avatar_oztay

Размышление об использовании LiFePO4 в Солнечной автономии

Автор oztay, 10 Дек. 2015 в 13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oztay

Может кто поделится использованием лифера с БМС в солнечной системе? (Опыт МикроАрта не интересует).
Если подключить БМС после контроллера, то при полном заряде Лифера произойдет его отключение (так же при разбалансе и превышении нагрузки и т.п). Ток с солнечных панелей пойдёт в контроллер и спалит его, т.к контроллер сбрасывает ток на акб.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

oztay

Неужели нет на форуме "Умов", которые хотя бы в теории, или на примере других систем предложили дельный совет?
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Tao

Цитата: oztay от 15 Дек. 2015 в 23:46
Неужели нет на форуме "Умов", которые хотя бы в теории, или на примере других систем предложили дельный совет?
Самое простое - лифер подключить параллельно со свинцовой батареей. Заряд: 3,6*4=14.4, флоат 3,4*4=13,6.
Тогда, если БМС отключает зарядную цепь, контроллер продолжает работать со свинцовой.
Далее, вместо БМС можно использовать балансиры, правда по разряду не будет контроля.

alayf78

в солнечной энергетике батарея как правило в буферном режиме(неполные циклы) используется,ее вес-не имеет значения. батарея в таком режиме может 7-10 лет прослужить,если сильно не грузить. лифер (особенно призматический) больше на циклы рассчитан,нежели на буферное применение,и кипячения он не очень любит.
итого его срок службы будет лишь немногим больше качественного свинца в буферном режиме
целесообразность,особенно экономическую в подобных системах использования лифера не вижу :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

schemer

#4
[user]oztay[/user],
ЦитироватьТок с солнечных панелей пойдёт в контроллер и спалит его, т.к контроллер сбрасывает ток на акб.
Вы в этом уверены?
Но в любом случае, если батарейка зарядилась, а солнышко ещё светит, то [user]Tao[/user], прав. Нужно иметь в запасе какой нибудь утилизатор халявы. Не так уж и много солнечных дней на 55 широте.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

oztay

#5
Цитата: schemer от 16 Дек. 2015 в 23:01
Вы в этом уверены?
Шим контроллер без АКБ сгорает. (Mppt по идее не должен, может кто знает наверняка?)

Tao, а из лифера ночью перетекать в свинец не будет заряд ?) что там с сопротивлением то? у лифера меньше внутреннее, у свинца много больше.

alayf78, буферный режим это когда раз в году используешь... а в солнечной автономии это постоянно ночью разряд, днём заряд.  И ни один свинец не любит стоять в разряженном состоянии, темболее ночь. За зиму,когда солнца нет месяцами, можно попрощаться со свинцом, либо потерять безвозвратно половину емкости если потратиться на панцирные... сульфацию никто не отменял. А лиферу все-равно в каком состоянии находиться.

Да и для блага свинца, его нужно разряжать только на 20% емкости.  Т.е свинца нужно 100 ампер*ч а лифера хватит 20 а*ч и даже при 100% разряде, циклов у лифера много больше.
Так же немаловажен тот факт, что свинец нужно заряжать 10 часов, а Лиферу 2 часа "за глаза". Когда солнышко появляется на пару часов в день это очень даже существенный плюс.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

schemer

[user]oztay[/user], Любое зарядное устройство - это и есть ШИМ контроллер. И ему по фигу есть на выходе нагрузка или её нет.
Практически любой контроллер для СБ заточен под определённую химию АКБ и по окончанию его заряда по идее должен или отключится от него, или ограничить ток до тока саморазряда АКБ. По существу контроллер СБ - это обычная зарядка CC/CV способная крутиться вокруг "Точки максимальной мощности" солнечной батареи, а нагрузка ей по фигу, есть она или нет.
Но может я чего то не знаю?
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

alayf78

[user]oztay[/user], по цене 30 ач лифера вы можете купить 200 ач свинца,и еще останется :-D  так что лифер уже давно будет разряжен,а свинец все еще будет разряжаться. и проблем с утилизацией энергии не будет впринципе ;-)

