Мотор-колесо в качестве генератора

Автор i8086, 14 Дек. 2015 в 03:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i8086

У меня тут возникла бредовая идея использовать моторколесо в качестве генератора в связке с маломощным ДВС 31 куб.см.
Вижу два варианта:
1) МК редукторное, 36В 250Вт, разбираем, оставляем только ось, статор и ротор с магнитами и соосно соединяем с маховиком ДВС. Как будет работать такая схема на 3000-3500 об/мин? Можно ли получить около 800Вт с такого генератора?
2) МК с прямым приводом 48В 500Вт, не разбираем, а стыкуем ротор соосно с маховиком и раскручиваем до тех же 3-3,5 тыс. об/мин. Как себя поведет моторколесо на таких оборотах, если оно рассчитано на 300-400 об/мин при номинальном напряжении? Про мощность не спрашиваю, т.к. она скорее ограничится мощностью ДВС.
Напряжение на выходе не важно, выпрямим и преобразуем в нужное стабилизированное, ток не будем превышать номинального для выбранного двигателя. Просто интересно, не будет ли перегреваться само железо от вихревых токов.

on4ip

Слишком большое не соответствие рабочих скоростей.
Скорей всего если сначала и заработает, то пробьет обмотки.
В жизни все не так, как на самом деле.

DIVAS

3000 об/мин для МК как-то дофига очень. Безопасные скорости где-то до 1000об/мин, а дальше уже трудно сказать, где раньше начнутся более разрушительные проблемы - и железо начнёт греться, и изоляцию пробить может, если оно начнёт выдавать 300В.

Да и зачем разгонять до 3000об/мин? Вы же его не прямо на коленвал ДВС цеплять будете, а через какую-то передачу - либо цепную, либо ремённую. Можно с помощью передачи и обороты подобрать под оптимальные.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

i8086

Ну пробой изоляции пока не рассматриваем, можно перемотать так чтоб не было 300В. Хотя, в стиралке и другой бытовой технике не пробивает же...
Зачем 3000, так все автотракторные генераторы, что я видел, имеют номинальную частоту вращения 5000 об/мин, так там еще и обмотка возбуждения со щетками. А передачу хотелось бы исключить, а посредством муфты соединить.
Чтоб было понятно, я хочу сделать типа этого http://ru.aliexpress.com/item/1KW-Electric-Vehicle-Battery-Charging-Generator-Set-Electric-Vehicle-Range-Extender/739867135.html?spm=2114.10010208.100009.8.typSjd

Piramidon


Эксплуатирую такой дырчик с генератором 3000вт, расчитан на 60А, но я больше 30 не брал, некуда расходовать.
Нагревание есть, но не критическое, кстати, инверторные генераторы работают точно по такому же принципу, разбирал, смотрел, знаю.

i8086

Интересно, сколько там пазов/полюсов? Хотя, можно на алиэкспрессе найти отдельно генератор и посчитать на фото. Почему бы не сделать с моторколеса такой же генератор...

Piramidon

Цитата: i8086 от 14 Дек. 2015 в 09:35
Интересно, сколько там пазов/полюсов? Хотя, можно на алиэкспрессе найти отдельно генератор и посчитать на фото. Почему бы не сделать с моторколеса такой же генератор...
Поеду в мастерскую, посчитаю, у меня еще один новый стоит.

i8086

Вот кажется сам генератор http://ru.aliexpress.com/item/48V60V72V-3KW-electric-vehicle-charging-generator-electric-vehicle-range-extender-generator/32508021548.html?spm=2114.10010208.0.104.mh9i1D, на статоре 18 катушек, а вот магнитов хз, скорее тоже столько. Они скорее всего не стали заморачиваться и поделили по 6 пазов на фазу.

Piramidon

Внесу поправку, катушек действительно 18, а вот магнитов всего 12, но широкие



i8086

Ну что же, молодцы китайцы, делают годные вещи. Диаметр ротора небось сантиметров 15 или меньше?

Piramidon

Цитата: i8086 от 14 Дек. 2015 в 13:34
Ну что же, молодцы китайцы, делают годные вещи. Диаметр ротора небось сантиметров 15 или меньше?
Наверно, около 20.

DIVAS

Цитата: i8086 от 14 Дек. 2015 в 09:20Хотя, в стиралке и другой бытовой технике не пробивает же...
Ну так там же изначально изоляция на это рассчитана. Другая намотка, другой провод, другая изоляция.


