avatar_ElectricBus

"Не все то золото, что блестит" или какие транспортные средства мы выбираем

Автор ElectricBus, 03 Дек. 2015 в 09:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ferum

Согласен с [user]илс[/user], технологии развиваются очень быстро. Какой смысл делать вещи, которые пойдут на свалку, отработав 20% своего ресурса? И надо понимать, что за неиспользованный ресурс, придется заплатить при покупке. Покупая какую то вещь, нам хочется сделать это подешевле, но чтобы она нас радовала супер надежностью, технологиями, качеством материалов и изготовления. Чудес к сожалению не бывает. Сейчас подход к изготовлению максимально практичен, ничего лишнего, иначе не выжить на рынке. Небольшой премиум сегмент не в счет.

ElectricBus

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 14:09
Вы пишите про текущую ситуацию в целом. А я о принципе. Если компания, которая делает ставку на надежность/долговечность, как на основное конкурентное преимущество - еще не появилась, это не значит, что принцип не работает. Оч. вероятно, что долговечность просто никому не нужна. 
Такие компании есть-называются они кузовные ателье. Часто, это просто небольшие фирмы. Как правило, именно здесь и делают настоящие, «долгоиграющие» автомобили... Это как индпошив у хорошего портного.

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 14:09
...Автоконцерны прекрасно знают об этих метаморфозах и ....снижают издержки именно за счет надежности. Боюсь, на их месте вы бы делали тоже самое...
Хм, то ли воспитание такое, то ли нет «жажды бабла», но если бы был выбор, я бы предпочел заниматься именно штучными товаром...

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 14:09
..А вот то, что делал Фолькцваген достойно сурового бичевания. И оно произошло.
Обманув потребителей на рупь, они потеряли миллионы на штрафах и репутации.
И потеряли весь рынок Северной Америки. А вы верите в договоренности в сауне. Несерьезно...
Если Вы внимательно следили за информацией по «Падению дома Ашеров» пике «Фольксвагена», то должны были бы знать, что расследование начало вскрывать нелицеприятные факты и у конкурентов - «Даймлер», «Рено» и др. Я уже не говорю о технических проблемах с шасси, кузовом, системами безопасности у «Дженерал Моторс», «Тойота», «Форд». Так что «договоренности в сауне» вполне актуальны...
А «Фолькс» просто попал «под раздачу», а для конкурентов, самое милое дело - «утопить в дерьме»...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferum

 Штучный товар, это творчество, и очевидно, что интереснее заниматься этим, а не стоять у конвейера. Но стоит это дорого, и времени занимает много. Если говорить об авто для жизни, а не для коллекции, то очевидно, что нужна максимальная надежность на определенный срок. Сожалеть стоит не о вечных Победах-Волгах, а о том, что наш уровень жизни не позволяет менять авто на новый каждые 5 лет.

ElectricBus

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 14:39
...Покупая какую то вещь, нам хочется сделать это подешевле, но чтобы она нас радовала супер надежностью, технологиями, качеством материалов и изготовления. Чудес к сожалению не бывает...
Ну если «какая-то вещь», в данном случае транспорт, попытается объединить в себе перечисленные Вами достоинства, то да, это из области, даже не фантастики, а фэнтэзи.
B-)
Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 14:39
...Сейчас подход к изготовлению максимально практичен, ничего лишнего, иначе не выжить на рынке...
Я бы сказал, что сегодняшний транспорт, за редким исключением, изготавливается скорее с позиций именно маркетинга, имиджа и прибыльности (что подтверждает Ваши слова о выживаемости на рынке). А практичность-это уже как аллегория (опять же, за редким исключением)...
6_6

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 16:11
Штучный товар, это творчество, и очевидно, что интереснее заниматься этим, а не стоять у конвейера. Но стоит это дорого, и времени занимает много.
Что касается «штучных» машин, то да, здесь Вы правы. Но надеюсь Вы знаете, что на современных автомобильных заводах, у конвейера почти никто не стоит, все делают роботы. А там, где присутствует большой объем ручного труда, можно было бы делать и более качественные машины. Это на китайском автобусном заводе 15 человек, вручную, передвигают строящийся автобус от поста к посту (но их и так на Земле много).
;-D