но если у вас потребление энергии из батарей  превышает способность панелей восполнить за день заряд,то система не сбалансирована. нужно просто добавлять еще панелей,пока не достигните статус кво.
лифер тоже не любит быть разряженным в ноль,и тоже дохнет если после разрядки его сразу же не зарядить :pardon:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

dimad63

тут машина сбила столб с уличным фонарём  и как не стронно там оказались какие-то 4 жёлтые батареи  фонарь светодиодный с солнечной батареей.

schemer

[user]oztay[/user],  Если контроллера у Вас ещё нет, советую ознакомится с этой веткой http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=94570&start=820. После осознания написанного, можете собрать себе контроллер и настроить под свои нужды.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

oztay

[user]schemer[/user],  горят ключи.

[user]alayf78[/user], откуда информация, что лифер не любит быть разряженым? Судя по форуму, такого я не встречал. Для него смертельно ниже 2 вольт и выше 3.9 - вот что мне известно. Если нет эфекта памяти, то что ему будет то ? Я купил 4 пакета по 20 ампер около 5к рублей.  200 а.ч свинца сейчас стоит в районе 10к рублей если автомобильный, который с солнечными панелями и год без потерь не работает. Гелевый 20к рублей уже стоит. А это уже намного дороже,а ресурс всеравно хуже заявленых у лифера.

[user]schemer[/user], Контроллера у меня несколько, последний MPPT,но экспериментировать с отключением АКБ при солнце боязно.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Tao

Цитата: oztay от 16 Дек. 2015 в 23:17
Цитата: schemer от 16 Дек. 2015 в 23:01
Вы в этом уверены?
Tao, а из лифера ночью перетекать в свинец не будет заряд ?) что там с сопротивлением то? у лифера меньше внутреннее, у свинца много больше.
Не будет ничего никуда перетекать.

Добавлено 17 Дек. 2015 в 01:31

Цитата: alayf78 от 16 Дек. 2015 в 22:17
в солнечной энергетике батарея как правило в буферном режиме(неполные циклы) используется,ее вес-не имеет значения. батарея в таком режиме может 7-10 лет прослужить,если сильно не грузить. лифер (особенно призматический) больше на циклы рассчитан,нежели на буферное применение,и кипячения он не очень любит.
итого его срок службы будет лишь немногим больше качественного свинца в буферном режиме
целесообразность,особенно экономическую в подобных системах использования лифера не вижу :pardon:
Лифер при 3,4В находится в суперстабильном состоянии, чтоб вы знали. А в свинце, как известно, при буферном режиме идет электролиз воды. Так что мимо. 25-30 лет в буфере лифер легко простоит.

Tao

Цитата: oztay от 17 Дек. 2015 в 01:18
[user]alayf78[/user], откуда информация, что лифер не любит быть разряженым?
Чушь. Это не проблема для лифера. Лифер, как и любой литий-ион, любит 40% заряженность. Но и полный заряд-разряд не так страшно. Лишь бы в своих пределах: 2,5В-3,6В.

oztay

Возникает вопрос, а как этот нижний порог удержать? Нужна БМС это понятно, а можно ли как - нибудь с помощью малоточного БМС (скажем 10-20 ампер на нагрузку) посредством твердотельного реле (120а) обеспечить  защищенный съем тока инвертором?
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Дим Дим

большинство преобразователей 12-220 отключаются сами ниже 11вольт некоторые на 10,5вольт мин. на лит. 2,6х4 =10,4 на счет минимума не паримся!!!
жаль что Ё , теперь не может быть моё

