avatar_Лёха Электроеропланов

НАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОЛЁТ

Автор Лёха Электроеропланов, 08 Дек. 2015 в 14:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

memeoreal

#198
Цитата: SMILE1 от 15 Март 2016 в 16:00
А если носового винта нет, почему рули высоты не расположить перед пилотом??  это ведь позволит отказаться от достаточно сложных (и дорогих) управляемых элементов на крыльях.
не стоит их переносить, как мне кажется, ибо устойчивость уменьшится при маневрах.
в данном случае просто не обдувается крыло, соответственно подъемная сила уменьшается, но на самом деле такая компоновка - это один из немногих бюджетных вариантов.

будь у ТСа второй такой же двигатель, я бы предложил что-то в стиле Vought V-173, ибо в этом случае самолет мог набирать высоту под 60-70 градусов со скоростью 30 км/ч и не сваливаться. Я далек от электрики (пока еще), но мне думается, что этот вариант имеет шансы на претворение в жизнь.

Ruedel

Цитата: memeoreal от 20 Апр. 2016 в 20:22
не стоит их переносить, как мне кажется, ибо устойчивость уменьшится при маневрах.

Самолеты-утки вполне себе успешно летают и маневрируют. Основное преимущество такой компоновки то, что подъемная сила горизонтального оперения прибавляется к подъемной силе крыла, а не вычитается, как на классической схеме.

Цитата: memeoreal от 20 Апр. 2016 в 20:22
в данном случае просто не обдувается крыло, соответственно подъемная сила уменьшается, но на самом деле такая компоновка - это один из немногих бюджетных вариантов.

Прибавка подъемной силы от обдува маломощным электродвигателем в тянущем варианте будет незначительная, а вот при толкающем варианте отсутствие в струе винта фюзеляжа и прочего аэродинамического непотребства даст более высокое качество и экономичность, что для электролета с ограниченной батарейкой жизненно важно.

holevovka


Цитата: memeoreal от 20 Апр. 2016 в 20:22

Прибавка подъемной силы от обдува маломощным электродвигателем в тянущем варианте будет незначительная, а вот при толкающем варианте отсутствие в струе винта фюзеляжа и прочего аэродинамического непотребства даст более высокое качество и экономичность, что для электролета с ограниченной батарейкой жизненно важно.

Не согласен с вами. Поток воздуха от винта имеет очень большое влияние. Для примера взять хотя бы синтал. На нем, в случае аварийной посадки с выключенным мотором, скорость на глиссаде должна быть не 90кмч, как в обычном режиме, а 110-115кмч из за резкого снижения эффективности хвостового оперения

Ruedel

Цитата: holevovka от 27 Апр. 2016 в 21:37
Не согласен с вами. Поток воздуха от винта имеет очень большое влияние. Для примера взять хотя бы синтал. На нем, в случае аварийной посадки с выключенным мотором, скорость на глиссаде должна быть не 90кмч, как в обычном режиме, а 110-115кмч из за резкого снижения эффективности хвостового оперения

Я писал о прибавке подъемной силы крыла от обдува, а не про эффективность рулей. Собственно, у Синтала толкающий винт, и оперение расположено прямо за ним в струе, чем и обусловлена зависимость рулей от режима двигателя. Для "утки", про которую шла речь выше, такая компоновка невозможна.

Лёха Электроеропланов

Уважаемые коллеги, большое спасибо за интерес к моей теме! В данное время занимаюсь созданием испытательного стенда. Купил все необходимые материалы и комплектующие, делаю раму. Купил часть необходимых приборов и инструмент для испытательного стенда.
Занимаюсь подбором контроллера. Разрабатываю методику испытаний.
Но меня, как и ранее, интересует ваше мнение и опыт по электрической части.
Приглашаю всех интересующихся к участию в проекте.