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 16:11
...Сожалеть стоит не о вечных Победах-Волгах, а о том, что наш уровень жизни не позволяет менять авто на новый каждые 5 лет...
Знаете, я бы с удовольствием прокомментировал и эту часть фразы, но боюсь выйти за рамки дозволенного...
:ah:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

poraboloid

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 00:21
Касательно авто. Конкуренция на современном рынке - адская. Как можно в ней победить?
Способов не оч. много. Самый известный - снижать издержки производства, экономить на стоимости и соотв. качестве материалов/узлов.
Как результат - страдает надежность/долговечность.
Чем можно привлечь избалованного потребителя? Увеличив при этом кэш-флоу (денежный поток)?
Правильно - повысить надежность бренда, отразить этот момент в рекламе, подтвержденной статистикой сервис-центров и независимой оценкой потребителей.
И все. Кому нужна надежная машина, заплатят больше и будут радоваться долговременной отдаче от своих инвестиций.

Как-то в одной телепередаче подсчитывали реальную себестоимость автомобиля.
Для примера взяли отечественную 2199.
И суммировав все затраты на закупку получили чуть меньше 100 тысяч рублей.
Автомобиль же продавался в это время за 300.

За 100 тысяч рублей вам соберут машину из запчастей дяди Васи, в гаражах.
С огромной радостью. Посчитав что вы идиот, т.к. эта работа явно столько не стоит.
А сборка на заводе, с применением конвеерно-поточной линии и специальных инструментов и приспособлений проще намного.
Что говорить об иномарках, большая часть элементов которых вообще собирается роботизированно, без участия ручного труда ?

Но стоят они при этом почему то не дешевле, что было бы логично, а дороже в два-три раза.

Может быть на них тратиться больше металла ?
Нет, напротив.
Металла все меньше.
Если Победа имела металл 0.9мм, то Вазовские авто имеют 0.6 мм.
Иномарки в большинстве своем 0.4-0.5 мм.

Современные Тойоты нельзя толкать сзади руками, когда они на автоматах неспособны выехать из непочищенных от снега дворов.
Потому что крышка багажника мнется под руками.
Дверцу Субару нельзя захлопнуть, толкнув её коленом.
Потому что вмятина обеспечена.
После крупного града на новеньких Фордах и Маздах крыша в ямках....

Как можно так косячить производителям ?

Как можно было разработать автомобиль Субару, на котором для замены свечей надо опускать двигатель, разобрав переднюю подвеску ?

Как можно было разработать автомобиль Форд Эскейп, в котором чтобы заменить сгоревшую лампочку габаритов надо:

1) Помыть машину, пыльную в бокс не принимают.
2) Снять защиту двигателя.
3) Снять передний бампер.
4) Снять целиком фару .
5) Вынуть старую лампочку, поставить новую.
6) Поставить фару обратно на место.
7) Поставить бампер.
8 ) Прикрутить защиту.
Мой знакомый отдал 3700 рублей за это в офф. дилерском центре.

Как это разрабатывали инженера ?
Как ?

Как можно было разработать автомобиль Ховер, у которого дверцы задних дверей на повороте распахиваются.
Один так чуть ребенка непристегнутого не потерял по дороге.
И в офф. дилерском центре отвечают, - "да, есть такая проблема, мы знаем. Запишем вашу заявку, пришлют исправленные версии ручек - позвоним, приедете, переставим."

Фольксваген, дизель.
Зимой аккум замерз, включившаяся система предпуского подогрева разрядила его окончательно.
Надо подзарядить аккум.
Аккум стоит в салоне, под водительским сиденьем. (Зачем ??? Наверное под капотом места не хватило...)
Чтобы снять аккум надо снять водительское сиденье,
чтобы снять сиденье надо отстегнуть разъем шлейфа проводки,
отстегнули шлейф проводки - выстрелила подушка руля...

Как ? Как можно было принять такую работу у разработчиков ?
Как можно продавать такую машину ?
Это - заводской брак.

