avatar_sergek1985

Li-ion аккумулятор 12V 9Ah для ДВС мотоцикла

Автор sergek1985, 25 Нояб. 2015 в 03:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Hizheka

Конструктивный дефект подавляющего большенства мотоциклов конструкции 70х-80х годов? Я так не думаю. Блин, можно даже взять любой новый китайский мопед с мотором 139fmb, будет точно такаяже проблема, и если ездить без аккумулятора рр сгорит достаточно быстро. РР никогда не вскипятит свинец до такого напряжения из за понижения внутреннего сопротевления в конце заряда. Вы не забывайте что в первую очередь роль акб на мотоцикле с генератором на пм это не крутить стартер а стабилизировать напряжение в бортовой сети грубо говоря играя роль большого конденсатора после диодного моста. Не могу точно утверждать но скорее всего РР больше контролирует ток который идет на акб а не напряжение.   

Добавлено 26 Ноя 2015 в 12:37:50

БМС найти не проблема, иди и покупай, в 3тр с пиковым током 200ампер уложится можно без проблем.

Добавлено 26 Нояб. 2015 в 12:39

А ближний и габарит на большенстве мото и так выключить не возможно, но проблему это особо не решает.

илс

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 12:36
Конструктивный дефект подавляющего большенства мотоциклов конструкции 70х-80х годов? Я так не думаю. Блин, можно даже взять любой новый китайский мопед с мотором 139fmb, будет точно такаяже проблема, и если ездить без аккумулятора рр сгорит достаточно быстро. РР никогда не вскипятит свинец до такого напряжения из за понижения внутреннего сопротевления в конце заряда. Вы не забывайте что в первую очередь роль акб на мотоцикле с генератором на пм это не крутить стартер а стабилизировать напряжение в бортовой сети грубо говоря играя роль большого конденсатора после диодного моста. Не могу точно утверждать но скорее всего РР больше контролирует ток который идет на акб а не напряжение.   
Если ваш друган ездит с запасным РР, значит дефект конструктивный, разве нет?
Дело не в конденсаторе, а в емкости. Ток при заряженном аккуме не падает в ноль, а просто уменьшается. Для нормального РР этого хватает, чтобы работать стабильно, даже при отключенных потребителях.
Не буду говорить за все мотоциклы 70-х, но на моем супертяжёлом мотороллере ТУЛА, РР работал отлично.  :-P
Рискну предположить, что конструктивно РР стащили с авто, а на (ваших) мото емкость АКБ заметно меньше вот и имеем КОНСТРУКТИВНЫЙ дефект.  :kidding:

Hizheka

 Нашли с чем сравнивать, то с авто то с древней тулой (мотороллер кстати туллица, тула это мотоцикл на жирных колесах). Так со свинцом как правило все и работает стабильно и в штатном режиме, только если аккумулятор внезапно издохнет то в скором времяни сдохнет и РР.  А так как на этом мотоцикле ездят далеко и на долго нужно быть готовым к такому разкладу. А сравнивать авто (генератор с возбуждением) и Тулу (если мотор т200 то там вообще ад электрика) совсем не корректно.

илс

Насчет БМС. Действительно, в отличии от авто, такие найти проще.
Вот напр. http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-Motorcycle-jump-starter-lifepo4-battery-PCB-and-BMS-with-60A-pulse-discharge-current/32293404421.html?ws_ab_test=searchweb201556_3_79_78_77_80_61%2Csearchweb201644_5%2Csearchweb201560_9&spm=2114.03020208.3.178.f7xga0

Правда, я бы померял сколько падает на ключах, при запуске. Подозреваю, что немало.  :neg:

тундра

#22
Цитата: * от 26 Нояб. 2015 в 11:56
Я хочу убрать свинцовую гантелю, зачем мне к ней ЕЩЕ что то подключать? Свои функции она выполняет на все сто.
я тоже хотел убрать её полностью но оказалось что не так все просто :-)
вдруг  один из хедвеев   выходит из строя  O_O такие истории на форуме описывались, а ты в чистом поле ? будешь катить до дома  O_O
конечно если у тебя использовались бы  оригинальные ahr от  а123 то шансов больше но и тут нет 100 процентной гарантии так как в продаже ячейки выпущенные несколько лет назад до того как её не обонкротили

Hizheka

[user]илс[/user], Такой бмс только мопед заводить, но уже не плохо, интересно, она сильно отличается от обычных семмитричный бмс? На вид особых отличий не заметил...