Дим Дим

чтобы литиевые дольше работали с солнечными нужно ставить контролер заряда на паралели... и только потом их набирать последовательно на нужную напругу.
В идеале солнечная (до 10%мощности от акб) батарея  через стабилизатор на 3,6  заряжает запаралеленый литий и из таких 4цепочек последовательно уже собирается для 12 вольтовой схемы....
примечание!!! каждая солнечная имеет гальваническую развязку на свой стабилизатор\контролер ...последовательно включаются только аккумуляторы.
жаль что Ё , теперь не может быть моё

oztay

[user]Дим Дим[/user],  просто инвертором не обойтись, ячейки могут по разному разряжаться( при тесте сборки одна ячейка убежала до 1 вольта кратковременно, хотя заряжал все в параллель до этого до полного заряда чтобы выровнять ячейки).
Xiaomi Mijia Electric Scooter

alayf78

#17
если у вас банки разбегаются,значит в буферном режиме они не смогут работать :pardon: бмс балансирует при минимум 3,6в на банку,при 3,4 в балансировки нет. ну и банка спокойненько будет разряжаться до срабатывания бмс, к этому моменту банка опустошится уже на 3\4 своей емкости,соответственно в нужный момент эта батарея подведет.

если вы сэкономили,и к тому же купили самые плохие лиферные банки(а пакеты таковыми и являются без специальных мер по их эксплуатации,без этого начинает гулять внутреннее сопротивление и пакет просто однажды вздуется),то в итоге вся эта затея будет еще хуже свинца.





Добавлено 18 Дек 2015 в 20:55:30

Цитата: Tao от 17 Дек. 2015 в 01:28

Лифер при 3,4В находится в суперстабильном состоянии, чтоб вы знали. А в свинце, как известно, при буферном режиме идет электролиз воды. Так что мимо. 25-30 лет в буфере лифер легко простоит.

можете даташит на лифер выложить,где написано про 30 лет в буферном режиме? самый лучший лифер,он даже столько храниться не может,не то что работать :pardon:
наверное вы перепутали лифер  с литий-титанатом :-D

Спойлер
И если систему планируется юзать в постапокалипсисе,то никаких микросхем  и прочих схем быть не должно,даже удар молнии рядом все это выводит из строя,не говоря уже о 10 мегатонной бомбе в ближайшем мегаполисе. все бмс и прочие дс-дс сдохнут :pardon: свинец же продолжит работу напрямую,если что и сможет насос ваш на щеточном движке постоянного тока запустить да и и свет будет работать :-)
с лифером без наличия полупроводников будет слишком много мороки :facepalm:
единственное,на что он останется годен,так это для ручных фонарей,которые как раз на 3,6в  и там нужна всего 1 банка
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

oztay

[user]alayf78[/user],  да выкиньте вы свинец из головы (как минимум в этой теме) про него достаточно написано статей. 
По системе с свинцом мне советы не нужны.. уже 2 года с ним система худо-бедно работает. (дохнет он конкретно)

Я конкретно спросил про Солнце и LiFePO4, остальное меня не интересует.

P.s Тараканы останутся и крысы после апокалипсиса.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Tao

Цитата: alayf78 от 18 Дек. 2015 в 20:51
если у вас банки разбегаются,значит в буферном режиме они не смогут работать :pardon: бмс балансирует при минимум 3,6в на банку,при 3,4 в балансировки нет. ну и банка спокойненько будет разряжаться до срабатывания бмс, к этому моменту банка опустошится уже на 3\4 своей емкости,соответственно в нужный момент эта батарея подведет.

если вы сэкономили,и к тому же купили самые плохие лиферные банки(а пакеты таковыми и являются без специальных мер по их эксплуатации,без этого начинает гулять внутреннее сопротивление и пакет просто однажды вздуется),то в итоге вся эта затея будет еще хуже свинца.





Добавлено 18 Дек 2015 в 20:55:30

Цитата: Tao от 17 Дек. 2015 в 01:28

Лифер при 3,4В находится в суперстабильном состоянии, чтоб вы знали. А в свинце, как известно, при буферном режиме идет электролиз воды. Так что мимо. 25-30 лет в буфере лифер легко простоит.

