Реклама: Лифер для инв. коляски. Прошу совета.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 6146 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

22 Ноя 2015 в 16:45
Прочитано 6146 раз
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Добрый день.
Задумал установить на инв. коляску "Майра Оптимус" lifepo4 батареи.
Выбрал вот эти ссылка
8 банок
и BMS вот такой:
ссылка

Подойдет ли бмс к батарее? Мощность движка 400 вт.

Можно ли заряжать ЗУ для свинцовых АКБ?
У меня есть ЗУ от Майры - 24 в 8 А 3-ех режимное (зарядка, добивка, поддержка)
и китайское ЗУ на 7 А вот такое:
ссылка

Если этими заряжать нельзя, то какое лучше купить?
Спасибо.

22 Ноя 2015 в 18:54
Ответ #1
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
, по-моему слишком емкие ячейки...нет?
Зачем вам такой лютый пробег от одной зарядки?
Да и вес (батареи) получается адский.

Бмска вполне подойдет...почему нет.
Зарядка на 24В выдает сколько? Если 28 вольт, может подойти. Только надо померять напряжение в первых циклах.
Напр. у меня, свинцовая зарядка на ХХ выдает одно напряжение, а процессе окончания фазы СV, напруга загадочным образом вырастает на 10-20%.
Если у вас многорежимное , надо пробовать.
ЛЖФ хорошо балансируется при 3,65-3,85 на ячейку. Если будет меньше, м.б. придется заниматься ручной балансировкой.  :bn:

22 Ноя 2015 в 19:46
Ответ #2
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
, по-моему слишком емкие ячейки...нет?
Зачем вам такой лютый пробег от одной зарядки?
Да и вес (батареи) получается адский.
Это оптимус, большой тяжелый внедорожник, там две свинцовых сотки стоят.

Цитата
Бмска вполне подойдет...почему нет.
Отлично
Цитата
Зарядка на 24В выдает сколько? Если 28 вольт, может подойти. Только надо померять напряжение в первых циклах.
Напр. у меня, свинцовая зарядка на ХХ выдает одно напряжение, а процессе окончания фазы СV, напруга загадочным образом вырастает на 10-20%.
Одна 30 в в конце (родная, кипятит свинец), вторая 28.9 в
А разве бмс не отключит банки при превышении напряжения выше 3.65 на банку?
Цитата
Если у вас многорежимное , надо пробовать.
ЛЖФ хорошо балансируется при 3,65-3,85 на ячейку. Если будет меньше, м.б. придется заниматься ручной балансировкой.  :bn:

Если я правильно понимаю, все ЗУ сначала работают в режиме "ограничение по току" и только после возрастания напряжения выше 27 в переходят в режимы добивки и тд.
Вопрос в том, как бмс среагирует на отрицательные импульсы десульфатирующего режима.

22 Ноя 2015 в 20:07
Ответ #3
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Литий (любой) заряжают в режиме CC|CV.
Отрицательные импульсы ему не нужны, лучше отключить, если есть возможность.

28.9/8=3,61 вполне годится. Но не забудьте мой совет по фактическому контролю напряжения в самом конце зарядки. ;-)

БМСка может и должна отключить зарядку, но для качественной балансировки важно, чтобы зарядка сама плавно снижала ток в фазе CV.
Сообщение понравилось: home

16 Авг 2016 в 19:02
Ответ #4
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Сделали 8-ми канальную зарядку (ТС-180, 8 понижаек), поставили рядом с АКБ под сидение.
Для контроля зарядки вебкамера  :-D




16 Авг 2016 в 20:28
Ответ #5
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5269
8-мь понижаек это круто и еще по веб камере  O_O %-)

16 Авг 2016 в 22:00
Ответ #6
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Странная идея.  %-)
Обычная БМС за 20usd  - гораздо более эффективное решение.
Дисишки кушают много.
Для заряда еще куда ни ш8ло, а для длительного контроля порогов - не годится.
Конфиги с БМС отработана до мельчайших деталей, если еще время от времени тыкать селлогом в соотв. косичку, то  батарея будет под гораздо более умном контроле, чем вебкамера.  :neg:
Сообщение понравилось: Alex_mac, spb-e

16 Авг 2016 в 22:38
Ответ #7
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Странная идея.  %-)
Обычная БМС за 20usd  - гораздо более эффективное решение.
Дисишки кушают много.
Для заряда еще куда ни ш8ло, а для длительного контроля порогов - не годится.
Конфиги с БМС отработана до мельчайших деталей, если еще время от времени тыкать селлогом в соотв. косичку, то  батарея будет под гораздо более умном контроле, чем вебкамера.  :neg:

Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.

