Электротранспорт
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск    

Реклама:

Ока с электромотором Камаз

Страницы: <<123>>ВсеВниз

Автор Тема: Ока с электромотором Камаз  (Прочитано 7619 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #18 : 19 Дек 2015 в 12:00 »
http://sdisle.com/node/364 - вот ещё хороший электромобильный калькулятор.
А ес6.5 почему такой лёгкий? На фотографиях он размером с дс3.6, но у него один статор столько весит. Или ес меньше? На kostov-motors.com не нашёл его.

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 2
  • Сообщений: 757
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #19 : 19 Дек 2015 в 17:50 »
Я мопед рассчитывал на 40км.ч. при 5000об.мин. и у меня всё сходилось.Наверно у тебя масса большая или как ты говоришь косяк в трансмиссии.А на 2 передаче двигатель тоже не набирает 5000 оборотов? Ну и конечно ёмкости маловато.Мне эта тема очень интересна,потому как я планировал тоже ставить КАМЗовский стартер, но не на машину а сделать активный прицеп к автомобилю,простой у меня есть и он сильно тормозит на крутых перевалах и я планировал активировать прицеп в эти моменты а на спуске с перевала включать рекуперацию и заряжать аккумуляторы прицепа,всё равно приходится тормозить на спуске один раз дотормозился что тормоза от перегрева заклинили а так будет польза.А стартерный движок в данном случае хорош тем, что он маленький и лёгкий и не важно что кпд мал, а то что перегревается мне тоже не важно потому как перевал длится гдето 5км. я думаю он не успеет перегреться если вставить ветелятор как я делал на мопеде.Кстати это не верховина а карпаты.А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #20 : 19 Дек 2015 в 21:49 »
Цитата
А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?
0,9 + ГП 4.1 для 0,75л и 4,56 для 0,65л двигателей. 3 передача 1.21, 1п - 3,6.

lmvlmv

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 7
  • Сообщений: 600
  • Орехово-Зуево
  • Запрягаю электроны!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #21 : 19 Дек 2015 в 23:32 »
- количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
- сила тока холостого хода — до 130 А.

Не обращая внимания на токи, то получается, что мой моторчик недокручивается. 45 км/ч это всего 2700 об/мин. Есть 2 варианта: стартеру не хватает крутящего момента из-за повышенного сопротивления(трение или аэродинамика) или батарея не выдает тока. Ну в общем могут быть еще варианты кто, что думает.
Это электромотор последовательного возбуждения, соответственно намагниченность статора прямо пропорциональна потребляемому току. Соответственно при холостом ходе и токе 130А обороты 5500 - 6400, а при токе 200А 2700 :-) Ну и плюс падение напряжения в проводке при увеличении потребления. Иными словами  - быстрее разогнаться на выбраном моторе и с данным напряжением не выйдет. Поднимайте напряжение.
А лучше всего будет на ДС 3.6 с повышенной до вольт 80 напругой питания.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #22 : 19 Дек 2015 в 23:37 »
http://sdisle.com/node/364 - вот ещё хороший электромобильный калькулятор.
А ес6.5 почему такой лёгкий? На фотографиях он размером с дс3.6, но у него один статор столько весит. Или ес меньше? На kostov-motors.com не нашёл его.
Вот жаль не сфоткал сразу 3 движка вместе пока была возможность. ЕС 6.5 нормально так уступает тяговому, наверно раза в 1,5 меньше по диаметру. Вот кстати классная тема ОКа+насосник: http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html.
А вот в реале  .



