Реклама: Capacity BMS и Bleeding BMS - в чём разница?

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Контроллер Kelly (Микроэлектроника) от mrdemon13 (22.08.2019 в 21:06)2. Kugoo M4 pro 16Aч (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от forester72 (22.08.2019 в 21:03)3. Самокат из Перми 500ватт (Самодельные электросамокаты) от кот ленивый (22.08.2019 в 21:02)4. Микро электросамокат Комета (Самодельные электросамокаты) от М-Велосипедист (22.08.2019 в 21:01)5. Хвастаемся своими еБАЙКАМИ :) (ОБСУЖДЕНИЕ) (Электровелосипеды) от LeoDron (22.08.2019 в 21:01)6. к вопросу аэродинамики (Электровелосипеды) от Mentas (22.08.2019 в 20:59)
7. Зарядное устройство 0-120в 0-33а | Опупенная зарядка (Постоянные предложения) от tmiaer (22.08.2019 в 20:58)8. Неисправности и ремонт (Электровелосипеды) от LeoDron (22.08.2019 в 20:56)9. Танцы с бубном для воскрешения АКБ (Свинцовые аккумуляторы) от Дм. (22.08.2019 в 20:55)10. Программируемые контроллеры Vector с BlueTooth. (Велосипед / Моноцикл) (Наша продукция) от arealex (22.08.2019 в 20:55)11. Одноколесные баталии (людям с тонкой психикой - вход запрещен) (Моноколеса (электроунициклы)) от LEE4ER (22.08.2019 в 20:54)12. Помогите начинающему... электрифицировать велосипед (Электровелосипеды) от LeoDron (22.08.2019 в 20:49)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 30373 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Авг 2014 в 18:07
Ответ #72
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7444
Тут американские товарищи с ресурса evtv.me считают что БМС это зло  >:D, это они про бмс которые выравнивают напряжение на всех ячейках при заряде (bleeding bms), в таком случае при разряде самые дохлые ячейки уходят в отрицательное напряжение и помирают, ....
А вы не перепутали БМС с простыми балансирами? БМС не даст никакой ячейке уйти в переполюсовку поскольку отключит нагрузку. Да, по сути мы тут обсуждаем БМС с разными типами балансиров, но это же не значит что остальные функии защиты надо выкинуть.

15 Авг 2014 в 20:41
Ответ #73
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
Цитата
Тут американские товарищи с ресурса evtv.me считают что БМС это зло  >:D, это они про бмс которые выравнивают напряжение на всех ячейках при заряде (bleeding bms), в таком случае при разряде самые дохлые ячейки уходят в отрицательное напряжение и помирают, так что про эти bleeding bms лучше забыть и не вспоминать,
Да уж. Вот что бывает, при передаче информации по "испорченному телефону".  :ah:
Несведущий человек это  прочтет, и решит использовать свою батарейку, без БМС.
Вот тогда и произойдет то, чего он так боялся  ;-D

19 Авг 2014 в 18:55
Ответ #74
Оффлайн

Rpetrovich

Харьков Украина Сообщений: 13
Да BMS BMS-у рознь, да я про балансиры писал выше, они ведь тоже bms, только начального уровня и только для свинца. А нормальных BMS для лиферов я не встречал, чтобы был минимальный разряд батареи, скажем батарея с подключенной bms могла год простоять, имелась функция полного отключения через поляризованное релле, ну и отальные функции мониторинга, покажите пальцем если видели такие.
Без BMS вполне можно эксплуатировать батарею, главное сделать нижнюю балансировку, и в будущем следить за уровнем заряда по напряжению, не заряжать полностью, и не разряжать ниже 2,8в.
« Последнее редактирование: 19 Авг 2014 в 19:03 от Rpetrovich »

13 Сен 2014 в 12:43
Ответ #75
Оффлайн

all_bud

Тольятти Сообщений: 1027
Хочу поднять тему. Думал за зиму спаять пассивные балансиры для свинаков 6S. Но пока с натяжкой справляются супрессоры. Поэтому набросал схему перекачки заряда из верхнего АКБ в нижний, так сказать активный балансир, для двух акб надо две таких схемы по разумению. То есть, если тест в реале получится нормальным, то делать шесть. Частота переключения 11КГц.

Capacity BMS и Bleeding BMS - в чём разница?

