еще один - Think City

Автор M.I.G., 15 Дек. 2015 в 03:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

M.I.G.

по странному стечению обстоятельств стал обладателем Think City 2010 года с пробегом в 160 км.
Норвежский автомобиль, выпущенный в Финляндии (много продавалось в Европе и сша). Компания закрылась в 2011. Наверное, не выдержала конкуренции с Leaf, ибо цена на пару тысяч евро была выше. если Ниссан мог позволить себе убыточность проекта, то Think, наверное, никак.

вот такой синюшный у меня









Технические характеристики невысоки, но на ходу он мне понравился.
34 kW (46 hp) 89 Nm   3-phase induction motor

Think оснащался 2-мя типами батарей: ZEBRA и Li-ion.
24 kWh zebra battery (NaAlCl4),
23 kWh lithium-ion battery
Range   160 km

у меня вариант с литием.

такова ее характеристика (взято из американских источников):
Technical Data
Voltage: 400 VDC
Stored power/capacity: 23,0 kWh / 70 Ah
Weight: 630 lb
Self discharge level: Ca. 4 W
Charging time: 0 - 100% approximately 8 hours
Above estimate is valid when charging from a 15 A /240V main
outlet at above 60° F (15 °C) ambient temperature.
Estimate 25% more charging time when using a 10 A main outlet.
Charging voltage: 120V / 60 Hz or 240V / 60 Hz (Preferred)
Charging current: 10 A / 15 A

батарея состоит из 8 сборок. в каждой сборке по 48 элементов.








как и ожидалось, у него оказалась проблема с батареей.
проезжает без проблем 20 км, а потом стрелка показометра заряда смещается к 0.
по логике, из 8 сборок заряжается только одна.

нужен совет: как вычленить просевшие ячейки в каждой из 8 сборок? ибо, думаю, что BMS заблокировала их из-за просадки некоторых до нижнего значения.
каждая из 8 сборок имеет вольтаж 48.


инфа по батарее в этом файле
http://vehiculeselectriques.free.fr/Download/Think/THINK%20City%20Enerdel%20Battery%20Service%20Manual.pdf

licwn

Как впечатления? Какой реальный пробег? Как заряжаете? Прикольный автомобильчик.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 15 Дек. 2015 в 03:14
Как впечатления? Какой реальный пробег? Как заряжаете? Прикольный автомобильчик.

немного проблемы с батареей. нужно вычленить ячейки. пока в стадии понимания как это делать)
поездил на нем немного. мне понравилось.

для меня его преимущества в том, что  это относительно кустарный авто, а не детище автогигантов, реализована схема со слабым мотором и она работает сносно, изначально авто, спроектированный, как электромобиль, а не переделка. мне любопытны именно такие кишки.

заряжается от обычной розетки в гараже.  разъем в самом автомобиле вот такой:




у меня комплектация без кондиционера и магнитолы) но он НОВЫЙ)))

andreym

Нужно открывать коробку с батареями и смотреть напряжения на ячейках (если конечно нет возможности сделать это электронным способом)
но как я понимаю документации на эту штуку минимум, да и балансировать батарейки всеравно придется, так что вскрывать однозначно.

M.I.G.

Цитата: andreym от 15 Дек. 2015 в 10:56
Нужно открывать коробку с батареями и смотреть напряжения на ячейках (если конечно нет возможности сделать это электронным способом)
но как я понимаю документации на эту штуку минимум, да и балансировать батарейки всеравно придется, так что вскрывать однозначно.

пока не нашел чем заглянуть в батарею, но постепенно мануалы ищутся. например по снятию батареи нашел. сейчас некая проблема с местом - где это все снять)) 270 кг вес батареи. нужна стояка или тележка трасмиссионная. боюсь на яме  не удержим.

Slavemaster

[user]M.I.G.[/user], а там единым коробом вся батарея, не раскидана по кузову?

M.I.G.

Цитата: Slavemaster от 15 Дек. 2015 в 13:14
[user]M.I.G.[/user], а там единым коробом вся батарея, не раскидана по кузову?
да. одним блоком.  32 болта снизу удерживают блок, но половина разъемов снимается под водительским сиденьем.
после опустить на 30см и снять остальную проводку.

Steel RAT

[user]M.I.G.[/user],  расскажите по-подробнее про кузов.
Он обычный несущий металлический?
Впечатление, что пространственная рама и наружные панели из пластика.
Как расположены аккумуляторы и двигатель?
Как скомпонован моторный отсек?
Может есть фото?
Привод с понижающим редуктором?
Почему такой маленький момент 89 Нм?
Какие максимальные обороты, нагрузочная кривая?

Класс машины в документах какой?

ИМХО, надо искать какая БМС установлена и пытаться с ней связаться по CAN-шине или другому предусмотренному интерфейсу. На приборной панели нет никакой индикации неисправностей?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 13:07
боюсь на яме  не удержим.
Так на яме и не надо. Подгоняете под подъемник.
Подставляете под батарею поддоны или стойки.
Откручиваете, отсоединяете провода.
Дальше поднимаете кузов и оттаскиваете батарею в сторону.
Можно использовать грузовую тележку - рохлю.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

#9
Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 16:01
[user]M.I.G.[/user],  расскажите по-подробнее про кузов.
Он обычный несущий металлический?
Впечатление, что пространственная рама и наружные панели из пластика.
Как расположены аккумуляторы и двигатель?
Как скомпонован моторный отсек?
Может есть фото?
Привод с понижающим редуктором?
Почему такой маленький момент 89 Нм?
Какие максимальные обороты, нагрузочная кривая?

Класс машины в документах какой?

ИМХО, надо искать какая БМС установлена и пытаться с ней связаться по CAN-шине или другому предусмотренному интерфейсу. На приборной панели нет никакой индикации неисправностей?

как я понял, это пространственная рама, которая упакована в пластиковые панели. немало интересных решений уже узрел) даже самая дверь)) стальная внутри)  впечатляет то, что автомобиль прошел все тесты EuroNCUP
в любом случае электромобиль таким и должен быть, ибо большая часть массы придется на раму/подрамники благодаря батарее.

