avatar_inerton

Capacity BMS и Bleeding BMS - в чём разница?

Автор inerton, 07 Фев. 2010 в 15:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

TRO

Цитата: Rpetrovich от 15 Авг. 2014 в 17:26
Тут американские товарищи с ресурса evtv.me считают что БМС это зло  >:D, это они про бмс которые выравнивают напряжение на всех ячейках при заряде (bleeding bms), в таком случае при разряде самые дохлые ячейки уходят в отрицательное напряжение и помирают, ....
А вы не перепутали БМС с простыми балансирами? БМС не даст никакой ячейке уйти в переполюсовку поскольку отключит нагрузку. Да, по сути мы тут обсуждаем БМС с разными типами балансиров, но это же не значит что остальные функии защиты надо выкинуть.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

ЦитироватьТут американские товарищи с ресурса evtv.me считают что БМС это зло  >:D, это они про бмс которые выравнивают напряжение на всех ячейках при заряде (bleeding bms), в таком случае при разряде самые дохлые ячейки уходят в отрицательное напряжение и помирают, так что про эти bleeding bms лучше забыть и не вспоминать,
Да уж. Вот что бывает, при передаче информации по "испорченному телефону".  :ah:
Несведущий человек это  прочтет, и решит использовать свою батарейку, без БМС.
Вот тогда и произойдет то, чего он так боялся  ;-D

Rpetrovich

#74
Да BMS BMS-у рознь, да я про балансиры писал выше, они ведь тоже bms, только начального уровня и только для свинца. А нормальных BMS для лиферов я не встречал, чтобы был минимальный разряд батареи, скажем батарея с подключенной bms могла год простоять, имелась функция полного отключения через поляризованное релле, ну и отальные функции мониторинга, покажите пальцем если видели такие.
Без BMS вполне можно эксплуатировать батарею, главное сделать нижнюю балансировку, и в будущем следить за уровнем заряда по напряжению, не заряжать полностью, и не разряжать ниже 2,8в.

all_bud

Хочу поднять тему. Думал за зиму спаять пассивные балансиры для свинаков 6S. Но пока с натяжкой справляются супрессоры. Поэтому набросал схему перекачки заряда из верхнего АКБ в нижний, так сказать активный балансир, для двух акб надо две таких схемы по разумению. То есть, если тест в реале получится нормальным, то делать шесть. Частота переключения 11КГц.

Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Damg

[user]all_bud[/user], весёлая  у тебя схема получилась... Интересно, она будет работать?. Не знаю на сколько "идеальные" в схеме элементы натыканы, но получается, что на диаграмме нижнего аккумулятора B2 тупо генерация с верхнего полумоста. Видимо вбито внутреннее сопротивление в параметры батареи.
И ещё аргумент: подключены то... если присмотреться, на минус нижнего (B2) аккумулятора только контакты конденсаторов. А через конденсаторы без выпрямления может идти разве что только переменка.
Получается на В2 аккумуляторе напряжение конечно увеличивается... моментами, но потом на столько же уменьшается. С периодичностью 11 кГц :-). Может я ошибаюсь? Есть тут электронщики, кто переубедил бы?
Ну ладно, но всё же хотелось бы тему то оживить. Заказал LiFePo4 аккумуляторы, а сверхвумное и настраиваемое СМАРТ БМС жаба душит покупать. А хочется ездить в ином диапазоне, чем от критического минимума и максимума, но и не ограничиваться уровнями отдельных ячеек.
В параллельной теме, https://electrotransport.ru/index.php?topic=2897.216
TRO в конце 2012 года пришел к похожим на мои стремлениям о балансире. С тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
Хотя, видимо Китай виноват. Завалил устраивающим по цене товаром, у нас охота и пропала!
Недавно вникал в суть схемотехники уравнивающих балансиров... емкостных да трансформаторных на спец. микросхемах (обсуждались здесь)
А мне нужно, чтобы было просто, без всяких лишних измерений и микроконтроллеров.
Тупо поставить да хоть тот-же, [user]all_bud[/user],  2153 генератор на многовыводный трансформатор, и пусть раскачивает затворы P-N сборки полевиков. Благо в платане есть удачный индивид с входной ёмкостью по-меньше (до 400пФ)
Жаль эмуляторами не пользуюсь и не знаю на сколько просто это дело просмотреть на предмет потерь в  управлении и возникновению сквозных токов от различия в параметрах...
Вариант 1 - тот что TRO продвигает... много лет уже :) - на индуктивной балансировке, с отдачей тока обратного импульса в общую цепь. Она конечно приятна тем что балансные токи можно получать амперами особо не напрягаясь.
А вариант 2 - с ёмкостной балансировкой - с моими знаниями электроники мне видится легче осуществимым, пусть в дороге он будет значительно дольше выравнивать севшую  слабую ячейку.

