avatar_Korg

Водород приходит на смену бензину?

Автор Korg, 02 Фев. 2010 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

Во взрывоопасности по более чем у других газов, в сложном хранении и тяжелом сжатии, не говоря о том что материалы из которых делают моторы должны быть устойчивее и прочнее ( если двигатель полностью водородный ) В авто стараются смешать водород с бензином, то есть вместо воздуха подсасывать водород или вместе с воздухом, на 100% не скажу. По словам тех кто пробовал при этом сокращается расход бензина где то на 30% ну и на какой то процент повышается износ двигателя который под водород совсем не заточен. А еще сложное производство, так как на расщепление воды тратится не мало энергии. И если использовать водород для дальнейшего преобразования в эл энергию то это пока не настолько эффективно как необходимо для того чтобы использовать это постоянно + повышенный износ топливных элементов с которым по сей день борятся конструкторы подобных аппаратов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Щас меня забросают помидорами, но попадалась статейка, что водород, как и природный газ сжижается ну ооочень проблематично! К тому же, что страшного от небольшой утечки водорода в дирижабле? Там же есть баллоны для поддержания оптимального кол-ва водорода, да и в мешках его с избытком, для этого и нужен балласт в виде тонн воды!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 02 Окт. 2011 в 22:39
Щас меня забросают помидорами, но попадалась статейка, что водород, как и природный газ сжижается ну ооочень проблематично! К тому же, что страшного от небольшой утечки водорода в дирижабле? Там же есть баллоны для поддержания оптимального кол-ва водорода, да и в мешках его с избытком, для этого и нужен балласт в виде тонн воды!
Водород+утечка=Гинденбург(дирижабль)=бург(или бамс,бабах,короче)Гадкий газ,просачивается даже через сталь,если качество не то,не такой летучий,как гелий,но тоже ого...В водородомобилях-в виде гидрида.В общем,чиста реклама фирмы,демонстрация возможностей,не более того. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Игорь62

На мой взгляд тема по водороду тормозится из-за страхов творящихся вокруг него.А жути нагнали потому что ......трудно даже обьяснить .......безалаберность плюс водородная бомба сразу всплывает и дирижабль..... А управляют процессами топлива как раз люди которые водород как раз по слухам и знают. Идея пробивалась от людей которые в этом понимают...А суть такова что водород не опаснее бензина или пропана и даже кислорода.Если рядом со мной шарахнет например балон пропана или кислорода мне каюк а если водорода то отделаюсь испугом т.к. весь взрыв уйдёт вверх. Об утечке или проникании водорода говорить нет смысла так как оно ничтожно мало ....скажем мы делали лампы с наполнением части водорода конечно он проникает но на это уйдёт десятки лет а уж просочиться через толстые стенки металлического болона.........не одно поколение придётся ждать. Беда в другом ....водорода завались....его стравливают в атмосферу каждый день в каждом городе я не знаю сотнями или тысячами кубов за ненадобностью .....потребителей на него немного. Скажем в своё время например в таком городе как Брянск было всего около 5 потребителей водорода ...грубо говоря по парочке на станцию вырабатывающюю всевозможные газы и поэтому цена на него мама не горюй. А так если бы его не сбрасывать а продавать то он стоил бы копейки. С заправкой и эксплуатацией там никаких страхов.Осталось правда газовых станций мало ....после перестройки всё порушили,а раньше на каждом крупном заводе были.

dzen

Все прекрасно. Но.. 30 лет назад уже ездили водородные такси и все заглохло по массе технических проблем.
Безопасность... у нас в городе месяц назад погиб к.т.н. института проблем машиностроения , работали над применением водорода в двигателях , и чуть чуть расслабились.
А так , чем дальше от проблемы ,тем легче она кажется.

AntonSagdakov

Основная проблема водорода - его хранение. Перспективными на данный момент считаются методы хранения с массовым содержанием водорода в хранилище более 5-6%.. Если учесть, что на современных топливных ячейках в чистом виде из 1 кг водорода получается порядка 14.5 кВт*ч электроэнергии, то фактическая плотность хранения электроэнергии в водороде получается более 700 Вт*ч/кг в реально существующих системах.
Фактически две основных ветки развития хранения его сейчас: композитные баллоны высокого давления (700 бар) и хранения в гидридах металлов, либо комбинации с адсорбцией. По большому счету баллон на 700 бар уже сохраняет около 5% по массе, так что не все так плохо у водорода в плане компоновки в автомобиле. Стальная осеребренная колба практически не дает утечку водорода, эта проблема уже давным давно решена. Себестоимость водорода тоже копеечная по факту, основная часть стоимости состоит как раз из хранения и транспортировки.
В общем, мое мнение, что определенные перспективы есть.. И исключительно в направлении получения из водорода электроэнергии и электропривод автомобиля. Никакого сжигания водорода! Но потребуется не менее 5-7 лет решить проблемы и начать развивать инфраструктуру.

GreyK

[user]Игорь62[/user], вы уже нашли технологию отделения водорода от воды без использования энергии и расходных материалов?
Все источники получения чистого водорода пока очееень дорогостоящие :(
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

GreyK

Цитата: AntonSagdakov от 06 Июнь 2013 в 21:42
Себестоимость водорода тоже копеечная по факту, основная часть стоимости состоит как раз из хранения и транспортировки.
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

AntonSagdakov

Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 21:53
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.