И все прекрасно "годится".
Стояла заряжала всю ночь, утром четко по 3.65 на банку.

Добавлено 16 Авг 2016 в 22:43:22
ЗУ стоит под сидением коляски, я туда заглянуть не смогу, для того и вебкамера.
ЗУ под сидением чтобы не мучится с втыканием здоровенного тугого разъема на 9 проводов.
« Последнее редактирование: 16 Авг 2016 в 22:45 от home »

17 Авг 2016 в 01:35
Ответ #8
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27462
Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.
Ну правильно, если сидеть и ждать, то ваша суперемкая батарея - никогда не отбалансируется.
Надо замеры делать, крутить зарядник, разбираться с дефектными ячейками.
Строго говоря - балансировка - это не главная, а побочная функция БМС.
Главная - это контроль порогов, сохранение батареи и...квартиры от пожара.
Если есть проблемы с балансировкой, их надо решать вдумчиво.
В частности понять, сколько вы теряете энергии (пробега) из-за разбаланса?
А то может ваши нынешние дисишки съедают  от сбалансированной батареи больше,  чем вы теряете пробег, при эксплуатации - несбалансированной.  :bn:

17 Авг 2016 в 09:35
Ответ #9
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Я 2 месяца мучался с БМС. Не способна она за вменяемое время отбалансировать мою батарею.
Идет зарядка-выключается БМС, идет балансировка-заканчивается балансировка, включается зарядка
Этот цикл занимает 4 часа
Для полной зарядки их нужно десятки
Я так и не дождался за 4 суток полного заряда. Максимум 27.2 в (полная 28.8)
В топку такие слаботочные балансиры. Может для ваших 10-20 ач батарей и подходят, а для 66 ач никак.
И да, пробовал 2 БМС, работаю одинаково.
Ну правильно, если сидеть и ждать, то ваша суперемкая батарея - никогда не отбалансируется.
Надо замеры делать, крутить зарядник, разбираться с дефектными ячейками.
Строго говоря - балансировка - это не главная, а побочная функция БМС.
Главная - это контроль порогов, сохранение батареи и...квартиры от пожара.
Если есть проблемы с балансировкой, их надо решать вдумчиво.
В частности понять, сколько вы теряете энергии (пробега) из-за разбаланса?
А то может ваши нынешние дисишки съедают  от сбалансированной батареи больше,  чем вы теряете пробег, при эксплуатации - несбалансированной.  :bn:

Кого-чего крутить? Вы вообще о чем?
Если о ручной балансировке, то она исключена, это НЕКОМУ делать.

Дисишки НИЧЕГО  не съедают и не могут съедать в принципе. Каждая заряжает свою банку до 3.65 В и отключается. Она для этого и предназначена.

17 Авг 2016 в 10:04
Ответ #10
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5269
Я бы лифер до 3,65 не заряжал бы. 3,6 вполне достаточно
А что у вас стоят за элементы?
Выход вы из ситуации нашли радикальный  :-)  Наверно при большом разбеге элементов правильный.

17 Авг 2016 в 10:13
Ответ #11
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Я бы лифер до 3,65 не заряжал бы. 3,6 вполне достаточно
А что у вас стоят за элементы?
Выход вы из ситуации нашли радикальный  :-)  Наверно при большом разбеге элементов правильный.

Вот такие
ссылка
Дороговато "менять проблемные банки".
Сейчас одна проблема - греется зарядка изрядно. Думаю вентилятор ставить.

17 Авг 2016 в 14:30
Ответ #12
Оффлайн

spb-e

Санкт-Петербург,Гражданка Сообщений: 5269
Тем более продавец пишет: Recommend charging voltage: 3.6V .
Я в пакетах лиферных не очень разбираюсь из-за низкой удельной энергоемкости как то забросил этот тип химии, не отслеживаю их и поэтому  ничего не могу про эти сказать. Емкость то они отдают заявленную? 