Хотя при обоих вариантах можно обойтись и без много-выводного трансформаторного управления.
Для управления через разделительный кондёр, для избавления от сквозных токов, пока не перейдет к установившемуся перепаду напряжения:
1) установить между генераторным выходом и разделительным конденсатором к затворам схему плавной подтяжки уровня напряжения, скажем  1-4 МОм резисторы (в зависимости от высоты ячейки). При средней точке затвора из 100К резисторов они не сильно сместят уровни открытия/закрытия. В эмуляторе бы глянуть.
2) установить схему таймер разрешения открытия P и N плеч полевиков спустя несколько секунд,
ИЛИ схему отложенного запуска генератора, что проще. В той же, самой бытовой 2153 есть такой уровень времязадающей цепочки, при котором она не генерит. Встречались схемные решения.

Но кроме этого мне пришла мысль о параллельной зарядке элементов от блока зарядки с многообмоточным трансформатором, питающимся от общего напряжения батареи.!!!
Я так полагают эффективность будет примерно той-же, а решение проще.
Вторичные обмотки намотать свитыми жила к жиле, подобрать одинаковые выпрямители. Упс, повторение (см.P.S)
Конечно всегда держать эту схему включенной смысла особого нет, кроме как ради полного разряда батареи,  но иметь возможность включать "балансировочную зарядку" от выходного общего напряжения в случае заметного разбаланса - вот это было бы действительно просто и со вкусом. И ток "балансировки" можно сделать хоть какой, вплоть до рабочего тока батареи ;-). А уж если этот ток регулировать автоматически. Уууууу.... Досвидос мечты о СМАРТ-БМС, обойдусь!
На первое время можно примостить сигнал от китайского индикатора уровня ячеек, и ехать, пока не сядут и более ёмкие ячейки.
Не смотря на недостатки параллельного заряда в те моменты, тогда, когда одна из ячеек стремится сдохнуть по разряду "выравнивание" даст возможность ехать дальше.
А в процессе зарядки тоже сгодится, разве что при условии, если внешний зарядный ток будет меньше тока потребления блока параллельной зарядки, что тоже вполне осуществимо)
Если повторил чью-то мысль (или реализацию даже) - покажите чью. Я здесь новичок пока, весь форум не осилил. :)
     
P.S. Ну... таки конечно повторил/ Есть тема о параллельном активном балансире на многообмоточном трансформаторе, например https://electrotransport.ru/index.php?msg=371228

илс

ЦитироватьС тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
Хотя, видимо Китай виноват. Завалил устраивающим по цене товаром, у нас охота и пропала!
Дела нет, потому что спроса нет. На форуме уже много раз обсуждался вопрос балансировки литиевых аккумуляторов.
Вам напомнить основное резюме?
Применение СмартБМС для ЛЖФ, вообще ненужная идея.
Китайские БМС имеют пороги, которые позволяют использовать емкость батареи на 100%.
Сужая эти пороги, вы  будете просто возить лишний груз в виде неиспользуемой (никогда) емкости.
Поэтому более рациональный подход, заключается не в поиске чудо-балансиров, а в покупке качественных батарей + бережная эксплуатация.
Последнее достигается применением ваттметра (контроль нижнего порога)  :eureka:
и настройкой зарядника на более гуманное напряжение отсечки  (верхний порог).  :exactly:

STM32

Цитата: Damg от 08 Янв. 2015 в 05:32
А уж если этот ток регулировать автоматически. Уууууу.... Досвидос мечты о СМАРТ-БМС, обойдусь!
Для общего назначения строить свои велосипеды бмс никакого смысла, сколь хорошими бы они не были.
Есть куча бмс за сравнительно небольшую стоимость.

ЗЫ:
PCM - power charge module, модуль заряда
BMS - battery management system, система управления батареями, с подразумеванием некоторого интеллекта.

Damg

[user]STM32[/user], Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
Или лучше гугл спросить , переделывали ли тут уровни на китайских БМС и PCM. может там делителями сделано и это просто.
Спросил - просто не ищется. Извините, недавно "рою". У многих свой уникальных проект... под свои прибабахи мысли. :)

илс

Цитата: Damg от 13 Янв. 2015 в 10:36
[user]STM32[/user], Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
БМС с настраиваемыми порогами, как правило, имеют приставку смарт.
Обычные, недорогие БМС имеют фиксированные пороги. Т.к. там используются детальки на фиксированные напряжения. Дешево и сердито!  :hello:

ДмитрийМver2.0

Цитата: Damg от 13 Янв. 2015 в 10:36
Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
Или лучше гугл спросить , переделывали ли тут уровни на китайских БМС и PCM. может там делителями сделано и это просто.
Спросил - просто не ищется. Извините, недавно "рою". У многих свой уникальных проект... под свои прибабахи мысли. :)

Наиболее типовая ИС для BMS это например S-8241ADTMC . Буквы после маркировки и означают пороги ИС по верху и низу, возможность самосброса после восстановления напряжений нормальных на элементе. Увы, но продаются они только катушками по 3000 штук и в розницу никак не удаётся купить, мне например не удалось. Есть там варианты на все случаи жизни, но в массовых БМСках обычно 2,5 снизу и 4,3 сверху, иногда 4,2 сверху. На каждый канал при нормальной реализации надо две ИС, та, что 6 ног это слежение за нижним/верхним порогом, 5ногая это включение балансира. Вся информация есть на сайте Seiko http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_protection/S8241_E.pdf
73! Дмитрий, RK3AOR.