Современные промышленные электролизеры расходуют около 50-55 кВт*ч электроэнергии на производство 1 кг водорода. Берем розничную цену 2.6 руб за 1 кВт*ч, выходит 130-143 руб за 1 кг водорода. Ночной тариф 1.5 руб за 1 кВт*ч, получается 75-82 руб за 1 кг водорода (по розничным ценам для населения). Разумеется, если электроэнергию тоже взять по себестоимости "упаковать" в водород и продать как продукт, произведенный электростанцией, то себестоимость по электричеству будет порядка 15 рублей за кг. Причем это довольно выгодно самим электростанциям, особенно атомным - выравнивание суточного потребления. Но это довольно дорогой его метод получения, хотя по большому счету, электролизный водород наиболее пригоден для работы в топливных ячейках - не отравляет катализатор.

Почитайте еще про конверсию углеводородов для получения водорода.. Менее качественный водород на выходе, но себестоимость получения раза в полтора ниже.

GreyK

Цитата: AntonSagdakov от 06 Июнь 2013 в 22:33
Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 21:53
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.

Современные промышленные электролизеры расходуют около 50-55 кВт*ч электроэнергии на производство 1 кг водорода. Берем розничную цену 2.6 руб за 1 кВт*ч, выходит 130-143 руб за 1 кг водорода. Ночной тариф 1.5 руб за 1 кВт*ч, получается 75-82 руб за 1 кг водорода (по розничным ценам для населения). Разумеется, если электроэнергию тоже взять по себестоимости "упаковать" в водород и продать как продукт, произведенный электростанцией, то себестоимость по электричеству будет порядка 15 рублей за кг. Причем это довольно выгодно самим электростанциям, особенно атомным - выравнивание суточного потребления. Но это довольно дорогой его метод получения, хотя по большому счету, электролизный водород наиболее пригоден для работы в топливных ячейках - не отравляет катализатор.

Почитайте еще про конверсию углеводородов для получения водорода.. Менее качественный водород на выходе, но себестоимость получения раза в полтора ниже.
Давайте сразу определимся с очисткой и сжижением водорода, про сварочники на гидролизе я с 80х годов знаю, а вот как джина загнать в бутылку без затрат не знаю.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

AntonSagdakov

#47
Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 22:53
Давайте сразу определимся с очисткой и сжижением водорода, про сварочники на гидролизе я с 80х годов знаю, а вот как джина загнать в бутылку без затрат не знаю.

Очистка водорода, полученного гидролизом, не требуется вообще.
Криохранение в сжиженном виде далеко не самый энергоэффективный способ. Я писал выше, при нынешнем уровне техники, наиболее эффективно хранение компримированного водорода, либо в гидридах. Правда в гидридах там по энергии масса вопросов, очень сложная тема в плане эффективного управления этой энергией. Если говорим о компримировании водорода, то затраты на это лежат в пределах 7-10% от общей энерговооруженности сжимаемого водорода.

Но эта часть затрат уже идет не на получение, а на его хранение, и я выше писал, что все затраты на хранение и транспортировку в современных условиях набегают едва ли не больше, чем стоимость получения водорода. Но потенциально, при соответствующем развитии инфраструктуры эти затраты можно снизить и водород способен быть достаточно дешевым.

Игорь62

На мой взгляд нет у водорода проблем ни с транспортировкой ни с безопасностью.Скажем организовать для начала движение городского транспорта можно при существующих мощьностях и по идее государство должно быть в этом заинтересовано ведь тот водород на котором мог бы ездить общественный транспорт сейчас просто сбрасывается в атмосферу а затраты на его производство можно конечно попытаться посчитать но как? Это газ на который сейчасс цену ставят просто с потолка .....затратраты ничтожны он как попутный газ девать его некуда лет 7 назад например в Брянске цена на него была от 800 до 1500 руб за баллон так мы машину гоняли в Орёл потому что там цена была 200 руб. Ну потому что завод например штампует шайбы из листа металла и продаёт их по определённой цене где все затраты и прибыль заложены а полоса с дырками которая осталась и никому не нужна продаётся по придуманной цене. Вот и получается замкнутый круг для частника самодельщика дорого это будет .А на государственном уровне принять решение сможет только человек работавший с водородом а не знающий о нём по слухам из газет.

dzen

Вот потому такие люди пока и не дергаются с использованием водорода.
Вон метан по сравнению с водородом сверхбезопасный . а все время взрывы случаются.
А использование сейчас водорода приведет к сильному снижению числености населения.

arealex

[user]xaoyag[/user], в Украине уже продают водородные установки 1800 гривен (для монтажа на авто)
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

xaoyag

А ресурс у них сколько часов?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex T

Вот эти товарищи устанавливают свои установки вдобавок к ДВС http://hho.prom.ua/

arealex

#53
что можно сказать? ...или фейк
Отопление дома водородом!
ура ПЕРПЕРУМ только движок генератора запитать водородом и зачем тянуть линию..
Heating homes with hydrogen Отопление дома водородом!
Электролизёр 100%кпд
ну ведь кто нить повелся на эти кипятильники ...
за 11 минут 120 литров атомной смеси вышло просто в комнату или отдельно кислород...?
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro