Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Ока с электромотором Камаз

Страницы: 123ВсеВниз

Автор Тема: Ока с электромотором Камаз  (Прочитано 7940 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тема избитая, перетертая и объезженная вдоль и поперек, но как говорится охота пуще неволи.
Так сказать электромобиль Ока с Камазовским стартером на 24 В Ст142 Б. Машинка делалась для периодических покатушек развлекательного характера да и просто для получения опыта.
И так после постройки велосипеда озадачился электромобилем, но все не получалось найти подходящий движок для нормального проекта. А тут на работе уже несколько лет валялся без дела стартер от Камаза. Агрегатоносителем послужила Ока соседа, стоящая без дела не один года, точнее то что осталось от машины.
Вот внутренности стартера, якорь 3-х опорный. Что хорошо, это наличие дополнительной крышки, отделяющей якорь от пендикса, соот-но.




На фотках примеряю подшипники. Диаметр вала в районе щеток 16 мм, там стоит не самый распространенный шариковый подшипник. В районе шлицов диаметр -22 мм, там подшипник попроще и подешевле но достаточно узкий. Там я планировал ставить 2 - но там вал вставл в крышки с перекосом.
Для переточки крышек отдал все токарю. Токарь оставил родной заднюю крышку , предварительно расточив ее и наварил посадочное под подшипник. Передняя крышка стальная, выточили заново. В ней просверлено 8 отверстий по 12 мм для вентиляции. Вот соответственно то, что получилось:

Дальше был обрезан вал. Так же у токоря были изготовления фланцы для муфты соединения. Шлицевые части взяты от обгонной муфты и диска сцепления оки соотвественно. Первоначально мне сделали фланцы из 3 или 4 мм стали. После нескольких прогонов на холостом ходу муфту расколбасило.

Далее опять переделали муфту, взял сталь 6 мм. После этого проблем не было.
Муфта после переделки
Она же на фоне КПП
Параллельно с токаркой начал изготовление переходной плиты. Сначала снял шаблон с кпп на тонкую фанеру, далее наклеивал фанеру на лист 4 мм стали. С мотором сделал еще проще- просто наметил посадочные отверстия отверстия под вал. Все выпиливал электролобзиком и пилкой по металлу. Получилось достаточно быстро.

Готовые части переходной плиты. А так 2 плиты выглядят на месте:
.
Соответственно дальше отклеиваем фанерные шаблоны и приступам к соединению. В итоге расстояние м/у 2-мя частями плиты получилось расстояние около 30 мм, щас не помню уже. Для точного сопряжения 2-х половинок использовал уголок 25 мм. Нарезал небольшими уголками шириной мм 30 и соеденил. Тк оба вала имеют шлицы и муфта не закреплена жестко то соот-но мин расстояние м/у частями плиты колеблется. Поэтому я взял минимально возможное, но так чтобы можно было просунуть пальцы и удобно закреплять плиту к коробке. Муфта от осевого перемещения тоже была ограничена втулками.  Соединял, установив двигатель на коробку и подключил к нему 12 В, дальше приварил уголки к ответной части.



Далее обрезал все лишнее и переходная плита готова.
Также выявился косяк. Двигатель получился правого вращения, а надо левого выходит ,что одна скорость вперед и 2 назад.




 

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 791
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #1 : 17 Дек 2015 в 17:02 »
Я на эти грабли уже наступал лет 25 назад,угробил кучу аков, благо я тогда работал аккумуляторщиком,потом купил новый и его через месяц кончил.Можно конечно его перекомутировать,будет немного получше,но я не в кусе подробностей.Тут на форуме есть спецы которые в курсе,может они откликнутся.И всё равно говорят что толку мало.Кстати чем питать собираешся?

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #2 : 17 Дек 2015 в 17:13 »
Мой опыт переделки стартера:
http://www.oldmoped.in.ua/t260-topic

deniska_aa

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 1
  • Сообщений: 652
  • Нижний Новгород
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #3 : 17 Дек 2015 в 17:26 »
Я на эти грабли уже наступал лет 25 назад,угробил кучу аков, благо я тогда работал аккумуляторщиком,потом купил новый и его через месяц кончил.Можно конечно его перекомутировать,будет немного получше,но я не в кусе подробностей.Тут на форуме есть спецы которые в курсе,может они откликнутся.И всё равно говорят что толку мало.Кстати чем питать собираешся?
свинья тока 20% разряда стабильно держит потом резко теряет емкость

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #4 : 18 Дек 2015 в 00:10 »
 Ездить можно. Большой холостой ток, сильный нагрев при мощности, с данным стартером, больше трех-пяти киловатт и кпд прядка 40-55%. Особое внимание стоит уделить силе прижима щеток. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=577334

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #5 : 18 Дек 2015 в 00:13 »
Мой опыт переделки стартера:
http://www.oldmoped.in.ua/t260-topic
Я читал про Ваш опыт, интересно да и к тому же основательно. Только я нигде не видел, чтобы переделывали 24 В грузовой. Кто-то на форуме помоему высказывал мнение что 24 В более эффективен  и лучше переделывать его.

Продолжу дальше. Масса двигатель+ коробка около 35 кг. Забыл добавить - мотор крепится к плите 6 болтами м6. Больше не позоляет корпус старетра.  После того как был готов силовой агрегат, занялся агрегатоносителем. По другому эту бывшую машину сложно назвать.


 У этой тачки присутствовал лишь кузов, подвески с колесами, рулевое управление, сиденье водителя и остальное по мелочи. Стекла были побиты, а целые мы сняли , чтобы не доконать при транспортировке. Несомненным + такого кузова на колесах это малая масса. С двигателем и коробкой выходит 300 кг.  http://www.autosoft.ru/directory/info/vaz/1111/model.html-тут приводится масса агрегатов по частям.
Я докупил коробку и привода колес,  заменил камеры в 2-х колесах. Тормозов в машине тоже не обнаружилось и поэтому заменил полностью задние тормоза и тросы ручника. Со штатными тормозами не стал заморачиваться, сделал лишь ручник.
Под двигатель была сделана опора, на штатные крепления на подрамнике. Т.е сначала установил мотор, а потом уже по месту делал опору.


В щеточной  крышке проделал 2 отверстия диаметром 20 мм, над 2-мя из 4-х пар щеток и прикрепил туда 2 полипропиленовых уголка для организации принудительного охлаждения. В коробку залил декстрон2.
Дальше были установлены аккумуляторы от Камаза 12 В 190 Ач на место переднего пассажира, потому как под капот 2 штуки не помещаются, а назад ставить не стал, чтобы не использовать длиных проводов.
.
Для первого запуска аккумуляторы соединил в параллель на 12 В. Сделал из медной пластины минусовую клемму, а так как минус у старетра на корпусе, то заизолировал крепление стартера к опоре. Провода от сварочника на 50 мм2.
.
Во время 1-ой поездки просто замыкал провод на плюс.
. Вперед 1 передача а назад 4-ре. Скорость вперед -15 км/ч на задней. Назад на 1-ой 18 км/ч, на второй 25 км/ч, на 3-ей не помню. На 12 В машина трогается и едет на 1-3 передаче. Правда в небольшой подъем  заметно тухнет. К массе машины аккумуляторы добавили 100 Кг. Итого около 400 кг без водителя, со мной где-то 480.


 

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #6 : 18 Дек 2015 в 00:19 »
Ездить можно. Большой холостой ток, сильный нагрев при мощности, с данным стартером, больше трех-пяти киловатт и кпд прядка 40-55%. Особое внимание стоит уделить силе прижима щеток. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=577334
Ну на то и рассчитывал. Забегая вперед скажу и моего стартера ток хх 90-100 А при 12 В. Интересный велик посмотрю обязательно.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #7 : 18 Дек 2015 в 00:33 »
 Вам нужно вывести наружу выводы обмотки статора и соответственных щеток и переплюсовать, поменять их местами ( внутри для данной операции мало места). Стартер поменяет вращение.

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 791
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #8 : 18 Дек 2015 в 04:32 »


  Стартер ГАЗ53 1,5 квт ток при трогании с места 500А при наборе скорости 40км.ч. 180А.Крышки и вентилятор лил и точил сам,обмотки не трогал,проезжал километров по 15 на одной зарядке мотор не перегревался ,по крайней мере не вонял. Аккумулятор ст130.Трансмиссию расчитал на 40км час, пробовал быстрее мотор не тянул и токи сильно высокие.

Сообщение понравилось: Stelsrider

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #9 : 18 Дек 2015 в 09:29 »
"Вам нужно вывести наружу выводы обмотки статора и соответственных щеток и переплюсовать, поменять их местами ( внутри для данной операции мало места). Стартер поменяет вращение." - забегая вперед скажу, что я так и сделал.
Следующим вопросом стал вопрос регулирования скорости и коммутации. Из-за огромных токов не стал даже думать о контроллере, ибо его стоимость перекроет с запасом многократно все мои издержки. Решил сделать простую коммутацию на самодельных ключах.  А чтобы совсем не рвать с места переключатель сделал 2-х режимный: 1-й на 12 В, 2-й на 24 В.

Вот так это получилось в железе.

Пришлось конечно повозится с настройкой этой системы и подбором пружин оттягивающих клеммы назад. Пружинку взял от тормозных механизмов жигулей. Чтобы включить на 24 В, надо приложить совсем недетское усилие, если прослабить пружину, то клеммы застрянут на 12 В и полностью не разорвут питание.
Прикупил амперметр с шунтом на 750 А. По рублю за ампер что шунт, что прибор.
вот езжу на 24 В, бежит гораздо веселей.
Ток хх на нейтрали - 100 А при 12 В. Напомню пока еще имею вперед лишь одну скорость- заднюю. Соответственно вперед при 12 В -200 А , скорость на прямой 15 км/ч. При 24 В - 180 -200 А, скорость 22-25 км/ч.  В момент коммутации пиковый ток- 350 А . Назад на 1-ой передаче при 12 В -180 А , при 24 В - ток 200 А. Скорости 18 км/ч и 25-28 км/ч соответственно. На 2-ой передаче не помню , но в районе 250 А на обоих напряжениях и скорость в 30 км/ч при 24 В.

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #10 : 18 Дек 2015 в 09:37 »
Как вариант, неплохобы провернуть щеткодержатель на 90 градусов. Непомню как там реализовано в задней крышке.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #11 : 18 Дек 2015 в 10:18 »
 Если токи долговременно будут превышать 0,5С , свинец быстро выдохнется. Для плавного трогания в цепь можно подключать мощную "пружину"реостат, применяется в электротранспорте, а сварщики используют балластником.     
Цитата
Как вариант, неплохобы провернуть щеткодержатель на 90 градусов. Непомню как там реализовано в задней крышке.
Для реверса меняем полярность обмотки статора.

SUP-2101

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 532
  • Харьковская обл. с. Снежков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #12 : 18 Дек 2015 в 10:50 »
Цитата
Для реверса меняем полярность обмотки статора.
А она там полностью сериесная? А то если есть шунтовая, то ее тоже надо подключить наоборот. С толстой медной шиной капец как неудобно работать.
Ё! Дак этоже Верховина на стартере!
Ока с электромотором Камаз
« Последнее редактирование: 18 Дек 2015 в 10:58 от SUP-2101 »

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #13 : 18 Дек 2015 в 11:02 »
Цитата
Для реверса меняем полярность обмотки статора.
А она там полностью сериесная? А то если есть шунтовая, то ее тоже надо подключить наоборот. С толстой медной шиной капец как неудобно работать.

