Реклама: Capacity BMS и Bleeding BMS - в чём разница?

Расширенный поиск      

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 29522 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

07 Фев 2010 в 15:52
Прочитано 29522 раз
Оффлайн

inerton

Калуга Сообщений: 20
История такова: собираюсь делать себе е-велик, и вот задумался о батарейке. Полистав интернет надумал покупать отдельными банками и городить самому. Естественно нужна BMS, собираюсь приобрести её у EcityPower. Проблема в том, что они предлагают два типа: Capacity BMS и Bleeding BMS, и цена их разниться в разы. Может кто мне объяснит в чём принципиальная разница "Capacity" от "Bleeding", а то в языках я не силён а машинный перевод только больше запутывает.

07 Фев 2010 в 17:14
Ответ #1
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Capacity BMS делает балансировку переносом энергии,
Bleeding BMS делает балансировку шунтированием зарядившихся ячеек (греет воздух).
Для велика предпочтительнее Bleeding BMS т.к. ёмкости небольшие, у нас у всех они именно такие. Если не ошибаюсь.
Вообще для этого есть тема "LiFePO4 Аккумуляторы и всё что с ними связано..."

07 Фев 2010 в 17:41
Ответ #2
Оффлайн

inerton

Калуга Сообщений: 20
Иными словами "Bleeding" это "класический" (по моим наблюдениям интернета) балансир, когда на банке напряжение растёт быстрее, чем на соседних из-за бОльшего внутреннего сопротивления, то "автоматика" при достижении определённого уровня подключает параллельно банке резистор, тем самым снижая сопротивление этого участка цепи и "удерживая" напряжение на нужном уровне. Вроде так?
Как "Capacity" делает балансировку переносом энергии мне не понятно, да это и не важно. Раз такое дело буду брать "Bleeding" они проще, принцип их работы понятен и самое главное они более чем в 2 раза дешевле.

Спасибо за разъяснения.

08 Фев 2010 в 04:48
Ответ #3
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
История такова: собираюсь делать себе е-велик, и вот задумался о батарейке. Полистав интернет надумал покупать отдельными банками и городить самому. Естественно нужна BMS, собираюсь приобрести её у EcityPower. Проблема в том, что они предлагают два типа: Capacity BMS и Bleeding BMS, и цена их разниться в разы. Может кто мне объяснит в чём принципиальная разница "Capacity" от "Bleeding", а то в языках я не силён а машинный перевод только больше запутывает.

Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка

08 Фев 2010 в 06:08
Ответ #4
Оффлайн

inerton

Калуга Сообщений: 20
Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка
Да я и не напрягался.
Если честно с трудом разобрал что там написано. На сколько я понял вы спросили о цене и стоимости доставки, они сразу ответили спросив сколько брать будете и когда узнали что 1шт, то замолчали потеряв всякий интерес. Так?
Я вобще-то собираюсь брать либо в bmsbattery либо на eBay.

08 Фев 2010 в 08:32
Ответ #5
Оффлайн

zizu

Сообщений: 54
Я вобще-то собираюсь брать либо в bmsbattery либо на eBay.
[/quote]

bmsbattery - это тот же еситипауэр  :) только в профиль.

08 Фев 2010 в 10:31
Ответ #6
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка
Да я и не напрягался.
Если честно с трудом разобрал что там написано. На сколько я понял вы спросили о цене и стоимости доставки, они сразу ответили спросив сколько брать будете и когда узнали что 1шт, то замолчали потеряв всякий интерес. Так?
Я вобще-то собираюсь брать либо в bmsbattery либо на eBay.

Вообще-то они написали что у них минимальный заказ 100шт.

08 Фев 2010 в 19:03
Ответ #7
Оффлайн

inerton

Калуга Сообщений: 20
Вообще-то они написали что у них минимальный заказ 100шт.
Ух ё-ё-ё! А слона то я и не приметил!  :ah:
Прошу прощения. Был невнимателен.

bmsbattery торгует в розницу их продукцией, я проверял, заказ формируется правда доставка удваивает цену  :(

04 Мар 2010 в 17:47
Ответ #8
Оффлайн

ShurikenA

Сообщений: 45
История такова: собираюсь делать себе е-велик, и вот задумался о батарейке. Полистав интернет надумал покупать отдельными банками и городить самому. Естественно нужна BMS, собираюсь приобрести её у EcityPower. Проблема в том, что они предлагают два типа: Capacity BMS и Bleeding BMS, и цена их разниться в разы. Может кто мне объяснит в чём принципиальная разница "Capacity" от "Bleeding", а то в языках я не силён а машинный перевод только больше запутывает.

Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка
А вот и не правда! Я у них спрашивал - сказали, что "We do not have MOQ requirement for the capacity BMS". Ясно?
Так что Capacity BMS можно заказывать поштучно.

06 Мар 2010 в 21:16
Ответ #9
Оффлайн

nordiver

ЭЧ, электротранспорт в крови Сообщений: 1191
История такова: собираюсь делать себе е-велик, и вот задумался о батарейке. Полистав интернет надумал покупать отдельными банками и городить самому. Естественно нужна BMS, собираюсь приобрести её у EcityPower. Проблема в том, что они предлагают два типа: Capacity BMS и Bleeding BMS, и цена их разниться в разы. Может кто мне объяснит в чём принципиальная разница "Capacity" от "Bleeding", а то в языках я не силён а машинный перевод только больше запутывает.

Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка
А вот и не правда! Я у них спрашивал - сказали, что "We do not have MOQ requirement for the capacity BMS". Ясно?
Так что Capacity BMS можно заказывать поштучно.

Ага, а письмо от них я сам себе написал.  :D

29 Сен 2010 в 17:25
Ответ #10
Оффлайн

ShurikenA

Сообщений: 45
История такова: собираюсь делать себе е-велик, и вот задумался о батарейке. Полистав интернет надумал покупать отдельными банками и городить самому. Естественно нужна BMS, собираюсь приобрести её у EcityPower. Проблема в том, что они предлагают два типа: Capacity BMS и Bleeding BMS, и цена их разниться в разы. Может кто мне объяснит в чём принципиальная разница "Capacity" от "Bleeding", а то в языках я не силён а машинный перевод только больше запутывает.

Расслабтесь, ничего Вы у них не купите: ссылка
А вот и не правда! Я у них спрашивал - сказали, что "We do not have MOQ requirement for the capacity BMS". Ясно?
Так что Capacity BMS можно заказывать поштучно.

Ага, а письмо от них я сам себе написал.  :D
Возможно, вы спрашивали про Bleeding BMS, у них на сайте сказано, что минимум 20 штук, а не 100.
А мне они еще два письма написали - "Dear Alexander, How is the project going?"

15 Ноя 2010 в 10:28
Ответ #11
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
...Как "Capacity" делает балансировку переносом энергии мне не понятно, да это и не важно...
А устроена она похоже что не очень сложно, чтобы проверить это я смоделировал схемку для 3-х ячеек: к ячейкам подключено по паре комплементарных полевиков (IRF7319), между их общими точками по кондеру 10000мкФ. Затворы соединены кондёрами 1мкФ, на них подаётся меандр. Логика такая что если напруга соседних ячеек отличается, то течёт ток. Т.е. для 16 ячеек необх. 15 кондёров 1 мкФ, 16 IRF7319, 15 кондеров 10000мкФ и генератор меандра. Возможно что количество кондёров нужно увеличить чтобы облегчить передачу тока между удалёнными ячейками, хотябы поставить между первой и последней ячейкой.
Так что "Capacity BMS" - это не только перенос ёмкости ячеек, но и перенос ёмкостями, т.е. конденсаторами. :)
Вот они, кстати:
Capacity BMS и Bleeding BMS - в чём разница?
И я думаю для свинца это тоже можно применить.
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2010 в 11:02 от Павел »

15 Ноя 2010 в 15:19
Ответ #12
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
А схему модельки покажите?

я правильно понял, что смысл в постоянном заряде кондёров от ячеек и его разряде в соседнюю (разумеется если она менее заряженная) ?
кондёры значит, на 4В вполне достаточны будут? 
Прикольно было бы ионисторы вместо кондёров использовать. жаль что они не могут быстро заряжаться, т.к. у них огромное Rвн.