STM32

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 13 Янв. 2015 в 16:40
Увы, но продаются они только катушками по 3000 штук и в розницу никак не удаётся купить, мне например не удалось.
Всё что редкопросимое - возится под заказ, расходы на растаможку идут на всю партию.
будет 10 микросхем, атомная цена на микросхемы будет, никто не купит, чисто склад кормить - тоже особого резона нет.

А что такое 3000 мониторов? Это 1500 каналов, или 150 пцмок, по 10 каналов.
Мелкая серия.

Цитата: Damg от 13 Янв. 2015 в 10:36
[user]STM32[/user]А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
в конечном случае именно так.

Обычно такие системы включают в себя процессор и микросхему многоканального АЦП.
Всей работой управляет процессор, ему же даются указания по уставке пороговых значений. Собственно потому и смарт, некий мозг у устройства имеется.

Но: для процессора должна быть прошивка, в идеале и для компа, что бы пороги задавать. А это ЗП программистов! И микросхема АЦП специализированная, со сдвигом уровней, тоже хорошо денег стоит, получается сразу 200-300 уе на выходе.
А если она ещё и активная...готовьте мешок деньжат.

При стоимости PCM от 10 до 30 на такое же кол-во каналов.

А дохнут и те и другие одинаково, и одинаково не ремонтопригодны, а если не видно разницы зачем платить больше ? :)

Damg

не знаю, не могу всю информацию объять:      смарт-бмс дорог,
Пики да Атмелы городить сложно, разве что "мастер-кит-комплектами" которые не предлагают особо,
рассыпухой получается как-то несерьёзно и в итоге трудоёмко,
китайские уровни не переделать под бережное использование ...
Засада какая-то! Как вы тут живёте  в таких условиях??

TRO

Цитата: Damg от 08 Янв. 2015 в 05:32
....
В параллельной теме, https://electrotransport.ru/index.php?topic=2897.216
TRO в конце 2012 года пришел к похожим на мои стремлениям о балансире. С тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
,,,,
Тут есть трудности в элементарной базе, нету бюджетного генератора меандра с драйвером полевика на такие низкие напряжения (типа бытовой 2153). И даже если генератор сделать один на всех и через многообмоточный транс пускать, то драйвер и компаратор нужны все равно, а драйверов тоже нет, разве что на рассыпухе делаь, но рассыпуха съест и так малое затворное напряжение.
Короче я плюнул и родил схему на Attiny13, вроде бы все пошло, высасывал 0,8А с лифера при сердечнике размером с ноготь на дешевых полевичках что в платы защиты мобильнико ставят, и даже Attiny25 закупил, чтобы увеличить частоту ШИМ за счет аппаратного PLL, тем самым уменьшить сердечники. Но интерес как то пропал, и выше мантажной платы дело не пошло.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

inetchik

#85
Есть бмс под лжф 8S2P 20AH от шарпа в рабочем сосоянии на основе mm3474 ( не микрочип ;) ). Очень похожа на емкостную. Ток заряда 5А. Разряд 300Ватт номинал, 20А максимум. Бмс снабжена многочисленными самовосстанавливающимися смд предохранителями..........
http://savepic.net/7521126.htm




Могу дать в Питере поразглядывать.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Барада

прочитал формулы мощности и то что энергия запасенная в конденсаторе при разряде на другой конденсатор перетекает только 50%.
Я че-то или тупой или совсем все плохо у меня. Очевидно что если конденсаторы одинаковой емкости, то процесс разрядки прекратится при половине напряжения - когда напряжение сравняется на обоих. 50% перейдет во второй. при чем тут КПД? при чем тут энергия.
Вы налили воду в стакан, соединили трубой со вторым стаканом. уровень сравнялся. считаем. Ага перетекла половина воды - КПД 50%? так что ли? я ниче не понимаю )))  чем разряд на активную нагрузку конденсатора отличается от разряда на конденсатор - тем что я указал и все. поясните мне куда может иначе деваться 50% мощности чтоб я сдох  /:-)

илс

[user]Барада[/user], Если вы с кем-то дискутируете ...виртуально, имеет смысл приводить цитату.
Тема не обновлялась больше года...уже.
А то с  кем вы  разговариваете - непонятно.   ;-)