двигатель спереди с понижающим редуктором (передатка около 10). акб находится под сиденьем водителя и пассажира.
в интернете немало фото моторного отсека.
например:





по остальным вопросам надо посмотреть документы. почему считаете, 89 мало? если через пч 10:1, то вполне взрослый момент))
оборотов количество не помню. но в районе 2500.
номера обыкновенные зарегистрирован как легковой автомобиль. он с 2010 года в Москве. но в гаи очень удивлялись, что такой марки нет. завели в результате.

по поводу BMS... надо искать, конечно. американцы вообще не поделились ни чем. некую помощь с элементами батареи уже пообещали, но сначала надо ее оценить. снимать однозначно.
ошибок нет.
сейчас стоит полностью заряженный по шкале. но хватит его километров на 20.

Добавлено 15 Дек 2015 в 16:38:44

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 16:06
Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 13:07
боюсь на яме  не удержим.
Так на яме и не надо. Подгоняете под подъемник.
Подставляете под батарею поддоны или стойки.
Откручиваете, отсоединяете провода.
Дальше поднимаете кузов и оттаскиваете батарею в сторону.
Можно использовать грузовую тележку - рохлю.


да с алгоритмом все понятно. с машинами знаком. как и что снять понимаю. только с помещением проблемы. гараж снесли. возня с батареями долгая. бросать на улице с голыми проводами не хочу.
поэтому пока стоит, а я инфу собираю.

M.I.G.

нашел такую информацию

http://minie458.blogspot.ru/2012/05/back-on-road-better-than-before.html

для кого-то ясность появилась, что это за контроллер и программа?

Steel RAT

Разъём OBD-II.
Интерфейс, судя по виду, обычный K-line.
Программа производителя.
По меню не видно параметров отдельных ячеек.

Вам стоит обратится к Installer PRO.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24375.0
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Пока не разбирайте.
Есть высокая вероятность, что причина в большой разбалансировке заряда ячеек из-за длительного простоя. К примеру, одни ячейки заряжены на 20%, а другие на 80%
Стоит попробовать следующий алгоритм.
Подключаете машину на зарядку к обычной розетке и заряжаете сутки-двое-трое.
Потом ездите - тестируете пробег (надеюсь, что у вас на приборке есть счетчик ватт-часов).
Если он существенно возрос, делаете следующий цикл задки-балансировки.

Если это не поможет, тогда разбирать и тестировать батарею поячеечно.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

TempUser

ELLADA Kalina

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 17:20
Разъём OBD-II.
Интерфейс, судя по виду, обычный K-line.
Программа производителя.
По меню не видно параметров отдельных ячеек.

Вам стоит обратится к Installer PRO.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24375.0

то, что разъем OBD-II понятно) я его уже нашел даже в автомобиле. на самой батарее тоже есть похожий разъем.
спасибо за совет.

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 17:54
Пока не разбирайте.
Есть высокая вероятность, что причина в большой разбалансировке заряда ячеек из-за длительного простоя. К примеру, одни ячейки заряжены на 20%, а другие на 80%
Стоит попробовать следующий алгоритм.
Подключаете машину на зарядку к обычной розетке и заряжаете сутки-двое-трое.
Потом ездите - тестируете пробег (надеюсь, что у вас на приборке есть счетчик ватт-часов).
Если он существенно возрос, делаете следующий цикл задки-балансировки.

Если это не поможет, тогда разбирать и тестировать батарею поячеечно.

вот смотрите, история машины такова: в 2010 она появилась у бывшего владельца. на ней проехали 140 км. приехали. поставили на зарядку. зарядилась и больше ее не трогали. так и стояла 5 лет.
потом заменили перед продажей батарею на 12 вольт и подкормили из сети.  после пробега в 20км датчик начал быстро ронять стрелку до нуля.

я посчитал, что от простоя многие элементы разрядились до блокировки. и поможет только полная зарядка каждой сборки с выявлением глубоко просаженных.

или Вы считаете, что система сама вполне сможет вытянуть за неск суток ячейки на один уровень?
я  об этом не слышал раньше.
на счет счетчика... надо потыкать приборку.в мануале на русском не видел этой информации


Добавлено 15 Дек 2015 в 18:26:27

Цитата: TempUser от 15 Дек. 2015 в 17:59
кстати, они до сих пор продаются
http://www.thinkev-usa.com/buy-think-city/pricing/New-York/

мне кажется, что сайт мертв.

Steel RAT

Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 18:25
Вы считаете, что система сама вполне сможет вытянуть за неск суток ячейки на один уровень?
Да. Это называется режим балансировки. Его скорость и эффективность завязят от конструкции  БМС.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Yurij122

Прикольная машинка. Меркантильный вопрос, если не секрет, во сколько обошлась вместе с растаможкой?

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 15 Дек. 2015 в 19:10
Цитата: M.I.G. от 15 Дек. 2015 в 18:25
Вы считаете, что система сама вполне сможет вытянуть за неск суток ячейки на один уровень?
Да. Это называется режим балансировки. Его скорость и эффективность зависят от конструкции  БМС.

спасибо. не знал, что может вытягивать. будем пробовать так.

M.I.G.

Цитата: Yurij122 от 15 Дек. 2015 в 19:14
Прикольная машинка. Меркантильный вопрос, если не секрет, во сколько обошлась вместе с растаможкой?

машина в Москве давно поэтому не таможил.
достался он не совсем  рыночным путем. мне его теперь, главное, на полноценный ход поставить.))

strannik

Если батарея расстроена то постой балансировкой ни чего не добьешься. Вскрывать однозначно и искать трупы или не совсем и реанимировать выборочно, чем то по больше модельной зарядки.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

licwn

Хорошая модельная зарядка вполне справится. Токи если может давать 20-30 на заряд, что еще нужно?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 16 Дек. 2015 в 00:44
Хорошая модельная зарядка вполне справится. Токи если может давать 20-30 на заряд, что еще нужно?
что значит модельная зарядка?

я планировал купить 48 вольт на 5 -10ампер и ею уже каждую сборку (коих 8) зарядить.

Steel RAT

ЦитироватьТоки если может давать 20-30 на заряд, что еще нужно?
Головой думать.  :kidding:
В машине батарея 400В 70 А/ч. Т.е. 120 ячеек. Сколько времени вы будете это дело разбирать и балансировать модельной зарядкой, даже если это IChardger, который даст ток в 20А?
Зарядка даст 20А*3,3В=66Вт.
Заряд одной ячейки займет порядка 70/20+1=4,5 часа в лучшем случае.
120*4,5=540Ч /24=22,5 суток не считая времени манипуляций.
Пусть даже придется заряжать только половину общей ёмкости - надо 11 суток.
Зарядка автомобиля дает 400В*70АЧ/10 Ч=2800Вт
А внутренняя БМС может рассеять, допустим, 1А. Это 1А*400В=400Вт.
Что быстрее?