можете даташит на лифер выложить,где написано про 30 лет в буферном режиме? самый лучший лифер,он даже столько храниться не может,не то что работать :pardon:
наверное вы перепутали лифер  с литий-титанатом :-D

Спойлер
И если систему планируется юзать в постапокалипсисе,то никаких микросхем  и прочих схем быть не должно,даже удар молнии рядом все это выводит из строя,не говоря уже о 10 мегатонной бомбе в ближайшем мегаполисе. все бмс и прочие дс-дс сдохнут :pardon: свинец же продолжит работу напрямую,если что и сможет насос ваш на щеточном движке постоянного тока запустить да и и свет будет работать :-)
с лифером без наличия полупроводников будет слишком много мороки :facepalm:
единственное,на что он останется годен,так это для ручных фонарей,которые как раз на 3,6в  и там нужна всего 1 банка
С чего бы одной ячейке взять и катастрофически разрядиться без остальных? Говорим о солнечной системе, значит будет почти ежедневный заряд. При заряде будет происходить балансировка.
Информация об суперстабильном состоянии при 3,4В  - от лиотеха, в мануале на лиотеховский лифер было написано.
А так вот здесь опыт: http://solarbodge.blogspot.ru/2012/02/initial-tests-programming-morningstars.html
(ссылка куда-то в середину темы)



oztay

#20
И так, есть 4 пакета LiFePO4 емкостью 20 АЧ. (БМС на токи 100а дорогие, хочу взять на 20а заряда 20а разряда с балансировкой).
Для чего мне это. Заряжать от солнца через имеющийся MPPT контроллер лифер, а разряжать через повышайку(выставлю допустим 15 вольт),подключенную к PWM контроллеру(вместо солнца) , которая подключена к сборке AGM аккумуляторов основных, с которого инвертор берет мощность.
Т.е, даже при потере солнца (туча или просто ночь) мы имеем стабильный заряд свинца определенное время

Пришло в голову, исходя из возможности заряда лифера токами 1С.. а у свинца как мы знаем всего 0.1С
А это значит, что с солнца мы будем извлекать всё что могут дать панели.

Предлагаю обсудить! B-)
Xiaomi Mijia Electric Scooter

SergAV

Собираюсь строить автономного помощника на даче  с участием лифера. Имеется СП (12В / 6А, проверено на свинце)+ контроллер, напряжение отсечки — около 13,6-14 в. Что мне очень нравится, - неплохо должно стыковаться с лифером (будет около 3.45-3.5 В на ячейку).  Перезаряда не будет, это главное. Про 3,6 В/на ячейку — это лишнее, с точки зрения надежности (критичная величина), можно сильно сократить жизнь батарейки. Планирую ставить   пакеты 20 а/ч + балансирную плату. Возможно, 4S2P, далее  ИБП (500 ВА) в роли инвертора. Часть нагрузок - 12 В (лампы) с простейшей схемой защиты.
Что касаемо эксплуатации этих батарей, - ток заряда 1С — 2С для них нормально, свой вел (20 а/ч, А123) заряжаю током 27А (до 3.5 В/ячейка, при разряде — не менее 2.7 в/яч.) и все в порядке, от критичных пределов далеко. Отдача емкости - процентов 90. Главное, предварительно хорошо отбалансировать ячейки, затем с ними легко сдружится балансирная плата. Эту плату буду ставить ч/з разъем, - чтобы за зиму (время хранения) платка не убила элементики,- бывает брачок по току утечки, имею опыт. В сборке (АКБ)— контрольные выводы от каждой ячейки.  :wow:
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

_claw

Цитата: oztay от 10 Дек. 2015 в 13:20
Может кто поделится использованием лифера с БМС в солнечной системе? (Опыт МикроАрта не интересует).
Если подключить БМС после контроллера, то при полном заряде Лифера произойдет его отключение (так же при разбалансе и превышении нагрузки и т.п). Ток с солнечных панелей пойдёт в контроллер и спалит его, т.к контроллер сбрасывает ток на акб.
нет такой проблемы на самом деле. покупайте нормальный контроллер и настраивайте пороги меньше, чем те, что на бмс. обычно бмс отключаются при 3.7V на ячейке и выше. значит делайте чтобы контролер выдавал напряжение xS*3.5V. и сделайте нормальную поячеечную балансировку перед подключением батареи. а также поставьте доп балансиры от [user]banz[/user] и буде вам шастье.
вот у меня посмотрите, как сделано

Димка

Смерть контроллера при отключении батареи, это что-то не штатное или совсем плохой контроллер, на моём опыте из четырёх разных контроллеров такого ни разу не было...
При наличии нормального контроллера, бмс не нужна, нужен только балансир, контроллер сам отключает зарядку и нагрузку при выходе за настроенные пределы,
и легко делается выход для управления инвертором или вашей повышайкой, чтобы кпд не снижать добавляя ключи в цепь протекания тока нагрузки.
В хороших контроллерах выход управления инвертором обычно есть, ещё и с опторазвязкой)
Спойлер
поделитесь остальными параметрами системы, какие и сколько акб? сколько сб? что-то они у вас быстро умирают...

