Реклама: Двухместный  "Велотроник" из Луганска

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Электросамокат и ПДД (Электросамокаты) от Surf_el (19.09.2019 в 22:30)2. Помогите с аккумуляторм лифепо4 (Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы) от evgeniy569 (19.09.2019 в 22:28)3. Bafang движок под каретку (Электровелосипеды с подвесным двигателем) от Андрей3 (19.09.2019 в 22:18)4. Оптимальное напряжение для мотор колеса (Электровелосипеды) от AndreykaMinsk (19.09.2019 в 22:15)5. Миддрайв без названия, начало (Наше творчество) от Chiv (19.09.2019 в 22:12)6. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от GaSer (19.09.2019 в 22:11)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 18547 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

18 Ноя 2015 в 14:23
Ответ #18
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Передняя вилка усиленная, 2 подшипника и 2 амортизатора я думаю выдержат максимальный вес 180 кг. Передний привод сделал по совету друзей, именно под зиму. Передне приводное колесо меньше всего заносит, чем задние. Как соберу велотроник до конца потом сделаю отчет по характеристикам. Передний привод еще сделан по равномерному распределению веса, у меня 25 кг и 25 кг равномерный вес всего вела. Аккумулятор стоит спереди, и два человека сидят  сзади, вес распределен равномерно. А если вы предлагаете все сделать на зад, то перед будет подыматься при первой кочке.
Для вилки важна не только прочность на сжатие, но и торсионная жёсткость. Если при повороте руля колесо будет продолжать ехать прямо, то место такой вилки на свалке.

А ещё у Вас угол рулевой и трейл очень большой.

18 Ноя 2015 в 14:32
Ответ #19
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Вес распределен правильно, 1 человек сидит по центру, второй на заднем колесе. По поводу торсионной жесткости ничего сказать не могу я не теоретик, передок копировал с заводского скутера, все наклоны и т.д. Всем спасибо за критику, очень приятно что вы подсказываете.

18 Ноя 2015 в 14:33
Ответ #20
Оффлайн

TULSUNDUR

S-Pb Сообщений: 4969
Передняя вилка усиленная, 2 подшипника и 2 амортизатора я думаю выдержат максимальный вес 180 кг.
если Вы не поняли, что конкретно критикую я и DIVAS - показываю узел выделением красным цветом

* fall.png (349.28 кБ. 298x482 - просмотрено 93 раз.)

и те дрищавые полосочки которые скручены болтиком без каких либо подшипников - они для конструкции вилки НЕ ГОДЯТСЯ...
Передний привод сделал по совету друзей, именно под зиму. Передне приводное колесо меньше всего заносит, чем задние.
друзья видимо автомобилисты, и недавно попробовали пересесть с заднего привода на передний... очевидно что на переднеприводном велике они зимой по голому льду никогда в жизни не ездили!!!
 :pardon:

18 Ноя 2015 в 14:39
Ответ #21
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
То, что выделено красным цветом, это болтанка от доводчика двери, в верху все сварено жёстко, а болты крепят крыло, поэтому их и видно.

18 Ноя 2015 в 14:42
Ответ #22
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
если Вы не поняли, что конкретно критикую я и DIVAS - показываю узел выделением красным цветом
И это тоже.
Но наиболее слабое место находится чуть выше - это дрищавая полосочка, прикрученная болтиком к горизонтальной "0"-профильной трубке. Эта часть конструкции должна нести боковые и торсионные нагрузки, а учитывая вес гироскопа - очень немалые нагрузки.

Анкерное соединение вилки и руля тоже даст о себе знать - при такой массе колеса оно ведёт себя крайне неприлично, извиваясь как резиновое.

18 Ноя 2015 в 14:53
Ответ #23
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Анкерное соединение вилки и руля тоже даст о себе знать - при такой массе колеса оно ведёт себя крайне неприлично, извиваясь как резиновое. Расскажите по подробнее, что вы имели в виду??? что может извиваться?

18 Ноя 2015 в 15:02
Ответ #24
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3066
В принципе такие ж есть вилки на скутерах,рычажные.
ссылка
Там конструкция все ж несколько иная,наверное не просто так и,пока не поздно,стоит данный узел переделать?Купить(допускаю,что в воюющей Новороссии с этим могут быть проблемы) вилку убитого китайца(а лучше - японца) и либо имплантировать узел целиком либо подсмотреть как/удлинить рычаги и т п)
На фото,конечно же,ни разу не велосипед,я б предложил тему перенести в скутера/мото.
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2015 в 15:08 от MaF »

18 Ноя 2015 в 15:07
Ответ #25
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Покажите на фото слабое место, подшипники пока не стоят.Двухместный  "Велотроник" из Луганска

18 Ноя 2015 в 15:09
Ответ #26
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3066
я чуть выше дал ссылку на простейшую рычажную вилку от китайца какого-т,не суть,они все в общем и целом подобные.

