avatar_sergek1985

Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла

Автор sergek1985, 25 Нояб. 2015 в 03:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sergek1985

Нужен акк на мотоцикл, 18650, 12V и 9-10Ah
Основная сложность с зарядкой-разрядкой, т.к. в лоб решается только двухсторонним преобразователем напряжений.
В мотомагазах во всю продают такие акки:




http://mr-moto.ru/Netshop/shop/charges/accumulator/SKYRICHLITHIUMION/SKYRICHLITHIUMION_13424.html

Допустим, он сделан на ячейках 18650.
Некоторые мои рассуждения, которые озвучивал на мотофоруме:

"...Верхние пределы ячейки 4.35 - это у меня, у LG D1.
4.2 В - наиболее распространенный.

При зарядке литий-иона, напряжение повышается вплоть до верхнего предела.Ток постоянен.
Когда заряжено на 90%, то зарядка переходит в фазу CC/CV. Напряжение постоянно и равно верхнему пределу, а ток постепенно падает до нуля.
Методы зарядки свинцового акка никак не подходят для большинства литий-иона на 18650.

В вашем случае:
Конфигурация 3s3p (3 секции в каздой по 3 ячейки) - акк якобы на 12В и 9Ач.
3 ячейки, например LG D1, максимальное напряжение для них 13.05В.
Для 3 ячеек с пределом 4.2 - вообще 12.6В.
4-х ячеечную конфу не рассматриваю, т.к. напряжения где-то совсем далеко, и не факт, что бортовуха будет коректно работать с таким напряжением.

А теперь про ток. Есть подожрение, что свинцовый акк заряжается допустимым током за счет верхнего ограничения напряжения. Т. е. как такового ограничения по току там нет. Сколько кушает акк на данном напряжении, столько и польется. Теперь рассмотрим литий.
Для него практически нет верхнего лимита в данной конфигурации, т. е. вливается по принципу СуперЧарж (как у Теслы), и ограничивается только мощностью генератора. Допустим у вас генератор 200Вт. Следовательно акк
заряжается за полчаса, ток 20А.
Для секции из 3-х ячеек это ток 2С. Для большинства ячеек, он не должен долговременно превышать 0.5С


Т.е. получается зарядка напряжением 4.7 В и током 2C - боюсь этот год будет последним, если в вашем акке
стоит действительно литий-ион и нет хитровывернутого преобразователя напряжений:)..."



http://www.motoforum.ru/forum/post2343005.html#p2343005


Не нашел тему, может уже поднималась.

Hizheka

#1
Лифер это оптимальный выход
Недавно тестил зеленые цилиндры 10ач, хонду африку твин крутили минуту и даже не собирались стухать. Решили не мучать стартер дальше.
Если мотоцикл современный и при снятии нагрузки с рр оно не вылетит тогда все совсем просто, обычная бмс решит вопрос. На той же африке с этим все намного сложнее.

sergek1985

#2
[user]Hizheka[/user], надеюсь у тебя с БМС? Зарядное напряжение РР находится близко? Ничего переделывать не надо? И на сколько заряжается акк при данном напряжении?
Имел печальный опыт юзанья пакетов лифера без БМС. Каждую поездку ячейки вздувались.


Тогда что продают за акки в мотомагазинах? Или на Али?
http://ru.aliexpress.com/item/12v-16ah-16000-capacity-12-6v-motorcycle-xenon-lamp-battery-lamp-battery/1036373151.html?spm=2114.03020208.3.56.8a0YYp&ws_ab_test=searchweb201556_7_79_78_77_80,searchweb201644_5,searchweb201560_1


niggah

Заказал себе BMS под четыре лифера.
http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-Motorcycle-jump-starter-lifepo4-battery-PCB-and-BMS-with-60A-pulse-discharge-current/32293404421.html

Поставлю четыре синих хедвея, посмотрим, как будут жить.
А вообще идеально бы 5Ач с разрядом 20С

Как ни считал, литий ион никак не прикрутить

Добавлено 25 Ноя 2015 в 10:58:46

А так, недавно сделал только для запуска резервный мини акк на 2.2Ач липолька. Ауди заводит как два пальца.