ктктк

Тут видимо хороший электрик нужен ,чтоб спаял схему переключения заряда при полном заряде акка на какой нибуть тен-обогреватель.,и греть им воду.

_claw

[user]Димка[/user], бмс нужна в любом случае. для защиты от кз или переразряда какой нибудь ячейки

Димка

Цитата: _claw от 19 Янв. 2016 в 12:12
[user]Димка[/user], бмс нужна в любом случае. для защиты от кз или переразряда какой нибудь ячейки

От кз и перегрузки по току в контроллерах защита как правило реализована, а вот про конкретную ячейку действительно не подумал... , надо контроллер с бмской дружить, чтоб последовательно включённые ключи не плодить...

oztay

[user]Димка[/user],  насчет системы - небольшая 12ти вольтовая, суммарная мощность панелей 190 ватт,MPPT контроллер 20А (китайский, но ловит точку макс мощности и конвертирует излишки напряжения в ток),Инвертор чистый синус 1 Квт, на данный момент стоит 3 AGM аккумулятора по 40 Ач. (были от наших авто, которые подвели с заводкой зимой :neg:)

Так же есть отдельно уличное освещение самодельное, 10 ватт светодиод, моно панель на 10 ватт, контроллер и старый АКБ от авто. работает 2 года, полёт нормальный.  Поставил китайскую приблуду - с пульта теперь свет включаем, когда нужен.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

_claw

Цитата: Димка от 19 Янв. 2016 в 17:57
надо контроллер с бмской дружить, чтоб последовательно включённые ключи не плодить...
если у тебя это получится, будет бомба. реально можно будет титанат юзать. а с его 6000 циклами, он почти вечный будет

Ivan_

[user]oztay[/user], можно лифер с БМС прям к солнечной панели подключить без контроллера. У меня БМС(http://li-force.ru/catalog/lifepo4_3-6v/bms_4s_fe.html) сама отключает заряд при 15В с хвостиком(точно не помню, могу перепроверить). БМС контролирует как раз 20А/ч лифер. КПД зарядки конечно без контроллера mppt ниже будет немного(напряжение точки максимальной мощности СП 17В..18В) в среднем, но не сильно критично это летом, электричества обычно больше чем ёмкость АКБ летом. В идеале лучше 5 пакетов лифера 3,6В*5=18в, но БМС 5s не продают, самому делать.

Ivan_

Ещё бы такую схему осмелился предложить. Совсем без контроллера.

oztay

Я нехочу ток терять принципиально, поэтому мппт вначале. На счет схемы, после лифера дс-дс повышайку буду ставить а после, для полной защиты, пвм контроллер.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Ivan_

[user]oztay[/user], ну значит нужно дорогой MPPT с настройкой напряжения окончания заряда. Есть вариант ещё на 24В контроллер запустить(уже имеющийся) и попытаться подобрать соответствующее количество пакетов лифера, чтоб они хоть до 90..95% заряжались.

oztay

Есть у него это все. и параметры вкл выкл выхода и заряда и поддержания.

Просто боюсь дорогой лифер убить. Поэтому и собираю информацию.  А так естественно я выставлю нужные значения.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Ivan_

[user]oztay[/user], ну таДы вообще проблем нет, BMS заводскую купите и дело в шляпе. Настроить окончание заряда, чтоб BMS не срабатывала по перезаряду. А вообще, заводские даже копеечные контроллеры китайские очень хорошие защиты имеют. Я много раз и замыкал и полярности АКБ и СП путал, и АКБ отключал при больших токах от СП , ни чего ни разу не сгорело.

oztay

А что делать, если сопротивление ячеек разное и при разряде одни ячейки разряжаются/заряжаются раньше других. Кроме как не использовать их в сборке, есть решение? :eureka:
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Ivan_

[user]oztay[/user], ячейки отбалансированы? Лучше отбалансировать и отобрать близкие по параметрам. BMS же будет отрубать при разаряде самой слабой ячейки и остальные. А ячеек сколько штук имеется?