08 Янв 2015 в 05:32
Ответ #76
Оффлайн

Damg

Россия, Переславль Сообщений: 12
, весёлая  у тебя схема получилась... Интересно, она будет работать?. Не знаю на сколько "идеальные" в схеме элементы натыканы, но получается, что на диаграмме нижнего аккумулятора B2 тупо генерация с верхнего полумоста. Видимо вбито внутреннее сопротивление в параметры батареи.
И ещё аргумент: подключены то... если присмотреться, на минус нижнего (B2) аккумулятора только контакты конденсаторов. А через конденсаторы без выпрямления может идти разве что только переменка.
Получается на В2 аккумуляторе напряжение конечно увеличивается... моментами, но потом на столько же уменьшается. С периодичностью 11 кГц :-). Может я ошибаюсь? Есть тут электронщики, кто переубедил бы?
Ну ладно, но всё же хотелось бы тему то оживить. Заказал LiFePo4 аккумуляторы, а сверхвумное и настраиваемое СМАРТ БМС жаба душит покупать. А хочется ездить в ином диапазоне, чем от критического минимума и максимума, но и не ограничиваться уровнями отдельных ячеек.
В параллельной теме, http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2897.216
TRO в конце 2012 года пришел к похожим на мои стремлениям о балансире. С тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
Хотя, видимо Китай виноват. Завалил устраивающим по цене товаром, у нас охота и пропала!
Недавно вникал в суть схемотехники уравнивающих балансиров... емкостных да трансформаторных на спец. микросхемах (обсуждались здесь)
А мне нужно, чтобы было просто, без всяких лишних измерений и микроконтроллеров.
Тупо поставить да хоть тот-же, ,  2153 генератор на многовыводный трансформатор, и пусть раскачивает затворы P-N сборки полевиков. Благо в платане есть удачный индивид с входной ёмкостью по-меньше (до 400пФ)
Жаль эмуляторами не пользуюсь и не знаю на сколько просто это дело просмотреть на предмет потерь в  управлении и возникновению сквозных токов от различия в параметрах...
Вариант 1 - тот что TRO продвигает... много лет уже :) - на индуктивной балансировке, с отдачей тока обратного импульса в общую цепь. Она конечно приятна тем что балансные токи можно получать амперами особо не напрягаясь.
А вариант 2 - с ёмкостной балансировкой - с моими знаниями электроники мне видится легче осуществимым, пусть в дороге он будет значительно дольше выравнивать севшую  слабую ячейку.

Хотя при обоих вариантах можно обойтись и без много-выводного трансформаторного управления.
Для управления через разделительный кондёр, для избавления от сквозных токов, пока не перейдет к установившемуся перепаду напряжения:
1) установить между генераторным выходом и разделительным конденсатором к затворам схему плавной подтяжки уровня напряжения, скажем  1-4 МОм резисторы (в зависимости от высоты ячейки). При средней точке затвора из 100К резисторов они не сильно сместят уровни открытия/закрытия. В эмуляторе бы глянуть.
2) установить схему таймер разрешения открытия P и N плеч полевиков спустя несколько секунд,
ИЛИ схему отложенного запуска генератора, что проще. В той же, самой бытовой 2153 есть такой уровень времязадающей цепочки, при котором она не генерит. Встречались схемные решения.

Но кроме этого мне пришла мысль о параллельной зарядке элементов от блока зарядки с многообмоточным трансформатором, питающимся от общего напряжения батареи.!!!
 Я так полагают эффективность будет примерно той-же, а решение проще.
 Вторичные обмотки намотать свитыми жила к жиле, подобрать одинаковые выпрямители. Упс, повторение (см.P.S)
Конечно всегда держать эту схему включенной смысла особого нет, кроме как ради полного разряда батареи,  но иметь возможность включать "балансировочную зарядку" от выходного общего напряжения в случае заметного разбаланса - вот это было бы действительно просто и со вкусом. И ток "балансировки" можно сделать хоть какой, вплоть до рабочего тока батареи ;-). А уж если этот ток регулировать автоматически. Уууууу.... Досвидос мечты о СМАРТ-БМС, обойдусь!
На первое время можно примостить сигнал от китайского индикатора уровня ячеек, и ехать, пока не сядут и более ёмкие ячейки.
Не смотря на недостатки параллельного заряда в те моменты, тогда, когда одна из ячеек стремится сдохнуть по разряду "выравнивание" даст возможность ехать дальше.
А в процессе зарядки тоже сгодится, разве что при условии, если внешний зарядный ток будет меньше тока потребления блока параллельной зарядки, что тоже вполне осуществимо)
Если повторил чью-то мысль (или реализацию даже) - покажите чью. Я здесь новичок пока, весь форум не осилил. :)
     