Hizheka

Все пока в процессе разработки, с бмс еще не тестировался. Без бмс ездить нельзя так как при зарядке внутренние сопротивление лифера растет, и соответственно он с удовольствием заряжается дальше до того напряжение которое может выдать рр (как правило 17-20в). А у свинца оно падает и он перестает брать заряд. Так что с симметричной бмс должно работать, режимы будут примерно такие же как у свинца. Чтобы ездить без бмс нужно собирать 5s лифера, проблемы с перезарядом тут же отпадают.

niggah

Про 5s поясните как будет работать батарея если напряжение бортовой сети 14-15В? И вообще откуда речь про 20 зашла?

Hizheka

Все из практики, древние рр могут спокойно вкачать в аккум 17-18 вольт если он примет заряд до такого напряжения (лифер и лиион примут без проблем (кроме древнего марганца)) а свинец нет, по этому чтобы не ставить бмс можно поставить 5s и они будут работать в основном в недозаряженном состоянии (если не оставлять бортовую сеть без нагрузки с включенным мотором на долгое время). На более современных мотоциклов такой фигни нет, там и с 4s без бмс можно спокойно ездить. Есть целая тема про лиферные стартерные аккумуляторы https://electrotransport.ru/index.php?topic=6639.0.
И кстати, пакеты в стартерных аккумуляторах в наших условиях (сборка на коленке) зло. Как и аккумуляторы собранные путем точечной сварки (все отвалится нафиг от вибрации если не заливать компаундом) так что хэдвеи или зеленые цилиндры это оптимальный вариант.

niggah

Если на выходе РР 17-18 вольт оно не древнее, а неисправное. Давайте без крайностей, это вносит шлак в дискуссию.

Hizheka

#8
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.

niggah

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
Ну ну, поразсказывайте мне тут
Это не крайности а реали, человек у которого новый мотоцикл за пол ляма с умным рр и современной электроникой такой фигней страдать не будет. Если хотите почитайте форумы по той же африке и другим древним мотоциклам. Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.

Обязательно скоро так и сделаю.

1007

#10
Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
И вообще, что мы спорим, если у вас есть мотоцикл и генератор там на пм то заведите его, скиньте клемму с акб и замерьте напряжение, все сами поймете.
Помнится лет 30 назад зять так вот скинул клемму при работающем двигателе, ага :(
Яркая вспышка от ВСЕХ перегоревших включенных лампочек и мотор остановился бо после лампачек и модуль зажигания ушел в небытиё :(
Но это не мацацыкл был а советское четырехколесное ведро с болтами, хорошо что там мало электроники было...

Кстати к теме топика: там в первом сообщении по ссылке написано что емкость 29 Ач, это не очепятко интересно?
Просто поиск по этому типу АКБ тоже 29 выдаёт...
Както 29Ач за 5 тыр недораха совсем  :ah:

sergek1985

[user]1007[/user], т. е. если перегорит предохранитель, идущий от акка, вся бортовая электроника подохнет?

1007

[user]sergek1985[/user], вот за сейчас не скажу, но "ставрида" тогда знатно потухла :((

тундра

#13
[user]Hizheka[/user], 5s оригинальное решение но если вдруг все элементы зарядятся до максиума в 3,65 вольт
то на батарее будет 18,25 вольта не поплохеет ли ЭБУ ?
можно использовать свинцовый аккумулятор  и параллельно к нему пусковой на lifepo4 с таймером   отключения
например работает так- обе батареи соединены парралельно далее при запуске двигателя продолжают работать вместе и через определенно рассчитанный промежуток времени необходимый для подзаряда литиевой батарейки  таймер  отключает её от борт сети  чтобы исключить перезаряд, а при выключении двигателя вновь подключается парралельно к основной свинцовой батарее
на али http://ru.aliexpress.com/item/2PCS-lot-12V-X7A-motorcycle-start-battery-with-BMS-and-more-than-2000-times-cycle-life/32489883198.html
   

 

niggah

Я хочу убрать свинцовую гантелю, зачем мне к ней ЕЩЕ что то подключать? Свои функции она выполняет на все сто.

Hizheka

[user]1007[/user], Истину человек глаголит, на древнем моте может случится тоже самое в тот момент когда бмс отрубит зарядку.