Сообщение понравилось: RommT

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #23 : 20 Дек 2015 в 00:03 »
Я мопед рассчитывал на 40км.ч. при 5000об.мин. и у меня всё сходилось.Наверно у тебя масса большая или как ты говоришь косяк в трансмиссии.А на 2 передаче двигатель тоже не набирает 5000 оборотов? Ну и конечно ёмкости маловато.Мне эта тема очень интересна,потому как я планировал тоже ставить КАМЗовский стартер, но не на машину а сделать активный прицеп к автомобилю,простой у меня есть и он сильно тормозит на крутых перевалах и я планировал активировать прицеп в эти моменты а на спуске с перевала включать рекуперацию и заряжать аккумуляторы прицепа,всё равно приходится тормозить на спуске один раз дотормозился что тормоза от перегрева заклинили а так будет польза.А стартерный движок в данном случае хорош тем, что он маленький и лёгкий и не важно что кпд мал, а то что перегревается мне тоже не важно потому как перевал длится гдето 5км. я думаю он не успеет перегреться если вставить ветелятор как я делал на мопеде.Кстати это не верховина а карпаты.А интересно четвёртая передача на ОКЕ прямая?
- количество оборотов якоря при холостом ходе — 5500-6400 об/мин;
- сила тока холостого хода — до 130 А.

Не обращая внимания на токи, то получается, что мой моторчик недокручивается. 45 км/ч это всего 2700 об/мин. Есть 2 варианта: стартеру не хватает крутящего момента из-за повышенного сопротивления(трение или аэродинамика) или батарея не выдает тока. Ну в общем могут быть еще варианты кто, что думает.
Это электромотор последовательного возбуждения, соответственно намагниченность статора прямо пропорциональна потребляемому току. Соответственно при холостом ходе и токе 130А обороты 5500 - 6400, а при токе 200А 2700 :-) Ну и плюс падение напряжения в проводке при увеличении потребления. Иными словами  - быстрее разогнаться на выбраном моторе и с данным напряжением не выйдет. Поднимайте напряжение.
А лучше всего будет на ДС 3.6 с повышенной до вольт 80 напругой питания.
В общем мой косяк. Тока щас внимательно посмотрел и увидел,что 5000-6000 об/мин будут на холостом ходу. А 80 км/ч как раз и буду соотвествовать почти 5000 об/мин на 3 -ей передаче. Но на 2-ой передаче на 24 В машинка не разгоняется выше 35 км/ч, я вот даже и не знаю может мой мотор и на хх не выходит на 5000 об/мин.  На этом калькуляторе у меня сходились параметры на 1-ой передаче при разных напряжениях. Вот на счет повышения напряжения я не уверен, ему и на номинальном напряжении не сладко, а так и подавно сгорит.