Добавлено 16 Дек. 2015 в 01:08

Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 00:56
я планировал купить 48 вольт на 5 -10ампер и ею уже каждую сборку (коих 8) зарядить.
Не получится. Надо отдельно заряжать каждую ячейку. 70АЧ - 3,3В.
Лучше 5 модельных зарядок, типа такой:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9005__iCharger_208B_350W_8s_Balance_Charger.html

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: strannik от 15 Дек. 2015 в 19:33
скрывать однозначно и искать трупы или не совсем и реанимировать выборочно, чем то по больше модельной зарядки.
Я думаю трупов нет иначе бы машина совсем не ехала, т.к. БМС заблокировала бы работу батареи.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

#25
Цитата: Steel RAT от 16 Дек. 2015 в 01:14
Цитата: strannik от 15 Дек. 2015 в 19:33
скрывать однозначно и искать трупы или не совсем и реанимировать выборочно, чем то по больше модельной зарядки.
Я думаю трупов нет иначе бы машина совсем не ехала, т.к. БМС заблокировала бы работу батареи.

прям обнадеживаете про отсутствие трупов. но с заменой их обещали помочь.
действительно, если разбирать, то предстоит долгая эпопея))
384 ячейки  по 3,6 вольта и по 70 Ач....
хотя если все делать в квартире, то проще будет)
можно, конечно замерить каждую сборку, и те, которые будут полные сразу отмести.



еще вопрос:
на заправка Роснефти появились электроколонки. как узнать, какой кабель нужен где почитать о стандартах?

stoyan


M.I.G.

Цитата: stoyan от 16 Дек. 2015 в 01:34
Такие сейчас даже в Кишиневе есть  B-)
Th!nk city редчайший электромобиль в Кишиневе

Сейчас)) они как в 2011 году перестали выпускаться так и все))))

Steel RAT

Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 01:27
можно, конечно замерить каждую сборку, и те, которые будут полные сразу отмести.
Тоже не получится. Это свойство лифера - по напряжению не определить степень заряда.
Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 01:27384 ячейки
У вас в параллель по три пакета?
Предположим вариант следующей фиговости. 1-40 ячеек (сборок по 3 пакета) достигают полного заряда -100%, а остальные имеют меньшую заряженность вплоть до 25%.
Суть БМС в разряде заряженных до 100% ячеек и подзаряде всех скопом. 
Допустим, что БМС разряжает током 1А.
Она разряжает током 1А в течении часа, а дальше подзаряжает обратно током 7А.
Цикл компенсации 1АЧ разбега занимает 1,14 часа.
У нас максимальный разбег 70-20=50 АЧ.
Компенсация этого разбега займет 57 часов или двое суток с хвостиком.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 16 Дек. 2015 в 02:07
Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 01:27
можно, конечно замерить каждую сборку, и те, которые будут полные сразу отмести.
Тоже не получится. Это свойство лифера - по напряжению не определить степень заряда.
Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 01:27384 ячейки
У вас в параллель по три пакета?
Предположим вариант следующей фиговости. 1-40 ячеек (сборок по 3 пакета) достигают полного заряда -100%, а остальные имеют меньшую заряженность вплоть до 25%.
Суть БМС в разряде заряженных до 100% ячеек и подзаряде всех скопом. 
Допустим, что БМС разряжает током 1А.
Она разряжает током 1А в течении часа, а дальше подзаряжает обратно током 7А.
Цикл компенсации 1АЧ разбега занимает 1,14 часа.
У нас максимальный разбег 70-20=50 АЧ.
Компенсация этого разбега займет 57 часов или двое суток с хвостиком.

о, как доходчиво. спасибо.

strannik

В Москве есть Профи по батарейкам и не только, спишитесь с теми кто живет по ближе, допустим в выходные, разберитесь на месте.
Думаю не откажут коллеге в реальной помощи. Новичку будет тяжело обойтись с таким объемом одному.
Не факт что доведя каждую ячейку до 3.65 В Вы получите нужную емкость и пробег.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

M.I.G.

Цитата: strannik от 16 Дек. 2015 в 04:27
В Москве есть Профи по батарейкам и не только, спишитесь с теми кто живет по ближе, допустим в выходные, разберитесь на месте.
Думаю не откажут коллеге в реальной помощи. Новичку будет тяжело обойтись с таким объемом одному.
Не факт что доведя каждую ячейку до 3.65 В Вы получите нужную емкость и пробег.

про деградацию от времени уже предупредили. радует и огорчает то, что циклов зарядки было очень мало)))

licwn

Цитата: Steel RAT от 16 Дек. 2015 в 01:04
ЦитироватьТоки если может давать 20-30 на заряд, что еще нужно?
Головой думать.  :kidding:
В машине батарея 400В 70 А/ч. Т.е. 120 ячеек. Сколько времени вы будете это дело разбирать и балансировать модельной зарядкой, даже если это IChardger, который даст ток в 20А?
Зарядка даст 20А*3,3В=66Вт.
Заряд одной ячейки займет порядка 70/20+1=4,5 часа в лучшем случае.
120*4,5=540Ч /24=22,5 суток не считая времени манипуляций.
Пусть даже придется заряжать только половину общей ёмкости - надо 11 суток.
Зарядка автомобиля дает 400В*70АЧ/10 Ч=2800Вт
А внутренняя БМС может рассеять, допустим, 1А. Это 1А*400В=400Вт.
Что быстрее?