илс

#16
Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 00:29
Владелец этой африки, мой хороший друг и так возит с собой запасной рр, потому что они иногда вылетают если ездить с полностью заряженым аккумулятором и без нагрузки (фар и противотуманок). Собственно по этому пока было принято решение не заморасиватся с лифером ибо при полной зарядке при отключении бмс нагрузка на рр будет через чур большая.
Дак получается это конструктивный дефект.
Старые авто прекрасно ездили с заряженным аккумом и отключенными потребителями. Несмотря на то, что РР действительно заметно повышает напряжение при отключенном аккуме.
Если РР будет кипятить аккум на 15-17В, то АКБ быстро сдохнет, а РР  признают неисправным.  ;-)

Кстати на мото, должен быть всегда включен ближний и габарит. В соотв. с ПДД.  :exactly:

илс

Современные авто/мото АКБ с ионами лития собирают на катоде с химией ЛЖФ и конфигом в 4S/
Оснащают мощными БМС.
Основная проблема в колхозном АКБ, найти такую БМС.
Если хочется сэкономить, можно поставить обычную (симметричную) БМС напр. на 20А.
От нее питать слаботочку и подключить РР.
А на статор снимать напругу с B-/
Разумеется надо будет поставить копеечный вольтметр, чтобы при запуске не разрядить аккум в ноль.  :hello:
Вольтметр можно поставить после реле статора, чтобы он подключался автоматически.  :eureka:

Hizheka

Конструктивный дефект подавляющего большенства мотоциклов конструкции 70х-80х годов? Я так не думаю. Блин, можно даже взять любой новый китайский мопед с мотором 139fmb, будет точно такаяже проблема, и если ездить без аккумулятора рр сгорит достаточно быстро. РР никогда не вскипятит свинец до такого напряжения из за понижения внутреннего сопротевления в конце заряда. Вы не забывайте что в первую очередь роль акб на мотоцикле с генератором на пм это не крутить стартер а стабилизировать напряжение в бортовой сети грубо говоря играя роль большого конденсатора после диодного моста. Не могу точно утверждать но скорее всего РР больше контролирует ток который идет на акб а не напряжение.   

Добавлено 26 Ноя 2015 в 12:37:50

БМС найти не проблема, иди и покупай, в 3тр с пиковым током 200ампер уложится можно без проблем.

Добавлено 26 Нояб. 2015 в 12:39

А ближний и габарит на большенстве мото и так выключить не возможно, но проблему это особо не решает.

илс

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 12:36
Конструктивный дефект подавляющего большенства мотоциклов конструкции 70х-80х годов? Я так не думаю. Блин, можно даже взять любой новый китайский мопед с мотором 139fmb, будет точно такаяже проблема, и если ездить без аккумулятора рр сгорит достаточно быстро. РР никогда не вскипятит свинец до такого напряжения из за понижения внутреннего сопротевления в конце заряда. Вы не забывайте что в первую очередь роль акб на мотоцикле с генератором на пм это не крутить стартер а стабилизировать напряжение в бортовой сети грубо говоря играя роль большого конденсатора после диодного моста. Не могу точно утверждать но скорее всего РР больше контролирует ток который идет на акб а не напряжение.   
Если ваш друган ездит с запасным РР, значит дефект конструктивный, разве нет?
Дело не в конденсаторе, а в емкости. Ток при заряженном аккуме не падает в ноль, а просто уменьшается. Для нормального РР этого хватает, чтобы работать стабильно, даже при отключенных потребителях.
Не буду говорить за все мотоциклы 70-х, но на моем супертяжёлом мотороллере ТУЛА, РР работал отлично.  :-P
Рискну предположить, что конструктивно РР стащили с авто, а на (ваших) мото емкость АКБ заметно меньше вот и имеем КОНСТРУКТИВНЫЙ дефект.  :kidding:

Hizheka

 Нашли с чем сравнивать, то с авто то с древней тулой (мотороллер кстати туллица, тула это мотоцикл на жирных колесах). Так со свинцом как правило все и работает стабильно и в штатном режиме, только если аккумулятор внезапно издохнет то в скором времяни сдохнет и РР.  А так как на этом мотоцикле ездят далеко и на долго нужно быть готовым к такому разкладу. А сравнивать авто (генератор с возбуждением) и Тулу (если мотор т200 то там вообще ад электрика) совсем не корректно.