RommT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация: 14
  • Сообщений: 1081
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #24 : 20 Дек 2015 в 00:27 »
Цитата
Вот кстати классная тема ОКа+насосник: http://www.24auto.ru/forum/tuning/topic-156879.html.
По ссылке очень интересный материал! Крохотный насосник раза в два меньше чем дс3.6 и шлифует со второй! Посмотрел сайт костов-моторса, у них полно движков на 6-7КВт в режиме s2-60 в корпусах 190-220мм, и длиной 33см - как раз то что нужно. Судя по характеристикам ес6.5 с инструкции электропогрузчиков, должен подойти и по размерам и по мощности, но или переделывать в сириесник, или запитывать параллельную обмотку отдельно низким напряжением при разгонах и рекуперации. Дс3.6 туда сувать не советую, места очень мало.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #25 : 19 Май 2016 в 11:44 »
Решил написать в своей теме, а не в теме Владимира, тк заменил схему Владимира на схему LICC и решил не хламить его тему лишними постами. Шунт применил на 100 А, а ограничение выставлено на 133, из схемы удален резистор на 10К в цепи ОС. Силовая анлогична той, что применялась и ранее, диод силовой стоит только на моторе, рядом с ключами диода нет. Конденсатор на 90 мкф висит за контролером. Дрйавер на раскачку мс33151, с параллельными каналами, питание схемы на 12В с силовой батареи.
&feature=youtu.be
Первая реально полезная поездка в шиномонтаж (точнее это уже обратная дорога). Подключен кондер, батрейки на хх показывали после вчерашней поездки 12,6 В. 
Начинал движение на 2 передаче, максимум развил 20 км/ч. Токи ампер 50-60. При выезде на основную трассу включил 3-ю, скорость на ней до 30-32 км/ч. Токи в принципе в установившемся режиме 50-60, но если придавить газ, взлетают уже к 70-80 А. То что на видео это уже дорога назад и получается она немного под горку, те назад включал уже 4-ю передачу. токи подлетали до 90-100 А при разгонеи 60 А в установившемся режиме, скорость вверх на 4-ей передаче максимум была 36-37 км/ч, зато назад ехал весело и было наверно все 40 и выше, забыл врубить жпс. На шиномотажке в качестве примера показал мужикам как машина трогается на 3-ей, ниче все нормально, но я на газ сильно не давил. Контролер кстати не сильно греется, руками можно держать, видимо режим полный газ для его благоприятнее. А с конденсатором действительно есть косяк, на подходе к 50 В напряжение перестает расти, раздается как будто шипение(типа горение дуги) зависает на месте, а потом резко подлетает. Газ при этом вжат в пол. 5-ю не пробовал, нет просто места для разгона. В шиномонтажку скатался 2 раза, сначала отввез заказ, потом забрал. Беда конечно в коробке, очень херово переключаются передачи. 2-я выкрутилась, а 3 или 4 не втыкаются из-за чего  тяжело вклиниваться в трафик, создаются помехи. Пр переходе на 3 или 4 скорость набирается конечно, но все равно медленно.  Сначала хороший такой толчок, но по мере приближения к максимуму напряжения динамика падает.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #26 : 11 Июн 2016 в 00:00 »
Сегодняшние испытания контроллера по схеме Ликка.  Наконец-то удалось запустить схему управления Ликка с силовой на Irfb4127.  Драйвер на раскачку тс4420. Питание схемы управления 12 В с силовой батареи. 2 диода силовых в контроллере: 1 - 150 ЕBU04, 2-й Сборная солянка диодов  Шоттки, на 100 В 16 А и 2 шт 45 В 15 А, последовательно. Диоды расположены с разных сторон шины стока мосфетов (-М).
Максимальная скорость скорее всего 60 Км/ч на 5 передаче по GPS. Питание силовой 96 В - свинец стартерный 90 АЧ. 


Общее пройденное расстояние - 11 Км. Трогался спокойно на 3-й передаче, ток при этом 100 А максимум. 
« Последнее редактирование: 11 Июн 2016 в 12:23 от Stelsrider »

Сообщение понравилось: deniska_aa

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 648
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #27 : 11 Июн 2016 в 12:53 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #28 : 11 Июн 2016 в 13:07 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?
Силовая на Irf640 держала кратковерменно 100 А при разгоне на 4 передаче но это при 72 В. Я размещал видео в своей теме, первая деловая поездка.   Пробовал трогаться и ездить на 3 передаче при 72 В - все прошло нормально- лишь сильно греется радиатор, надо улучшать охлаждение.
Но на 96В вылезли проблемы. Когда испытывал посадил еще 2-х пассажиров. На 2-й передаче все было отлично. Тронулся, поехал, при этом разогнался до 30 км/ч, это на 10 км/ч выше чем при 72 В! Но когда плохо разогнавшись на 2-й врубил 3-ю, также с 2 пассажирами, при заезде в подъем (выезд с работы, на всех видео можно его видеть), в пол газа, контроллер бахнул и вынес все полевики. Ток при этом был в районе 50 А.   

Сообщение понравилось: владимиррр

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 648
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #29 : 11 Июн 2016 в 17:36 »
Stelsrider,хотелось бы знать,что с силовой на 10 шт. Irf640?Сколько мах току они давали и при каком напряжении тяговой батареи?
Силовая на Irf640 держала кратковерменно 100 А при разгоне на 4 передаче но это при 72 В. Я размещал видео в своей теме, первая деловая поездка.   Пробовал трогаться и ездить на 3 передаче при 72 В - все прошло нормально- лишь сильно греется радиатор, надо улучшать охлаждение.
Но на 96В вылезли проблемы. Когда испытывал посадил еще 2-х пассажиров. На 2-й передаче все было отлично. Тронулся, поехал, при этом разогнался до 30 км/ч, это на 10 км/ч выше чем при 72 В! Но когда плохо разогнавшись на 2-й врубил 3-ю, также с 2 пассажирами, при заезде в подъем (выезд с работы, на всех видео можно его видеть), в пол газа, контроллер бахнул и вынес все полевики. Ток при этом был в районе 50 А.   
Спасибо,понятно,большое сопротивление внутреннее,неизбежно идёт нагрев  при повышенных токах.Лучше их не применять.