P.S. Ну... таки конечно повторил/ Есть тема о параллельном активном балансире на многообмоточном трансформаторе, например http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=371228

08 Янв 2015 в 12:42
Ответ #77
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
Цитата
С тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
Хотя, видимо Китай виноват. Завалил устраивающим по цене товаром, у нас охота и пропала!
Дела нет, потому что спроса нет. На форуме уже много раз обсуждался вопрос балансировки литиевых аккумуляторов.
Вам напомнить основное резюме?
Применение СмартБМС для ЛЖФ, вообще ненужная идея.
Китайские БМС имеют пороги, которые позволяют использовать емкость батареи на 100%.
Сужая эти пороги, вы  будете просто возить лишний груз в виде неиспользуемой (никогда) емкости.
Поэтому более рациональный подход, заключается не в поиске чудо-балансиров, а в покупке качественных батарей + бережная эксплуатация.
Последнее достигается применением ваттметра (контроль нижнего порога)  :eureka:
и настройкой зарядника на более гуманное напряжение отсечки  (верхний порог).  :exactly:

13 Янв 2015 в 09:26
Ответ #78
Оффлайн

STM32

Сообщений: 205
А уж если этот ток регулировать автоматически. Уууууу.... Досвидос мечты о СМАРТ-БМС, обойдусь!
Для общего назначения строить свои велосипеды бмс никакого смысла, сколь хорошими бы они не были.
Есть куча бмс за сравнительно небольшую стоимость.

ЗЫ:
PCM - power charge module, модуль заряда
BMS - battery management system, система управления батареями, с подразумеванием некоторого интеллекта.

13 Янв 2015 в 10:36
Ответ #79
Оффлайн

Damg

Россия, Переславль Сообщений: 12
, Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
Или лучше гугл спросить , переделывали ли тут уровни на китайских БМС и PCM. может там делителями сделано и это просто.
 Спросил - просто не ищется. Извините, недавно "рою". У многих свой уникальных проект... под свои прибабахи мысли. :)

13 Янв 2015 в 15:09
Ответ #80
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
, Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
БМС с настраиваемыми порогами, как правило, имеют приставку смарт.
Обычные, недорогие БМС имеют фиксированные пороги. Т.к. там используются детальки на фиксированные напряжения. Дешево и сердито!  :hello:

13 Янв 2015 в 16:40
Ответ #81
Оффлайн

ДмитрийМver2.0

Москва-Таганка Сообщений: 898
Да, это в общем так. А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
Или лучше гугл спросить , переделывали ли тут уровни на китайских БМС и PCM. может там делителями сделано и это просто.
 Спросил - просто не ищется. Извините, недавно "рою". У многих свой уникальных проект... под свои прибабахи мысли. :)

Наиболее типовая ИС для BMS это например S-8241ADTMC . Буквы после маркировки и означают пороги ИС по верху и низу, возможность самосброса после восстановления напряжений нормальных на элементе. Увы, но продаются они только катушками по 3000 штук и в розницу никак не удаётся купить, мне например не удалось. Есть там варианты на все случаи жизни, но в массовых БМСках обычно 2,5 снизу и 4,3 сверху, иногда 4,2 сверху. На каждый канал при нормальной реализации надо две ИС, та, что 6 ног это слежение за нижним/верхним порогом, 5ногая это включение балансира. Вся информация есть на сайте Seiko http://datasheet.sii-ic.com/en/battery_protection/S8241_E.pdf

18 Янв 2015 в 16:41
Ответ #82
Оффлайн

STM32

Сообщений: 205
Увы, но продаются они только катушками по 3000 штук и в розницу никак не удаётся купить, мне например не удалось.
Всё что редкопросимое - возится под заказ, расходы на растаможку идут на всю партию.
будет 10 микросхем, атомная цена на микросхемы будет, никто не купит, чисто склад кормить - тоже особого резона нет.

А что такое 3000 мониторов? Это 1500 каналов, или 150 пцмок, по 10 каналов.
Мелкая серия.

А БМС с перестраиваемым (ну, хотя бы однажды) порогами это лишь смарт БМС?
в конечном случае именно так.