  в камазовских стартерах нет  шунтовых обмоток.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #14 : 18 Дек 2015 в 16:18 »
Как вариант, неплохобы провернуть щеткодержатель на 90 градусов. Непомню как там реализовано в задней крышке.
Я вот тоже , честно сказать думал об этом, крутил и так и сяк, хотел даже развернуть, но там проблема в том, что щеткодержатель висит на шине статора и минус питания лежит на задней крышке. Проще было вывести концы обмоток наружу и работать с ними.
Как раз это и был следующим этапом в переделке. Хотел сначала сделать механический реверс ч/з редуктор. Редуктор думал брать с небольшим понижением, с передаточным больше 1 в районе 1,3-1,5, для того, чтобы на 12 В можно было б брать крутые подъемы пердячим паром. В реальности эта затея сулила уж очень большой объем работ и от нее отказался. Соот-но реверсировать решил как и писал выше изменением подключения обмоток статора к якорю.


вот на концах этих шинок и держится щеткодержатель.


Вот вид из под крышки и это уже после непродолжительной эксплуатации. Несмотря на то, что все говорили про очень уж большой износ щеток это совершенно не так. Их подточило совсем чуть чуть, якорь не покраснел внутри ниче не обгорело  ну может я ездил мало, от силы км 30, но состояние вполне, охлаждения нет. 
Для вывода концов я пропилил 4 паза в задней крышке. По одному пазу для вывода щеток, соедниняемых с шинкой. Еще 2 паза для вывода обмоток. Соотно заизолировал все соединения щетки со  статором, при помощи болтов М5 вывел концы шинок вверх и  там уже все соединил как надо. На фотках должно быть все понятней. 


Мне показалось что после этого стартер стал лучше работать  в обратную сторону, стал меньше шуметь и вибрировать.
Ток хх не поменялся 90-100 на 12 В. Ну не совсем хх конечно, на нейтралке. Вот теперь машинка обрела 4 передачи вперед и 1 назад. Трогался на первых 3-х передачах. На 3-ей ток достигает в момент пуска 500 А при 12 В и медленно падает с разгоном. Дальше решил померять максималку и отогнал своим ходом машину в деревню. Часть пути по асфальту,  остальная полем, да при этом двигаться приходилось в небольшой уклон, несколько градусов но все же. Поездка заняла 5 км , по грунту расход заметно выше асфальтового при 12 В ток всегда превышал 200 А. По асфальту мог упасть и до 170. За эти 5 км батарею высадил с 12,5 до 11,7 В. Под нагрузкой напряжение упало вообще ниже 10 В, где-то 9,9. Несколько раз останавливался для охлаждения мотора.
Теперь надо было проверить максимальную скорость. Видео  с места событий.
 


Максималка составила 45-46 км/ч на 3 -й передаче. Просадка напряжения до 20 В при 350 А при этом. Конечно можно списать на аэродинамику, те ее отсутствие и отсутствия нормального схода развала тк перед совсем задрался ибо движок весит всего 20 кг, но скорее всего как вы уже указывали дело в КПД. Конечно я не использовал 4-ю передачу, тк заканчивался прямик, возможно скорость была бы еще выше. Но я потом проверил -  токи на ней были почти 700 А поэтому больше пары секунд я ее не включал.  При замере максималки я проехл около 10 км по асфальту, перегрел стартер, расплавил одну из клемм аккумулятора, и потом сжег движок. Пришел на следующий день, а у стартера обгорели все проводники на щетках, сгорела изоляция на обмотках, все как после пожара. Пришлось полностью перематывать обгоревшую изоляцию и менять все щетки. Разобрал полностью стартер, все что обгорело перемотал и заизолировал. Я уже было подумал что ему конец, но ниче он работает до сих пор.  Перед зарядкой напряжения на батареях было 12,5 В. По приезду где-то 11,6-11,7.
Конечно я долго себя пинал, что не сделал охлаждения но уж больно чесались руки нормально погонять на машинке.
Последний этап, это организация охлаждения. Вентилятор с кожухом от печки ВАЗ 2109, и 2 патрубка к заранее оставленным отводам на крышке стартера.

Питание беру с клемм мотора, через резистор от печки Ваз 2110. Резистор поставил для того , чтобы мотор не сгорел от 24 В. Сот-но Вентилятор работает пока есть питание на моторе, конечно для нормального охлаждения надо организовать его работу независимо от мотора, но не хочется вносить перекос в разряд одной из батарей.



Машина до сих пор на ходу, периодически выезжаю, ездил последний раз на прошлой неделе. Батареи держат заряд на уровне 12,2 В. При 12,5 начинают кипеть и выше не заряжаются. Если Зарядить на 12,5 до за пару недель заряд все равно упадет до 12,2. Когда я сними начинал работать, они уже херово держали заряд. Стояли всю зиму на Камазе с напряжением 11,6 В.
Была задумка добавить еще 2 батареи, поставить все 4 штуки на задние места а рядом воткнуть кресло пассажира. Думал снизить нагрузку на батареи. Пока не реализовал.     
     

