Зарядное устройство

Автор Kobold, 03 Дек. 2015 в 21:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jam-yps

Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 00:24
[user]jam-yps[/user], левый операциооник D1 играет роль компаратора автоматического отключения при снижении тока примерно до 300-400мА, эта "опция" отключается (шунтируется) кнопкой S2 с фиксацией, там точность не нужна, можно было бы конечно и от TL протащить.
Шуметь он может.
Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 00:24
Я про то что эта часть схемы к стабилизации не относится, тут правый операционник D1 мозги компосирует.
ЦитироватьRC цепочка как фильтр нижних частот/интегратор для убирания ВЧ шума на входе 494
на входе в смысле на 1 ноге или по питанию?
я пробовал играться с последовательной RC цепочкой со 2 на 3 ногу 494, перебрал кучу емкостей и сопротивлений, никаких намеков на улучшение(, единственное что приводило шим в божеский вид так это резистор на полмегаома со 2 на 3 ногу как на схеме.
У Вас разорвана петля обратной связи на правом D1, правом D3, левом D6 (диод должен стоять по выходу каскада, а не внутри ОС), поэтому в попытке регулирования участвует все, кому не лень Диоды должны играть роль ИЛИ и все. У вас они участвуют в ОС канала регулирования. Убрать стабилитрон (шумят они очень), поставить диод на + питания, чтобы при обрыве цепь замыкалась через резистор-диод на + питания ОУ. Резистор на FB - занижение чувствительности входного ОУ 494
Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 00:24
Вот про импульсные токи я тоже уже подумал, может LC фильтр нужно на выход после шунта поставить?
R-C-R - только посчитать частоту среза, если пренебречь быстродействием, 5 герц не больше.
Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 00:24
Еще у меня дроссель намотан на советском феррите что-то типа М2000... два 40вых кольца с широченным зазором (3-4мм), я уже понял что такой феррит не очень хорош для дросселей, он очень сильно звякает, при включении например, даже когда подстроечник тока/напряжения кручу слышен шелест дросселя, как динамик короче. По этому очень хорошо слышнен ухом дребезг шима.
Индуктивность бы померять, зазор очень большой, потерь много. Снаббер хороший надо.
Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 00:24
Нашел осциллограммы работы этого блока на резистивную нагрузку
Сигнал на стоке нижнего ключа

Размытие это отработка сетевых 100 Гц после выпрямителя

Пульсации на выходе. Желтый - напряжение, красный - ток измеренный датчиком тока тектроникс

[/spoiler]
ВВ емкости добавьте раза в 2 больше надо.
Звенит БП, меняйте трансформаторы и пересчитывайте снабберы - не справляются.

Fin4master

ЦитироватьУ Вас разорвана петля обратной связи на правом D1, правом D3, левом D6 (диод должен стоять по выходу каскада, а не внутри ОС), поэтому в попытке регулирования участвует все, кому не лень Диоды должны играть роль ИЛИ и все. У вас они участвуют в ОС канала регулирования.
Я специально так делаю чтобы компенсировать обратной связью падение на диоде, оно же еще и от температуры может плавать. Во многих своих импульсниках так делал, до этого момента проблем небыло. Попробую перекинуть.
ЦитироватьУбрать стабилитрон (шумят они очень), поставить диод на + питания, чтобы при обрыве цепь замыкалась через резистор-диод на + питания ОУ.
А вот про это поподробнее пожалуйста, не врубаюсь, откуда диод на + нужно поставить?
ЦитироватьR-C-R - только посчитать частоту среза, если пренебречь быстродействием, 5 герц не больше.
если взять суммарное сопротивление в 1 Ом это при 7А уже 7Вт надо будет рассеивать...
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

Провел маленький эксперимент, включил источник на лампочки со стабилизацией тока, добавил параллельно нагрузке электролит 330мкФ, источник зашипел подобно как на батарее. [user]jam-yps[/user], вы правы, видимо из-за емкостной составляющей нагрузки через шунт идет импульсный ток, который все и портит, но что конкретно с этим делать не знаю. RCR или JC фильтр ставить, но как считать не знаю.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

[user]jam-yps[/user], ваш совет перекинуть обратную свазь токового операционника до диода помог!  :bravo: но только еще дополнительно мне пришлось влепить емкость 0,47мкФ в эту же обратную связь, параллельно резистору R21, загрубив тем самым операционник по высоким частотам очень сильно. Теперь тишина, ничего не шипит и не пищит, но зато скорее всего на выходе имеются пульсации тока и напряжения в 100 герц от сети.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

Fin4master

пока экспериментировал, обнаружил одну неприятность, когда подключаю провод зарядника к батарее, шлепает нехилая искра на контактах ХТ60 уже аш почернело там все. Уже появилась мысль сделать плавный пуск на полевиках
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

jam-yps

Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 22:21
[user]jam-yps[/user], ваш совет перекинуть обратную свазь токового операционника до диода помог!  :bravo: но только еще дополнительно мне пришлось влепить емкость 0,47мкФ в эту же обратную связь, параллельно резистору R21, загрубив тем самым операционник по высоким частотам очень сильно. Теперь тишина, ничего не шипит и не пищит, но зато скорее всего на выходе имеются пульсации тока и напряжения в 100 герц от сети.
Я рад за вас :).