илс

Насчет БМС. Действительно, в отличии от авто, такие найти проще.
Вот напр. http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-Motorcycle-jump-starter-lifepo4-battery-PCB-and-BMS-with-60A-pulse-discharge-current/32293404421.html?ws_ab_test=searchweb201556_3_79_78_77_80_61%2Csearchweb201644_5%2Csearchweb201560_9&spm=2114.03020208.3.178.f7xga0

Правда, я бы померял сколько падает на ключах, при запуске. Подозреваю, что немало.  :neg:

тундра

#22
Цитата: * от 26 Нояб. 2015 в 11:56
Я хочу убрать свинцовую гантелю, зачем мне к ней ЕЩЕ что то подключать? Свои функции она выполняет на все сто.
я тоже хотел убрать её полностью но оказалось что не так все просто :-)
вдруг  один из хедвеев   выходит из строя  O_O такие истории на форуме описывались, а ты в чистом поле ? будешь катить до дома  O_O
конечно если у тебя использовались бы  оригинальные ahr от  а123 то шансов больше но и тут нет 100 процентной гарантии так как в продаже ячейки выпущенные несколько лет назад до того как её не обонкротили

Hizheka

[user]илс[/user], Такой бмс только мопед заводить, но уже не плохо, интересно, она сильно отличается от обычных семмитричный бмс? На вид особых отличий не заметил...

mevial

Имел опыт эксплуатации ЛЖФ на бензоскутере. Верхний порог регулируется шунтирующим реле-регулятором. Родной свинец вечно недозаряжался, максимум 12.5В, от чего и сдох с успехом, менял на другую, заведомо живую свинью - тот же недозаряд через день, и те же 12.5 при работающем движке. Был под рукой на работе ЛЖФ 4s2p 26650 от а123, элементы по 2100мАч и ехать надо было, а заводить с лапки и отмахивать повороты руками как-то не хотелось. Посчитал, 3.6*4=14.4, то что надо при живом регуляторе, 12.5/4=3.125, т.е. в хлам не разрядит. БМС асимметричная, подключил к разрядному выходу, вроде 12.5, до перезаряда не доведёт. Поставил, завёл, стартер крутит просто фантастически. Поехал, через 3км отказали поворотники, снова руками отмахивал и лапкой дёргал, и сигналки снова нет. Утром тырк стартером - работает, проезжаю 100 метров и снова без поворотников. Приехал на работу, на аккумуляторе 0В, перед БМС 16В, на банках естественно по 4В O_O. Стравил немного на лампочку, больше не издевался так. Поэтому нужно либо развязывать зарядную и разрядную цепи в скутере, либо выкидывать шунтирующее реле-регулятор и ставить дисишку, но свиней-то скутер всё ещё устойчиво недозаряжает, даёшь газ, как стояло 12.5 так и стоит, на выключенном движке падает естественно на потребителях. Кто может объяснить такое поведение регулятора?

Hizheka

А бмс после такого осталась в живых? Что за бмс была?

mevial

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 16:26
А бмс после такого осталась в живых? Что за бмс была?
А что должно быть с БМС? Уход в защиту и запуск балансировки, зарядный ток там небольшой, так что диоды фетов не умирают, Компараторы, насколько я помню даташиты имеют максимальное напряжение питания 5.5В, а у меня только 4 было. Я не стал подключать к зарядной цепи, ибо стрёмно крутить стартер одним маленьким зарядным фетом, против 6 разрядных.

mevial

Что-то типа такой: http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-16A-lifepo4-battery-BMS-PCM-battery-protection-board-bms-pcm-for-lifepo4-battery/32433505203.html, только другая топология и транзисторы в to220, очень древняя, сейчас такой не могу найти.

niggah


mevial

Цитата: * от 28 Нояб. 2015 в 20:58
Куплю готовое

http://www.biker4biker.ru/collection/frontpage/product/akkumulyatornaya-batareya-ultrabatt


Не сочтите за рекламу, думаю, это многим интересно.
Но так и не написано как эта батарея относится к шунтирующему регулятору с магнето. Или она только к классическим генераторам?

niggah

Не понимаю смысла вашего вопроса. Симметричная БМС.

