Реклама: Управление BLDC

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от kekc0ff 2. Клуб 2х2 (Электровелосипеды) от Олег Седой 3. АКОМ 6CT-100VL попытка лечения ЗУСом В6. (Бортовой журнал по свинцовым аккумуляторам) от Vova_n 4. Кальцивые стартерные батареи и КТЦ (Свинцовые аккумуляторы) от boroda06560 5. Околомоноколесные обсуждения : ) (Моноколеса (электроунициклы)) от Dael75 6. Пипетка (мини-мото-техника) (Самоделки и полезности для любого транспорта, включая коптилки на ДВС.) от Howk
7. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Serega-Mihey 8. Бортовой журнал Ultron T128 (2019) ltd 3200W 60V 30A 2-Edition (Электросамокаты Ultron) от Мира4 9. Электровелосипед отключается под нагрузкой (Электровелосипеды) от edw123 10. [Android] WheelLog - приложение для моноколес, теперь и Inmotion. (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER 11. Задний фонарь (стоп-сигнал, поворотники) (Электровелосипеды) от aleksey.mayorov.1995 12. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 21,6/24Ah) (Электросамокаты Halten ) от Batai
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 1126 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

12 Ноя 2015 в 21:55
Прочитано 1126 раз
Оффлайн

Roman23

Украина, Киев Сообщений: 2
Доброго времени суток.
Есть BLDC двигатель(Outrunner, 7 пар полюсов), управляемый алгоритмом переключения секторов по датчику положения.
Реализован контур скорости(ПИ регулятор)
Начал испытывать это дело и возникла проблема.Когда я поднимаю нагрузку(т.е нагрузка действую против вращения двигателя) все отлично.Скорость поддерживается(Скорость пропорционально подаваемому напряжению).А вот когда опускаю под воздействием нагрузки в сторону скорости, нагрузка просто падает(приложенный вес начинает помогать вращению двигателя). Собственно надо как то удерживать скорость и при опускании веса.Только у этих двигателей скорость пропорциональна напряжению, чем меньше напряжение - тем меньше скорость. Вот такая проблема.Думаю решать с помощью конструкции, но может я не понимаю физику процесса управления этими двигателями и можно каким то образом удерживать постоянную скорость под нагрузкой приложенной в сторону вращения двигателя.Спасибо.

13 Ноя 2015 в 20:35
Ответ #1
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 875
Ничего толком не понял, но может рекуперация поможет?

13 Ноя 2015 в 22:29
Ответ #2
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2353
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.

17 Ноя 2015 в 09:21
Ответ #3
Оффлайн

Roman23

Украина, Киев Сообщений: 2
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.
Как я понял при изменении знака нагрузки система управления наооборот должна повышать напряжение что бы востановить скорость7

17 Ноя 2015 в 09:24
Ответ #4
Оффлайн

on4ip

Россия, Раменское Сообщений: 2353
, система управления должна создавать МОМЕНТ который будет препятствовать изменению скорости.

17 Ноя 2015 в 09:33
Ответ #5
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 4012
Так то ваша система управления  не умеет работать в генераторном режиме. Научите ее и все станет гуд.
совет абстрагируйтесь от напряжения важен знак тока гагрузки.
Как я понял при изменении знака нагрузки система управления наооборот должна повышать напряжение что бы востановить скорость7
Забудьте про напряжение. Совсем забудьте. Повышение напряжения - это лишь способ сохранения нужного знака тока при растущей противоЭДС.

А вращение задаёт только ток. Разгон или торможение - зависит только от направления тока в обмотках. Подаём ток в правильном направлении - получаем ускорение. Подаём в обратном - получаем торможение. Главное не перестараться с током (он должен быть регулируемый), а то можно и спалить что-нибудь...

Есть три способа торможения:
1. рекуперировать ток обратно в батарею - самый правильный метод
2. повесить на три фазы выпрямительный мост и нагружать его
3. подавать встречный ток с батареи - невыгодный метод, т.к. разряжает батарею

Точный алгоритм рекуперации мне не известен, но суть в том, что индуктивность обмоток используется как дроссель для повышения напряжения вырабатываемой обмотками ЭДС, после чего становится возможным перенаправление выработанного обмотками тока в батарею.

Вариант с мостом самый тупой, но при этом вполне рабочий. Однако, выработанная энергия тупо теряется, если не придумать способ её утилизации после моста. Если это маленький моторчик и требования по энергоэффективности отсутствуют, то существенной проблемы нет - можно и воздух погреть резисторами, а если это многокиловаттная с требованиями по энергоэффективности установка, то энергию нужно куда-то девать.

Подавать встречный ток с батареи (режим "реверс") - самый суровый и беспощадный метод, зато позволяет тормознуть со всей дури. Правда, при этом можно что-нибудь спалить или сломать, если делать это неправильно.
« Последнее редактирование: 17 Ноя 2015 в 10:01 от DIVAS »