Реклама: Долгоживущие аккумуляторы.

 

Хочешь стать куратором любимой темы?

* Комментарии к новостям

1. Помогите выбрать электросамокат! Обсуждаем промышленные электросамокаты (Электросамокаты) от Александр. (26.06.2019 в 11:50)2. Kugoo g-booster 48V max 2400 Вт 20Ah/10Ah (Электросамокаты Kugoo M и G серии и аналоги ) от Bloody (26.06.2019 в 11:47)3. Секта Кулон-912 (Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов) от Lufa (26.06.2019 в 11:44)4. подседельный штырь с амортизацией или дешевый двухподвес? (Электровелосипеды) от Бешеный енот (26.06.2019 в 11:44)5. ULTRON T11/HALTEN RS-03 (60v, 2x1200, 23,4Ah) (Электросамокаты Halten ) от ИГ-33 (26.06.2019 в 11:43)6. Мотор-колесо редукторное MXUS XF15 500W (Мотор колёса, двигатели, МК) от Андрей70 (26.06.2019 в 11:40)
7. Kugoo S3 странная проблема (Электросамокаты Kugoo S серии и аналоги ) от Dmitriy50 (26.06.2019 в 11:38)8. Алюминий воздушные и металгидридные (Топливные элементы) от bfx (26.06.2019 в 11:38)9. BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д. (Системы управления аккумуляторными батареями (BMS)) от TRO (26.06.2019 в 11:36)10. Новинка 2019 - мощный редукторный мотор MXUS GDR-19 1000 вт (Электровелосипеды) от Stanislavchik (26.06.2019 в 11:31)11. Моноколесо Inmotion V8 (Моноколёса Inmotion) от Игорь745 (26.06.2019 в 11:27)12. Электровелосипеды от Kapitan-а (Электровелосипеды) от Kapitan (26.06.2019 в 11:25)
Не нравится реклама? Пройдите простую регистрацию на форуме и не будете видеть рекламу.

Прочитано 3108 раз

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

15 Дек 2015 в 19:30
Прочитано 3108 раз
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Всем привет.
Сначала немного предистории. Я езжу на работу на таком электровелосипеде: . Проезжаю 25 км утром, 25 км вечером, 5 дней в неделю. На работе заряжаю полностью. Езжу примерно за 45-50 минут, средний ток 12-15А, максимальный - 18А. Первая батарейка (изображена на картинке) была 48В и 9Ач на Самсунгах 2200 и проработала полгода. Потом емкость упала до 4Ач. Сейчас вторая (уже 3 месяца) 48В, 14Ач, предположительно на MJ1 (3500мАч, 10А). Оставшихся 12Ач пока хватает на всю дорогу, но уже заметно, как быстро падает емкость.

Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.

15 Дек 2015 в 19:50
Ответ #1
Оффлайн

i

Администратор Иваново Сообщений: 3845
Для начала нужно выяснить почему Ваши батарейки так быстро погибают.
Как диагностировали?
Я весь сезон (май-сентябрь) ежедневно катаюсь по 23 "туда" и 23 "обратно" . Мои лиферные ячейки в таком режиме ходят с 2011г.

15 Дек 2015 в 19:54
Ответ #2
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
У Вас лифер:) А лифер тяжелый, у меня есть лиферная батарейка 48В 15Ач, и возить эту 10кг батарейку вместо 3кг литий-ионной нет никакого желания:( Вроде лиферная батарейка после 5000 км емкость не сильно потеряла.
Дисбаланса на самсунговой батарейке не было, но при разряде она нагревалась до 40 градусов на корпусе, т.е. разряд очень быстрый и вредный для батарейки.
« Последнее редактирование: 15 Дек 2015 в 20:19 от BattleCruiser »

15 Дек 2015 в 20:05
Ответ #3
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358
LiIon, как раз эти 500 циклов и живёт с 20% петерей ёмкости. У каких-то больше, у каких-то меньше, но к пятистам циклам, ёмкость уже ощутимо падает. По циклам только железо фосфат живучий, но он тяжёл.

15 Дек 2015 в 20:08
Ответ #4
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.

15 Дек 2015 в 20:12
Ответ #5
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358
В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.
2С для них многова-то, от того и быстро мрут. Температуру при 2С не меряли, особенно для самсунгов?
Возможно ещё и разбалансированы.
, Вас спрашивал, как диагностировали?

15 Дек 2015 в 20:15
Ответ #6
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Температуру не измерял, но батарейка горячая, до 40 градусов на корпусе. Разбалансировки на самсунгах не было, проверял, разбаланс меньше 0.02В. Я знаю, почему умирает батарейка - слишком быстрых разряд:) Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.