тундра

Цитата: * от 28 Нояб. 2015 в 20:58
Куплю готовое

http://www.biker4biker.ru/collection/frontpage/product/akkumulyatornaya-batareya-ultrabatt


Не сочтите за рекламу, думаю, это многим интересно.
у одной сборки фактическая ёмкость всего 2,3 ампер час http://scootermag.ru/product/akb-ultrabat-litievaja-6a-23-ah/

тундра

[user]*[/user],   на твой мотоцикл надо минимум две таких сборки ,ведь когда ты включаешь свет ( на мото это обязательно по правилам)  нагрузка на генератор возрастает  если у тебя будет только одна сборка на 2,3 ампер час (так как маленькую батарейки фары быстро высосут) и далее всё потребители будут питаться от  генератора ,что ещё дополнительно увеличит и расход топлива, хотя для пуска двигателя хватило бы и одной  сборки, да и цена больше 10тыщ -с таким же успехом можно покупать  новый свинцовый аккумулятор каждый сезон ,цена  в районе 700-1000руб

mevial

Цитата: * от 29 Нояб. 2015 в 14:05
Не понимаю смысла вашего вопроса. Симметричная БМС.
Т.е. в некоторые моменты времени байк остаётся без питания. Для старта это не критично, перед стартом питание возвращается, а вот поворотники у меня без аккумулятора сходят с ума, жужжат и не мигают.

niggah

Цитата: тундра от 29 Нояб. 2015 в 23:30
[user]*[/user],   на твой мотоцикл надо минимум две таких сборки ,ведь когда ты включаешь свет ( на мото это обязательно по правилам)  нагрузка на генератор возрастает  если у тебя будет только одна сборка на 2,3 ампер час (так как маленькую батарейки фары быстро высосут) и далее всё потребители будут питаться от  генератора ,что ещё дополнительно увеличит и расход топлива, хотя для пуска двигателя хватило бы и одной  сборки, да и цена больше 10тыщ -с таким же успехом можно покупать  новый свинцовый аккумулятор каждый сезон ,цена  в районе 700-1000руб

1. Четыре лифера по 2.3Ач ксенон будет высасывать почти час, галоген - минут двадцать, LED лампа тоже около часа.
2. Нагрузка на генератор? Расход топлива? Он у меня и так жрет как лошадь.
3. Единственный смысл замены - минус пять кило, причем довольно "сверху"

mevial

Есть 3 типа аккумуляторов: кислотные, гелиевые(кислотные, без пробочек), sla(кислотные, без пробочек, которые "спецы" называют гелиевыми). Но ни один из этих типов не подходит к топику!

slava_xarkov

очень хочется себе поставить LiFEPO4 вместо свинца

с батареей более менее определился - ZIPPY Flightmax 4200mAh 4S1P 30C LiFePo4 Pack или ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack

но есть несколько вопросов
1. сейчас стоит автомобильный предохранитель на 25 ампер между стартером и батареей. он не перегорает ) значит ток ниже 25 ампер. на моте 70 кубиков. какую лучше выбрать батарею по емкости? не хочется избыточную брать слишком
2. то что BMS(или что то похожее) нужно это я уже понял. но вот какое именно? собрать то я смогу из готовых элементов(любой дурак сможет  :-D), но понять в чем отличия между разными BMS - не понимаю (
3. меняли реле регулятор- буду ставить светодиодную фару. поставили какое то китайское(но надежное). теперь у меня не только полуволна, в полная синусоида. может что то еще нужно узнать уточнить про РР? я так понимаю это тоже критично

вроде бы пока все. спасибо за помощь  :hello:

Snaiper

1.Чем больше,  тем лучше.
2.Если Вы можете сами собрать бмс то наши советы Вам не нужны.
3.Аккумулятор заряжается постоянным током.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

slava_xarkov

#38
Цитата: Snaiper от 20 Дек. 2016 в 23:00
1.Чем больше,  тем лучше.
2.Если Вы можете сами собрать бмс то наши советы Вам не нужны.
3.Аккумулятор заряжается постоянным током.

по первому пункту не охота избыточное что то брать. хотя там разница в цене в 20%, а в емкости в два раза больше. буду тогда по максимум брать ) на дольше хватит по идее

вы не поняли второй пункт ) вернее я не так выразился. собрать это в смысле проводки от приходящего с мота 12 вольт припаять к входящему 12 вольт на БМС ) собрать из горсти радиодеталей БМС я не в состоянии (

вот видел здесь в теме несколько вариантов БМС, но потом пошли какие то споры- что лучше, что хуже,... какие то симметричные, какие то ассиметричные. я в них ни черта не понял. можете пальцев ткнуть- что купить? чтобы входило туда 12-14 вольт с мота и выходило на разъем 4S аккумулятора. ОЧЕНЬ хочется зарядку и балансировку сделать от борт сети мотоцикла.

