avatar_Vrodetak

Мини МК (мотор-колесо)

Автор Vrodetak, 25 Янв. 2010 в 22:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Ох, не близкий я технике человек  :)
Вот подумал, что если фривил в мини МК заменить на какое-то сцепление, и тем самым получить и фривил и электротормоз с рекуперацией? Такое бывает? :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

mevial

#37

...И первым же торможением порвать пластиковые шестерёнки планетарного редуктора. Ну очень уж плохо работают планетарки на повышение, особенно с таким передаточным числом. Не от хорошей жизни туда фривил поставили.

NikolayS

#38

Это понятно, но сцепление нужно фрикционное, чтобы как раз не было ударных нагрузок, дальнейшие нагрузки определяются уже мощностью мотора и шестерни на него расчитаны...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 31 Авг. 2010 в 17:39
Vrodetak, а вы не думали использовать мини МК в режиме помощи педалированию, как и грубер собственно? Все же ездить, да еще и быстро на 250 Вт сложно...

Жаль конечно, что фотка получилась не качественная, но если вы внимательно приглядитесь - педали на велике стоят контактные..  ;)

Цитата: NikolayS
Батарея на фосфате для самого легкого ебайка все-таки как-то не очень - она у вас кг 5 наверно? Грубер вон литий-марганец предлагает...

Вопрос настоящего фетишиста.. Я пока исхожу больше из практического применения.. Можно наверное какие-нить аккумы и за десятки тысяч денег купить и они будут значительно меньше, мощнее и т.д. Но только в повседневной эксплуатации это никогда не окупится...
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

Цитата: Vrodetak от 16 Сен. 2010 в 11:52
Цитата: NikolayS от 31 Авг. 2010 в 17:39
Vrodetak, а вы не думали использовать мини МК в режиме помощи педалированию, как и грубер собственно? Все же ездить, да еще и быстро на 250 Вт сложно...

Жаль конечно, что фотка получилась не качественная, но если вы внимательно приглядитесь - педали на велике стоят контактные..  ;)

Цитата: NikolayS
Батарея на фосфате для самого легкого ебайка все-таки как-то не очень - она у вас кг 5 наверно? Грубер вон литий-марганец предлагает...

Вопрос настоящего фетишиста.. Я пока исхожу больше из практического применения.. Можно наверное какие-нить аккумы и за десятки тысяч денег купить и они будут значительно меньше, мощнее и т.д. Но только в повседневной эксплуатации это никогда не окупится...

Расскажите как вы реализовали помощь педалированию, PAS сенсор ставили?
А по поводу дешевых липолей - в соответствующей теме по 23 цента за Втч описываются, еще можно заказать, совсем не дорого...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ilya-spb

Да - липольки то подешевле будут , и почти в два раза легче. Вот только ресурса у них лишь на два сезона хватит.

Vrodetak

Цитата: NikolayS от 16 Сен. 2010 в 23:56
Расскажите как вы реализовали помощь педалированию, PAS сенсор ставили?
А по поводу дешевых липолей - в соответствующей теме по 23 цента за Втч описываются, еще можно заказать, совсем не дорого...

По мне - так удобней самому решать, когда нужно помогать мотором или ваще просто на одном моторе ехать. Поэтому - никаких PAS-ов и прочей фигни.. Так и езжу на своем старом Треке. Единственное, что поставил - ручку переднего тормоза с выключателем - для рекуперации торможения двигателем.
В рамках проекта создания "самого легкого электровела" - вообще хочу избавиться по максимуму от всего лишнего. Т.к. контроллер имеет функцию круиз-контроля, а МК не мощное - достаточно одной таблетки кнопки - как у дверного звонка. Т.е. хочешь помочь себе - нажал.. Я тут прикинул, действительно, если использовать липольки (мне нужно на 15-20км), то будет очень даже прилично по весовым показателям:
донор - 11,5кг плюс крылья и пр. - еще полкило
липольки четыре шт.4S1P по 5200ач - около 2,2кг
контроллер с проводами - 0,5кг
мини МК - 2,5кг
ИТОГО: около 17 кг и это на 60 Вольтах.. Можно еще пол-кило сэкономить на 48В.
И что еще важно на мой взгляд - если сделать контроллер с батареями быстросъемными, то вот - 5 сек и у вас уже простой, достаточно легкий (14кг) вел, на котором можно легко вваливать, ведь это МК не препятсвует накату..