Добавлено 02 Март 2017 в 20:02

Цитата: Fin4master от 01 Март 2017 в 23:34
пока экспериментировал, обнаружил одну неприятность, когда подключаю провод зарядника к батарее, шлепает нехилая искра на контактах ХТ60 уже аш почернело там все. Уже появилась мысль сделать плавный пуск на полевиках
Увы, это будет - если емкость выходных конденсаторов сильно уменьшить - искра тоже уменьшается... Или резистор на 10 Ом, параллельно ему полевик с задержкой на включение. на 2 секунды.

tmiaer

[user]Fin4master[/user], это же какая емкость кондеров, что на разницу напряжений между зарядником и батареей даже в случае ее полного разряда бахает искра с подгоранием? Для зарядки вообще конденсаторов особо много не нужно, батарейка сама по себе прекрасная емкость.

Fin4master

[user]tmiaer[/user], три кондера по 330мкФ. Искра шлепает только когда емкость в заряднике полностью разряжена.
Я сделал полевик который медленно включается с небольшой задержкой, больше не искрит.
Схема приняла такой вид.

Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

tmiaer

[user]Fin4master[/user], а, ну если подключать батарейку к выключенной зарядке, то да, но в любом случае я сомневаюсь в необходимости такой емкости для зарядки аккума.

Кстати, защита от переполюсовки, хотя бы в виде мощного обратного диода и предохранителя лишней не будет.

Fin4master

[user]tmiaer[/user], да, предохранитель у меня в проводе есть.
Ой че только у меня уже не было. и жег, и перематывал, и магниты сдохли и контроллеры выходили из строя...

OIS

Камрады, срочный вопрос.
Есть зарядка на 72В 5А, корпус точь в точь как в первом сообщении темы.
Вопрос:
Будет ли зарядка работать в штатах от их 110В или она только от 220 работает?
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

tmiaer

#47
[user]OIS[/user], скорее всего нет, но там, похоже, стандартная схема на входе с двумя конденсаторами. Для переключения в 110 замкнуть один из питающих проводов после фильтров до моста на среднюю точку между кондерами. Получим из выпрямителя умножитель на 2, который даст те же 310 постоянного на выходе при 110 переменного входного.

OIS

Цитата: tmiaer от 14 Март 2017 в 13:50
[user]OIS[/user], скорее всего нет, но там, похоже, стандартная схема на входе с двумя конденсаторами. Для переключения в 110 замкнуть один из питающих проводов после фильтров до моста на среднюю точку между кондерами. Получим из выпрямителя умножитель на 2, который даст те же 310 постоянного на выходе при 110 переменного входного.
Ценю ваш ответ, но я вообще ничего не понял из того что вы написали. :-)))))
Понял только что скорее всего не будет работать.
А есть какие нибудь конвертеры 110v в 220v? Уж больно не охота покупать новую зарядку на 110.
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

jam-yps

Цитата: OIS от 14 Март 2017 в 18:17
Ценю ваш ответ, но я вообще ничего не понял из того что вы написали. :-)))))
Понял только что скорее всего не будет работать.
А есть какие нибудь конвертеры 110v в 220v? Уж больно не охота покупать новую зарядку на 110.
Вам таки дали совет - всег 1 (один) ВКЛЮчатель добавить в схему.
Есть адаптеры, автотрансформатор называется, кило-полтора весу на 250Вт

tmiaer

[user]OIS[/user], найдите человека с паяльником, который впаяет эту одну перемычку или сразу переключатель для универсальности. В Москве с этим, думаю, не проблема. Киньте пост в раздел "есть работа". Покупать отдельно трансформатор или новую зарядку, мне кажется, не очень идея. Разумеется, после припаивания этой перемычки или замыкания переключателя, в 220 втыкать уже категорически нельзя, только 110. Ну это так, на всякий случай.

OIS

Спасибо, понятнее стало. Но зарядник уже в штатах, впаять уже не могу, только могу обьяснить на пальцах. Если я правильно понял, то там где красные "трезубцы" на картинке со схемой, эти точки и надо соединить перемычкой.
Цитата: tmiaer от 14 Март 2017 в 13:50
Для переключения в 110 замкнуть один из питающих проводов после фильтров до моста на среднюю точку между кондерами.
Питающий провод, это любой из двух, что из розетки в стене?
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!

tmiaer

[user]OIS[/user], ну только после фильтров внутри. Короче любая входная нога моста. Если я увижу фотку кишок конкретно этой зарядки, то скажу куда и что. Только для припаивания этого несчастного проводочка скорее всего придется вынимать плату, а это небольшой геморрой, но, в принципе, осуществимо.

OIS

#53


там на плате рядом с желтым кубиком 3 точки обведенные белым прямоугольником и между 2 из них написано switch
Бензин - зло и с этим надо срочно что то делать!