Цитата: i8086 от 14 Дек. 2015 в 09:20
Зачем 3000, так все автотракторные генераторы, что я видел, имеют номинальную частоту вращения 5000 об/мин, так там еще и обмотка возбуждения со щетками. А передачу хотелось бы исключить, а посредством муфты соединить.
Чтоб было понятно, я хочу сделать типа этого http://ru.aliexpress.com/item/1KW-Electric-Vehicle-Battery-Charging-Generator-Set-Electric-Vehicle-Range-Extender/739867135.html?spm=2114.10010208.100009.8.typSjd
В автомобильных генераторах полюсов в несколько раз меньше, чем в ДД МК.
А такой генератор, как по ссылке, проще купить готовый, чем колхозить из МК. Если бесплатного токаря под рукой нет, то колхозинг такого конструктива из МК обойдётся не намного дешевле.

Кстати, у нас на форуме есть один купец, специализирующийся на подобных генераторах. Может можно у него заказать гену без ДВС.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

i8086

вся проблема в том, что сама доставка с китая дорого (за эти деньги можно на месте МК купить), а от вас это вообще невозможно, поэтому и приходится колхозить. Токарь есть (ну почти бесплатный), главное ему правильно объяснить что и как... Почему бы не попробовать

Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Piramidon

Цитата: Steel RAT от 14 Дек. 2015 в 15:15
[user]i8086[/user], а это для вас дорого?
http://www.moto-parts.od.ua/index2.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=81&category_id=15&option=com_virtuemart&Itemid=62

http://begemoto.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=9535&search=генератор&description=1&page=6

Чем рабочий двигатель курочить...
Не, эти генераторы не выдают большую мощность, только для бортового питания и образования искры.

i8086

не, это не рассматривается, они ватт на 150 наверное. да и токарных работ поболее будет, чем в случае с моторколесом.

i8086

Итак, собрал генератор на базе двигателя редукторного моторколеса. Напряжение без нагрузки на холостых около 36В, на средних порядка 70В, на максимальных оборотах 120В. Но при подключении АКБ для зарядки напряжение 60В и ток больше 3,5А не повышается. ДВС не развивает оптимальных для него оборотов. Думаю нагрузить генератор резистивной нагрузкой и найти точку максимальной мощности, а дальше ШИМ-регулятор для заряда АКБ.


on4ip

Так а мощность то моторчика какова. Больше чем мощность коса вы не получите, и что то мне страшно за обмотки при высокой скорости.
В жизни все не так, как на самом деле.

Piramidon

Цитата: i8086 от 20 Дек. 2015 в 22:14
Итак, собрал генератор на базе двигателя редукторного моторколеса. Напряжение без нагрузки на холостых около 36В, на средних порядка 70В, на максимальных оборотах 120В. Но при подключении АКБ для зарядки напряжение 60В и ток больше 3,5А не повышается. ДВС не развивает оптимальных для него оборотов. Думаю нагрузить генератор резистивной нагрузкой и найти точку максимальной мощности, а дальше ШИМ-регулятор для заряда АКБ.

Оптимальные обороты для этого мотора 5-6 тыс.

i8086

Вот, из этого следует, что нужен ШИМ-регулятор тока заряда АКБ, иначе моторчик никогда не разгонится до этих оборотов. Мощность данного 4-тактного ДВС 1 кВт при 5500 об/мин, к тому же на этих оборотах самый экономичный режим.
PS: а что с обмотками случится на большой скорости? Они ведь неподвижно закреплены, центробежная сила на них не действует. А по току я не собираюсь снимать более 10А, а это номинальный ток данного моторколеса.

Piramidon

Я  этим летом для зарядки инвалидной коляски в дали от розетки сделал похожий генератор

i8086

И какие параметры получились? Куда вам их столько, у Вас же два китайских на 4 кВт есть?

Piramidon

Цитата: i8086 от 21 Дек. 2015 в 17:19
И какие параметры получились? Куда вам их столько, у Вас же два китайских на 4 кВт есть?
Не 4, а 3 Квт.
Я же написал ,делал для инвалида, но инвалиды, люди с особым складом ума, когда оговаривали техзадание, то я неоднократно объяснял, что будет бензиновый моторчик крутить генератор, туда нуно наливать бензин, нажимать кнопочку электростартера, но как то не заострил внимание, на то, что из него будет выходить вонючий дымок, а об этом инвалид не догадывался. Собрал генераторную установку с такими характеристиками:
Мотрчик 1,7 л/с, генератор 1000вт, 24 в, при тестовом режиме работы с генератора снял 30 А, примерно 600 вт, для зарядки и движения инвалидной коляски этого вполнедостаточно.
Но когда привез инвалиду готовое изделие, то выяснилось, что они думали, что это будет бесшумное и не дымящие устройство, типа аккумулятора, в который заливаешь бензин, а с двух клемм забираешь электроэнергию, вот ведь как еще бывает.
Вот и остался, куда ж его девать, пусть лежит, ждет своего часа.
[youtube]https://youtu.be/-3VwWaFu2sY/youtube]