Ivan_

Вообще, если напряжение окончания заряда настраивается, балансира будет достаточно для лифера. Я такой использовал от местного камрада ВАРП.
http://cxem.net/pitanie/5-295.php
У меня такой в аккуме шуруповёрта сейчас живёт(переделал аккум на литиевые батарейки ноутбучные). Отлично работает. Единственно, маленько срабатывали балансиры при работе самого шурупрвёрта(от мотора ВЧ наводки идут), поставил шунты по ВЧ из неполярников 0,1мк, почти пропал эффект возбуда.

oztay

хорошо,когда у тебя ячеек достаточно,чтобы выбрать похожие и собрать батарею... я заказал именно 4 банки лифера с али на 2500мач. вот одна банка проседает...
а еще есть 4 пакета по 20а , купленный в маленьком китае, вроде нет разбега,но ставить без бмс боязно, пугают же, что если ячейка просядет до ниже 2в, то ей хана в итоге.
Xiaomi Mijia Electric Scooter

SergAV

Цитата: oztay от 20 Янв. 2016 в 15:54
А что делать, если сопротивление ячеек разное и при разряде одни ячейки разряжаются/заряжаются раньше других. Кроме как не использовать их в сборке, есть решение? :eureka:

Смотри здесь:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=11875.new#new
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

oztay

посмотрел, толком ничего нет.. одна печаль, сводящая к покупке "хорошего, проверенного лифера" , которого только у "знакомого" можно взять с уверенностью. Или купить больше чем нужно , отсортировать "неверных" и потом выкинуть их... :~-(
Xiaomi Mijia Electric Scooter

_claw

Цитата: oztay от 20 Янв. 2016 в 18:38
если ячейка просядет до ниже 2в, то ей хана в итоге.
не совсем ей и хана. оживить можно даже если на банке 0,5V. просто надо сверхмалым током примерно 0,01-0,02С поднять до 2В и дать хотя бы один полный цикл заряд/разряд током 0,2-0,3С. заодно узнаете остаточную емкость и импеданс.

oztay

[user]_claw[/user],  и сколько таких просадок может лифер выдержать без потери емкости?
Xiaomi Mijia Electric Scooter

_claw

[user]oztay[/user], не замерял. но лучше не доводить до крайности.

SergAV

Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

oztay

#45
Всем привет  :hello:

Установил я LiFePO4 пакеты емкостью 20Ач к аккумуляторам АГМ своей системки в параллель. Промежуточными результатами более чем доволен :dance:  Если раньше при токе заряда 15а, свинец набирал вольтаж(закипал) минут через 15-20, после чего контроллер снижал ток заряда и, соответственно, я не накапливал всю ту "солнечную энергию", которая шла через панели... То сейчас ситуация следущая: Ток заряда в большей степени идет в лифер, примерно 10,5а, остальные 4.5а спокойно заряжают свинец. Т.е весь ток, который идет с солнца теперь я накапливаю. Естественно я ограничен обьемом столь быстро накапливаемой энергии(емкостью LiFePO4), но в дни, когда облачно и изредка выглядывает солнце - это идеальный вариант, который мне удалось добиться.
При разряде инвертором ситуация зеркальна - бОльший ток (БМС ограничена в 20 ампер и пик то-ли 40, то-ли 60а) идет с LiFePO4, остальное с свинца.
Если раньше ночью на аккумуляторах было 12.2 вольта (это просто как пример), то сейчас в тех же условиях 12.8 вольта, что означает, что лифер держит напряжение 3.2 вольта на ячейку. Как мне кажется, в таких условиях свинец прослужит дольше.