18 Ноя 2015 в 15:24
Ответ #27
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Вот моя рычажная вилка, точно такая же, с нее делалось.Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска


Добавлено 18 Ноя 2015 в 15:29
Как тему перенести в скутера/мото?. Нет педалей, значит не велосипед - согласен.

18 Ноя 2015 в 15:49
Ответ #28
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вот моя рычажная вилка, точно такая же, с нее делалось.
Скрытый текст
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Двухместный  "Велотроник" из Луганска
Только заметьте, что в оригинале используется толстая и весьма жёсткая гнуто-сварная конструкция, а не тоненькие полосочки, скрепленные прихватками и болтиком.
Или Вы думаете, что у Вашего пепелаца нагрузка на вилку меньше будет?
А я вот Вам скажу, что она будет ещё и больше в несколько раз, потому что у Вас тяжеленный гироскоп в колесе. Именно он и создаёт торсионные нагрузки.

Про анкерное крепление руля - всё просто. У вертикальной трубы выноса руля весьма дохленькая торсионная жёсткость. А если там ещё и разрезно-конусная система расклинивания, то она вообще долго не проживёт.

Вся эта торсионная "резиновость" создаёт множество проблем при манёврах. Особенно когда Вам нужно слегка повернуть руль и точно вписаться в нужную траекторию, а колесо сначала вообще не реагирует на поворот руля, Вы доворачиваете руль больше, а потом колесо резко прыгает в сторону и дёргает руль за собой - Вы его тянете обратно, оно снова не реагирует, потом резко прыгает и т.п..
Ездил я на электропеде с хреновой торсионной жёсткостью руля и вилки - тот ещё адъ.

Если уж ставить мотор в переднее колесо, то нужна нормальная двухкоронная вилка с креплением руля на верхнюю траверсу.

18 Ноя 2015 в 15:56
Ответ #29
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Я вам уже сказал, что полоса 4 мм, с доводчика дверей, если это тонко то попробуйте ребро это согнуть, пупок развяжется.
Трубу профильную "0" -1 мм, то же хрен согнешь. К жёсткости конструкции у меня претензий нет.

18 Ноя 2015 в 16:06
Ответ #30
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Я вам уже сказал, что полоса 4 мм, с доводчика дверей, если это тонко то попробуйте ребро это согнуть, пупок развяжется.
Трубу профильную "0" -1 мм, то же хрен согнешь. К жёсткости конструкции у меня претензий нет.
Ну, Вы на ней пока ещё и не катались... А как разгонитесь до 40км/ч, да попробуете ямку объехать - вот тогда и претензии начнутся.

Судя по Вашим утверждениям и данной конструкции, Вы вообще не имеете представления об усилиях, которые возникают в раме и вилке... Сварили по принципу "руками не гнётся - значит хорошо".
Но торсионные (и не только) усилия, возникающие в раме и подвеске, гораздо сильнее Ваших рук.

18 Ноя 2015 в 16:45
Ответ #31
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Вы меня считаете за новичка?, Напрасно. Эта конструкция обсуждалось не с одним спецом, поверьте. Крепление руля у меня стандартное как у мопеда дельта, руль крутится легко без усилий. Лучше покритикуйте электронику, контроллер например как себя ведет, стоящий или нет. Кто использовал такой контроллер отзовись!.

18 Ноя 2015 в 18:09
Ответ #32
Оффлайн

DIVAS

РФ, СПб, ЮЗ, м. Московская Сообщений: 3976
Вы меня считаете за новичка?, Напрасно. Эта конструкция обсуждалось не с одним спецом, поверьте.
Если точнее, то за неспециалиста в рамостроении. Парочка сваренных и до сих пор не развалившихся поделок - это не показатель высокой специализации в данном вопросе.
Признаки многочисленных обсуждений с другими специалистами по не имеющим отношения к рамостроению направлениям тоже оставили на раме свой след - рама выглядит как несуразное нагромождение труб и полос при полном отсутствии каких-либо элементов жёсткости и почти полном наборе всех возможных ошибок. Если бы её проектировал один человек, она бы выглядела совсем по-другому.

Даже на первый взгляд конструкция содержит сплошные слабые места - передняя вилка, крепление руля, задний маятник, отсутствие элементов жёсткости. Сразу видно, что раму проектировали те кто больше склонны работать со статичными металлоконструкциями - вся конструкция рассчитана только на вертикальные нагрузки сверху вниз, без учёта каких-либо боковых и торсионных нагрузок.

Может быть, Вы специалист по электронике или другой области, но уж точно не по динамически нагружаемым металлоконструкциям. И это нормально - ведь нельзя же быть специалистом сразу во всём. Просто нужно хотя бы для себя осознавать пределы своей специализации и признавать свои ошибки за её пределами, а не доказывать всем, что полосочка от доводчика на тоненькой 0-трубочке в Г-соединении способна держать торсионные нагрузки.
Вы выложили описание своих трудов на общественный форум - для чего? Наверное, Вы хотели получить критику и советы. Хотели? - Получайте.