 

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация: 9
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #15 : 18 Дек 2015 в 17:35 »
 Как не крути, а стартер это спецдвигатель, крепко форсированный и самое лучшее место для него сбоку ДВС. И главное, я думаю, это не рекордные показатели, а творческий процесс  мастера-конструктора. :exactly: Во время просмотра первого ролика возникало ощущение, что аппарат вот-вот должен оторваться и пойти на взлет. :wow:
« Последнее редактирование: 18 Дек 2015 в 19:24 от sans360 »

Сообщение понравилось: Stelsrider

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1083
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #16 : 18 Дек 2015 в 17:53 »
Настолько ржавый тарантас аж страшно смотреть! Гоняет весьма резво! Хотя диаметр ротора очень небольшой. И токи хоть и большие, но вполне себе коммутируемые. На низкие напряжения транзисторы очень маленькое сопротивление имеют и не дорогие. Вот с материнской платы компьютера сопротивление 0,9мОм, а irfb4127 18мОм! Полно же всяких моторов на 24-36в которые избегают из-за их низкого напряжения, но неспешно рассекать по полям как тут или на запорожце Владимира вполне пойдёт. Я вот тоже ориентируюсь на <100в чтобы сохранить возможность передвижения без контроллера на всякий случай. Вспоминается "Безумный Макс", вот там при дефиците бензина скорее всего на таких бы и ездили.

Сообщение понравилось: Stelsrider

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #17 : 18 Дек 2015 в 23:40 »
Приветствую всех! Посчитал на калькуляторе, что максимальная скорость должна составлять 80 км/ч на 3-ей передаче! А у меня выходит в 2 раза меньше. Поэтому вопрос, что за мощность заявляется в характеристиках, механическая или мощность потребления с батареи?
 На автомобилях КАМАЗ устанавливается стартер Ст-142б, который имеет следующие технические характеристики:
- номинальное напряжение — 24 В;
- мощность — 7722 Вт, 10,5 л.с.;
- напряжение, необходимое для включения тягового реле — 8 В;
- минимальная высота щеток — 13 мм (исходная — 19-20 мм);
- давление щеточных пружин — 1,75-2,04 кгс;
- количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
- сила тока холостого хода — до 130 А.
Вот посчитал на калькуляторе:

Не обращая внимания на токи, то получается, что мой моторчик недокручивается. 45 км/ч это всего 2700 об/мин. Есть 2 варианта: стартеру не хватает крутящего момента из-за повышенного сопротивления(трение или аэродинамика) или батарея не выдает тока. Ну в общем могут быть еще варианты кто, что думает.
Romm  я вообще поначалу хотел назвать тему: Ока в стиле Безумного Макса или в таком духе. Да вполне себе резво бегает, на работе катал мужиков, 3-их везет без особого напряга. На короткие поездки вполне подходит. Ездил один раз на обед к теще, 2 км туда и обратно, в жару вообще благодать, недокабриолет без стекол. Можно конечно попробовть сотворить контроллер, тока вот с такими токами надо постараться обеспечить крутые фронта и спады импульсов иначе транзюкам быстро придет капец. После 40 км/ч уже впечатляет, ощущение того, что едешь на полноценном электромобиле. Машина у меня еще стоит и периодически бегает, работу ее на 4-ой передаче я не проверял, поэтому возможно удастся перекрыть рубеж в 50 км/ч.
 sans360 - стартер как движок форсирован жутко. У меня помимо стартера еще 2 движка в наличии: Ес 6,5 насосник и ДС 3,6 тяговый. Жаль нет фотки, но можно сравнить по массе:
Дс 3.6 - 3,6 кВт при 1400 об/мин режим S1, масса -80 кг.
EC 6,5  - 6,5 кВт при 2800 об/мин  режим S4, масса - 37 кг.
Стартер Ст142Б -7-8 КВт  при 6000 об/мин (ХХ), режим -?, масса -20 Кг.
 
« Последнее редактирование: 18 Дек 2015 в 23:45 от Stelsrider »

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1083
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #18 : 19 Дек 2015 в 12:00 »
http://sdisle.com/node/364 - вот ещё хороший электромобильный калькулятор.
А ес6.5 почему такой лёгкий? На фотографиях он размером с дс3.6, но у него один статор столько весит. Или ес меньше? На kostov-motors.com не нашёл его.

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 791
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #19 : 19 Дек 2015 в 17:50 »
Я мопед рассчитывал на 40км.ч. при 5000об.мин. и у меня всё сходилось.Наверно у тебя масса большая или как ты говоришь косяк в трансмиссии.А на 2 передаче двигатель тоже не набирает 5000 оборотов? Ну и конечно ёмкости маловато.Мне эта тема очень интересна,потому как я планировал тоже ставить КАМЗовский стартер, но не на машину а сделать активный прицеп к автомобилю,простой у меня есть и он сильно тормозит на крутых перевалах и я планировал активировать прицеп в эти моменты а на спуске с перевала включать рекуперацию и заряжать аккумуляторы прицепа,всё равно приходится тормозить на спуске один раз дотормозился что тормоза от перегрева заклинили а так будет польза.А стартерный движок в данном случае хорош тем, что он маленький и лёгкий и не важно что кпд мал, а то что перегревается мне тоже не важно потому как перевал длится гдето 5км. я думаю он не успеет перегреться если вставить ветелятор как я делал на мопеде.Кстати это не верховина а карпаты.А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1083
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #20 : 19 Дек 2015 в 21:49 »
Цитата
А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?
0,9 + ГП 4.1 для 0,75л и 4,56 для 0,65л двигателей. 3 передача 1.21, 1п - 3,6.

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 603
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #21 : 19 Дек 2015 в 23:32 »
- количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
- сила тока холостого хода — до 130 А.

Не обращая внимания на токи, то получается, что мой моторчик недокручивается. 45 км/ч это всего 2700 об/мин. Есть 2 варианта: стартеру не хватает крутящего момента из-за повышенного сопротивления(трение или аэродинамика) или батарея не выдает тока. Ну в общем могут быть еще варианты кто, что думает.
Это электромотор последовательного возбуждения, соответственно намагниченность статора прямо пропорциональна потребляемому току. Соответственно при холостом ходе и токе 130А обороты 5500 - 6400, а при токе 200А 2700 :-) Ну и плюс падение напряжения в проводке при увеличении потребления. Иными словами  - быстрее разогнаться на выбраном моторе и с данным напряжением не выйдет. Поднимайте напряжение.
А лучше всего будет на ДС 3.6 с повышенной до вольт 80 напругой питания.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #22 : 19 Дек 2015 в 23:37 »
http://sdisle.com/node/364 - вот ещё хороший электромобильный калькулятор.
А ес6.5 почему такой лёгкий? На фотографиях он размером с дс3.6, но у него один статор столько весит. Или ес меньше? На kostov-motors.com не нашёл его.
Вот жаль не сфоткал сразу 3 движка вместе пока была возможность. ЕС 6.5 нормально так уступает тяговому, наверно раза в 1,5 меньше по диаметру. Вот кстати классная тема ОКа+насосник: http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html.
А вот в реале  .