Лексус 600, гибрид, оба акб у которого благополучно сели за зиму в гараже невозможно ни прикурить ни подзарядить на месте. Только в сервис к дилеру.
Вызывали эвакуатор и ручками выкатывали из гаража.
И это машина за 7 с лишним миллионов.

Как можно было разработать автомобиль Ренж-Ровер, у которого при туристической поездке три, ТРИ раза ломалась опора двигателя ?
Это авто низшего ценового диапазона ?
Отнюдь.
Всего лишь перегиб в запрограммированной усталости элементов.

Так в чём проблема-то,
в конкуренции и попытках снизить издержки,
или же в банальной жадности, и  загребательстве себе на обжорство ?                               

По моему ответ очевиден.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

илс

[user]poraboloid[/user], Пртивопостовлять Победу и современные Вазы, я бы не стал.
Хотя бы потому, что Победа была недоступна 99,9% процентов населения СССР.
Т.е. люксовая машина.  ;-D
А ВАЗ - это народное авто.  :exactly:

Касательно остального - ну да, многое верно. И на качестве Мерседесов халтурят и ТО делать сложно и дорого.
Осталось спросить обывателей, какое им нравится авто, дешевое с простым  ТО  и недорогими запчастями.
Или более дорогое, более комфортное авто, и как правило - более надежное, но ТО делать неудобно.

Мне (тоже) кажется - ответ очевиден и главное подкрепляется статистикой продаж прошлых лет.  :hello:

poraboloid

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 14:09
Вот пример. В 2007-м году купил навороченную и дорогую (1200 юсд) видеокамеру Sony. А сейчас занят перегоном (снятых) фильмов в цифровую форму. Качество хреновое (по современным меркам).
Теперь думаю, а нафига я ее покупал? Толку, что она прекрасно работает? Пользоваться ей я все равно не буду, т.к. есть более дешевая и качественная альтернатива.

Вот ответный пример.
В 2005 году покупал фотоаппарат Canon A35.
4 мегапикселя, автофокус, 4х оптический зум, поворотный дисплей.
На тот момент аппарат был отличный.

Отработал он благополучно 2.5 года.
Потом появилась вертикальная полоска на экране.
То она появлялась, то пропадала.
Проблема в матрице.

Ну куда деваться, техника рано или поздно ломается.
Не получается снимок - делаем еще пару.
Хоть один да выйдет чистым.

Но дальше - хуже.
Вскоре новые полоски заполонили половину экрана, а затем и вовсе изображение пропало.
Пошел в ближайшую мастерскую.
Матрица с заменой - 3000 рублей, ждать месяц.

Учитывая что новые, делающие более качественные снимки фотики стоят около 5000 - смысла в ремонте ноль.
Но и на новый пока денег не было.
Пролежал он так еще года полтора.

И тут попался в интернете любопытный документ.
Описывалось там, что Кенону матрицы делала Сони.
И что в техпроцессе были изменения, после которых матрицы стали служить куда меньше прежнего.
И что Кенон вовсе обрадовались такому нововведению тайком от них и обязали компанию Сони оплачивать гарантийную замену матриц всем постадавшим.

Еду в сервисный центр, указанный как сертифицированный ремонт Кенона, аппарату за два дня бесплатно меняют матрицу на новую.

Да, для меня он уже не представлят особой ценности, т.к. камера в моем телефоне фотографирует с куда лучшим качеством.
Зато дочка уже два года с удовольствием им пользуется и очень рада.
И я рад, что не пришлось выкидывать хороший, хоть и морально устаревший аппарат.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ferum

[user]v_nikolay[/user], Работаю на корейском дилере, ковыряюсь с железом. Если не говорить об оперении-пластике-дизайне, то тележка и моторы меняются раз лет в 10-15, но электронная начинка делает огромные скачки с каждым рестайлом. У меня друзья всерьез занимаются старыми гольфами. Первые-вторые гольфы. Реставрация и все такое. Мастерскую держат. Модная тема в европе, слеты у них. Люди вкладывают в это старое барахло по миллиону и более. Мне на это грустно смотреть. Все равно это морально устаревший хлам. Транспортные средства на каждый день на современном этапе стоят в одном ряду с холодильниками, стир машинами и пылесосами. Отработали и в утиль. Главное должны быть Надежными в свой срок эксплуатации. Ни у кого же не возникает ностальгии, какие крутые пылесосы раньше делали?
Если для души, то это другая тема. Не повседневная.