Осталось купить аккумы и все-таки разобраться с программированием контроллера и вперед!  :bf: 
Очень интересно - какая будет максималка у этого МК на велике с 28 колесьями.. Посадка-то там очень даже вытянутая, почти как на шоссере.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

NikolayS

Цитата: Vrodetak от 17 Сен. 2010 в 12:20
ИТОГО: около 17 кг и это на 60 Вольтах.. Можно еще пол-кило сэкономить на 48В.
Не очень понятно каким напряжением вы хотите запитывать МК, оно у вас на какое рассчитано.? На 60 - не сгорит ли нафиг?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ilya-spb

Цитата: NikolayS от 18 Сен. 2010 в 16:36
Цитата: Vrodetak от 17 Сен. 2010 в 12:20
ИТОГО: около 17 кг и это на 60 Вольтах.. Можно еще пол-кило сэкономить на 48В.
Не очень понятно каким напряжением вы хотите запитывать МК, оно у вас на какое рассчитано.? На 60 - не сгорит ли нафиг?
Сгорает не от напряжения а от тока . Сгореть и на 10 вольтах может если ему не давать вращаться. Так что желательно бы в контроллере предусмотреть ограничение фазного тока. А высокое напряжение выбрали видимо для большой максимальной скорости.

NikolayS

Цитата: ilya-spb от 19 Сен. 2010 в 04:20
Цитата: NikolayS от 18 Сен. 2010 в 16:36
Цитата: Vrodetak от 17 Сен. 2010 в 12:20
ИТОГО: около 17 кг и это на 60 Вольтах.. Можно еще пол-кило сэкономить на 48В.
Не очень понятно каким напряжением вы хотите запитывать МК, оно у вас на какое рассчитано.? На 60 - не сгорит ли нафиг?
Сгорает не от напряжения а от тока . Сгореть и на 10 вольтах может если ему не давать вращаться. Так что желательно бы в контроллере предусмотреть ограничение фазного тока. А высокое напряжение выбрали видимо для большой максимальной скорости.
Понял! Подскажите, а что произойдет с КПД на разных скоростях (маленькая, средняя, большая) если мы к примеру вместо 24В подадим 48В? Почему сразу производитель не пишет - питайте максимальным напряжением, где мы теряем?
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

ilya-spb

От увеличения напряжения КПД двигателя врятли сильно изменится (если конечно его магнитопровод не войдёт в насыщение от большого тока). А вот лобовое сопротивление воздуха , при увеличении скорости в два раза , увеличится в четыре раза и соответственно (в 4 раза)увеличится потребляемая  мощность.

Павел

Потребляемая мощность увеличится не в 4 а в 8 раз.
Здесь дело в следующем: например есть МК 24в 250Вт - значит оно (точнее обмотки) рассчитано на ток около 10А, при этом 10А создают определённый момент. Если запитать от 48в то колесо не разгонится в 2 раза быстрее, т.к. момент будет требоваться в 4 раза больший, а контроллер ограничит ток на 10-ти амперах. Иначе ток МК превысит расчётный.

Vrodetak

Цитата: ilya-spb от 19 Сен. 2010 в 04:20
Сгорает не от напряжения а от тока . Сгореть и на 10 вольтах может если ему не давать вращаться. Так что желательно бы в контроллере предусмотреть ограничение фазного тока. А высокое напряжение выбрали видимо для большой максимальной скорости.

Все верно.
Но у меня - программируемый контроллер от Голденмотора. Там все есть. Надо только с этим разобраться (пока проблема только в кабеле, через который программировать, никак не могу его получить..)
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

ilya-spb

#49
У меня есть обоснованное подозрение , что контроллер меряет и ограничивает не фазный ток , а ток потребления . Причём фазный ток может значительно превышать ток потребления . Желательно бы прояснить этот вопрос - что и какие контроллеры контролируют.

zap

Сегодня на ебэе обнаружил вот это чудо. Подумал, будет интересно минималистам :) Что меня удивило - написано gearless, сиречь без редуктора.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Мне прислали графики результатов тестирования двух мини МК - 350 и 500 ваттного, из этих

http://www.alibaba.com/product-gs/324553619/Brushless_Bicycle_Hub_Motor.html

на 250 ваттное у них графиков нет к сожалению
Можно сравнить с голденмотор

http://www.fayloobmennik.net/133050
http://www.fayloobmennik.net/133058
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

projeq

Эффективность до 77% и 82% соответственно. Ну что, молодцы, если это правда, все-таки с редуктором.

ilya-spb

Цитата: zap от 20 Сен. 2010 в 17:24
Сегодня на ебэе обнаружил вот это чудо. Подумал, будет интересно минималистам :) Что меня удивило - написано gearless, сиречь без редуктора.

А это случайно не такое же моторколесо ? http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=85