17 Авг 2016 в 14:33
Ответ #13
Оффлайн

Piramidon

Кропоткин Краснодарский край Сообщений: 2228
,  вот сколько выплывает подводных камней по эксплуатации лифера на инвалидных колясках, верней, не каждый инвалид, а можно сказать один из тысячи или более, совладает с примудростями лиферной сборки. На мною собранном гибридном электроскутере для инвалида та же проблема,  за год эксплуатации разбежались ячейки, скутер начал требовать зарядки через два-три км, продолжительная зарядка с балансировкой ничего не смогли исправить, я от инвалида далеко, по телефону объяснил, но, даже автоэлектрик, не взялся за балансировку, не говоря уже о самом инвалиде, благо нашёлся радилюбитель, который вник в суть вопроса и отбалансировал отставшие ячейки.
Можно сделать вывод: лифер, для умеющего им пользоваться человека, не каждому он по зубам.

17 Авг 2016 в 14:55
Ответ #14
Оффлайн

chelo_vert

Россия, Москва, Царицыно Сообщений: 1212
, почему бы не купить мощьные балансиры для лифера? Я использую  такие параллельно с бмс.
 ссылка
Или ещё более мощьные от banz

17 Авг 2016 в 15:47
Ответ #15
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
, почему бы не купить мощьные балансиры для лифера? Я использую  такие параллельно с бмс.
 ссылка
Или ещё более мощьные от banz

Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
ссылка

Добавлено 17 Авг 2016 в 15:50
Тем более продавец пишет: Recommend charging voltage: 3.6V .
Я в пакетах лиферных не очень разбираюсь из-за низкой удельной энергоемкости как то забросил этот тип химии, не отслеживаю их и поэтому  ничего не могу про эти сказать. Емкость то они отдают заявленную?
Я до нуля не выкатывал.
До 3 в на банку примерно 45 ач

23 Авг 2016 в 22:15
Ответ #16
Оффлайн

Snaiper

Херсон Украина Сообщений: 899
Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
ссылка
И самое интересное, что при желании за сникерс можно найти помошь в своем городе :)

Сейчас одна проблема - греется зарядка изрядно. Думаю вентилятор ставить.
Почему бы ей не греться...там ток 2-3ампера максимум и 5ампер под активным охлаждением. Тоесть больше 80-90ватт лучше без вентилятора не пропускать через такое з\у
« Последнее редактирование: 23 Авг 2016 в 23:19 от Snaiper »

23 Авг 2016 в 23:16
Ответ #17
Оффлайн

home

Украина, Херсон Сообщений: 67
Наверно потому что я не знал что такие есть. И никто не подсказал.
ссылка
И самое интересное, что при желании за сникерс можно найти помошь в своем городе :)

если балансировочные сопротивления теплые - ето хорошо, значит бмс работает. Да может не хватать тока, тогда можно в параллель поставить балансиры от банза и проблема решится. Если ето первый заряд - возьмите у кого-то нормальное ЗУ и отбалансируйтесь нормально, а потом уже будете смотреть. 3.75вольт при заряде лифера ето нормально. Главное больше 4-х долго не жарить.
Ваша бмс с резисторами в 51ом может балансировать током 60-70ма. Так что настраивайте зарядку на 50ма и балансируйтесь. Но будет ето не быстро.
Это "не быстро" растягивалось на неделю.
Из знакомых электронщиков никто не взялся за переделку БМС на бОльший ток.
Я и нашел кто сделал 8-ми канальное ЗУ. За 25 сникерсов.
Вчера добавили кулер от компа.
Работает прекрасно, за ночь заряжает полностью, балансировка +- 0.003 в
« Последнее редактирование: 23 Авг 2016 в 23:23 от home »

 

Москва Куплю 1 хедвеину 12ач лифер а то бат 12S не работает и ЗУ 43.8в для лифер

Автор петр1Раздел Куплю

Ответов: 0
Просмотров: 327
Последний ответ 16 Янв 2018 в 23:50
от петр1
Призматический лифер для 15 А*ч с выводами на противоположных сторонах

Автор PeonerРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 3
Просмотров: 1428
Последний ответ 24 Окт 2013 в 17:53
от Peoner
Лифер как стартёрная батарея для мотоцикла.

Автор КулибинРаздел Литий-железофосфатные (LiFePO4) аккумуляторы

Ответов: 46
Просмотров: 3777
Последний ответ 06 Окт 2019 в 20:26
от илс
Ищу батарею Li-ion// Или лифер..9в.

Автор 1924Раздел Куплю

Ответов: 4
Просмотров: 365
Последний ответ 17 Ноя 2017 в 20:14
от 1924
ЛиФер в кугу?

Автор gpowerekРаздел Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги

Ответов: 26
Просмотров: 961
Последний ответ 21 Июн 2019 в 13:25
от Vish