mevial

Имел опыт эксплуатации ЛЖФ на бензоскутере. Верхний порог регулируется шунтирующим реле-регулятором. Родной свинец вечно недозаряжался, максимум 12.5В, от чего и сдох с успехом, менял на другую, заведомо живую свинью - тот же недозаряд через день, и те же 12.5 при работающем движке. Был под рукой на работе ЛЖФ 4s2p 26650 от а123, элементы по 2100мАч и ехать надо было, а заводить с лапки и отмахивать повороты руками как-то не хотелось. Посчитал, 3.6*4=14.4, то что надо при живом регуляторе, 12.5/4=3.125, т.е. в хлам не разрядит. БМС асимметричная, подключил к разрядному выходу, вроде 12.5, до перезаряда не доведёт. Поставил, завёл, стартер крутит просто фантастически. Поехал, через 3км отказали поворотники, снова руками отмахивал и лапкой дёргал, и сигналки снова нет. Утром тырк стартером - работает, проезжаю 100 метров и снова без поворотников. Приехал на работу, на аккумуляторе 0В, перед БМС 16В, на банках естественно по 4В O_O. Стравил немного на лампочку, больше не издевался так. Поэтому нужно либо развязывать зарядную и разрядную цепи в скутере, либо выкидывать шунтирующее реле-регулятор и ставить дисишку, но свиней-то скутер всё ещё устойчиво недозаряжает, даёшь газ, как стояло 12.5 так и стоит, на выключенном движке падает естественно на потребителях. Кто может объяснить такое поведение регулятора?

Hizheka

А бмс после такого осталась в живых? Что за бмс была?

mevial

Цитата: Hizheka от 26 Нояб. 2015 в 16:26
А бмс после такого осталась в живых? Что за бмс была?
А что должно быть с БМС? Уход в защиту и запуск балансировки, зарядный ток там небольшой, так что диоды фетов не умирают, Компараторы, насколько я помню даташиты имеют максимальное напряжение питания 5.5В, а у меня только 4 было. Я не стал подключать к зарядной цепи, ибо стрёмно крутить стартер одним маленьким зарядным фетом, против 6 разрядных.

mevial

Что-то типа такой: http://ru.aliexpress.com/item/4S-12-8V-16A-lifepo4-battery-BMS-PCM-battery-protection-board-bms-pcm-for-lifepo4-battery/32433505203.html, только другая топология и транзисторы в to220, очень древняя, сейчас такой не могу найти.

niggah


mevial

Цитата: * от 28 Нояб. 2015 в 20:58
Куплю готовое

http://www.biker4biker.ru/collection/frontpage/product/akkumulyatornaya-batareya-ultrabatt


Не сочтите за рекламу, думаю, это многим интересно.
Но так и не написано как эта батарея относится к шунтирующему регулятору с магнето. Или она только к классическим генераторам?

niggah

Не понимаю смысла вашего вопроса. Симметричная БМС.

тундра

Цитата: * от 28 Нояб. 2015 в 20:58
Куплю готовое

http://www.biker4biker.ru/collection/frontpage/product/akkumulyatornaya-batareya-ultrabatt


Не сочтите за рекламу, думаю, это многим интересно.
у одной сборки фактическая ёмкость всего 2,3 ампер час http://scootermag.ru/product/akb-ultrabat-litievaja-6a-23-ah/

тундра

[user]*[/user],   на твой мотоцикл надо минимум две таких сборки ,ведь когда ты включаешь свет ( на мото это обязательно по правилам)  нагрузка на генератор возрастает  если у тебя будет только одна сборка на 2,3 ампер час (так как маленькую батарейки фары быстро высосут) и далее всё потребители будут питаться от  генератора ,что ещё дополнительно увеличит и расход топлива, хотя для пуска двигателя хватило бы и одной  сборки, да и цена больше 10тыщ -с таким же успехом можно покупать  новый свинцовый аккумулятор каждый сезон ,цена  в районе 700-1000руб

mevial

Цитата: * от 29 Нояб. 2015 в 14:05
Не понимаю смысла вашего вопроса. Симметричная БМС.
Т.е. в некоторые моменты времени байк остаётся без питания. Для старта это не критично, перед стартом питание возвращается, а вот поворотники у меня без аккумулятора сходят с ума, жужжат и не мигают.

niggah

Цитата: тундра от 29 Нояб. 2015 в 23:30
[user]*[/user],   на твой мотоцикл надо минимум две таких сборки ,ведь когда ты включаешь свет ( на мото это обязательно по правилам)  нагрузка на генератор возрастает  если у тебя будет только одна сборка на 2,3 ампер час (так как маленькую батарейки фары быстро высосут) и далее всё потребители будут питаться от  генератора ,что ещё дополнительно увеличит и расход топлива, хотя для пуска двигателя хватило бы и одной  сборки, да и цена больше 10тыщ -с таким же успехом можно покупать  новый свинцовый аккумулятор каждый сезон ,цена  в районе 700-1000руб

1. Четыре лифера по 2.3Ач ксенон будет высасывать почти час, галоген - минут двадцать, LED лампа тоже около часа.
2. Нагрузка на генератор? Расход топлива? Он у меня и так жрет как лошадь.
3. Единственный смысл замены - минус пять кило, причем довольно "сверху"

mevial

Есть 3 типа аккумуляторов: кислотные, гелиевые(кислотные, без пробочек), sla(кислотные, без пробочек, которые "спецы" называют гелиевыми). Но ни один из этих типов не подходит к топику!