Сообщение понравилось: RommT

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #23 : 20 Дек 2015 в 00:03 »
Я мопед рассчитывал на 40км.ч. при 5000об.мин. и у меня всё сходилось.Наверно у тебя масса большая или как ты говоришь косяк в трансмиссии.А на 2 передаче двигатель тоже не набирает 5000 оборотов? Ну и конечно ёмкости маловато.Мне эта тема очень интересна,потому как я планировал тоже ставить КАМЗовский стартер, но не на машину а сделать активный прицеп к автомобилю,простой у меня есть и он сильно тормозит на крутых перевалах и я планировал активировать прицеп в эти моменты а на спуске с перевала включать рекуперацию и заряжать аккумуляторы прицепа,всё равно приходится тормозить на спуске один раз дотормозился что тормоза от перегрева заклинили а так будет польза.А стартерный движок в данном случае хорош тем, что он маленький и лёгкий и не важно что кпд мал, а то что перегревается мне тоже не важно потому как перевал длится гдето 5км. я думаю он не успеет перегреться если вставить ветелятор как я делал на мопеде.Кстати это не верховина а карпаты.А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?
- количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
- сила тока холостого хода — до 130 А.

Не обращая внимания на токи, то получается, что мой моторчик недокручивается. 45 км/ч это всего 2700 об/мин. Есть 2 варианта: стартеру не хватает крутящего момента из-за повышенного сопротивления(трение или аэродинамика) или батарея не выдает тока. Ну в общем могут быть еще варианты кто, что думает.
Это электромотор последовательного возбуждения, соответственно намагниченность статора прямо пропорциональна потребляемому току. Соответственно при холостом ходе и токе 130А обороты 5500 - 6400, а при токе 200А 2700 :-) Ну и плюс падение напряжения в проводке при увеличении потребления. Иными словами  - быстрее разогнаться на выбраном моторе и с данным напряжением не выйдет. Поднимайте напряжение.
А лучше всего будет на ДС 3.6 с повышенной до вольт 80 напругой питания.
В общем мой косяк. Тока щас внимательно посмотрел и увидел,что 5000-6000 об/мин будут на холостом ходу. А 80 км/ч как раз и буду соотвествовать почти 5000 об/мин на 3 -ей передаче. Но на 2-ой передаче на 24 В машинка не разгоняется выше 35 км/ч, я вот даже и не знаю может мой мотор и на хх не выходит на 5000 об/мин.  На этом калькуляторе у меня сходились параметры на 1-ой передаче при разных напряжениях. Вот на счет повышения напряжения я не уверен, ему и на номинальном напряжении не сладко, а так и подавно сгорит.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1083
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #24 : 20 Дек 2015 в 00:27 »
Цитата
Вот кстати классная тема ОКа+насосник: http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html.
По ссылке очень интересный материал! Крохотный насосник раза в два меньше чем дс3.6 и шлифует со второй! Посмотрел сайт костов-моторса, у них полно движков на 6-7КВт в режиме s2-60 в корпусах 190-220мм, и длиной 33см - как раз то что нужно. Судя по характеристикам ес6.5 с инструкции электропогрузчиков, должен подойти и по размерам и по мощности, но или переделывать в сириесник, или запитывать параллельную обмотку отдельно низким напряжением при разгонах и рекуперации. Дс3.6 туда сувать не советую, места очень мало.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #25 : 19 Май 2016 в 11:44 »
Решил написать в своей теме, а не в теме Владимира, тк заменил схему Владимира на схему LICC и решил не хламить его тему лишними постами. Шунт применил на 100 А, а ограничение выставлено на 133, из схемы удален резистор на 10К в цепи ОС. Силовая анлогична той, что применялась и ранее, диод силовой стоит только на моторе, рядом с ключами диода нет. Конденсатор на 90 мкф висит за контролером. Дрйавер на раскачку мс33151, с параллельными каналами, питание схемы на 12В с силовой батареи.
&feature=youtu.be
Первая реально полезная поездка в шиномонтаж (точнее это уже обратная дорога). Подключен кондер, батрейки на хх показывали после вчерашней поездки 12,6 В. 
Начинал движение на 2 передаче, максимум развил 20 км/ч. Токи ампер 50-60. При выезде на основную трассу включил 3-ю, скорость на ней до 30-32 км/ч. Токи в принципе в установившемся режиме 50-60, но если придавить газ, взлетают уже к 70-80 А. То что на видео это уже дорога назад и получается она немного под горку, те назад включал уже 4-ю передачу. токи подлетали до 90-100 А при разгонеи 60 А в установившемся режиме, скорость вверх на 4-ей передаче максимум была 36-37 км/ч, зато назад ехал весело и было наверно все 40 и выше, забыл врубить жпс. На шиномотажке в качестве примера показал мужикам как машина трогается на 3-ей, ниче все нормально, но я на газ сильно не давил. Контролер кстати не сильно греется, руками можно держать, видимо режим полный газ для его благоприятнее. А с конденсатором действительно есть косяк, на подходе к 50 В напряжение перестает расти, раздается как будто шипение(типа горение дуги) зависает на месте, а потом резко подлетает. Газ при этом вжат в пол. 5-ю не пробовал, нет просто места для разгона. В шиномонтажку скатался 2 раза, сначала отввез заказ, потом забрал. Беда конечно в коробке, очень херово переключаются передачи. 2-я выкрутилась, а 3 или 4 не втыкаются из-за чего  тяжело вклиниваться в трафик, создаются помехи. Пр переходе на 3 или 4 скорость набирается конечно, но все равно медленно.  Сначала хороший такой толчок, но по мере приближения к максимуму напряжения динамика падает.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #26 : 11 Июн 2016 в 00:00 »
Сегодняшние испытания контроллера по схеме Ликка.  Наконец-то удалось запустить схему управления Ликка с силовой на Irfb4127.  Драйвер на раскачку тс4420. Питание схемы управления 12 В с силовой батареи. 2 диода силовых в контроллере: 1 - 150 ЕBU04, 2-й Сборная солянка диодов  Шоттки, на 100 В 16 А и 2 шт 45 В 15 А, последовательно. Диоды расположены с разных сторон шины стока мосфетов (-М).
Максимальная скорость скорее всего 60 Км/ч на 5 передаче по GPS. Питание силовой 96 В - свинец стартерный 90 АЧ. 