Лёха Электроеропланов


SMILE1

#204
[user]Лёха Электроеропланов[/user], для стенда по-моему вам проще свой собрать.
Келли может отказаться работать с незнакомым мотором и вы потратите месяцы на переписку с разработчиками выясняя почему контроллер уходит в защиту.
А этот до 72В, значит вы в любом случае не сможете проверить мотор на бОльших напряжениях (вдруг у него там холодный синтез кефира откроется).
Вот когда все режимы двигателя будут проверены, тогда будет смысл смотреть на заводской контроллер уже для планера.
Non credo quia absurdum

Ruedel

Цитата: Лёха Электроеропланов от 01 Май 2016 в 04:46
Уважаемые коллеги, большое спасибо за интерес к моей теме! В данное время занимаюсь созданием испытательного стенда. Купил все необходимые материалы и комплектующие, делаю раму. Купил часть необходимых приборов и инструмент для испытательного стенда.
Занимаюсь подбором контроллера. Разрабатываю методику испытаний.
Но меня, как и ранее, интересует ваше мнение и опыт по электрической части.
Приглашаю всех интересующихся к участию в проекте.

Я бы поучаствовал по мере наличия свободного времени, можно бы встретиться побеседовать детальнее, если будет желание. Скинул свой номер в личку вам :-)

Лёха Электроеропланов

Революционный Volocopter VC200 будет представлен в Москве

В рамках выставки HeliRussia 2016, которая пройдет в МВЦ "Крокус Экспо" с 19 по 21 мая 2016 г., немецкая компания E-Volo представит свой проект пилотируемого электрического мультикоптера Volocopter VC200, способного кардинальным образом изменить облик современного воздушного транспорта.

Помимо электрической силовой установки, отличительными чертами Volocopter VC200 являются безопасность, а также простота конструкции и управления, достигнутая высокой степенью автоматизации.

Аппарат совершил свой первый пилотируемый полет 30 марта 2016 года.

В отличии от вертолетов, в Volocopter отсутствуют такие элементы как автомат перекоса, изменяемый шаг винта, хвостовой винт и руль управления. Винты неподвижно закреплены на осях электродвигателей, а изменение высоты и направления движения обеспечивается за счет изменения тяги двигателей. Положение и направление полета автоматически поддерживается несколькими независимыми компьютерными системами, управляющими индивидуальной скоростью вращения каждого из двигателей, а также отвечающих за автоматическую компенсацию изменений в воздушных потоках.

По словам разработчиков, в отличии от традиционных вертолетов, требующих длительной и дорогостоящей профессиональной подготовки, пилотированию Volocopter VC200 можно обучиться буквально за несколько часов.

Планируется, что аппарат будет производиться нескольких вариантах: пилотируемом, с дистанционным управлением, а также в полностью беспилотном варианте.

Разработчики считают, что данный тип летательных аппаратов найдет свое применение не только в качестве персонального авиатранспорта, но также и в санитарной и сельскохозяйственной авиации.

Презентация Volocopter VC200 состоится в первый день выставки, 19 мая, на сцене в выставочном зале №3 в 12:30.


Познакомиться с новостями и программой выставки возможно на официальном сайте: www.helirussia.ru

Лёха Электроеропланов

Хоть не в тему электро, но порадовался за коллег https://www.youtube.com/watch?v=b6_eWnAl-dg#t=15

Лёха Электроеропланов


31 мая. Первый пробный запуск двигателя на стенде. Наработка 30 минут. Пока без винта на авиамоделном а-ре 5000мАч, 22В и контроллере 100А.






zap

Цитата: Лёха Электроеропланов от 16 Май 2016 в 21:28
Революционный Volocopter VC200 будет представлен в Москве
Это квадрокоптер-переросток, чтоли?
Да ну, революционный...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SMILE1

Цитата: Лёха Электроеропланов от 31 Май 2016 в 22:11
31 мая. Первый пробный запуск двигателя на стенде...
Наши поздравления :wow: :wow: :wow:
Как результаты, близко к расчетным ТТХ ??


Кстати, расскажите что думаете про такой планер:
http://technoart.com.ua/projects/transport/VEG.html
выглядит интересно, но расчеты автора в самодельной программе... неоправданно оптимистичными
Non credo quia absurdum

dialil

Вот может не в тему но конструкция на мой взгляд перспективная немного электроники и батареек и полетит.