Добавлено 16 Дек 2015 в 01:08:34

Цитата: M.I.G. от 16 Дек. 2015 в 00:56
я планировал купить 48 вольт на 5 -10ампер и ею уже каждую сборку (коих 8) зарядить.
Не получится. Надо отдельно заряжать каждую ячейку. 70АЧ - 3,3В.
Лучше 5 модельных зарядок, типа такой:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9005__iCharger_208B_350W_8s_Balance_Charger.html
Не понял, вы мне говорите головой думать, а сами советуете модельные зарядки?
Осторожнее надо в высказываниях. Плюс зарядки советуете не правильные. Надо реактор брать - клон айчарджера. Работает так же, тогда зачем платить больше? Ну и зарядки мощнее должны быть на мой взгляд. 350вт мало.
Что не так в моем предложении использовать модельную зарядку? Вам же не надо все заряжать, вам надо найти просаженные и дотянуть их модельной зарядкой. Можно взять что то типа гипериона на 14 ячеек, тогда можно сборку на 48в за один раз тестить, заряжать, если будет необходимость заряжать именно всю сборку. Не пойму почему одну именно ячейку за раз надо заряжать? Если есть две соседние рядом, так их вместе заряжайте. Я так понимаю нормальной модельной зарядки у вас не было, а опыта работы с большим количеством ячеек тоже.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: Steel RAT от 16 Дек. 2015 в 02:07
Тоже не получится. Это свойство лифера - по напряжению не определить степень заряда.
С чего вы взяли что там лифер? Автор сам написал, там литий -ион и в приложенном документе речь идет о литий-ионе. Я так вообще смотрю ваши советы скоро опасными станут.

Добавлено 16 Дек. 2015 в 20:31

Цитата: strannik от 16 Дек. 2015 в 04:27
В Москве есть Профи по батарейкам и не только, спишитесь с теми кто живет по ближе, допустим в выходные, разберитесь на месте.
Думаю не откажут коллеге в реальной помощи. Новичку будет тяжело обойтись с таким объемом одному.
Не факт что доведя каждую ячейку до 3.65 В Вы получите нужную емкость и пробег.
Там литий-ион а не лифер.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Автору.
Общий механизм такой - заряжаем стандартным зарядником до полного. Вскрываем блоки и меряем поячеечно. Заряженные ячейки должны показывать 4.1в или около того. Те что показывают меньше напряжение, нужно дотянуть до 4.1 внешним модельным зарядником. Чем мощнее возьмете зарядник, тем быстрее весь процесс пройдет. Советую взять что то типа http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__57095__Turnigy_Reaktor_30A_1000W_Balance_Charger.html или мощнее. Если разряженные ячейки - соседние, то можно заряжать сразу две или три, сколько их будет таких. Единственно что если заряжать сразу несколько, нужно или вручную следить за напряжением ячеек, что бы не получился перекос типа одна 3.5 показывает, а другая 4.5 после зарядки. Это принципиальный и опасный момент, так что если не уверены что сможете проследить, то нужно тогда бросить балансирные концы от зарядки и заряжать с ними, тогда сама зарядка будет следить, что  бы ячейки заряжались равномерно. Вам не обязательно кстати доводить до прям 4.1 Можно просто примерно близко, что бы больше 4в было, остальное штатная бмс постепенно доведет. Хотя коннечно чем точнее сделаете, тем быстрее все сбалансируется. А вообще сначала, все померить, сколько вольт на каждом блоке и на каждой ячейке в блоке. Целиком заряженные блоки можно не трогать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 16 Дек. 2015 в 20:43
Автору.
Общий механизм такой - заряжаем стандартным зарядником до полного. Вскрываем блоки и меряем поячеечно. Заряженные ячейки должны показывать 4.1в или около того. Те что показывают меньше напряжение, нужно дотянуть до 4.1 внешним модельным зарядником. Чем мощнее возьмете зарядник, тем быстрее весь процесс пройдет. Советую взять что то типа http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__57095__Turnigy_Reaktor_30A_1000W_Balance_Charger.html или мощнее. Если разряженные ячейки - соседние, то можно заряжать сразу две или три, сколько их будет таких. Единственно что если заряжать сразу несколько, нужно или вручную следить за напряжением ячеек, что бы не получился перекос типа одна 3.5 показывает, а другая 4.5 после зарядки. Это принципиальный и опасный момент, так что если не уверены что сможете проследить, то нужно тогда бросить балансирные концы от зарядки и заряжать с ними, тогда сама зарядка будет следить, что  бы ячейки заряжались равномерно. Вам не обязательно кстати доводить до прям 4.1 Можно просто примерно близко, что бы больше 4в было, остальное штатная бмс постепенно доведет. Хотя коннечно чем точнее сделаете, тем быстрее все сбалансируется. А вообще сначала, все померить, сколько вольт на каждом блоке и на каждой ячейке в блоке. Целиком заряженные блоки можно не трогать.

спасибо.
примерно так все и планировал изначально.
но подсказали попробовать пару суток подержать на питании и последить за ваттами.
может, получится без снятия вытянуть ячейки.

извините, а у вас этого реактора на время не будет?

licwn

Если зарядник будет показывать что, он что то потребляет оставленый включенный на несколько суток, то да, такой способ имеет право на жизнь, а если после того как машина показывает полную зарядку и зарядка отключается, то ждать бесполезно, тк никаких балансирочных процессов не идет. Вобщем я бы через ваттметр 220в подключил бы и смотрел на ваттметр. Если он будет показывать всплески прохождения энергии после полной зарядки, или просто довольно мощный и постоянный поток, то да можно попробовать ждать. А если после полной зарядки он будет показывать просто какое то постоянное маленькое потребление или ничего не показыать, то ждать бесполезно. Но попробовать надо конечно, потому что если есть там балансировка, то нужно эти воспользоваться.
К сожалению я от вас очень далеко, так что не смогу вам дать реактор попользоваться. Поспрашивайте москвичей.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

aleks17121960

 Судя по весу-все же лиферум там стоит.К тому-же часто иностранцы пишут литий-ион на любом литии,и это тоже правильно-ионные они все.Засада в том,что зарядили перед хранением,а это не есть гут.Могли отдельные ячейки прилично потерять в емкости.Кстати,а была ли АКБ отсоединена от сети авто?
Делай,что должен,и будь,что будет...

M.I.G.

Цитата: licwn от 16 Дек. 2015 в 23:14
Если зарядник будет показывать что, он что то потребляет оставленый включенный на несколько суток, то да, такой способ имеет право на жизнь, а если после того как машина показывает полную зарядку и зарядка отключается, то ждать бесполезно, тк никаких балансирочных процессов не идет. Вобщем я бы через ваттметр 220в подключил бы и смотрел на ваттметр. Если он будет показывать всплески прохождения энергии после полной зарядки, или просто довольно мощный и постоянный поток, то да можно попробовать ждать. А если после полной зарядки он будет показывать просто какое то постоянное маленькое потребление или ничего не показыать, то ждать бесполезно. Но попробовать надо конечно, потому что если есть там балансировка, то нужно эти воспользоваться.
К сожалению я от вас очень далеко, так что не смогу вам дать реактор попользоваться. Поспрашивайте москвичей.