15 Дек 2015 в 20:31
Ответ #7
Оффлайн

Ser

Кишинёв, Тирасполь Сообщений: 358
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.
Сообщение понравилось: BattleCruiser

15 Дек 2015 в 21:40
Ответ #8
Оффлайн

Василий22

Пермский край Сообщений: 809
Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..
Сообщение понравилось: BattleCruiser

15 Дек 2015 в 21:55
Ответ #9
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.
Спасибо за совет. 18650-25R и LG18650-HE2/HE4 изначально обладают малой емкостью (хоть они и очень высокоточные). Если у новой батареи 4р емкость 10Ач, то через 500 циклов может остаться 8Ач.
LG18650-HG2 - интересный вариант. Чуть-чуть дешевле MJ1, но расчитаны на больший ток.

15 Дек 2015 в 22:59
Ответ #10
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
, MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 

Скрытый текст

* 18650_high.jpg (594.54 кБ. 778x1780 - просмотрено 248 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Дек 2015 в 23:12 от ppi1 »
Сообщение понравилось: BattleCruiser

16 Дек 2015 в 13:39
Ответ #11
Оффлайн

BattleCruiser

Кладно, Чехия Сообщений: 718
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..
На каких элементах Вы ездите и какова их емкость после 3 лет эксплуатации? Какие емкие NCM сильно лучше MJ1 по живучести?

Добавлено 16 Дек 2015 в 13:43:12
, MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 
Интересная картинка. Речь идет о 15А с 4p, так что это всего 4-5А с ячейки. Но и такие токи для моей батарейки тяжелы.
Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 15:13 от BattleCruiser »

16 Дек 2015 в 18:09
Ответ #12
Оффлайн

Василий22

Пермский край Сообщений: 809
, Я езжу на китайских HJ18650 Battery,емкостью 2.2АЧ 3.7в,потерю емкости пока не заметил(не мерял),всегда кручу педали(на легке), но при пробегах 50-70 км батарею высаживал до конца может раз 10(батарея 15s8p - 880вт, вел весит почти 35кг).

С другими NMC "лично не знаком" :-D
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 18:25 от Василий22 »

16 Дек 2015 в 18:57
Ответ #13
Оффлайн

ppi1

Тверь Сообщений: 695
батарея 15s8p - 880вт....
Что такое 880вт, если энергоемкость батареи,  то тогда должно быть ВТЧ и вроде как 3.7в*15*8*2.2Ач=976.8втч , не ?

16 Дек 2015 в 19:11
Ответ #14
Оффлайн

Василий22

Пермский край Сообщений: 809
Да,конечно ВТЧ,емкость примерно указал,ваттметра нет.

16 Дек 2015 в 19:19
Ответ #15
Оффлайн

andreym

ЭЧ, электротранспорт в крови Москва, м.Сокол Сообщений: 6255
Вы хотите от батарейки невозможного, с одной стороны хотите чтобы было всего 4р и токи до 20ампер, а с другой чтобы емкость 3+ач и чтобы они еще и прожили при этом циклов 1000?
Советую пожертвовать весом, и сделать батарейку 6р, например из теслабанок, они и токи кратковременно отдавать могут бОльшие чем слаботочный литий ион, и по циклам у них заявлено существенно большие показатели чем у сильноточных NMC. Мои например при токах до 1.5С не греются от слова вообще, правда у меня емкость несколько  бОльшая чем у вас, но и нагрузки тоже больше. А ставить 4р самсунгов по 2.2ач номинальной емкости конечно как минимум странно на данный конфиг.

Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.
hg2 и 30q - "маркетинговые" батарейки
во первых даже с новья в них недоложили емкости - 3000мач они не выдают ни под каким соусом, во вторых их внутреннее сопротивление как бы намекается что ни о каких 15-20 ампер на банку даже и речи быть не может, особенно в долговременном режиме. К тому же по тестам 30q теряют изначальную емкость очень быстро и уже к 50му циклу там остается около 90% от начальной...
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 19:26 от andreym »
Сообщение понравилось: BattleCruiser

17 Дек 2015 в 03:09
Ответ #16
Оффлайн

tmkt

москва Сообщений: 10528
Какие батарейки? Липо, если не страшно  O_O

17 Дек 2015 в 13:59
Ответ #17
Оффлайн

илс

Глобальный модератор Москва, Крылатское Сообщений: 26830
, Да не, липо в корпусе народных котлет, почти такие же тяжелые, как качественный ЛЖФ. :-\
А если брать липо типа  zippy или как у вас,недавно купленные, то они достаточно хилые на разряд.

Хотя, конечно, по токам будут гораздо лучше, чем у автора.
Но, заметно хуже по весу.  :pardon:
=====
У меня почти такая же батарея, как у,
Тоже страдал от перегрева и короткого срока службы.
Потом сделал гибридную батку, т.е  переделал в конфиг 2P и усилил липо (1P).

Получилась холодная батарейка, способная выдавать до 1кВт долговременно.
Правда, емкость чуть уменьшилась, а вес вырос, по сравнению с конфигом 4P на Панасониках 3100мАч. :ah:
Зато падения емкости нет, и просадка уменьшилась.  :exactly:
« Последнее редактирование: 17 Дек 2015 в 14:05 от илс »