Общее пройденное расстояние - 11 Км. Трогался спокойно на 3-й передаче, ток при этом 100 А максимум. 
« Последнее редактирование: 11 Июн 2016 в 12:23 от Stelsrider »

Сообщение понравилось: deniska_aa

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 696
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #27 : 11 Июн 2016 в 12:53 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #28 : 11 Июн 2016 в 13:07 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?
Силовая на Irf640 держала кратковерменно 100 А при разгоне на 4 передаче но это при 72 В. Я размещал видео в своей теме, первая деловая поездка.   Пробовал трогаться и ездить на 3 передаче при 72 В - все прошло нормально- лишь сильно греется радиатор, надо улучшать охлаждение.
Но на 96В вылезли проблемы. Когда испытывал посадил еще 2-х пассажиров. На 2-й передаче все было отлично. Тронулся, поехал, при этом разогнался до 30 км/ч, это на 10 км/ч выше чем при 72 В! Но когда плохо разогнавшись на 2-й врубил 3-ю, также с 2 пассажирами, при заезде в подъем (выезд с работы, на всех видео можно его видеть), в пол газа, контроллер бахнул и вынес все полевики. Ток при этом был в районе 50 А.   

Сообщение понравилось: владимиррр

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 696
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #29 : 11 Июн 2016 в 17:36 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?
Силовая на Irf640 держала кратковерменно 100 А при разгоне на 4 передаче но это при 72 В. Я размещал видео в своей теме, первая деловая поездка.   Пробовал трогаться и ездить на 3 передаче при 72 В - все прошло нормально- лишь сильно греется радиатор, надо улучшать охлаждение.
Но на 96В вылезли проблемы. Когда испытывал посадил еще 2-х пассажиров. На 2-й передаче все было отлично. Тронулся, поехал, при этом разогнался до 30 км/ч, это на 10 км/ч выше чем при 72 В! Но когда плохо разогнавшись на 2-й врубил 3-ю, также с 2 пассажирами, при заезде в подъем (выезд с работы, на всех видео можно его видеть), в пол газа, контроллер бахнул и вынес все полевики. Ток при этом был в районе 50 А.   
Спасибо,понятно,большое сопротивление внутреннее,неизбежно идёт нагрев  при повышенных токах.Лучше их не применять.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #30 : 11 Июн 2016 в 17:44 »
Ну да , тем более на Али я заказывал 4127 по 50 р штука, в то время как здесь они продаются по 200 руб шт. Единственное месяц ждать. 
640е можно использовать, только если быстро не ездить и использовать передачи. Но в любом случае надо хорошо охлаждать контроллер.
Щас катаюсь на таврии и использую в основном 3 передачу и выше, так ток, если хорошенько топнуть прыгает к отметке 150 А, хотя постом выше я писал что максимум 100 А, но это я видимо хорошо не придавливал. Иначе это ездить со скоростью черепахи и создавать аварийные ситуации. 

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #31 : 11 Июн 2016 в 18:45 »

Многострадальный контроллер на 450 А. С ограничением 133 А? Хотя может и выше, но я делал на 133А, удалив схеме резистор на 10К в цепи ОС.

Черный блок - блок питания 12 В 8 А. Для подпитки аккумулятора бортовой сети. Рядом узел дроссельной заслонки с задатчиком оборотов.

задний блок аккумуляторов 90 Ач. Зеленый прибор с автоматом - бывший стабилизатор/автотрансформатор. Переделал под зарядное устройство на 70-100+ В  с током 3,5А. Пока временно.


Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #32 : 11 Июн 2016 в 18:57 »


Подкапотное пространство.

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 4
  • Сообщений: 696
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #33 : 12 Июн 2016 в 10:27 »
Stelsrider,наконец в Тюмени удалось посмотреть ролики,а в деревне скорость мала,и приём плохой,не удалось.
Поздравляю,для свинца,это хороший результат.Теперь можно спокойно доводить машину до ума. :wow:

Сообщение понравилось: Stelsrider

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #34 : 17 Июн 2016 в 09:25 »
2 электрички на зарядке



Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #35 : 17 Июн 2016 в 09:38 »
Вчера померил максимальный пробег на 1 зарядке.  Но мерил в 2 захода,  сначала сгонял на 39 км, 19,5 в одну сторону. Выезжал с зарядом 12,8 на батрею (снял с зарядки когда батки начали пузырить). Черезе 19 км померил - перед выездом стало 12,35 В на батарею. Через 38 км на работе, через час простоя 12,2 В. 19 км пути проехал за 25 мин, со средней 45,6. Максимальная скорость была 62-62 км/ч на 5 передаче,  но ток при этом 65 А. На 4 скорость 55, но ток 50 А, так что езда на 4 экономичней, на 5 веселей.
Вечерком еще проехал 9 км, стартовал на 12,2 В, на полпути было 12,15, вернулся на базу - сегодня утром напряжение 12,1 в среднем на батарею.
Итого 48 км на одном заряде, но так как заряд остался можно еще пару км проехать. Но если ехать с током 50-55 А, то можно превысить порог в 50 км. Надо придумывать что-то типа круиз-контроля))


Осторожно, нецензурная брань (совсем мало,коробка допекла)




« Последнее редактирование: 17 Июн 2016 в 09:47 от Stelsrider »

Сообщение понравилось: RommT, владимиррр

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #36 : 17 Июн 2016 в 10:22 »
Забыл написать, общий пробег с нормально работающим контролером составил 78-80 км. Это не считая всяких мелких покатушек на работе в процессе отладки машины.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #37 : 23 Авг 2016 в 14:49 »
Прошел уже месяц как я разобрал Оку, можно сказать  свое она отработала. Она даже использовалась с пользой, а не только для развлекалова, вместо велика в магазин, а один раз даже как аккумуляторная станция - прикуривал машину в противоположном конце деревни.  Могу сказать, что для камазовского стартера она тяжеловата, масса без водителя, но с батареей - 400 кг по расчетам.
Если воткнуть туда какой-нить нормальный движок типа 3дн51, то будет получше, пробег возрастет существенно как и скорость. 
Всю комплектуху пока оставил, аккумуляторы еще держат заряд,  если что пойдет на более легкий транспорт.

Что касается таврии,  все лето провел в отладке контролера, полностью переделал его. перепаял плату управления и переделал силовую.  В силовой уменьшил количество соединений,  прицепил диод максимально близко к полевикам.  К каждому полевику прицепил по электролиту на 100 мкФ и пленочнику 0,47 мкф, всего установил 7 полевиков.  Отвел плату подальше от силовой и экранировал плату управления и провод ОС (на токоограничение с шунта).  После всего этого машина нормально поехала и перестала пропадать тяга. Кто будет повторять схему Licca   учтите этот момент,  если размещать ее близко к силовой, то наводятся сильные помехи, забивающие цепь ОС.
Общий пробег пока чуть более 150 км, буду дальше наматывать.
И еще подох один из аккумуляторов санфокс, я проморгал момент когда он просел гораздо сильнее остальных, и после этого он не восстановился, возможно брак, тк все остальные имеют почти одинаковые напряжения.
  Ока с электромотором Камаз
Диод изображен не правильно, его следует развернуть.

Ока с электромотором Камаз
вот так выглядит компоновка силовой, кондеры стоят другие.

Ока с электромотором Камаз
Пока последний вариант.

Ока с электромотором Камаз

Сообщение понравилось: владимиррр, slav, RommT, deniska_aa, Nikass

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 220
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #38 : 04 Окт 2018 в 15:42 »
Давно ничего не писал, не выкладывал в своей теме. Эксплуатации Таврии прекратил в конце 16 года, свинец начал сдавать, когда ездил последний раз в конце сентября (возможно просто из-за холодов), проехал всего 30 км. Поэтому пока он окончательно не превратился в метлом, продал его за полцены. К тому же контроллер никак не хотел нормально работать и периодически жег ключи. Все это в совокупности, энтузиазма продвигать проект не добавляло, тем более он оказался совсем не бюджетным. А тк состояние самого донора требовало вложений, то проект был временно заморожен.Но не заброшен совсем окончательно. В прошлом году приобрел небольшую партию лифера так на пробу, всего около 1Квтч. Испытал ее на Таврии при напряжении 24В. Остался очень доволен, особенно впечатлили габариты и масса.   Теперь буду собирать на нормальную батарейку в 4-5 квтч на первое время.
Еще мне одолжили осцилограф. Проверил с помощью него платы управления контролера, напомню у меня в основном была схема Ликка, регулировала хорошо, но рандомно могла пожечь полевики. Другая была основана на 555 таймере, у нее отсутсвовало токограничение, была резкая реакци на газ и не поступало все напряжение батареи на мотор, но транзисторы с ней не горели. Так вот на схеме Ликка осциллограф показывал сильные помехи на фронте импульса, а схема на ЛМ555 выдавала четкие и чистые импульсы. Вот теперь предстоит найти причину этих помех.
Но тк прошлом году я остался без электротранспорта, то решил по быстрому собрать карт на 2 места. У меня оставались все компоненты от электроОки и сборку я осуществлял на их основе.   Идея состояла в том, чтобы создать как можно более легкую конструкцию, и снизить энергопотребление. Под это дело нашлось 2 колеса в 9 дюймов от сельхозтехники. Было решено их ставить назад, тк там будет сосредоточена основная масса.
Вперед приобрел колеса от садовой тележки, с усиленой покрышкой.


Ока с электромотором Камаз
Ока с электромотором Камаз
Трансмиссию собрал на звездах и цепи от мотоцикла Иж. Ведущую звезду сделал самостоятельно на 9 зубов. Передаточное стало 5 к 1. Попробовал поездить — тк аккумуляторы были слабые, машина почти не ехала. Сделал промежуточную передачу общее передаточное составило 9 к1. Тут уже старые аккумуляторы стали вытягивать, но для нормальной эксплуатации поставил аккумуляторы получше. Привод фактически на одно левое колесо, правое крутится сободно, тк дифференциал отсутствует.
Ходовые испытания выявили главную проблему конструкции — ездить можно только по ровному покрытию, по бетонке трясет нещадно,  на ямах вытрясает внутренности.