именно, такой алгоритм мне и порекомендовали. при 100% батарейке посмотреть на всплески. спасибо.

M.I.G.

Цитата: aleks17121960 от 16 Дек. 2015 в 23:28
Судя по весу-все же лиферум там стоит.К тому-же часто иностранцы пишут литий-ион на любом литии,и это тоже правильно-ионные они все.Засада в том,что зарядили перед хранением,а это не есть гут.Могли отдельные ячейки прилично потерять в емкости.Кстати,а была ли АКБ отсоединена от сети авто?

именно ли-ионные. не фосфатные.

про акб не понял.
на время хранения, наверное, не отсоединяли АКБ. просто потом ее заменили на новую.
читал, что недозаряд основной батареи может быть из-за разряда маленькой.

сначала дозаряжу мелкую. потом начну по вышеописанным схемам пытаться балансировать

Steel RAT

Цитата: licwn от 16 Дек. 2015 в 20:31
Там литий-ион а не лифер.
Там ячейки, как _claw продает.
ЦитироватьThe lithium-ion battery, made by EnerDel in Indianapolis,
Они нечто четвертое. Но, пороги у них как LiPo.
Так, что да, я был не прав говоря про лифер (и глядя на картинки пакетов), не почитал описание на английском.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

дело немного двинулось.
по вашим советам(спасибо) купил ваттметр и с ним отправился в гараж.
вчера зарядил 12V батарею, а то поговаривают, что ее просадка может сказаться на работе систем авто.
и сегодня через ваттметр включил машинку в розетку.

в 14.08 - показометр фиксировал 1230 Ватт и 5,14 А
в 15.11 - 8 Ватт и  0,34А
в 17.30 - мощность плавает примерно от 450 до 980 Ватт. Сила тока от 2,3А до 6А.
в 17.55 - опять скатилось до 8 Ватт.

покинул гараж, оставив дозаряжаться.

что скажете, товарищи? живет еще батарея? рано делать выводы или уже можно?

Steel RAT

Я вам уже писал - двое суток балансируете и проверяете пробег. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 20 Дек. 2015 в 19:52
Я вам уже писал - двое суток балансируете и проверяете пробег.
главное, что этот процесс балансировки пошел.)

M.I.G.


ребят, подскажите.
на автомобиле установлена розетка Тип1.
устройство зарядное родное работает от обычной вилки и розетки на 220В и имеет 2 режима: 10А и 16А.
переключается кнопочкой на корпусе зарядки.


так понимаю, что для пользования зарядными станциями Москвы мне нужен кабель Тип1 - Тип2


они есть на 16А и 32А.
как понять, допускает ли авто зарядку током 32А?  инфу по заряднику еще ищу.



Steel RAT

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.


Андрей123

#47
Ну и вопросы  %-).  Подключи и проверь  :wow: . Лучше что - то , чем ни чего  :pardon:
Тут без  знаний электроники сложно  :eureka:
Имеются ли контрольные провода в кабеле  заряда аккумулятора .
Амперы нужно кормить большим сечением проводов.
Ну и цена Think City 1890000 руб . Целая квартира. Настоящая как наша Ока. От чего ушли, к чему вернулись. Еще маркетинговый ход. Электродвижок работает шестереночной коробкой. Нет сцепления . Как может одолеть начальный толчок движения. Должна быть в начале большая энергия на асинхронный дв. Вся прелесть работы Think City  или сердце разработчика - это правильно совместить асинхронном дв.  и редуктором. Видимо зарубежные ученные бились не один день. Знание механики им преуспеть.
Все считалось по оптимальному графику расчету. Сложный и кропотливый расчет.
По сути от вращения колес можно через редуктор передавать на  асинх. дв. и обратно. Принцип рычага работает в коробке.
Если стоит автомат в коробке, в любом случае ремонт коробки через 5 лет.

M.I.G.

Цитата: Андрей123 от 29 Дек. 2015 в 19:09
Ну и вопросы  %-).  Подключи и проверь  :wow: . Лучше что - то , чем ни чего  :pardon:
Тут без  знаний электроники сложно  :eureka:
Имеются ли контрольные провода в кабеле  заряда аккумулятора .
Амперы нужно кормить большим сечением проводов.
Ну и цена Think City 1890000 руб . Целая квартира. Настоящая как наша Ока. От чего ушли, к чему вернулись. Еще маркетинговый ход. Электродвижок работает шестереночной коробкой. Нет сцепления . Как может одолеть начальный толчок движения. Должна быть в начале большая энергия на асинхронный дв. Вся прелесть работы Think City  или сердце разработчика - это правильно совместить асинхронном дв.  и редуктором. Видимо зарубежные ученные бились не один день. Знание механики им преуспеть.
Все считалось по оптимальному графику расчету. Сложный и кропотливый расчет.
По сути от вращения колес можно через редуктор передавать на  асинх. дв. и обратно. Принцип рычага работает в коробке.
Если стоит автомат в коробке, в любом случае ремонт коробки через 5 лет.

согласен. во всем согласен кроме первого второго и третьего.
тоже считаю, что спаленное ничего хуже, чем что-то но без дела.

контролька, думаю, имеется (вилка и разъем в авто):





шестернчатые коробки трехвальные ходят ни одну сотню тысяч км, а в них первичный и промежуточный валы связаны постоянно.
странно определили, что ремонт редуктора через 5 лет. машина уже 6 лет прожила. и редуктор как новый.

M.I.G.

недавно в который раз прокатился по зимней Москве. первый раз при -8, вчера при - 10...-15
С полным зарядом выкатился из гаража.
Печка на максимуме, вентилятор на двоечке.

Итоги:
в гараж вернулись с пробегом в 37км, пользовались печкой почти всю дорогу.
Печка: жарит отлично. При -10... -15 вполне справляется со своими обязанностями. Сидели без курток и шапок.