artmixer

#39
Делал летом под заказ на мотоцикл кажется honda, собрал из LG 18650 HE2 4S3P  (14.4В/7.5Ач) + симметричная БМС
откатали сезон нормально, единственная загвоздка была только в БМС, она очень резко срабатывала при просадке напряжения в момент пуска, одна бмс вообще ни в какую не давала запустить двигатель через себя, вторая давала но не всегда, изредка срабатывала и отрубала батарею при пуске из-за чего даже пришлось ставить выключатель на B- и P-  который давал возможность уже в дороге снять блокировку защиты или в крайнем случае завести ДВС в обход защиты (ехать то надо).
Первая бмс была сделана на классической рассыпухе, вторая на оптронах, хотелось бы ещё потестить какую-нибудь на общем контроллере - подозреваю что при ошибочной отсечке она могла бы восстанавливать питание на выходе бмс автоматически, без надобности лезть к выключателю.

Заряд был максимум до 14,2 вольт (из 16,8 максимально допустимых) из-за этого не вся ёмкость батареи использовалась, батарея была постоянно заряжена всего только на треть (на 2,5 Ач от 7,5Ач). Из-за этого же и были просадки при пуске. Однако был и положительный эффект, ёмкость после сезона езды вообще не уменьшилась, как сделал тестовый разряд перед продажей так и осенью разряд показал абсолютно такой же результат. балансировка тоже не потребовалась - всё осталось как было.
Спойлер
дополнительный разъём DC5.5 припаян параллельно к силовому, просто ради удобства зарядки на тестах


Однако заказчик хочет переделать на лифёр. Исходя из опыта получается что и 4S1P банок A123 26650 2500 мАч будет достаточно и по ёмкости и по токоотдаче. В добавок считаю, что реле регулятора надо занижать до 13 вольт ибо держать банки на пороге 3,6 вольт (14,4 в сумме) не имеет смысла - постоянно будут коптить балансиры и БМС может внезапно сработать на перезаряд, а это уже равносильно отсоединению аккумулятора при работающем двигателе, говорят для РР не приятно

Steel RAT

Колхозить достаточно затратно. Особенно с учетом цены корпуса и БМС
Нашел на Али готовые 12В 7ач Лифер. Собраны вероятно из банок 26650. 4P3S
Кто покупал - ваши впечатления?
https://ru.aliexpress.com/item/12V-X7L-high-quality-lifepo4-motorcycle-jump-starter-lithium-ion-battery-with-BMS-and-more-than/32483883937.html?spm=2114.14010208.99999999.6.NQg5do
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

dgon.iv

Там покупатель пишет про вес в полкило, 12 банок там не может быть. Думаю 4-мя не самыми хорошими обошлись....  :~-(
Покупатель AliExpress
IL
(2)
Доставка: PostNL (荷兰邮政挂号小包)
Не рекомендуется покупать. батарея не является надежным. Я получил батареи дефекта, нет заряда. напряжение 6-7 В, вместо 14 В. Я рад, что новые технологии и зеленый, но к сожалению, это все еще не достаточно надежным.
29 Sep 2016 02:50
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

Steel RAT

[user]dgon.iv[/user], допустим 4S2P, хотя сомнительный вариант - 7АЧ двумя банками.
Допустим, 8 шт по 70 г это и будет 0,5 кг.
Тем более его точно никто не взвешивал.
Как вариант - 4 мелких призматика.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

slava_xarkov

так на хоббикинге по 60 долл за 8400махов . ну пускай еще 15долл БМС. но получаем что то более  надежное чем али...


какую БМС брать? подскажите знатоки? у кого какой опыт?

dimad63

Нет там никаких бмс  разобрал штук 5 разных  там балансиры на 3-10а и всё  .
бмс ставить нельзя отключит по превышению всё сгорит  отключит по низкому будет ошибка надо потом сбрасывать а может и в аварийный режим войти  нас 4с 1-6п  из 26650  в 1 4 пакетика были стянутые алюминиевым каркасом



такой у меня 5 год работает  ещё штук 15 знакомым собрал все довольны  .

slava_xarkov

ZIPPY Flightmax 8400mAh 4S2P 30C LiFePo4 Pack
на хоббикинге 69долл. толи подорожали, толи я не та запомнил )

получается БМС толковых нет?
не хочется конечно батарею запроть...


dimad63, а чем обошлись вместо БМС? самодельное что то?

artmixer

Цитата: slava_xarkov от 26 Дек. 2016 в 08:39
получается БМС толковых нет?
не хочется конечно батарею запроть...

dimad63, а чем обошлись вместо БМС? самодельное что то?
БМС на лифёр полно толковых, но есть риск убить реле регулятора если БМС внезапно сработает на перезаряд
Обошлись тем что просто не поставили БМС, а банки подключили напрямую к клеммам, поставили только балансиры

slava_xarkov

а что за баланисиры? самоделка или готовое что то?


Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

slava_xarkov

Цитата: Steel RAT от 26 Дек. 2016 в 17:24
[user]slava_xarkov[/user], балансир,  как на фото, продаётся отдельно:

https://ru.aliexpress.com/item/1s-4s-BMS-Protection-Board-with-Balance-for-1s-2s-3s-4s-cell-3-2V-Lithium/32709061322.html?spm=2114.14010208.99999999.462.MSh7pu

а можно ивпечатления от них? из первых рук так сказать ) стоящая вещь?


Snaiper

Цитата: slava_xarkov от 26 Дек. 2016 в 18:01
а можно ивпечатления от них? из первых рук так сказать ) стоящая вещь?

C пользователем banz не хочешь поговорить?
Балансиры на акб для мото должны запросто кушать большие токи...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

slava_xarkov

Цитата: WoW от 26 Дек. 2016 в 19:10
Потерял ссылку на акк ... но это 
http://www.ebay.com/itm/LITHIUM-SSB-MOTORCYCLE-BATTERY-SAME-AS-YTX5L-BS-YTX4L-BS-YTX7L-BS-YTZ7S-BS-DTZ7S/282133844153?_trksid=p2047675.c100009.m1982&_trkparms=aid%3D888007%26algo%3DDISC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D20131227121020%26meid%3Ddb863ea98fc34fd487ae183ddb7f40f9%26pid%3D100009%26rk%3D1%26rkt%3D1%26sd%3D221351736097
или
  http://www.ebay.com/itm/Dakota-lithium-battery-12v-with-BMS-SLA-replacement-ice-fishing-flasher-battery-/391657327317?hash=item5b30988ad5:g:ywIAAOSw6DtYWXfT
или  http://www.ebay.com/itm/7-5AH-LITHIUM-BATTERY-ALARM-FUSION-UPS-DEEP-CYCLE-LiFePo4-3-YEAR-WARRANTY-12V-/221351736097?hash=item3389977321:g:NQEAAMXQlgtSzzuM&vxp=mtr
совсем не годится по теме?


не пишут сколько может отдавать тока. я бы не доверял китайцам - если явно что то не пишут, то скорее всего этого нет
на хоббикинге хорошая батарея. специализированая. может отдавать постоянно большие токи. я пока других альтернатив не вижу

artmixer

Цитата: Snaiper от 26 Дек. 2016 в 21:04
Балансиры на акб для мото должны запросто кушать большие токи...
сколько ампер может выдать генератор? думаю ампер 7-10, не уверен что такие балансиры найдутся, а если и найдутся, то их можно использовать в качестве печки и жарить на них котлеты
красная микросхема кушает всего 240 мА и греться она скорее всего будет на все 4 канала постоянно когда мотоцикл в движении, если не понизить напряжение выдаваемое генератором

slava_xarkov

а не реле регулятор греться будет? я чайник, но думал что оно будет

РР генерит 14 вольт, из за потребителей пускай в сети около 13.5. если нет потребителей, то греется оно

WoW

не пишут сколько может отдавать тока. я бы не доверял китайцам

Это  американцы:
http://www.electric-bike-kit.com/12v-lithium-lifepo4-replacement.aspx
http://www.dakotalithiumbattery.com/12-v-10-ah-lithium-battery
Что то пишут. Но может оно для другого.
:eureka:

slava_xarkov

вроде норм аккумы по характеристикам

а блансиры и БМС же подключается не через + и - аккума. а через свой разъем
зачем тогда им возможность пропускать через себя большие токи?

или я не правильно понимаю схему подключения?

slava_xarkov

Цитата: slava_xarkov от 27 Дек. 2016 в 14:48вроде норм аккумы по характеристикам

дожились- сам себя цитирую )

я на свою ситуацию примеряю аккумы- у меня 70 кубиков. и стоит предохранитель между стартером и аккумом. кажется на 25 ампер стоит там. не перегорает.

