая шестеня на роторе зацеплена с большими , а малые - с венцом фланца


acyd

#2397
Выдалось свободное время и я сделал вольт-скоростные замеры на ХХ моторчика.
Контроллер инфинеон 312 от целлмана. Напряжение  ровно 50в от блока питания
Мотор был заявлен как 36в 20". Измерял цикланалистом. Число пар полюсов 10, редукция 8, получается значение как на МАК 80.
На 100% максималка 62км/ч, на 120% 65, причем буст скачок после набора 62 чувствуется и мотор начинает чуть в другой тональности работать.
Под нагрузкой должно получится примерно вольт на км/ч
Жду Келли пока придет заказанный келли.

Сейчас стоит нетривиальная задача доделать усилители дропов в 20мм вилку. Сами усилители я практически сделал, но есть проблема с адаптером тормоза. Осевая разница 35мм, посадочное под диск 180, а ротор 203. т.е нужно будет делать на переходнике pm-pm  -23.5мм.
Практически осилил усилки и адаптер

zelen50

#2398
Цитата: kkm от 22 Март 2018 в 11:42Ну нолик лишний пририсовали
Почему сразу нолик?
вот его характеристики
Спойлер



уже две недели езжу на данном моторе. покупался https://jqorg24.ru.aliexpress.com/store/809083?spm=a2g0v.12010612.0.0.2d59297azUZqhO
ощущения пока положительные.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

kkm

Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2018 в 16:43уже две недели езжу на данном моторе.
Вот :). Вроде первый владелец? Ну и как он в работе - шум/вой при разгоне/езде, вибрации, на каком вольтаже и диаметре колеса?
Вроде продавец обещал закупить и задние, достал я его :)  Но 217 rpm все же маловато, для 27.5", не меньше. Я-то на 20" хотел.
Цитата: zelen50 от 26 Апр. 2018 в 16:43вот его характеристики
Спойлер
Китайцы совсем наглеют :) Ну да - при 26 rpm заявлено 40N.m... Те же Xofo хоть не такие нахальные - декларируют всего 7.33N.m для 10T 350W моторов при просадке оборотов в ~5%...

Serj

zelen50,  мне китайцы ответили что свободный ход поначалу у этого колеса тугой, и становится лучше после некоторого времени использования.
"-at begining period motor shows bigger resistance when doing freewheeling,
will be better after some time of use."

Это действительно так? Хочется поставить этот мотор именно из-за небольшого добавочного веса, и затруднение свободного хода печально- использовать планирую только для помощи на подъемах.

zelen50

#2401
Цитата: Serj от 07 Май 2018 в 11:20ответили что свободный ход поначалу у этого колеса тугой,
на данный момент у меня на этом моторе заклинила обгонная муфта (мотор находится в постоянном зацеплении) и свободного хода практически нет.
Пытаюсь стрясти с китайца что делать - он юлит. а мотор прошёл всего 170 км.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

zelen50

#2402
Цитата: kkm от 30 Апр. 2018 в 22:29Вот . Вроде первый владелец? Ну и как он в работе - шум/вой при разгоне/езде, вибрации,  на каком вольтаже и диаметре колеса?
колесо 26, батарея - 3 свинцовые 9 амперные 12 Вольтные AGM батареи. Велосипед - форвард двухподвес весом 18 кг.
Шумность мотора очень низкая, причём шумит именно синусом, шестерёнок было не слышно.
Подхват (тяга) на низких оборотах приличная и чем выше скорость тем ниже тяга и где то к 30 км/час падает до 0. 
Единственный минус - хватило мотора очень не на долго - заклинила обгонная муфта и развалились шестерёнки.
Что является первопричиной поломки не знаю - китаец затребовал фото всех разъёмов - я их выслал.
Он стал юлить и говорить что разборка мотора это потеря гарантии. Плюнул на это и разобрал мотор - всё равно он клина поймал 
Теперь нужно где то искать данные шестерёнки, так как китаец продолжает страдать ...... словопоносом не по делу.
Причину клина обгонки так и не понял - в руках вроде всё работает.
Единственное НО - в моторе были обнаружены следы ржавчины, причём не по моей вине - в дождь на нём не ездили - просто не успели, сломался
то он в течении 2-х недель после прихода посылки. если интересно - то могу выложить подробные фото всей внутрянки.
а пока только фото сломанных шестерёнок и вопрос - Где такие купить?
Спойлер


бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

MaxWin

[user]zelen50[/user], а сколько вы весите и какой контроллер используете?

zelen50

[user]MaxWin[/user], Я вешу 107 кг. Но ездил на данном велосипеде племянник - его вес 95.
по поводу контроллера - я покупал всё китом у китайца в магазине JQORG Official Store вариант с маленьким дисплеем и корпусом для размещения контроллера на раме.
К сожалению после моего негативного отзыва по поводу работоспособности и надёжности данного комплекта китаец его из продажи убрал, но оставил в продаже похожие комплекты. На самом деле настораживает то, что магазину 6 лет а отзывов под комплектами фактически нет.
Похоже китаец при появлении негатива просто закрывает продажу позиции и открывает к продаже новую, слегка изменив комплектацию.
данные по моему контроллеру такие
Напряжение скорости: DC 36 В
Мощность скорости: 250 Вт
Сила тока ограниченная: 15 A
Расход тока: 7 а
Размер корпуса: 75 мм * 48 мм * 27 мм
Вес: 160 г.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

илс

[user]zelen50[/user], А что еще ожидать от моторчика весом 1,3кг и моментом 40 ньютонов?  O_O
Если я правильно понял последние посты.

Моторчик с таким весом не сможет и не должен самостоятельно ездить.
Только в связке с педалями. Причем с правильным PAS/   Соотв. контроллер должен быть специальный.
16А для такого дрищавого мотора - это быстрая и ожидаемая смерть.  :hello:

zelen50

#2406
Спойлер

[user]илс[/user],  А Почему был удалён мой пост с описанием проблем мотора Xiongda YTW 06 и с просьбой о помощи в поиске шестерёнок для него? Что Я нарушил опубликовав данный пост?
====
ответил в личку. Сорри, мой косяк.  :facepalm:
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И

MaxWin

[user]zelen50[/user], я догадался, что вес не маленький, а контроллер не программируемый. :)
Это и есть причина заклинивания фривила и поломка шестерен. Слишком большой вес для подобных моторов.
Если посмотреть на график характеристик 40Nm это максимально возможная точка момента.
Далее поломка или сгорит (КПД порядка 10%). При батарейном в 15A и 36V и таком весе вы запросто его превысили.




edw123

Цитата: zelen50 от 14 Май 2018 в 10:36
[user]MaxWin[/user], Я вешу 107 кг. Но ездил на данном велосипеде племянник - его вес 95...Мощность скорости: 250 Вт
Сила тока ограниченная: 15 A
Ваттметра не было на велосипеде с этим минимоторчиком? Вообще 15А - это как-то очень много для него и отсюда, думаю, растут ноги поломки. Можете поподробнее описать места езды, стиль езды и в какой момент произошла поломка?

Добавлено 14 Май 2018 в 13:04

Цитата: MaxWin от 14 Май 2018 в 13:01
[user]zelen50[/user], я догадался, что вес не маленький, а контроллер не программируемый. :)
Это и есть причина заклинивания фривила и поломка шестерен. Слишком большой вес для подобных моторов.
Если посмотреть на график характеристик 40Nm это максимально возможная точка момента.
Далее поломка или сгорит (КПД порядка 10%). При батарейном в 15A и 36V и таком весе вы запросто его превысили.
40Нм для такого мотора, даже не взирая на pdf с кривыми, выглядит практически фейком.

MaxWin

Цитата: edw123 от 14 Май 2018 в 13:02
40Нм для такого мотора, даже не взирая на pdf с кривыми, выглядит практически фейком.
Ну почему фейк, там же китайским языком написано, что это максимальная измеренная точка момента, что запросто может быть. :)
Дальше грузить не стали, видимо по причине предела по моменту механики (могли ведь моментом и остановить мотор полностью :) ).
То есть это не значит, что это максимальный (рабочий) момент,  10% КПД, за гранью для любого мотора.

edw123

Цитата: MaxWin от 14 Май 2018 в 14:11
Ну почему фейк, там же китайским языком написано, что это максимальная измеренная точка момента, что запросто может быть. :)
Дальше грузить не стали, видимо по причине предела по моменту механики (могли ведь моментом и остановить мотор полностью :) ).
Потому, что диаметр корпуса мал. Мотор там, кстати, как раз остановлен на 40, т.е. кпд=0. Даже у Ку100 диаметр, а значит число зубцов и передаточное, заметно больше, а на Ку100 про 40НМ даже и не заикаются - только до 20 и ограничение именно механическое.

zelen50

Цитата: MaxWin от 14 Май 2018 в 13:01я догадался, что вес не маленький, а контроллер не программируемый.
Это и есть причина заклинивания фривила и поломка шестерен. Слишком большой вес для подобных моторов.
Фривил заклинил на третий день покатушек при пробеге около 70-и км. После этого на велосипеде наездили ещё порядка 130 км с заклиненным фривилом, потихоньку снимая лапшу с ушей при общении с китайцем и ждали изготовления оправки для разборки мотора. Если бы сразу при обнаружении клина фривила колесо было бы разобрано думаю что всё бы обошлось простой заменой пропитанной водой смазки.
Кстати, кто скажет какую смазку нужно набивать в такого рода мотор колесо?
Я как понял там было два вида смазки - одна для первичных пластмассовых шестерёнок и другая для вторичных калёных стальных.
А по поводу тяги - у меня померить тягу нечем, но визуально велосипед с этим мотором тянет значительно лучше чем Xiaomi QiCycle.
При педалировании до скорости 25 км/час создаётся такое впечатление что едешь постоянно с горы, ход педалей очень лёгкий, практический холостой.
бывают люди совы, бывают люди жаворонки, а Я человек перепел, обычно через букву И