Обычно такие системы включают в себя процессор и микросхему многоканального АЦП.
Всей работой управляет процессор, ему же даются указания по уставке пороговых значений. Собственно потому и смарт, некий мозг у устройства имеется.

Но: для процессора должна быть прошивка, в идеале и для компа, что бы пороги задавать. А это ЗП программистов! И микросхема АЦП специализированная, со сдвигом уровней, тоже хорошо денег стоит, получается сразу 200-300 уе на выходе.
А если она ещё и активная...готовьте мешок деньжат.

При стоимости PCM от 10 до 30 на такое же кол-во каналов.

А дохнут и те и другие одинаково, и одинаково не ремонтопригодны, а если не видно разницы зачем платить больше ? :)

19 Янв 2015 в 17:51
Ответ #83
Оффлайн

Damg

Россия, Переславль Сообщений: 12
не знаю, не могу всю информацию объять:      смарт-бмс дорог,
Пики да Атмелы городить сложно, разве что "мастер-кит-комплектами" которые не предлагают особо,
рассыпухой получается как-то несерьёзно и в итоге трудоёмко,
китайские уровни не переделать под бережное использование ...
Засада какая-то! Как вы тут живёте  в таких условиях??

19 Янв 2015 в 19:19
Ответ #84
Оффлайн

TRO

Украина, г. Запорожье. Сообщений: 7444
....
В параллельной теме, http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2897.216
TRO в конце 2012 года пришел к похожим на мои стремлениям о балансире. С тех пор может где это и развивается, не знаю.  Видимо ни кому и дела нет, или делиться не хотят чудо-балансиром?
,,,,
Тут есть трудности в элементарной базе, нету бюджетного генератора меандра с драйвером полевика на такие низкие напряжения (типа бытовой 2153). И даже если генератор сделать один на всех и через многообмоточный транс пускать, то драйвер и компаратор нужны все равно, а драйверов тоже нет, разве что на рассыпухе делаь, но рассыпуха съест и так малое затворное напряжение.
Короче я плюнул и родил схему на Attiny13, вроде бы все пошло, высасывал 0,8А с лифера при сердечнике размером с ноготь на дешевых полевичках что в платы защиты мобильнико ставят, и даже Attiny25 закупил, чтобы увеличить частоту ШИМ за счет аппаратного PLL, тем самым уменьшить сердечники. Но интерес как то пропал, и выше мантажной платы дело не пошло.

10 Янв 2016 в 00:07
Ответ #85
Оффлайн

inetchik

Питер, Гражданка с Суздальским. Сообщений: 3424
Есть бмс под лжф 8S2P 20AH от шарпа в рабочем сосоянии на основе mm3474 ( не микрочип ;) ). Очень похожа на емкостную. Ток заряда 5А. Разряд 300Ватт номинал, 20А максимум. Бмс снабжена многочисленными самовосстанавливающимися смд предохранителями..........
ссылка




Могу дать в Питере поразглядывать.
« Последнее редактирование: 14 Янв 2016 в 01:33 от inetchik »

19 Апр 2017 в 15:33
Ответ #86
Оффлайн

Барада

Россия, Краснодар Сообщений: 57
прочитал формулы мощности и то что энергия запасенная в конденсаторе при разряде на другой конденсатор перетекает только 50%.
Я че-то или тупой или совсем все плохо у меня. Очевидно что если конденсаторы одинаковой емкости, то процесс разрядки прекратится при половине напряжения - когда напряжение сравняется на обоих. 50% перейдет во второй. при чем тут КПД? при чем тут энергия.
Вы налили воду в стакан, соединили трубой со вторым стаканом. уровень сравнялся. считаем. Ага перетекла половина воды - КПД 50%? так что ли? я ниче не понимаю )))  чем разряд на активную нагрузку конденсатора отличается от разряда на конденсатор - тем что я указал и все. поясните мне куда может иначе деваться 50% мощности чтоб я сдох  /:-)

19 Апр 2017 в 15:44
Ответ #87
Онлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 27112
, Если вы с кем-то дискутируете ...виртуально, имеет смысл приводить цитату.
Тема не обновлялась больше года...уже.
А то с  кем вы  разговариваете - непонятно.   ;-)

 

Куплю LiPo батарею Multistar High Capacity 16000mAh 10C живую или не очень.

Автор SuP_Раздел Куплю

Ответов: 2
Просмотров: 267
Последний ответ 30 Янв 2018 в 18:28
от SuP_