просто чем больше кубатура тем сложнее прокручивать. а значит какие токи у вас будут... я хз

valldar

Воскресаю тему.
Имеется мотоцикл без аккумулятора. Вся электрика работает от генератора при заведенном моторе.
Проблема в том, что когда двигатель работает на холостых оборотах, ближний свет тускнеет и начинает мигать. Как я понимаю, на малых оборотах генератор вырабатывает недостаточно напряжения.

У меня имеется вот эта БМС плата:
https://www.aliexpress.com/item/3S-25A-Li-ion-18650-BMS-PCM-Battery-Protection-Board-BMS-PCM-With-Balance-For-li/32819862780.html

и батареи 18650.
Я хочу соединить по три штуки последовательно на 12,6 В.

Вот схема электрики мопеда:


Вопрос в том, что я не знаю куда врезать этот аккумулятор. Прошу знающих людей подсказать по схеме, куда лучше и, самое главное, правильно его подключить.

sergek1985

Цитата: valldar от 12 Апр. 2019 в 20:45
Вопрос в том, что я не знаю куда врезать этот аккумулятор. Прошу знающих людей подсказать по схеме, куда лучше и, самое главное, правильно его подключить.

Предположу в данной безаккумуляторной схеме, врезаться нужно там, где не хватает напруги - у лампы головного света, но до ее включателя и через предохранители. Но все же советую подкрутить обороты повыше, проверить выдаваемое напряжение от регулятора, проверить лампочки и всю остальную электрику на предмет утечек и сверх потребления. А то получится средством от кашля лечения гемороя.

Andrew02

Ребят, всем привет!
Извините, что вклинился в чужую тему, не хочу мусорить..
Имеется вот такая стартерная мотоциклетная АКБ :EL3-L-4500. Lithium Iron...
Хотел фото зугрузиьть, а новичкам низя(.
Я правильно понимаю, что это li-ion?
Каким напряжением заряжать?
Заряжать буду Вымпелом 57
Всем заранее спасибо!

ВовВовыч

Судя по всему, там 4s, ибо на одном фото смог увидеть надпись - не заряжать выше 15 в. Но тогда странно, ибо нужна зарядка на 16.8в
Либо это не ионка, а железо-фосфатная, хотя подписана ионной))

Andrew02

#62
Цитата: ВовВовыч от 17 Апр. 2023 в 19:01Судя по всему, там 4s, ибо на одном фото смог увидеть надпись - не заряжать выше 15 в. Но тогда странно, ибо нужна зарядка на 16.8в
Либо это не ионка, а железо-фосфатная, хотя подписана ионной))
В общем, вот инфа от производителя:

Lithium Iron (LiFe)

Lithium Iron offers good electrochemical performance with low resistance. This is made possible with nano-scale cathode material. The key benefits are enhanced safety, good thermal stability, tolerant to abuse, high current rating and long cycle life. Storing a fully charged battery has minimal impact on the life span. As trade-off, the lower voltage of 3.3V/cell reduces the specific energy to slightly less than Li-manganese. In addition, cold temperature reduces performance, and elevated storage temperature shortens the service life (better than lead acid, NiCd or NiMH).

В итоге, каким U  заряжать? Если я правильно понял 3.3 на банку?

David555

Цитата: Andrew02 от 18 Апр. 2023 в 09:52lower voltage
низкое напряжение   никакого тут лифера нет. 4.2*4=16.8


Andrew02

Китайцы блин, скопипастили описание с статьи где описывался лифер. Здесь же инфу нашёл https://electrotransport.ru/index.php?topic=20956.0
Так в итоге, как заряжать? На акб и правда написано, что не выше 15В.

koolon

если на самом корпусе напечатано IRON а не Ion никого не смущает чтоли?
до 14.4 заряжайте

Добавлено 19 Апр. 2023 в 09:05

Цитата: David555 от 18 Апр. 2023 в 17:11низкое напряжение 
там не об этом, зачем из контекста вырывать?

koolon

Цитата: Andrew02 от 19 Апр. 2023 в 08:43
На акб и правда написано, что не выше 15В.
бмс, если есть, то обычно в неумных бмс настроено на 3.75в на банку, но такого все равно не добиться, да и вредно. поэтому 3.6в на ячейку будет оптимально, но при отсутствии балансиров внутри возможно будет отключаться раньше чем 14.4в