Дайте толковый совет

Автор Vodoley, 04 Дек. 2015 в 15:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vodoley

Здравствуйте! Прошу помочь с выбором напряжения питания электродвигателя, а также частотный преобразователь к нему, так как хочу собрать мотоцикл на асинхроннике. Спасибо всем за ранее всем кто даст дельный совет. Почему на асинхроннике? Хочу именно на нем, имею право.

FEHIKS

что для  чего куда ?
первый проектhttps://electrotransport.ru/index.php?topic=19631.0#topmsg
пробег 48 000 закрыт угоном

второй проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=35835.0#topmsg
2016 закрыл с пробегом 700км.
стоит на площадке гай  как вешь док

трети проект Enterprise
https://electrotransport.ru/index.php?topic=48519.0#topmsg
100км.ч

on4ip

[user]Vodoley[/user], Частотный преобразователь будет проблемой по цене и вообще, доступные промышленные работают от 110Вольт( спец исполнение и заказ), а так вам нужен частотник хотяб с скалярной системой управления, с управлением по току двигателя.
В жизни все не так, как на самом деле.

Vodoley

Да, я прекрасно понимаю, что частотник одна из самых затратных статей любого проекта на асинхронном приводе. Если оставить напряжение питания двигателя как есть трехфазное 3х220 В, то если я правильно понемаю напряжение с аккумуляторов на частотник должно быть 310 В, даже если использовать скажем Li-ion аккумуляторы можно будет набрать батарею из примерно 83 аккумуляторов типоразмера 18650, но емкость будет у этой батареи не большая, можно конечно уменьшить напряжение батареи и увеличить ее емкость и использовать инвертор для поднятия напряжения до нужного, но тогда КПД всей системы будет снижено. Дальше, если мне все равно перематывать двигатель на "Славянку", то можно сразу перемотать на необходимое напряжение тем самым повысим КПД системы. Много возникает противоречивых моментов, при снижении напряжения увеличиваются токи, что не есть хорошо. Вопрос как бы остается в силе, какое напряжение лучше.

Steel RAT

Для любителей нетрадиционного секса с железным конем можно использовать повышающий преобразователь.  ;-D
К примеру 48/220В.
Частотники есть и однофазные.
Там собственно фазы вообще пофигу. Они все в купе выпрямляются и получается примерно 330В постоянки. 
К сожалению девайс по конвертации напряжения тоже стоит немало денег и будет весить немало килограмм.
Если есть познания в электронике и навыки мотальщицы, то можно перемотать двигатель на напряжение 50...100В и доработать частотник на работу с этим напряжением.
Это действо по трудозатратам тянет на проект века.

Третий путь - покупать Куртис. Но перематывать все-равно придется.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Vodoley

Вот как раз от повышающего преобразователя решил отказаться. Пространства в мотоцикле не так много да и потреблять он тоже будет, в общем решил не снижать КПД системы. Так как хочу перемотать двигатель 2,2 кВт на напряжение 30 В (напряжение питания АКБ 48 В)  и использовать частоту 200-250 Гц, то стоит вопрос, какой Куртис использовать? Думаю при таких частотах, можно в номинале получить около 9 кВт в пике 24 кВт. Поправьте, если что не так.

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

sans360

В промышленности используются моторы на 36в, 400гц. Я встречал мощностью до полкиловатта.

spivakov

какие проблемы? батарею 300 вольт из небольших пакетов, смарт бмс (до 250 ячеек), частотник на 3-5 квт, двигатель 1500 оборотов 1 квт 50 герц,
частотником будешь раскручивать до 5 тыщщ на 200 герц, 3-4 квт можно снимать недолго.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

sans360

ЦитироватьВ промышленности используются моторы на 36в, 400гц. Я встречал мощностью до полкиловатта.
если использовать данный тип моторов и большую частоту, то можно значительно увеличить мощность, с повышением оборотов.

on4ip

[user]sans360[/user], а как это получить большую мощность? за счет чего?
В жизни все не так, как на самом деле.

sans360

 За счет увеличения частоты, а значит повышения оборотов.

spivakov

к serj74 обратись, он собрал мотоцикл на асинхроннике.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

on4ip

[user]sans360[/user], а ничего что противо ЭДС вырастит тоже и упрется в напряжение питания?
В жизни все не так, как на самом деле.

spivakov

скрж ездит и ничего не упирается
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

on4ip

[user]spivakov[/user], ну у асинхронника не упирается по одной простой причине потому что работает ослабление поля, и в месте с ним падает  момент и мощность остается константной, если нет то просто у вас двигатель не вышел еще на номинальную мощность либо вы его перегружаете по току.
При фиксированной частоте питания можно мощность 2 раза увеличить подняв ток в 2 раза, при фиксированном токе , подняв частоту в  2 раза, только не факт что хватит напряжения питания.
В жизни все не так, как на самом деле.

Vodoley


Выбирай:
http://curtisinstruments.com/?fuseaction=Products.home#/motorcontrollers/64

1232SE должно хватит.