poraboloid

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 16:57
[user]poraboloid[/user], Пртивопостовлять Победу и современные Вазы, я бы не стал.
Хотя бы потому, что Победа была недоступна 99,9% процентов населения СССР.
Т.е. люксовая машина.  ;-D
А ВАЗ - это народное авто.  :exactly:

Касательно остального - ну да, многое верно. И на качестве Мерседесов халтурят и ТО делать сложно и дорого.
Осталось спросить обывателей, какое им нравится авто, дешевое с простым  ТО  и недорогими запчастями.
Или более дорогое, более комфортное авто, и как правило - более надежное, но ТО делать неудобно.

Мне (тоже) кажется - ответ очевиден и главное подкрепляется статистикой продаж прошлых лет.  :hello:
Я лишь привожу примеры.
Как их противопостовлять - личное дело каждого.

Если вдуматься - намного удорожает машина при увеличении толщины металла, до тех-же 0.9 ?
Сколько кг стали стоит ?
На фоне рыночных изменений цен этого практически не будет заметно.
Но не делают.
Потому что не велено делать хорошо, велено как написано в бумажке, пришедшей сверху.

Про Мерседесы промолчу вообще.
Два года назад был в гостях у друга в Греции.
Он занимается установкой газового оборудования на машины.
У всех мерседесов бич - проводка моторного отсека.
Спустя 5-7 лет эксплуатации она трескается и начинает кусками осыпаться.

Сам лично покрутил пальцами провода - захрустело и посыпалось.
Чтобы не было проблем, он все провода, на которые выполняются подключения по окончании работ заматывает тканевой изолетой.
Этим летом я осмотрел моторный отсек стоящей у меня на даче инвалидки.
Из тех самых, что с воздушным охлаждением и рычагом кпп на руле.
Проводка целая, изоляция мягкая, можно спокойно гнуть и никаких проблем.
Это была машина низшего ценового сегмента....

И её проводка лучше чем в современных мерсах.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

poraboloid

Цитата: илс от 04 Дек. 2015 в 16:57А ВАЗ - это народное авто.  :exactly:
Вы знаете....
Я за собой замечать стал, чем больше я узнаю иномарки, тем больше уважаю автоваз.
Потому что у первых косяков в разработке в разы больше.
А у вторых как правило одна проблема - плохое качество запчастей.
Зато ремонтопригодность хорошая.

А уж прочитав три тома истории конструкторского отдела автоваза я вообще сильно удивился.
Как эти люди, в невыносимых условиях смогли спроектировать то, чем и по сей день сейчас пользуется народ.
А если бы их разработки были выполнены в металле тогда когда их создали - В России были бы отличные машины для своего времени.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

ferum

Цитата: poraboloid от 04 Дек. 2015 в 17:40

Вы знаете....
Я за собой замечать стал, чем больше я узнаю иномарки, тем больше уважаю автоваз.
Потому что у первых косяков в разработке в разы больше.
А у вторых как правило одна проблема - плохое качество запчастей.
Зато ремонтопригодность хорошая.


[user]poraboloid[/user], Самара?  :exactly: Просто ответьте себе, в мороз -20 в дорогу за 300 км жену и детей на авто, отправите на новых жигулях или новой иномарке со спокойной душой? И так ли тут важна будет толщина металла? При том что более тонкий сэкономит 5 литров топлива, а это 50 километров дороги.

ElectricBus

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 17:19
Если не говорить об оперении-пластике-дизайне, то тележка и моторы меняются раз лет в 10-15...
Да, для нижнего и среднего сегмента это так. А, например, «Лэнд-Ровер» так вообще обновили совсем недавно, почти через 30 лет...