О зимнем разряде батареи: как показал заезд. вопреки опасениям, автомобиль в емкости значительно не потерял. То, что он не пробегает свои 160 км, это отдельный разговор(дело времени), он не пробежал меньше, чем в прошлый раз.
то есть, пока циклы заряда/разряда не поднимают его пробег больше 41 км.. марафонец прям. а вкачивается в него до 17кВтч при зарядке.
Н машине, кстати, жидкостная система охлаждения батареи имеется.


licwn

#50
Ну если печка -15 и 41 километр, то на основе миева я бы сказал, что батарея почти раскачалась. Без печки должно быть порядка 90-100км если не пенсионерить. Если пенсионерить то до 120км где то. И это как раз примерно 13-15кВт. Остальное наверное ушло на балансировку. Вобщем я бы сказал, что дело сделано. Выше наверное уже не получится.
Ну и в принципе, косвенно узнать о том что балансировкой больше не получить, можно по тому что количество вкачиваемой энергии каждый раз пустую батарею - уменьшилось и стабилизировалось на каком то уровне. И это будет кстати примерная  емкость батареи.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

#51
Цитата: licwn от 12 Янв. 2016 в 21:30
Ну если печка -15 и 41 километр, то на основе миева я бы сказал, что батарея почти раскачалась. Без печки должно быть порядка 90-100км если не пенсионерить. Если пенсионерить то до 120км где то. И это как раз примерно 13-15кВт. Остальное наверное ушло на балансировку. Вобщем я бы сказал, что дело сделано. Выше наверное уже не получится.
Ну и в принципе, косвенно узнать о том что балансировкой больше не получить, можно по тому что количество вкачиваемой энергии каждый раз пустую батарею - уменьшилось и стабилизировалось на каком то уровне. И это будет кстати примерная  емкость батареи.
у него заявлено 160км. вкачивалось по ваттметру около 17кВтч.
ни разу не просаживал до полного отрубания. подсказывают, что надо так сделать обязательно.
а в описании батареи написано: Stored power/capacity: 23,0 kWh / 70 Ah? а у миева - 16kWh, насколько я знаю.

licwn

Ну тогда продалжайте. Меня просто смутило, что 160км заявлено, как и на миеве и я подумал что батарея схожая по емкости. На миеве заявлено 160 для идеальных условий - те медленно и без отсановок, по ровному, а у вас похоже в нормальном обычном режиме 160.
Вобщем продолжайте. Разряжать до отруба, тоже считаю что нужно. Можно под конец просто печкой, что бы не толкать вставшую машину. Конечно до полного рахряжать не рекомендуется для долгой жизни ячеек, но возможно у вас бмс каким то боком перенастривается, если был разряд до полного. У миева во всяком случае что то есть такое - иногда желательно до конца разряжать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 14 Янв. 2016 в 02:16
Ну тогда продалжайте. Меня просто смутило, что 160км заявлено, как и на миеве и я подумал что батарея схожая по емкости. На миеве заявлено 160 для идеальных условий - те медленно и без отсановок, по ровному, а у вас похоже в нормальном обычном режиме 160.
Вобщем продолжайте. Разряжать до отруба, тоже считаю что нужно. Можно под конец просто печкой, что бы не толкать вставшую машину. Конечно до полного рахряжать не рекомендуется для долгой жизни ячеек, но возможно у вас бмс каким то боком перенастривается, если был разряд до полного. У миева во всяком случае что то есть такое - иногда желательно до конца разряжать.
как мобильники)) надо три раза разрядить в ноль и зарядить до полного))

с печкой 40 км - это , конечно. совсем не серьезно. хотя можно не на максимум ее ставить.
интересно уже весной по теплому поездить без всяких включенных допов.
кстати, каку электрокаров с зарядкой на ходу? можно ли подключить его к бензогенератору и заряжать во время движения?)

licwn

Как правило нет. Многие ищут как это обойти. Пока не нашли поэтому кто очень хочет, ставят дополнительный зарядник прям на батарею, который не упрямится заряжать в любом положении.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

ну, тогда если ставить дополнительный зарядник то лучше менять и весь принцип. и другую схему использовать. проще свой элмоб собрать, чем с готовое все это недрить.

licwn

Ну почему? Главное найти где прицепиться к батарее и все. Только зарядник будет стоить порядка $1000, а больше я проблем не вижу.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

53,8км!!!  - новый рекорд))

в прошлое воскресенье оставил автомобиль в сети и навестил только сегодня.
за это время вкачалось 20,86 кВтч. Когда смотрел на ваттметр, то высвечивалось 22ватта.
Видимо этап балансировки слишком длинный и двух дней не хватало.

Показометр емкости. или запаса раньше опускался до 90%, а потом резко падал до красной зоны. В течение всех прошлых тестов плавно опускался уже до 60 процентов, а потом резко падал к нулю.
сегодня стрелка плавно осела до 45% и только потом загорелся POWER LIMIT при пробеге в 47км(отопитель на максимуме, вентилятор на 2), а при пробеге 49км загорелся значок необходимости дозарядки и я выключил печку на 52,1км при подъеме в горку мы остановились.
но автомобиль мне дал шанс сначала заехать в гараж, пройти этап мойки, а потом еще и подняться на третий этаж паркинга.

спасибо вам всем за советы. результат есть!


licwn

Отлично!!! Очень рад что у вас есть хорошие результаты.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 18 Янв. 2016 в 22:11
Отлично!!! Очень рад что у вас есть хорошие результаты.

спасибо, без консультаций форумчан я б с ним долго возился)
но пока эксперимент продолжаем.

M.I.G.

#60
подскажите, что это за разъем???



совсем не похож ни на один, что вижу на ебее...
это тип1 - тип 2.... но у меня не такой же...


M.I.G.

продолжаем марафон...
сегодня на ваттметре после пятидневного цикла зарядки высвечивалось 22кВтч. Почти-почти... полная емкость.

теперь стало интересно, как оно себя на морозе поведет.
от теплого гаража до дома 18км.  начинаем все как обычно: печка на максимум, вентилятор на двоечке.
Доехал до дома с потерей чуть меньше 20%, если верить показометру.
Гордо оставил на пустой платной парковке электротранспортное средство)) на морозе -15.
через 2,5 часа вышел полюбопытствовать о здоровье питомца.. питомец без меня грустил и нервничал.. а пока нервничал, видимо, жрал... сожрал по показометру 45% заряда...
пришлось отвезти на теплый паркинг  с температурой +22. пусть меньше нервничает. завтра оценю остаток после теплого хранения.

вывод: на морозе хранить этот электромобиль бессмысленно, очень быстро сдыхает.