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #30 : 11 Июн 2016 в 17:44 »
Ну да , тем более на Али я заказывал 4127 по 50 р штука, в то время как здесь они продаются по 200 руб шт. Единственное месяц ждать. 
640е можно использовать, только если быстро не ездить и использовать передачи. Но в любом случае надо хорошо охлаждать контроллер.
Щас катаюсь на таврии и использую в основном 3 передачу и выше, так ток, если хорошенько топнуть прыгает к отметке 150 А, хотя постом выше я писал что максимум 100 А, но это я видимо хорошо не придавливал. Иначе это ездить со скоростью черепахи и создавать аварийные ситуации. 

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #31 : 11 Июн 2016 в 18:45 »

Многострадальный контроллер на 450 А. С ограничением 133 А? Хотя может и выше, но я делал на 133А, удалив схеме резистор на 10К в цепи ОС.

Черный блок - блок питания 12 В 8 А. Для подпитки аккумулятора бортовой сети. Рядом узел дроссельной заслонки с задатчиком оборотов.

задний блок аккумуляторов 90 Ач. Зеленый прибор с автоматом - бывший стабилизатор/автотрансформатор. Переделал под зарядное устройство на 70-100+ В  с током 3,5А. Пока временно.


Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #32 : 11 Июн 2016 в 18:57 »


Подкапотное пространство.

владимиррр

  • Местный
  • ****
  • Репутация: 3
  • Сообщений: 648
  • tymen
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #33 : 12 Июн 2016 в 10:27 »
Stelsrider,наконец в Тюмени удалось посмотреть ролики,а в деревне скорость мала,и приём плохой,не удалось.
Поздравляю,для свинца,это хороший результат.Теперь можно спокойно доводить машину до ума. :wow:

Сообщение понравилось: Stelsrider

Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #34 : 17 Июн 2016 в 09:25 »
2 электрички на зарядке



Stelsrider

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация: 15
  • Сообщений: 218
  • г. Мариинский Посад, Чувашия
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ока с электромотором Камаз
« Ответ #35 : 17 Июн 2016 в 09:38 »
Вчера померил максимальный пробег на 1 зарядке.  Но мерил в 2 захода,  сначала сгонял на 39 км, 19,5 в одну сторону. Выезжал с зарядом 12,8 на батрею (снял с зарядки когда батки начали пузырить). Черезе 19 км померил - перед выездом стало 12,35 В на батарею. Через 38 км на работе, через час простоя 12,2 В. 19 км пути проехал за 25 мин, со средней 45,6. Максимальная скорость была 62-62 км/ч на 5 передаче,  но ток при этом 65 А. На 4 скорость 55, но ток 50 А, так что езда на 4 экономичней, на 5 веселей.
Вечерком еще проехал 9 км, стартовал на 12,2 В, на полпути было 12,15, вернулся на базу - сегодня утром напряжение 12,1 в среднем на батарею.
Итого 48 км на одном заряде, но так как заряд остался можно еще пару км проехать. Но если ехать с током 50-55 А, то можно превысить порог в 50 км. Надо придумывать что-то типа круиз-контроля))


Осторожно, нецензурная брань (совсем мало,коробка допекла)




« Последнее редактирование: 17 Июн 2016 в 09:47 от Stelsrider »

Сообщение понравилось: RommT, владимиррр
 

Помощь форуму | Отказ от ответственности | Новая версия форума
©, Форум электротранспорта, electrotransport.ru, 2007—2018.
Копирование материалов возможно только с согласия правообладателя.

Размер занимаемой памяти: 6 мегабайт.
Страница сгенерирована за 0.248 секунд. Запросов: 111.