Пока я доволен, летний сезон покажет что да как :)
Ах да, балансиры я тоже установил, впрочем, как и бмс. B-)
Xiaomi Mijia Electric Scooter

MarkGal

Давно уже использую Лифер и очень доволен. СБ 6500 ватт. Летом АКБ LiFeO4 48в 130А. Зимой 160А.



GotenLand

Цитата: MarkGal от 14 Июнь 2016 в 18:11
Давно уже использую Лифер и очень доволен.
аналогично, а свинца мне хватило на 2 года, после чего на свалку

Vrodetak

Цитата: GotenLand от 05 Фев. 2017 в 19:34
Цитата: MarkGal от 14 Июнь 2016 в 18:11
Давно уже использую Лифер и очень доволен.
аналогично, а свинца мне хватило на 2 года, после чего на свалку

Свинец - он тоже разный..
У меня пятый год трудится без потери емкости. Т.к. был куплен еще по нормальному курсу, то не напрягло, хотя был дороже в два раза всяких прочих. Специальные гелевые, не боящиеся глубокого разряда, под СБ. Китайщина - LEOCH.
Токи бывают часто 2С (у меня 12в система). И ничего. Живут. Вообще заявлено - до 15лет. Проблема одна - вес... Еле поднимаю 200Ач. Хотя чо его тягать, поставил и стоит.. ))
Это я просто к тому, что не лифером единым..  Да и что-то цены пока особо не спешат радовать.  Даже крутой свинец дешевле намного.
Ничего не собираю. Катаю на педалях. Сам себе энергетик.

hrpankov

По всему Инету ведется бешенная антиреклама свинца.  Кеми ето делается - всем видно.  Впомним что автоАКБ состоит из шести ячеек.  Если поставите по балансирчику на каждую ячейку, то автоАКБ прослужат весьма долго, лет 10-12 имхо...

andruxxa

А зачем? б-у ионки с ноутов дешевле получаются) и легче в 4 раза, жидкой кислоты внутри нет.  Все друзья и коллеги по работе ждут, когда же ионки у меня под капотом сдохнут, а они всё никак :-D (2 года почти вместо стартерного).
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

chek

Четвёртый год использую лифер в солнечной системе, ячейки брал Б.У. За три года емкость не изменилась ( плюс - минус погрешность измерения в несколько ампер часов из 1300 А-час), замеряю каждый год по осени. (Солнечная система работает круглогодично.)
Для сравнения:  до этого пользовался свинцом, аналогичной и большей в 2 раза емкости. В среднем Через 2-3 года эксплуатации свинец терял 40-50% емкости.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

oztay

[user]chek[/user], 1300 ач... Это какого формата лифер у вас? И какова мощность солнечных панелей?
Xiaomi Mijia Electric Scooter

Петя

#53
 :wow:
Не пользуюсь подпиской в темах . Если нужен стучитесь в личку.

chek

Лифер у меня или БУ или отбраковынный по саморазряду или емкости. Батареи собирал от 80 до 120 А-час 12 В.
Система на 12 В
В каждой батарее стоит БМС 100 А и платки балансиров 4 или 8 шт на напряжение балансировки 3.51 В
У контроллера конечное напряжение заряда установил 14.0 В , удержание заряда 13.6 В.
Батарея на 120 А-час 12 В на фото.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

#55
Солнечная батарея 1100 Вт. Ещё имеется ветряк.
Лифер разношёрстный , в основном батареи собраны из элементов 20 А-час ( как на фото), но есть парочка батарей из цилиндриков на 5 А-час , есть батарея из БУ призматиков на 150 А-час. и так далее. :-)

Солнечные батареи (15 лет) и лифер чувствуют себя отлично уже почти 4 года,потери емкости пока нет), в равных условиях свинец уже через 2 года у меня  терял 30-50% емкости. Последний свинец у меня был конторы ЛЕОЧ, прожил ничуть не дольше предшественников. ( или я не заметил, что он дольше прожил) .
Дольше всего у меня прожили автомобильный " Медалист" , но его было не 1000 А-час а почти 2000 А-час. Медалисты прожили 5 лет с остатком емкости в конце эксплуатации всего 10%
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км