пс. подскажите, где есть станции. на которых можно просто подключиться к 220? или проще на АЗС пригреться?

Steel RAT

[user]M.I.G.[/user], так это нормально. Ничего он не сожрал. Лиф тоже на морозе сильно уменьшает расчетный пробег. Не стоит переживать. Как поедете, батарея нагреется и оставшийся пробег/заряд немного отыграет.

По станциям зарядки есть тема:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13318.684
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

Цитата: Steel RAT от 23 Янв. 2016 в 11:38
[user]M.I.G.[/user], так это нормально. Ничего он не сожрал. Лиф тоже на морозе сильно уменьшает расчетный пробег. Не стоит переживать. Как поедете, батарея нагреется и оставшийся пробег/заряд немного отыграет.

По станциям зарядки есть тема:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=13318.684
я с юморком.))  так и надеялся ан прогрев батареи. поэтому через пару километров порезвился интенсивными разгонами.

на теплом паркинге он простоял 4 часа. стрелка никуда не колыхнулась, я поехал в гараж. впервые по ТТК.
забавно он набирает 80-90км/ч и , в принципе, хорошо ее держит.

переживал, что не дотяну, однако... с печкой в том же положении, как и обычно. я заехал в гараж с 50 км на одометре. еще километр накатал по гаражу. оставил высаживаться печкой, но печка меня обманула - просто перестала греться. вентилятор гонял холодный воздух. так машина и не отрубилась. поставил на зарядку.
заметил интересный алгоритм - печка работала урывками - это было видно по плавающей стрелке разряда и слышно по щелчкам реле. так понимаю. что это нагревательный элемент так себя вел.

из нового: теперь приборка заработала согласно логике: сначала загорелся индикатор дозаправки (примерно, когда стрелка емкости была на 10%) а только спустя 5 км загорелся power limit.

теперь себя ведет вполне предсказуемо, видимо. батарея раскачалась.  интересно теперь проверить теплый пробег по Москве.


spb-e

Прикольный автомобильчик  :wow:
Фотки батарейки в первом посте маловаты, но мне напоминают сборки от A123, 21S3P
Если это действительно небезызвестные пакетики А123 то будите ездить вечно  :-D
Шутка но в реале у них ресурс оч большой.  У нас в Питере бегает один лигерад там уже за 1000 циклов перевалило потери емкости нет .
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

M.I.G.

Цитата: dl от 23 Янв. 2016 в 21:18
Прикольный автомобильчик  :wow:
Фотки батарейки в первом посте маловаты, но мне напоминают сборки от A123, 21S3P
Если это действительно небезызвестные пакетики А123 то будите ездить вечно  :-D
Шутка но в реале у них ресурс оч большой.  У нас в Питере бегает один лигерад там уже за 1000 циклов перевалило потери емкости нет .

это у них первые мечты были под руку с А123 систем, как я понял из истории. однако, все они комплектовались по факту Ener1 (или Enerdel) или Zebra.  у Ваас в Петербурге один такой черного цвета точно есть. сколько еще)) не знаю)

spb-e

Не в Питере таких авто не видел видел дин раз давно мицубиши емиф
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

M.I.G.

Цитата: dl от 23 Янв. 2016 в 22:09
Не в Питере таких авто не видел видел дин раз давно мицубиши емиф
один такой точно есть. есть у вас еще фургончик развозной. на невском как-то встретил.

M.I.G.

cегодня сходил в МОЭСК.
за 5 минут получил карточку и инструкции, что ее надо активировать на сайте.
полез активировать и не вижу нигде ссылки на активацию.

как-то добрался до меню, где просят зарегистрироваться в проекте.
прошел регистрацию до пункта - на ваш номер отправлен код. введите его.
нет кода...

позвонил в справочную - сказали. что компетентные сотрудники уже ушли и завтра со мной свяжутся.
подождем... посмотрим.

а пока забавно эта карточка смотрится на фоне топливных))
карта новых возможностей)))


TempUser

дальше с карточкой в профильную тему "Зарядные станции Револьта"
а коротко - ничего не надо, можно пользоваться без всяких регистраций
ELLADA Kalina

M.I.G.

сегодня ваттметр показал, что в машину поместилось 23,7кВтч.
и всего этого хватило на 62 км путешествий с печкой.
Правда еще была одна стоянка. в ходе которой заряд по показометру упал с 85 до 50%


licwn

Вот эти 35% вам надо добалансировать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

Цитата: licwn от 01 Фев. 2016 в 22:39
Вот эти 35% вам надо добалансировать.
стоит балансируется))
спасибо)

M.I.G.

простоял с прошлой поездки автомобильчик на зарядке. неделю стоял.
схавал 31,4 кВтч. вопрос: на что он это схавал? на балансировку?
потребление в состоянии покоя 20 Вт.

плюс сегодня проверил работу зарядной станции на Красносельской,6.
подъезжаю - из трех мест два заняты коптилками с двс. но запарковался. карточкой открыл станцию. подключил зарядник и пошел по делам. станция загорелась синеньким) забавно)
гулял около 50мин. за это время вкачалось 2,4кВтч.
в след раз попробую зарядник поставить в режим 16А.

сегодня не так холодно. накатал 76 км. прикольно владеть электромобилем)))

licwn

#74
Прогресс! :)
Ну наверное на балансировку. Я не знаю, на что еще может тратиться. Могут еще какие то процессы крутиться в авто? Надо миева проверить, есть ли что то после того как говорит что зарядка закончилась? На зарядке от 230в, после окончания зарядки - миев точно отключает зарядник.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

да куда он столько вкачал???
в нем столько нет)))
даже если почитать, что он всю неделю после зарядки ел по 20 Вт в час, то скушал он 3,3 кВт просто на поддержание себя)) - диоды индикации. то куда ушли остальные...
но на приборке в салоне горела одна лампа - заряжен. лампа процесса не горела.

не понравилось то. что показометр заряда от 75 как-то упал на 40 во время движения по пробкам.

еще вопрос:
как в пробках и на светофорах стоять? если я тормоз отпускаю, то машина начинает разгоняться, то есть, на светофоре лучше и экономичнее в режим нейтрали ставить?