Спасибо за ссылочку. Я только не увидел  какую мощность двигателя он может  потянуть, особенно интересует  какую максимальную мощность он потянет?
Изучая тему электротранспорта прочитал вот такое: "Пиковая мощность двигателя должна соответствовать мощности частотника со 150% перегрузкой. Пример. Мощность двигателя 11 кВт, пик. 30 кВт. Частотник нужен 22 кВт, который дает 150% перегрузки в течении 1 мин. 33 кВт"

Добавлено 18 Дек 2015 в 20:18:32

Цитата: sans360 от 18 Дек. 2015 в 11:01
За счет увеличения частоты, а значит повышения оборотов.
Так он и так уже на 400 Гц работает, куда же больше?

Добавлено 18 Дек. 2015 в 20:19

Цитата: spivakov от 18 Дек. 2015 в 11:33
к serj74 обратись, он собрал мотоцикл на асинхроннике.
Спасибо, попробую связаться с ним.

Vodoley

Цитата: spivakov от 18 Дек. 2015 в 02:00
какие проблемы? батарею 300 вольт из небольших пакетов, смарт бмс (до 250 ячеек)
Подразумеваю, чтои меются ввиду LiFePo4 ячейки? Какой у нее будет размер? И сколько же она будет стоить?

Vodoley

Цитата: spivakov от 18 Дек. 2015 в 11:33
к serj74 обратись, он собрал мотоцикл на асинхроннике.
Что то я не нашел пользователя с таким ником.  :-\

alayf78

проще почитать вот здесь :-D
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25697.0
народ как раз только создает асинхронник и контроллер под мото применение. все прочее боюсь будет слишком небюджетно и с кучей подводных камней %-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

ВадимРубенцов

По конструктивному принципу асинхронные двигатели подразделяются на двигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. При этом большинство используемых электродвигателей являются асинхронными с короткозамкнутым ротором. Столь широкое применение обусловлено простотой их конструкции, обслуживания и эксплуатации, высокой надежностью, относительно низкой стоимостью. Недостатками таких двигателей являются большой пусковой ток, относительно малый пусковой момент, чувствительность к изменениям параметров сети, а для плавного регулирования скорости необходим преобразователь частоты. Кроме того, асинхронные двигатели потребляют реактивную мощность из сети. Предел применения асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором определяется мощностью системы электроснабжения конкретного предприятия, так как большие пусковые токи при малой мощности системы создают большие понижения напряжения.

Vodoley

Цитата: ВадимРубенцов от 18 Дек. 2015 в 21:31
Недостатками таких двигателей являются большой пусковой ток, относительно малый пусковой момент
Вот преимущества асинхронных двигателей с обмоткой типа "Славянка"
Имеют возможность эксплуатации как в режиме работы S1, так и в режиме работы S3;
Улучшены вибро-шумовые характеристики, в среднем уровень звука ниже на 5ДБ;
Имеют повышенную надежность: сервис фактор 2,5;
Более высокий пусковой момент на 35%;
Меньшие пусковые токи на 35%;
Больший минимальный момент на 35%;
Больший максимальный момент на 20%;
КПД и cos, близкий к номинальному в диапазоне нагрузок от 25 до 150%;
Более «мягкая» механическая характеристика;
Большая перегрузочная способность.

Steel RAT

Цитата: Vodoley от 18 Дек. 2015 в 20:16
Я только не увидел  какую мощность двигателя он может  потянуть, особенно интересует  какую максимальную мощность он потянет?
Там можно кликнуть в кнопочку "datasheet" и узнать подробнее.
1232SE номинальный S2 ток 180А при питании 48В это порядка 9 КВт
Пиковый 360А - 17КВт.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

sans360

Цитата: Vodoley от 18 Дек. 2015 в 20:16

Цитата: sans360 от 18 Дек. 2015 в 11:01
За счет увеличения частоты, а значит повышения оборотов.
Так он и так уже на 400 Гц работает, куда же больше?

Добавлено 18 Дек 2015 в 19:19:41



И все же советую обратить внимание на двигатели 36в 400гц( если есть возможность). Вы собирались крутить  50-ти герцовый мотор на 200гц, так почему нельзя использовать 400-и герцовый на повышенной частоте. Один такой я разбирал, из вибратора-уплотнителя бетона. По габаритам он намного меньше обычного ассинхронника такой же мощности и набор железа собран из тоненьких пластин, расщитанных на соответственную частоту. В результате удастся получить большую габаритную мощность и напряжение питания не убойных величин. Вы этого хотели
ЦитироватьЗдравствуйте! Прошу помочь с выбором напряжения питания электродвигателя, а также частотный преобразователь к нему, так как хочу собрать мотоцикл на асинхроннике. Спасибо всем за ранее всем кто даст дельный совет. Почему на асинхроннике? Хочу именно на нем, имею право.

valeriyrazumovsky

Задумал себе домой поставить электромеханизм перемещения дверей: в гараж и на панорамное окно. Люблю смотреть на звёзды, живу за городом, астроном-любитель:). Т.к. в доме всё привык делать своими руками, загорелся этой идеей самому все смонтировать. Рылся в инете - понял нужен преобразователь частоты для плавности хода, наткнулся на этот https://www.youtube.com/watch?v=6kqIAvmjJoE. Кто разбирается в этом? Пойдёт мне?