avatar_sans360

Бесколлекторный двигатель с коллектором на базе генератора.

Автор sans360, 16 Нояб. 2015 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

sans360

#18
Цитата: DmiXa от 17 Нояб. 2015 в 12:07
По правилам русского языка вроде пишется бесколлекторный. По-моему у староверов принято писать без упоминания беса, поэтому они пишут без-.
Какая разница как написано. Жаль на форуме нельзя писать матом, а то некоторые технические термены без матерных слов передать очень трудно. Ошибку исправлю.

DIVAS

Цитата: sans360 от 17 Нояб. 2015 в 11:15[user]DIVAS[/user], как создать алгоритм управления для bldc с помощью холов и компараторов?!
Ровно также, как он создан в типовых контроллерах для БДПТ. Присмотритесь к графикам ЭДС и сигналов с Холлов - там всё понятно. Эту логику можно реализовать множеством способов:
по стандартным датчикам:
- с помощью компараторов
- с помощью транзисторов
- с помощью логических элементов
- с помощью реле (очень низкая макс. скорость)
- с помощью оптронов
- с помощью микроконтроллера
- с помощью компьютера
- с помощью любых других элементов, позволяющих реализовать логику управления одним выходом по нескольким условиям.
с альтернативными датчиками, напрямую без всякой логики:
- тупо с помощью шести датчиков Холла и специального магнитного ротора
- на оптопарах с помощью диска с отверстиями
- на герконах с помощью магнитного ротора
- на концевых выключателях с помощью диска с кулачками (низкое ограничение скорости)

На выходе любого из вариантов вешается трёхфазный мост на полевых транзисторах и коммутирует обмотки.

В общем, вариантов реализации "электронного коллектора" уйма.
И они гораздо проще и надёжнее, чем болты и щётки. А главное, у Вас ведь всё равно коллектор неподвижен и управляет статором - в этом случае вообще нет смысла запариваться с передачей тока через ротор.

Одно только непонятно - нафига всё это, когда за $10-15 можно купить готовый контроллер, в котором уже всё есть, включая ШИМ для регулировки скорости и адекватный простой и удобный интерфейс управления.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

#20
ЦитироватьОдно только непонятно - нафига всё это, когда за $10-15 можно купить готовый контроллер, в котором уже всё есть, включая ШИМ для регулировки скорости и адекватный простой и удобный интерфейс управления.
Готового на сайте море и это совсем не интересно. Так выглядит коллектор на  36 ламелей:
ЦитироватьВас ведь всё равно коллектор неподвижен и управляет статором - в этом случае вообще нет смысла запариваться с передачей тока через ротор.
А как передать питание на вращающийся блок щеток?

Andrey0479

Все теми же щетками через контактные кольца. В общем щеток будет много %-).

sans360

 В коллектор я могу втсавить только одно кольцо, по техническим причинам( габарит щеткодержателей не позволяет).

DIVAS

#23
Цитата: sans360 от 17 Нояб. 2015 в 13:35
А как передать питание на вращающийся блок щеток?
Не нужно его туда передавать. И вращающийся блок щёток там не нужен.
Электронный коллектор решает эту проблему гораздо лучше и проще.

Цитата: sans360 от 17 Нояб. 2015 в 13:35Так выглядит коллектор на  36 ламелей:
А зачем там опять пустые ламели?
Или это такой новый тренд сезона - электродвигатели, которым нужен стартёр для запуска?

Для того чтобы оно нормально заработало, нужно за один магнитный оборот перебрать шесть вариантов коммутации фаз в определённом порядке. А у Вас только три варианта.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

#24
 Пустые ламели нужны для исключения замыкания при переходе щеток с фазы на фазу и их щеточный узел проходит автоматом, ширина ламели 10 градусов, а шаг двигателя 20 градусов. При подаче на а+ и на с- происходит шаг с переводом щеток на в+ и на а- _ дальше шаг на с+ и в- _ дальше опять а+ и с-... Так происходит 6 раз на 1 механический оборот( для коллектора в 36 ламелей) . Все эти действия были произведены экспериментально в ручном режиме.

DIVAS

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

 Не стал доставать токаря с проточкой коллектора. Все сделаю сам, вручную притру на новом наждачном камне, а потом на наждачке нулевке  :-P

TOM

[user]sans360[/user], вот схема, по которой я запускал движок от CD-ROM


sans360

 Как Я говорил схема создает шаговый режим в управлении двигателя, что для маломощных движков приемлемо. Если поморочить голову и использовать 6 каналов, как советовал[user]DIVAS[/user], возможно получится полноценный режим коммутации bldc. Судя по 4-ем выводам, холлы штатные.

TOM

Да, датчики Холла штатные, движок не перематывался. Схема работала от 4 до 24 вольт, на большее напряжение не пробовал. Обороты зависели от напряжения питания. Что интересно, движок работал в двух вариантах чередования фаз, обороты при этом были разные.

DIVAS

#30
Цитата: sans360 от 17 Нояб. 2015 в 20:58
Как Я говорил схема создает шаговый режим в управлении двигателя, что для маломощных движков приемлемо. Если поморочить голову и использовать 6 каналов, как советовал[user]DIVAS[/user], возможно получится полноценный режим коммутации bldc. Судя по 4-ем выводам, холлы штатные.
Что в Вашем понимании "шаговый режим"?

Если Вы про переключение фаз с перекрытием, то это и есть штатным режим работы любого БДПТ.
А тот "алгоритм", который используется в Вашем варианте с пустыми ламелями - это вообще не режим, это недоразумение.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

 В моем понимании  обмотки питаются однополярным напряжением, без смены полярности на выводах.

DIVAS

#32
Цитата: sans360 от 17 Нояб. 2015 в 21:30
В моем понимании  обмотки питаются однополярным напряжением, без смены полярности на выводах.
Это неправильное понимание.

Возьмите любой маленький коллекторный моторчик от игрушки, электробритвы, зубной электрощётки и т.п. (там, как правило, трёхфазный ротор и два магнита) и посмотрите, как там переключаются фазы ротора. Точно также они переключаются и в БДПТ. И в ШД также, только у ШД обычно фаз другое количество (хотя бывает и три).

Но принцип везде одинаковый: a+b- > a+c- > b+c- > b+a- > c+a- > c+b- > a+b-.... - за один раз переключается только одна фаза, а вторая остаётся там где и была. На следующем переключении переключается другая фаза. Итого, шесть тактов переключения. Разумеется, всё это переключается с опережением положения ротора, чтобы создавать крутящий момент, и если угол опережения изначально не рассчитывался, то его нужно сделать регулируемым, чтобы потом экспериментально подобрать на стенде оптимальное значение.

А если переключать фазы с пропуском тактов, то получается совершенно бессмысленная жертва в виде потерь в мощности (более 50%) и дёргания крутящего момента, а в Вашем варианте - ещё и запуск с толкача.
И это Вы ещё не столкнулись с той проблемой, которую В.В.Ш. решал с помощью пригоршни диодов и конденсаторов. При переключении со свободными положениями эта проблема будет весьма существенной.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

sans360

Двигаемся дальше: ламели притерты, продорожены и найден медный диск для токосьемника               

sans360

 Сделан отвод от токосьемного кольца ротора                     

sans360

#35
 Генератор собран, коллектор установлен на рабочее место