сегодня наездил 80 км, но 2,4 вкачал на зарядке и много ездил в режиме Е, но с печкой в легком режиме. что-то меня смущает все еще в его дистанции пробега. с другой стороны по садовому далеко за 60 наваливал.


licwn

Процесс балансировки заключается в стравливании энергии с зарядившихся ячеек на балансирные резистроы и последующей зарядки всей батареи. процесс повторяется многократно. Те вся лишняя энергия ушла в тепло.

Значит все еще 35% так и не отбалансировано. Или есть слабые ячейки. Если есть слабые ячейки, то тоже может постоянно балансировать. Надо замерять каждый раз увеличился ли пробег. Если нет, то возможно как раз достигнут предел по балансировке и есть слабые ячейки. Дальше тогда балансировать бесполезно.

Я на долгом светофоре в положение паркинг ставлю. НА коротких просто держу тормоз.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

кстати, была найдена фотка еще одного московского Think



Добавлено 14 Фев. 2016 в 14:47

пробег вчера не засекал, так как изначально надо было поездить по-больше. и поездку провел в иных условиях. к концу неделе прокачусь в своем тестовом режиме. там посмотрим, что с пробегом стало.

M.I.G.

После продолжительных тестов-пробегов получил примерное постоянство результатов.
Автомобиль на одной зарядке при движении в режиме Е (эффективный) способен пробегать около 140 км. В паспорте заявлен пробег до 160км. Вполне возможно, что если это расстояние выкатать по ТТК или по Садовому кольцу, то и оно реально. Однако, при ежедневной эксплуатации с перебежками в 5 км пробег сокращался до 110км.
"Электрозаправкой", в основном, стал пользоваться ночью, выкатывая батарею до минимального остатка.

По ттк вполне комфортно ехать на скорости 75км/ч. Другие улицы, с меньшим трафиком и светофорами, легко проходятся на скорости 50-55 км/ч.
Оттачивания навыков ювелирного пользования педалью подачи тока, позволяет минимизировать использование тормозной системы, отдав эту функцию режиму рекуперации.
Забавный и интересный опыт эксплуатации))







licwn

Отлично! Поздравляю!!!
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

немного промо в виде статьи в интернет-журнале "Колеса"

http://www.kolesa.ru/test-drive/tesljonok-opyt-vladenija-jelektromobilem-thnk-city-2016-04-29


licwn

Прикольная машинка! Какой расход у вас получается при езде по городу? Мне на миеве в принципе удается добиваться расхода 100втч/км но при этом ездить надо неспеша и плавно, стараясь не разгоняться выше 60км/ч. Если двигаться бодее менее расторопно, не задерживая поток то расход где то 120втч/км. Владельцы эллад вроде тоже легко добиваются 100втч/км, правда не понятно приходится ли им при этом пенсионерить или они легко в городе такой расход могут поддерживать.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

у моего нет такой функции в борткомпьютере. пока рекорд зафиксировна на 135 км на одной зарядке, но он не отрубился. стиль езды был, по большей части, выверенный, но скорость доходила и до 80.

вчера, к примеру, по показометру емкость упала на 20 процентов, а проехал 43. но вчера очень удобный день был для плавной и равномерной езды.
я не брезгую ТТК, а там ехать 75 самое оно.

уже привык и довольно резво иногда езжу, его коротка база и малая длина позволяет хорошо лавировать в потоке. на одной прямой за городом пытался его разогнать на максимум - 100км/ч и он уперся. возможно, немного спущены шины.

у меня товарищ тоже приобрел мяву. может, встретимся все нашим роем?

M.I.G.

На выходных протестил автомобиль в полный рост по свободным, относительно, дорогам.
Скорость движения, согласно общей скорости потока, от 40 до 90 км/ч, ускорений резких не делал, но в потоке ждать себя не заставлял.

Сложно, конечно, проводить оценку по таким стрелочным приборам без точных значений токов, но...
за сутки на одной полной заправке — 25,65 кВтч получилось пробежать 165,7 км.
е знаю сколько можно было еще накатать до полного отключения автомобиля, но свой заявленный пробег в 160 км.

Стандартным стало и то, что на 20-30 первых процентах емкости в стандартных московских пробках можно проехать около 40-50 км. 65-70 процентов примерно равны 100 км, но стоит учитывать и естественную просадку батареи, так как эти пробеги у меня получаются, в среднем, за неделю.


Steel RAT

Хорошо, что батарея вышла на полную емкость.
Плохо, что балансировка потребовала много циклов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

M.I.G.

Сегодня нам 3500км.
Преимущества компактного автомобиля налицо. Но мне было бы комфортнее на более широких и больших колесах. С нашими ямками они маловаты.

Штрафов за неуплату парковки пришло с апреля иысяч на 20.  На многих квитанциях отчетливо видна надпись - electric.  Обжаловал на портале...

Сейчас с холодами проезжать стал 120 км. Но это прям 10км на мигающей лампе.
А может и еще бы протянул.

Скоро поставлю на зимовку.  В принципе, ни чем не разочаровал. Изначально знал что беру и как на этом ездить.

licwn

Здорово! Очень интересно! Зимой ездить не планируешь?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

не планирую.
если будет снег, то на летней резине совсем не комфортно. прошлой зимой раскатывал его, как раз снег шел. Но тогда я ездил по набережным при малом скоплении машин. а при городских поездках не хочу рисковать. плюс в реагентах купать его не хочу. Намою, вычищу и в гараж.

по поводу заряда.

летом на месяц его оставил в розетке и уехал.
приезжаю - связь потеряна. заряд не идет.
выехал из гаража, покатался по Москве и на зарядку к МОЭСКу. связь появилась. Видимо аккум 12В подсел и процесс зарядки перестал поддерживать, в пока я катался, он зарядился.

но после того случая на первых 10%  я стал проезжать 10км, вместо 20. если верить показометру, то при нынешних сентябрьских температурах  +10... +12 просадка за неделю 10 процентов. а наезжаю максимум 120км.

любопытно, это от  понижения температуры или что-то деградировало так быстро?

licwn

Может саморазряд у ячеек?

Я зимой ездил на всесезонке. На удивление все было более  менее.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

M.I.G.

не знаю, что это было, но сегодня все нормализовалось - 30% = 50км, 60%= 90км

M.I.G.

я тут небольшие исследования провожу:










Смарт хороший городской автомобиль, но проигрывает Финку по багажнику. У смарта как такового его и нет, однако в финке комплект колес 21 дюйма с резиной легко помещается.