Лёха Электроеропланов

#212

Вертослёт-2016 аэродром МАРЗ ДОСААФ "Зелёная авиация"  B-)





https://www.youtube.com/watch?v=4-PcS38DKWI

Лёха Электроеропланов

#213
Цитата: SMILE1 от 08 Июнь 2016 в 17:44
Цитата: Лёха Электроеропланов от 31 Май 2016 в 22:11
31 мая. Первый пробный запуск двигателя на стенде...
Наши поздравления :wow: :wow: :wow:
Как результаты, близко к расчетным ТТХ ??


Кстати, расскажите что думаете про такой планер:
http://technoart.com.ua/projects/transport/VEG.html
выглядит интересно, но расчеты автора в самодельной программе... неоправданно оптимистичными

Запуск двигателя производился без винта. Характеристики по току- 10А на 22,2В. Наработка пока 58 минут.
Сейчас у меня появился 2х лопастной винт с возможностью переставных углов лопастей . Буду заниматься его балансировкой, установлю на мотор и испытаю. Необходимого контроллера пока нет. Испытания производил на бесдатчиковом авиамодельном контроллере- 22,2В и 100А. Аккумуляторы ЛиПо авиамодельные 5000мАч, 22,2В. Разработал табличку для фиксирования показаний, всё стараюсь записывать по времени,току, температуре.
Пока всё медленновато получается, по мере получения средств....

По планеру- не уверен в качестве 40 с такой геометрией. Но это чисто интуитивно. Мировая тенденция к сокращению площади обтекания фюзеляжа (К примеру планер Диана-2).

Alex75

Цитата: Лёха Электроеропланов от 01 Май 2016 в 04:56
Один из вариантов контроллера http://kellycontroller.com/ksl72500e24v-72v500asensorless-bldc-controller-p-672.html
У этого контроллера ERPM всего 17000 об/мин. Он не подходит. У любого RC-контроллера ERPM до 210000 об/мин. Какое количество магнитов в вашем двигателе? Возмём, например, двигатели HPD-10 HPD-13,5:


У них конфигурация 36N42P. Тогда при 17000 ERPM он сможет раскрутиться всего до 809,5 об/мин механических, а при 210000 ERPM - это уже 10000 об/мин механических.
Если не делать свой контроллер, то надо обращать внимание на контроллеры с максимальным ERPM или смотреть в сторону мощных RC-контроллеров. Можно рассмотреть "народный вариант": работа нескольких маломощных относительно недорогих RC-контроллеров на один мощный электродвигатель. Тогда при низковольтной схеме питания,до 30 вольт, можно уложиться в сумму до 200$ за почти 24Кватт. При высоковольтной схеме питания, до 63 вольт, возможны варианты: есть, например, HV RC-контроллер 15S 300А за 20 856,35 руб. или 14S 250А за 15 807,86 руб.
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

Лёха Электроеропланов

Цитата: Alex75 от 17 Июнь 2016 в 10:09
Цитата: Лёха Электроеропланов от 01 Май 2016 в 04:56
Один из вариантов контроллера http://kellycontroller.com/ksl72500e24v-72v500asensorless-bldc-controller-p-672.html
У этого контроллера ERPM всего 17000 об/мин. Он не подходит. У любого RC-контроллера ERPM до 210000 об/мин. Какое количество магнитов в вашем двигателе? Возмём, например, двигатели HPD-10 HPD-13,5:


У них конфигурация 36N42P. Тогда при 17000 ERPM он сможет раскрутиться всего до 809,5 об/мин механических, а при 210000 ERPM - это уже 10000 об/мин механических.
Если не делать свой контроллер, то надо обращать внимание на контроллеры с максимальным ERPM или смотреть в сторону мощных RC-контроллеров. Можно рассмотреть "народный вариант": работа нескольких маломощных относительно недорогих RC-контроллеров на один мощный электродвигатель. Тогда при низковольтной схеме питания,до 30 вольт, можно уложиться в сумму до 200$ за почти 24Кватт. При высоковольтной схеме питания, до 63 вольт, возможны варианты: есть, например, HV RC-контроллер 15S 300А за 20 856,35 руб. или 14S 250А за 15 807,86 руб.



Я не сторонник двигателей с такими оборотами т.к. они требуют редуктора (почему...? ознакомьтесь с аэродинамикой воздушных винтов).