15 Ноя 2010 в 20:45
Ответ #13
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Да, верно, только кондёры вроде от 6.3В начинаются.
« Последнее редактирование: 15 Ноя 2010 в 21:51 от Павел »

16 Ноя 2010 в 10:53
Ответ #14
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
А схему модельки покажите?

я правильно понял, что смысл в постоянном заряде кондёров от ячеек и его разряде в соседнюю (разумеется если она менее заряженная) ?
кондёры значит, на 4В вполне достаточны будут? 
Прикольно было бы ионисторы вместо кондёров использовать. жаль что они не могут быстро заряжаться, т.к. у них огромное Rвн.
а зачем ионисторы? может просто кондеры Low ESR воткнуть и частоту задрать?
или например сделать турборежим балансировки (например только при подключенной зарядке) в котором частота увеличивается?
просто на большой частоте бмска будет неплохо жрать от батареи так как полевики надо открывать и закрывать.

16 Ноя 2010 в 14:51
Ответ #15
Оффлайн

FAS_r7

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва_Хамовники Сообщений: 4329
Да, верно, только кондёры вроде от 6.3В начинаются.
Я когда-то покупал электролиты на 4В и на 1000кмФ в корпусе А вроде (самый крупный из поверхностных)
Верхние полевики обрисованы как N-канальные. наверное они всё же P-канальные?
И ещё, получается, что нельзя оставлять схему без импульсов, а то очень вероятно, что это приведёт к открыванию обеих транзиков и сквозному току, т.е. КЗ.
В этом плане надо как-то транзики подобрать по напряжению открывания чтобы при их переключении не получалось сквозного тока.

16 Ноя 2010 в 16:00
Ответ #16
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
а зачем ионисторы? может просто кондеры Low ESR воткнуть и частоту задрать?
или например сделать турборежим балансировки (например только при подключенной зарядке) в котором частота увеличивается?
просто на большой частоте бмска будет неплохо жрать от батареи так как полевики надо открывать и закрывать.
А можно ссылку на кондеры Low ESR ? Это типа танталовые, но есть ли они на большую ёмость?
Частоту задавал 10кГц, для неё 1000 ... 10000 мкФ достаточно.

У IRF7319 ёмкость по даташиту в пределах 800пФ, т.е. емкостное сопротивление на 10кГц около 1990 Ом, так что даже 32 затвора не должны много жрать.

Верхние полевики обрисованы как N-канальные. наверное они всё же P-канальные?
И ещё, получается, что нельзя оставлять схему без импульсов, а то очень вероятно, что это приведёт к открыванию обеих транзиков и сквозному току, т.е. КЗ.
В этом плане надо как-то транзики подобрать по напряжению открывания чтобы при их переключении не получалось сквозного тока.
С полевиками вроде всё правильно  :bn:, стрелка от P-канала к N-подложке.
Проблема сквозных токов решена так: резюк 100к с затвора нижнего на минус, резюк 100к с затвора верхнего на плюс ячейки,  между затворами кондёр, правда источник импульсов уже с размахом в 2*Vcell, но это не проблема, т.о. сначала закрывается один, а уж потом открывается другой. Т.е между затворами всегда напряжение ячейки, не зависимо от того какое напряжение на ячейке, хоть к 12в СА подключай.
Кстати, на чем лучше сделать генератор импульсов, напряжение от 4 до 8 В, чтоб много не кушал? На 555? В принципе attiny тоже много не должна есть на 20-ти кГц, только выходной каскад придётся ваять.

У меня просто в 13-й ячейке утечка (саморазряд) около 50мА как раз к концу сезона образовалась :), вот думаю заказать пару элементиков с дилэкстрима и заменить или попробовать спаять эту уравнивающую штуку. Везёт тем у кого на 36В акк, у них нет 13-й ячейки. :D
« Последнее редактирование: 16 Ноя 2010 в 16:28 от Павел »

16 Ноя 2010 в 19:12
Ответ #17
Оффлайн

Павел

Н.Новгород Сообщений: 665
Вариант №2

 

Куплю LiPo батарею Multistar High Capacity 16000mAh 10C живую или не очень.

Автор SuP_Раздел Куплю

Ответов: 2
Просмотров: 223
Последний ответ 30 Янв 2018 в 18:28
от SuP_