Вы совсем не поняли, что я имел в виду, говоря об отсутствии необходимой рулевой торсионной жёсткости:
руль крутится легко без усилий.
Отсутствие торсионной жёсткости проявляется только на ходу при реальной езде. Стоя на месте, Вы ничего подозрительного не заметите.

В целом, если прикинуть ходовые качества рамы в нынешнем виде, то рекомендованная максимальная скорость езды на ней не более 15км/ч и только по прямой по ровным дорогам. Потому что при рулении на больших скоростях переднее колесо начнёт гулять из стороны в сторону, сильно затрудняя управляемость, при резком торможении с большей скорости передняя вилка вывернется и сложится, а при значительной колейности дороги начнёт выворачиваться и заднее колесо. Не говоря уже о том, что под весом аккумуляторов и двух пассажиров при торможении начнёт прогибаться передняя часть рамы, т.к. она не содержит никаких элементов жёсткости. Средняя часть рамы тоже рискует прогнуться при езде одного человека с грузом на батарее.
И если Вы хотели получить проходимость по снегу, то сзади тоже нужно было ставить колесо побольше. Маленькие колёса имеют очень большое сопротивление качению по снегу.

Но, есть у Вашего проекта и положительные стороны - подножка по всей длине рамы весьма удобна, особенно для закрепления грузов по бокам. Особенно если её зашивать не всю, а оставить места-петли для крепления строп. Место на батарее тоже очень удобно для перевозки грузов. У китайцев есть конструкции электропедов аналогичного Вашему формата. Вот такие:
ссылка.

Крепление руля у меня стандартное как у мопеда дельта,
Скорее, как у советского велосипеда. У Дельты крепление руля совсем другое.
Двухместный  "Велотроник" из Луганска

А контроллеры обсуждать в этой теме не особо интересно - по всем стоящим контроллерам уже давно есть специализированные темы. Даже в моторе обсуждать особо нечего - мотор как мотор. По виду похож на обычный китайский 263ий с 20мм магнитами - у меня два таких же, только с другими крышками и внутрикитайской маркировкой 450Вт (на деле - порядка 1.5кВт).
Сообщение понравилось: Genadi, Электроник

18 Ноя 2015 в 18:13
Ответ #33
Оффлайн

MaF

Модератор объявлений Россия, Москва Сообщений: 3066
речь о другой дельте
ссылка
Но и там иначе)

18 Ноя 2015 в 18:38
Ответ #34
Оффлайн

alpatov

Новороссия Луганск Сообщений: 672
Спасибо за критику, попробую в деле собранный агрегат. Уже начал его обшивать.

18 Ноя 2015 в 19:02
Ответ #35
Оффлайн

OLD1966

Донбасс Сообщений: 175
Здравствуйте, Уважаемый alpatov!
Интересная у Вас получается конструкция.
Не знаю, на сколько практичная будет в работе, но дискуссия вокруг передней подвески правильная. Не буду повторяться за коллегами, но передняя вилка, скажем так, немножко не то.
Мне пришлось "поколдовать"  с подобным типом переднего привода и поверьте, всё до последнего слова коллег - верно. У передней приводной вилки должна быть "объёмная" жёсткость.
Т.е. - хорошие сайлентблоки "именно они!" с втулками, большая жёсткость (в ребро) деталей и общая "коробочная" жёсткость.
Если учесть правильность установки амортизаторов на вилку (!), то тогда всё будет гуд. Нельзя допускать "плавучесть" в управлении из за недостаточной жёсткости рычагов и плохих шарниров, а так же углов установки амортизаторов. Безопасным условием движение есть два "святых" правила - исправные тормоза и рулевое. В данном случае - рулевое.
Пройдитесь по моим веткам, где я делал трайк.
ссылка
или здесь, очень разбросано дальше по теме, но детальнее ссылка
На последней стадии его модернизации была применена маятниковая вилка скутера, типа Вашей конструкции.
Не всё пошло гладко. Мало того, что её пришлось усовершенствовать для надёжности, так было и большое ай-яй-яй!
Здесь фото, а детали в теме форума: ссылка         :-(
Не стоит повторять чужие ошибки. И ещё пару моментов:
-При переднем приводе предельно хорошо зафиксировать ось МК в маятнике, так как она буквально стремиться оттуда выскочить.
- Ваши аммортизаторы (на передке) будут не очень эффективно работать. Знаю наверняка, т.к. у меня установлены подобные
  и это не хорошо во время езды, особенно при резком торможении (электро-тормоз исключён априори!) и трогании с места.
Желаю Вам творческого успеха, здоровья и МИРа!  :hello:
 
« Последнее редактирование: 18 Ноя 2015 в 19:08 от OLD1966 »
Сообщение понравилось: alpatov, TUZ