Abos

#23
Цитата: i8086 от 14 Дек. 2015 в 03:59
У меня тут возникла бредовая идея использовать моторколесо в качестве генератора в связке с маломощным ДВС 31 куб.см.
Вижу два варианта:
1) МК редукторное, 36В 250Вт, разбираем, оставляем только ось, статор и ротор с магнитами и соосно соединяем с маховиком ДВС. Как будет работать такая схема на 3000-3500 об/мин? Можно ли получить около 800Вт с такого генератора?
2) МК с прямым приводом 48В 500Вт, не разбираем, а стыкуем ротор соосно с маховиком и раскручиваем до тех же 3-3,5 тыс. об/мин. Как себя поведет моторколесо на таких оборотах, если оно рассчитано на 300-400 об/мин при номинальном напряжении? Про мощность не спрашиваю, т.к. она скорее ограничится мощностью ДВС.
Напряжение на выходе не важно, выпрямим и преобразуем в нужное стабилизированное, ток не будем превышать номинального для выбранного двигателя. Просто интересно, не будет ли перегреваться само железо от вихревых токов.
2). При скорости вращения ротора 3-3,5 тыс. об/мин. напряжение на выходе будет уже около 500В и частота тока около 500Гц. Чтобы получить 500 Вт мощности можно будет снимать с мотор-генератора ток менее 1А. И потерь будет в железе  %-) до ... в общем, по пояс.
Затея как-то не очень...

i8086

[user]Piramidon[/user], не помните какое расстояние между точками крепления статора? Насколько я понял статоры и роторы у всех версий одинаковые по конструкции, только в зависимости от мощности толщина набора пластин и ширина магнитов отличается.


Steel RAT

[user]i8086[/user], вам так больше 200 Вт выжать и не удалось?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

i8086

#26
Это чертеж двигателя Лифан, он же аналог Хонды, хорошо если по крепежу совпадает, а вот коленвал имеет 6 или 8 модификаций.

Удалось выжать 360Вт, перекоммутировав обмотки с звезды на треугольник. Но все равно этого мало.

Steel RAT

А при каких оборотах и напряжении?
Генератор под нагрузкой сильно греется?
ИМХО, обороты лучше держать на максимальном моменте - 3000...3600, если мощности хватает.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

i8086

обороты 4500, напряжение 62В было, ток около 6А. По графику точка максимального момента как раз 4500 для данного двигателя. Про нагрев точно не скажу, т.к. работал недолго. На ощупь ротор теплый, возможно нагрелся косвенно от маховика ДВС. У "генератора" потенциал есть, но ДВС бы раза в два помощнее.

Steel RAT

У вас из 1 КВт механической мощности получается 370 Вт электрической.
Дроссель открыт до упора или нет?

Похоже, что не раскрыт именно потенциал генератора.
Либо ДВС не развивает номинальной мощности.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

i8086

Дроссель открыт до упора, но подозреваю что не хватает мощности именно ДВС. Все никак компрессию не померяю. А по тепловым зазорам клапанов как-то странно, впускной клапан 0,2мм, выпускной 0,1мм, а ведь должно быть наоборот. Да и вообще, тут много переменных, начиная с качества топлива.

Steel RAT

Для этого двигателя указанные вами зазоры очень велики.
Рекомендуется порядка 0,05 мм как впуск, так и выпуск.
Но эта регулировка влияет на звук, а не на мощность.
Качество топлива тоже не особо влияет на высоких оборотах и нагрузке.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

inetchik

Цитата: Piramidon от 21 Дек. 2015 в 11:59
..........

А можно ссылочку на  генератор, применённый в данной конструкции.
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.

Piramidon

[user]inetchik[/user],  можно
https://yandex.ru/images/search?text=тракторный генератор с самовозбуждением&stype=image&lr=10996&noreask=1&source=wiz
Только нужно ссылку скопировать полностью и вставить в строку поиска.

hrpankov

Хочется взбодрить заброшенную тему.  Возможно ли будет вам указать какого размера воздушний зазор между статором и магнитами?  Имею ввиду сообщения номер 8 и 16 ... Спб !

Александр397


Piramidon

Цитата: Александр397 от 06 Дек. 2022 в 21:28
подниму тему
На выходных запустил гироскутерное моторколесо в режиме стартер/генератор для мотоблочного мотра 6,5л/с.
https://youtu.be/S-q4LMtvPws