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 17:19
...Модная тема в европе, слеты у них. Люди вкладывают в это старое барахло по миллиону и более. Мне на это грустно смотреть. Все равно это морально устаревший хлам. Транспортные средства на каждый день на современном этапе стоят в одном ряду с холодильниками, стир машинами и пылесосами. Отработали и в утиль...
У меня есть знакомые, у которых машины «на каждый день» представляют собой винтажные модели, определенным образом модернизированные (причем сумма не такая уж и большая, не европейские «миллионы»). Например, один из этих автомобилей-вазовская «двойка» (правда, по внешности и ездовым качествам может дать форы современным "пластиково-фольгированным коляскам").  И думаю, что в ближайшее время вряд ли парни сдадут их в утиль.
:-P
Спойлер
Между прочим. Машина как правило характеризует владельца. В своей жизни мне пришлось на себе проверить этот факт, теперь я стараюсь не «подпускать близко» определенные категории автомобилистов... 
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Александр CRV

Видео не смотрел, но смысл уловил. Хотите знать зачем новое авто?
Посмотрите на ютубе есть краштесты шевроле современных и старых моделей лоб в лоб. Вопросы отпадут.
Может и другие есть, я видел только шевролеты.

ferum

Цитата: v_nikolay от 04 Дек. 2015 в 19:18

У меня есть знакомые, у которых машины «на каждый день» представляют собой винтажные модели, определенным образом модернизированные (причем сумма не такая уж и большая, не европейские «миллионы»). Например, один из этих автомобилей-вазовская «двойка» (правда, по внешности и ездовым качествам может дать форы современным "пластиково-фольгированным коляскам").  И думаю, что в ближайшее время вряд ли парни сдадут их в утиль.
:-P
Спойлер
Между прочим. Машина как правило характеризует владельца. В своей жизни мне пришлось на себе проверить этот факт, теперь я стараюсь не «подпускать близко» определенные категории автомобилистов... 
Да никому она не даст форы, кроме пожирания времени жизни, которое потратил владелец на нее, ковыряясь сам, или зарабатывая на оплату специалистам. А по факту опасная на дороге техника. Свое эго надо кормить как то по другому, не подвергая опасности окружающих..

ElectricBus

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 19:50
Да никому она не даст форы, кроме пожирания времени жизни, которое потратил владелец на нее, ковыряясь сам, или зарабатывая на оплату специалистам. А по факту опасная на дороге техника. Свое эго надо кормить как то по другому, не подвергая опасности окружающих..
Не привык отклоняться от темы, но просто странный пост.  :bn:
Простите, а на свой проект Вы получили какие-то «бонусные минуты-часы» из своей жизни, или он вдруг возник по мановению волшебной палочки? Вы не затратили на него никаких средств? А Вы точно уверены, что именно Ваш электробайк является безопасным на дороге и для окружающих?
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferum

[user]v_nikolay[/user], У вас в голове все перепуталось! :-) Вы в одну кучу валите хобби и повседневное массовое средство передвижения, которое должно каждое утро в холод, в реагенты, в пробки с неадекватами, просто доставить вас до нужной точки. При этом быть надежным и отнимать минимум времени на обслуживание. Для меня авто уже давно не фетиш. Может с работой связанно. Хотя сам езжу на очень редкой тачке, на москву пяток не наберется, но это не потому что она редкая, а потому, что ее потребительские качества соответствуют моим запросам. На самом деле я с уважением отношусь к людям, чьим хобби является авто, но к теме массового потребительского автомобилестроения их поделки никак не относятся.

ElectricBus

Цитата: ferum от 04 Дек. 2015 в 20:48
У вас в голове все перепуталось! Вы в одну кучу валите хобби и повседневное массовое средство передвижения, которое должно каждое утро в холод, в реагенты, в пробки с неадекватами, просто доставить вас до нужной точки. При этом быть надежным и отнимать минимум времени на обслуживание...
ferum, пост снова мимо... Повторю еще раз, что винтажная машина моего знакомого является именно тем транспортным средством, качества которго Вы сейчас перечислили. Это не коллекционный экземпляр, а рабочая лошадка (симпатичная и безотказная)!


Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

ferum

Нндаа. Расскажите мне, что пылесос, которому 50 лет, работает не хуже того, что в магазине стоит. Ведь в нем столько всего переделано.... Пожалуй хватит на этом.