Поэтому за зиму решил перевести конструкцию на подвеску, остановился на однорычажной схеме спереди и продольных рычагах сзади. Однорычажку делал просто, отпилил от рамы карта передний мост, распилил надвое. В качестве сайлентблоков использовал стойки стабилизатора Ваз-2110. Распилил бочонки, приварил их к рычагам. Сзади в качестве сайлентблоков использовались детали Ваз-2108 — сайлентблок задней балки помоему, но запресовал их в отрезок трубы. Задние амортизаторы от мотоцикла ИЖ П3.  Также, наконец -то решил отказаться от стартера.  Купил у Николая(kol) мотор серии 3ДН, расчитанный на 24 В (как я думал). Для управления мотора решил применить контактор,  купил типа КНЕ220. Переключатель 12/24 В оставил, но сделал его с приводом от рычага, получилась типа электрической КПП, от контролера принципиально отказался в угоду увеличения надежности. Передние амортизаторы решил поставить от мотоцикла Альфа, вариант установки изображен на рисунке.



Ока с электромотором Камаз
Ока с электромотором Камаз
Переделка заняла пару месяцев. Прятно удивил мотор, первоначально катал на 12 В — ток потребления очень маленький, подключал проводами прикуривания, так искрения почти нет. На уставшем аккумуляторе 12 В 90 Ач, ездил минут 10 и он не сел. Подсобрал всю конструкцию, выяснилась неприятная особенность, передние амотризаторы оказались совесем слабые. Поэтому переделал крепление амортизаторов к рычагам, амортизаторы применил велосипедные и подвеска улучшилась кардинально.   Шасси фактически было готово в первом приближении, батарейки поставил 2 по 190 Ач от Камаз, мотор соответственно 3ДН, передаточное общее 9 к 1, колеса ведущей оси диаметром 40 см.  Еще одна проблема возникла с контактором,  он практически не работал на напряжении 12 В, срабатывал один через 10 раз. Но так как на 12 В скорость передвижения совсем низкая, поэтому стартую и езжу на 24 В, ток в момент старта до 150 А, но в движении падает до 30-40 А по прямой.  Скорость не превышает 15 км/ч к сожалению.  Проверил расчет скорости на калькуляторе eporwerbikes, в принципе расчеты скорости совпали, но мощность потребления всего 800 Вт на такой скорости. Да и по ощущениям мотор как будто ограничен по обортам, для сериесника такое не характерно, если нет нагрузки, то он должен крутиться . Как выяснилось потом, мотор оказался смешанного возбуждения — 3дн37 с питанием 40 В, что вбудущем оказалось большим плюсом. У него обороты всего 1650 в минуту, соответственно и скорость низкая.
Попробовал изменить передаточное отношение- оставил в районе 5 к 1, скорость максимальная возросла на 5 км/ч возможно -   зато стартовый ток возрос до 200 А.



Так как мотор оказался у меня 40В, а постоянное потребление тока не более 40 А, то было решено перейти со свинца на литий(лифер). Выигрыш по массе 100-20=80 кг, плюс к тому бортовой аккмулятор, контролер  и так по мелочи.  Батарея у меня была всего на 24 В и 45 ч, поэтому я докупил аналогичных элементов. Итого вышло на 16S, 51 В и 45 Ач.   Контроллер самодельный перенес с Таврии , управление контроллером 555NE, управление газом ДПДЗ ВАЗ. На удивление контроллер вполне справляется. Передаточное вернул 9 к1 , чтобы была тяга на 2-х человек, тк машина нацелена в основном на эксплуатацию по грунту, к тому же нужен запас тяги для горок. Да и батарея не новая, мне настоятельно не советовали нагружать ее токами больше 1С длительно.   




Контактор установил на минусовую шину мотора, запитал его от ДС/ДС конвертора, нстроенного на 15 В, контактор  теперь срабатывает почти всегда. Диод на мотор не повесил, тк 2 диода находятся непосредственно в контроллере. Есть одна особенность — тк ДПДЗ Ваз дает очень острую реакцию на прибавление газа (так было и на таврии), и не дает полный газ, те из 50 В батареи на мотор поступает лишь 41 В.  Для контроля тока использую амперметр и шунт на 750 А., так вот при трогании стрелка описывает всю шкалу, те все 750 А с запасом.  Я думаю это реакция прибора на импульсы тока, потом при движении на прямой ток падает до 50-60 А. Но батарея в движении не греется, перемычки между пакетами я делал из провода 3х2,5 длиной 3-4 см, так они тоже холодные. Максимальная скорость опять таки не большая, мы намерили всего 20 км/ч  по прямой. Если ехать по проселку, то скорость не кажется маленькой, но конечно хочется большего.  Но тянет приятно, одного меня затаскивает в горку с токами в 150-200 А, да     после этого батарея немного была теплая. Горка, на вскидку 300 м длина, 50 м перепад высоты. Покрытие неровное , грунтовое.
Подвеска работает средне, задняя раскачивается, тк амортизаторы пустые, оба аморта пропускают всю мелочь, есть вибрация. Зато крупные неровности гасятся хорошо, да и пробоев нет. 
Еще установил фонари, делал сам из светодиодной ленты повышенной яркости, светят широко, надо немного фокусировать свет, но для текущей скорости подходят, фонари поставил, потому как имелись в ниличии.
На будущее, а точнее к следующей весне надо разобраться с мотором, выяснить есть ли там шунтовая обмотка или он переделан в сериесник. Надо заменить датчик на газульку, чтобы шло все напряжение на мотор и поставить нормальные рулевые шарниры в рулевое управление, это основное. Не считая всякой мелочи.







Сообщение понравилось: владимиррр, dimademch2012, slav
Страницы: 123ВсеВверх
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 5.75 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.529 секунд. Запросов: 203.

Powered by SMFPacks Alerts Pro Mod
Powered by SMFPacks Mentions Pro Mod